Спектакль «Грифон» может покинуть облюбованную площадку на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» и отъехать подальше от руин, на которых являлся миру три года. Это может случиться после 2023 года, но планы могут быть пересмотрены с учетом объективных обстоятельств.
Информация о таких планах появилась ВКонтакте в группе «Друзья Херсонеса», занимающейся освещением совместной активности фонда «Моя история» и Херсонеса. Сообщение, продвигаемое в сети на рекламных основаниях, информировало о планах переезда спектакля. Напомним, его расположение на античных руинах с 2018 года вызывало крайнее недоумение севастопольцев.
«Последний сезон спектакля пройдет в 2023 году. Но не спешите расстраиваться! «Грифон» будет перенесен в историко-археологический парк, который появится на территории бывшей военной части близ Херсонеса», – обнадежили аудиторию пьесы авторы сообщения.
Напомним, ранее сообщалось, что воинские части Минобороны в Карантинной бухте Севастополя перебазируют, а участок используют для расширения музея-заповедника «Херсонес Таврический». Как заявил позднее автор пьесы «Грифон» митрополит Тихон Шевкунов, там планируется построить еще одну сцену для различных концертов.
Как выяснил ForPost, 2023 год действительно упомянут в качестве одного из этапов развития культурного проекта, но абсолютной уверенности в смене локации к этому моменту нет.
«Если «Грифон» будет востребован у зрителей и будет интересен аудитории, то по согласованию он может быть перенесен в археологический парк, который будет на территории военной части», – сообщили ForPost в пресс-службе фонда «Моя история».
Также представители фонда отметили, что цифра является достаточно примерной, поскольку в условиях пандемии сложно строить подробные планы.
Каким будет археологический парк, пока неизвестно. Также неизвестно, будет ли у севастопольцев право голоса при его формировании.
Читайте по теме: В Херсонесе восстановят исторический водосток и «благоукрасят» собор
Напомним, трансформация античного Херсонеса в благоустроенное, как утверждает действующее руководство музея, культурное пространство сталкивается с резкой критикой севастопольцев. В данный момент идет суд по иску директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой к севастопольскому режиссёру Андрею Маслову, очередное заседание которого состоится 16 марта.
Николай Сведски
Обсуждение (20)
Хорошо бы . Только ведь и там , наверняка, найдут исторические руины
Т.е. гарантированно минимум еще три года Историко-археологический музей-заповедник будет эксплуатироваться в качестве вертепа,диссонирующего с древним городищем? Вандализм...
«Хрен редьки не слаще».
В том смысле, что любые действия должны происходить после того, как будет заключение государственной историко-культурной экспертизы. Нужно иметь в в виду, что проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ может осуществляться при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия (ОКН), включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. И коню понятно, пардон и без экспертизы понятно, что на территории, которую предполагают использовать для проведения зрелищных мероприятий, не только «грифонов» находятся объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия. Это значит, что проведение любых работ, включая проведение увеселительно- развлекательного характера на земельных участках, в пределах границ музея- заповедника, должно быть под запретом. На веки вечные. Кстати, заказчиком экспертизы может быть любое заинтересованное лицо. Что касается суда, на который сделана ссылка в информации, то он к благоустройству (реконструкции) территории музея и проведению на ней спектаклей и других зрелищных мероприятий (оперных представлений и др.) не и имеет абсолютно никакого отношения, кто бы что не говорил и, как бы он не хотел обратного. И ещё: заявления подобного рода должна делать администрация музея, а не операторы- распорядители фонда. Нужно сказать, что к проектной документации благоустройства и приспособления территории музея, в рамках проведения временного фестиваля и организации архитектурно- исторического парка, комар носа не подточит- все действия не только согласованы с Минкультуры и местным правительством, но и подкреплены государственными экспертизами, на предмет сохранности ОКН.
Вонннннннннннннн!!!! Пакостники!!!
Да кому этот Грифон нужен? Его бы к ночным горшкам подальше отправить, там ему хорошая компания.Примитивно и бездарно. Для детей сойдет, только вот место у озера жалко.Загадят еще больше.
А "Грифон" такой шедевр театрального искусства и так востребован народом? Может пора в турне пр просторам России, Воркута заждалась! И там нет ценных археорлогических развалин, выступай где хочешь!
А воинские части в новом российском Севастополе, я так понимаю, больше не нужны?
Поражает с каким упорством и настойчивостью "Шевкуновы", плюя на местное общественное мнение продвигают тихой сапой свои гнусные дела. Почему спрашивается так же упорно не продвигать то, что реально востребовано в городе? Выгода в 7 раз больше. Поддержка людей многого стоит. Лично у меня ответ один... примитивизм и ограниченость восприятия.
to Aleksd:
Так жадность обуяла. Билеты по 5 тысяч.
А не пойти ли Грифону... в ёперный театр на Хрустальном?
Православная скрепа возомнила, что действительно что-то скрепляет))) служить Богу скучно стало?)) - надо концерты давать!!! коммерсанты в рясах)
На территории бывшей воинской части идут масштабные раскопки, копает Институт археологии РАН. И уже сообщалось об уникальных открытиях, сделанных там. Там склепы уникальные, там продолжение города...И на вот это всё, вновь открытое, переедет их балаган???
Грифон к Ночным волкам пусть переносят - там этому балагану самое соседство!
Несколько замечаний.
Первое- организационное.
В 2018 г. городское правительство и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история»заключили соглашение о взаимодействии при реализации последним на территории города проекта историко-археологического парка «Херсонес Таврический». После чего музей заключил с фондом договор о проведении ежегодных фестивалей. Сам проект организации парка предполагает благоустройство территории музея. Такой порядок организации работ (выделю) исключает учёт мнения общественности, по определению (закону). Поэтому мы обсуждаем перспективы развития территории на новостном портале. Правда, это, как анонсировала директор музея, не исключает создание некоего совета при музее, что, само по себе, на мой взгляд, трудно реализуемо и/бесперспективно.
Второе- взаимовыгодное.
В 2017 году Минкульт совместно с Патриаршим советом по культуре утвердило «дорожную карту» по созданию историко-археологического парка, оператором (распорядителем) которого выступает Фонд «Моя история». Дорожная карта, как я её понимаю, предполагает благоустройство территории музея за счёт средств меценатов, благотворительные взносы, которые трансформируются в работы через фонд. Такое предприятие взаимовыгодно всем участникам соглашения:
- министерству, потому что не нужно расходовать бюджетные деньги,
- музею, для того, чтобы «зарабатывать на жизнь» (получать прибыль), так как благоустройство не входит в перечень работ госзаказа (меня поправят, если я не прав),
- фонду, для того чтобы заявить о себе и заработать, потому что работы по благоустройству предполагают контракты с заказчиком,
- благочинию, чтобы привести в порядок свои активы и привлечь внимание паствы.
О морально- эстетической стороне вопроса: пропаганде истории и культуры не говорю, она понятна и так.
Таким образом все они являются «выгодоприобретателями».
Вопрос в том, насколько эти договоренности соответствуют закону и выгодно ли это населению.
Мой семилетний внук после просмотра Грифона задал мне вопрос " А что это было? Ведь спектакль для маденьких детей. И почему некоторые взрослые пришли без детей? Им что это нравится?" И что ребёнку можно на это ответить?
2023 год действительно упомянут в качестве одного из этапов развития культурного проекта, но абсолютной уверенности в смене локации к этому моменту нет
А там, либо ищак помрет, либо шах сдохнет
"Грифон" - на территории заповедника «Херсонес Таврический», в моём понимании, проект, очень далёкий от духовности севастопольцев. Могу так думать, ибо являюсь коренным севастопольцем, родившемся на Набережной Корнилова. Этот проект, скорее всего, - полный бред (это, если мягко сказать). И не надо считать севастопольцев за стадо овец. Создаётся впечатление, в мом понимании, что, кто-то специально или скорее всего по недопониманию, провоцирует ситуацию нетерпения с ситуацией по заповеднику «Херсонес Таврический». Истоки этого, в моём пониманиии, горе-проекта довольно таки примитивны! А последствия - необратимы.
"Друзья Херсонеса", у вас ошибка в тексте:
вместо "Не спешите расстраиваться!" должно быть "Не спешите радоваться!"
Почему не раскапывают западную часть городища? Из-за плясок на восточной?
to Почему?:
С таким подходом к сохранению раскопанного, как сейчас, то есть, полном отсутствии консервационных работ, лучше будет, если не будут раскапывать. Лучше сохранится для будущих околений. Надеюсь, эта чёрная полоса для музея скоро пройдёт.