Севастополь

Госжилнадзор наказал управляющую компанию за «недоступную среду»

В отношении управляющей компании, которая не организовала «доступную среду» в новостройке на улице Челнокова в Севастополе, возбудили дело об административном правонарушении.

Госжилнадзор наказал управляющую компанию за «недоступную среду»
Фото:
Власта Пидпалая

Вчера вечером после публикации ForPost об управляющей компании, которая на протяжении нескольких месяцев игнорирует жалобы жильцов во дворе дома 29, корпус 1, на улице Челнокова, началась генеральная уборка. Так управляющая компания «Севжилсервис» готовилась к внеплановой проверке Госжилнадзора Севастополя, о которой писалось в публикации.

По словам жильцов, после восьми часов вечера (статья была опубликована ровно в 20.00) во двор приехали мусоровозы, сотрудники ООО «Севлифтсервиса» и другие рабочие. Каждый по своему профилю начал наводить уют: ремонтировать подъёмники для маломобильных групп населения у подъездов, мести двор, вывозить мусор, налаживать уличное освещение. Жители десятиэтажки зафиксировали суету коммунальщиков на фото.

Ровно в 9 часов утра, как и планировалось, началась проверка Госжилнадзора. Её провела старший инспектор отдела лицензирования Наталья Мелкумова. От управляющей компании во время проверки присутствовал специалист по работе с населением ООО «Севжилсервис» Виталий Никандров. Кроме того, сотрудники «Севлифтсервис» продолжали ремонтировать подъёмники, а электрики восстанавливать уличное освещение.

На проверку также вышло несколько десятков жильцов. Они рассказали Мелкумовой о других проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются и решению которых управляющая компания, по их мнению, не уделяет должного внимания. Выслушав, чиновник пояснила, что прибыла сегодня по обращению корреспондента ForPost, в котором указано только на две проблемы – нерегулярный вывоз мусора и работу подъёмников. Чтобы проверить деятельность УК по другим направлениям, пояснила специалист, жильцам следует прийти на приём в Госжилнадзор или подать коллективное обращение в ведомство, указав в нём все проблемные вопросы. Тогда по их обращению будет проведена ещё одна внеплановая проверка.

Справедливости ради отметим, что в запросе ForPost проблем было перечислено больше, чем те, на которые отреагировали в Госжилнадзоре. Но представитель «Севжилсервиса» заверил, что большинство из них не по адресу. Он сказал, что жильцы всегда получают доступ в подсобное помещение для удобства полива зелёных насаждений. Отчёт о деятельности управляющей компании согласно закону будет предоставлен им в первом квартале 2018 года. Дворовое освещение, по его словам, находится в ведении ГУП «Горсвет». А за цокольные этажи, которые, по словам жильцов, превращают в жилые помещения, отвечают их собственники.

«Мусор вывозится согласно графику, но в силу особенностей дворов и количества машин на нашем жилфонде не всегда удаётся произвести погрузку в дневное время. Лодка мусора – не нравится никому, но в доме из 350 квартир и 121 нежилого помещения, где постоянно делают ремонты, это – неизбежное зло, как и различные „следы” строителей», – пояснил он.

Также Никандров пытался убедить ForPost в том, что подъёмники сейчас не используются, так как в доме на данный момент проживает только один инвалид, а на молодых мамочек с колясками они якобы не рассчитаны. Но специалист Госжилнадзора с этим не согласилась и выписала ООО «Севжилсервис» предписание о восстановлении пандуса, расположенного при входе в первый подъезд. В отношении нарушителя возбуждено административное дело.

«В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет», – пояснили в Госжилнадзоре.

Все остальные пандусы к этому времени сотрудники «Севлифтсервиса» успели отремонтировать и запустить – на это у них была целая ночь.

Во время проверки Никандров внимательно пообщался с жильцами и записал в блокнот все их претензии и предложения и пообещал в кратчайшие сроки их решить. А в тех случаях, когда решение проблемы находится в компетенции других структур (как незаконная перепланировка, при которой замурованы газовые трубы), привлечь к её решению юриста «Севжилсервиса» и подготовить письма в соответствующие инстанции.

Кстати, к подобным проблемам также относится незаконный вынос вытяжки пекарни, которая расположена на цокольном этаже. Вместо того чтобы вывести вытяжку на крышу дома, как это предписывают правила, коммерсанты пошли на нарушение и просто проделали вентиляционное окошко с тыльной стороны дома. Теперь весь дым попадает прямиком в квартиры людей, у которых на эту сторону выходят балконы.

Уличить управляющую компанию в том, что она не организовала регулярный вывоз мусора, не удалось, так как с этой проблемой, как было написано выше, управляющая компания справилась ночью, подогнав в спешке мусоровозы. Да и мусорные контейнеры под каждый подъезд выставили, хотя при обычных обстоятельствах жильцы их редко здесь наблюдают.

Хочется верить, что после такой встряски содержание придомовой территории станет доброй традицией. А данные жильцам и ForPost обещания будут исполнены. В противном случае жильцы вынуждены будут избрать для себя другую управляющую компанию, хотя сделать это пока проблематично. Трудность ситуации заключается в том, что этому дому нет ещё и года и до сих пор он заселён только наполовину. Поэтому жильцы не могут получить кворум голосов, чтобы сменить управляющую компанию. Однако в таком случае за ними остаётся право на общих основаниях обратиться в суд.

Власта Пидпалая

Фото автора и Людмилы Сорокиной

1667
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user Даккар
6631

Во!!!!!!!!!И в другие дворы надо направить комиссии,только не предупреждать в какие!

Profile picture for user RG
30

Севжилсервис гнусная шарага во главе с борзым Аскером и его карманной Витаной!Они только угрожать жильцам умеют,а выполнять свои обязанности вообще не спешат!

Profile picture for user stm
131

А я вступлюсь за Севжилсервис. Раньше, в нашем доме при старой упркомпании, мусор не вывозился неделями, подъезды и двор были грязными и т.д. и т.п. Собрались домом и поменяли компанию на Севжилсервис. Сейчас всё чисто, мусор вывозится во-время, всякие мелкие просьбы выполняются. Просто, по-моему, мы наблюдаем битву конкурентов...

Profile picture for user aog1966
1477

Спасибо за освещение острого момента.

Интересно, если бы жильцы сами обратились в Госжилнадзор, реакция была бы столь же стремительная?

Profile picture for user смерч
4024

to stm (Севастополь):

 

Это они по началу так, а потом как и все!

Profile picture for user ulogin_facebook_965821146890018
6

Нет. Пока не звучало ни одно название ни одной конкрурирующей компании.

Просто, по-моему, мы наблюдаем битву конкурентов...

Profile picture for user Невзоров
1844

to aog1966 (Севастополь): ничего б не поменялось. Единственное, что можно с уверенностью сказать, так это то, что управляшка оспорит решение Госжилнадзора, а суд откажет в выплате штрафа (который управляющие компании, к слову, оплачивают из отчислений за квартплату, а не за капремонт, как убеждено практически все население. Так что жителям и всем остальным любителям порадоваться насчет штрафов, могу сообщить, что эти деньги могли бы быть потрачены с болшей пользой), так как имело место нарушение 59-ФЗ "О порядке обращения граждан": жилнадзор является контролирующей организацией исполнения обязанностей управляющими компаниями. Если уважаемые журналисты и жители не обращались в управляшку, а сразу написали в Госжилнадзор, то с вероятностью около 95% штрафов не будет (их отклонит суд). Переход же дома из одной УК в другую вполне реален. Нужно лишь провести общее собрание собственников дома, составить протокол, а потом подать заявление в другую УК, и молиться, чтобы взяли. Новостройки очень неохотно берут под управление, так как в них проблем еще больше, чем в домах 30-40 летней давности. Еще хочется напомнить уважаемым журналистам, что любой чиновник действует согласно административному регламенту и подчиняется определенным требованиям законодательства. Поверьте, что с удовольствием рассматривали бы все, но это будет уже превышением должностных полномочий. По роду своей деятельности что при Украине, что при России, постоянно сталкиваюсь с социумом, и могу с полной откровенностью сказать, что замечаний и штрафов при желании можно налепить на всех.

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
13
3986

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1284

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1227

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
24
3773