В городе Санкт-Петербург в муниципальных образованиях решается более широкий круг вопросов местного значения, чем в Севастополе. К тому же, в отличие от нашего города, в ведении муниципалов города на Неве больше вопросов государственного значения, право на решение которых им делегировано правительством Санкт-Петербурга. Об этом в интервью ForPost рассказал прибывший в Севастополь с рабочим визитом глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Васильевский» Константин Чебыкин.
«Я изучал закон о местном самоуправлении Севастополя, а он достаточно похож на закон о местном самоуправлении Санкт-Петербурга, полномочий, в принципе, на сегодняшний день, некоторых у вас недостаточно», - считает Чебыкин. По его мнению, местная проблема лежит в законодательной плоскости, и севастопольскому законодательному собранию совместно с правительством Севастополя следует эту повестку проработать в будущем более тщательно.
«На местном уровне необходимо решить, какие полномочия и какие вопросы местного значения необходимо передать местному самоуправлению Севастополя», - говорит депутат-муниципальщик из Санкт-Петербурга.
Тем не менее, Константин Чебыкин отметил, что не всё так плохо на местном уровне, как кажется с первого взгляда. Сравнивая возможности муниципальных образований Санкт-Петербурга, он подчеркнул, что их местному самоуправлению уже 18 лет, в то время как в Севастополе вопросы полномочий местный органов власти находятся только в самом начале своего становления.
«То, что сделано сегодня совместно с правительством Севастополя, за тот короткий период, ведь местному самоуправлению чуть больше года, а фактически оно работает меньше года, - это шаги вперед, это несколько этажей по лестнице вы поднялись, и это, действительно, неплохо. Вы с нуля подняли в первую очередь нормативно-правовую базу, и мы уверены, что с каждым годом всё лучше будет, и жители будут знать свой муниципалитет и будут, как к нам, приходить без записи, приходить как к себе домой», - объясняет Константин Чебыкин.
Он подчеркнул, что любые полномочия муниципальных органов самоуправления не будут работать, пока не будут серьёзно финансироваться. И этот и все другие вопросы, по его мнению, необходимо решать горожанам самостоятельно.
«Что необходимо Севастополю – необходимо решать Севастополю. Необходимо решать и правительству (Севастополя, ред.), какие отдельные государственные полномочия оно может передать, и законодательному собранию, которое должно закрепить законодательно все вопросы местного значения. Севастопольцы сами должны определиться, что им необходимо, и местное управление Севастополя должно определиться, что им необходимо, и вместе, в тандеме решить все эти вопросы», - советует Чебыкин.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Обсуждение (23)
Слушая С.Чебыкина надо помнить о профессиональной подготовленности кадров. Нынешний состав многих муниципальных образований Севастополя очень далек от выполнения поставленных задач.
Глва Питерских муниципалов прав. Вопрос о расширении полномочий местных муниципалитетов явно назрел, как и необходимость их нормального финансирования. Почему Заксобрание и Правительство города плетётся в хвосте событий и пытается рулить всем и вся, непонятно.
Что хорошего можно ждать от случайно прошедших в муниципалку народных избранников, мы имеем "удовольствие" наблюдать каждый день на улицах и дворах города. Бардак,хаос и грязь-это главные их достижения,которые они подарили своим избирателям.
Пока обе ветви власти будут смотреть на муниципальные образования,как на надоевшее дитя,до тех самых пор и будет болтаться это новообразование между небом и землей. Не хватает настоящих лидеров в муниципальных образованиях,которые проявили бы не только профпригодность,но и профильные знания в социально-экономическом развитии своих районов.
...всё так плохо на местном уровне, как кажется с первого взгляда... Всё гораздо хуже.
Безусловно,что муниципальные образования имеют право на будущее,но только не с такими руководителями,как А.Ярусов.При котором Гагаринский район утопает в грязи и мусоре...
Пока Меняйло будет губернатором муниципальные образования не получат должного развития. Не будет он делиться с ними полномочиями,а кто будет излишне умничать,то получит массовые проверки и кучу всяких жизненных неприятностей.
Явно недостаточно полномочий и финансирования! Дайте полномочия муниципалам, а потом спрашивайте с них!
Беда и вина нынешних муниципалов,что они практически не знают нормативную базу и слишком далеки от людей. Да и избирать руководителями этих образований надо людей авторитетных,а не таких,которые сегодня возглавляют Гагаринский и Нахимовский районы.
Обращаюсь к Губернатору Санкт - Петербурга. Уважаемый Губернатор! Как известно из печати, Муниципальные образования Севастополя заключили Договора с Муниципалитетами Вашего города. Нашим руководителям муниципалитетов явно не хватает знаний и практики работы в Российском поле. Отправьте пожалуйста к нам пару толковых Глав муниципальных образований на 1 - 2 месяца в командировку для практической учёбы местных муниципальщиков. Это будет для них практическая политика и политическая практика и гораздо эффективнее чем дорогостоящие поездки для обмена опытом.
Основная беда-оторванность муниципальных образований от людей. Они-слишком далеки от народа! Нет обратной связи-возможности для жителей округов или микрорайонов влиять на решения своих органов местного самоуправления. Нет действенного общественного контроля над их деятельностью. Мы забыли, что такое местные сходы, общественная экспертиза, общественные слушания, местные референдумы.Заблокирован, по сути, механизм отзыва депутатов, не оправдавших доверия избирателей. Вдумайтесь: прекратились регулярные отчеты депутатов перед своими избирателями! А безотчетность порождает безответственность!
Нынешние муниципальщики-это настоящие дискредитаторы самой сущности работы на избирательных округах. О чем можно говорить,если даже нет реального взаимопонимания между депутатами и руководством муниципальных округов. Уже не говорю,что для тех и других сам народ не более чем обуза...
Очередной раз убеждаюсь, что на ФП 95% людей не понимают о чем говорят или что комментируют
Обвиняя муниципалитеты, в том, что они они не исполняют то, что не имеют право исполнять по закону.
И ни один комментатор не удосужился изучить полномочия муниципалитетов, а именно:
Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя
1. К вопросам местного значения внутригородским муниципальных образований относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования;
6) организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования;
7) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
8) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;
10) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
11) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.
12) обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон города Севастополя.
3. Предусмотренные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в том случае, если вопросы местного значения определены настоящей статьей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города города Севастополя
1. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя относятся:
1) принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов внутригородского муниципального образования;
3) внесение инициативы по изменению границ территории внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и осуществление от имени внутригородского муниципального образования правомочий по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом;
7) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку;
12) установление структуры органов местного самоуправления;
13) учреждение печатного и электронного средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей внутригородского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
15) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;
16) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
17) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством;
18) создание условий для развития туризма;
19) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
20) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
21) осуществление военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования;
22) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории внутригородского муниципального образования;
23) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
Но самое главное, что свидетели Чалого не обращают внимание на их возможности:
Статья 6. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в сфере организации местного самоуправления
1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:
2) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
5) законодательное определение перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований;
И восхвалялы Меняйлы:
2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:
2) обеспечение выполнения предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения нормами настоящего Закона;
Да какой же господин ЧЕбыкин Гость? Это наш севастополец) Уехал после школы в Россию. Боже- боже, и такие вот посредственные люди "разбираются в ситуции" в городе и что- то советуют городу.. вот поэтому так и живем, что такие гости из России раздают советы.. У меня случился культурный шок, когда увидела новость , КТО умничает и раздает советы.. Костя, сиди , пожалуйста там, куда ты уехал.
to Олег Олегов
А давайте спустимся на грешную землю? Вам известно, что местные бюджеты не формируются, а спускаются свыше-словно подачка? Напоминаю для сведения, что бюджет г.Инкермана на 2015 год составил по отдельным статьям: спортивно-массовая работа-24т. руб., культура-70т. руб. Население-12тыс. человек. Разделите и Вам станет ясным-дальнейший разговор не имеет смысла.Остается только уповать на то, что нам что-нибудь сделают централизованно. О каком местном самоуправлении может идти речь?
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to Олег Олегов А давайте спустимся на грешную землю? Вам известно, что местные бюджеты не формируются, а спускаются свыше-словно подачка? Напоминаю для сведения, что бюджет г.Инкермана на 2015 год составил по отдельным статьям: спортивно-массовая работа-24т. руб., культура-70т. руб. Население-12тыс. человек. Разделите и Вам станет ясным-дальнейший разговор не имеет смысла.Остается только уповать на то, что нам что-нибудь сделают централизованно. О каком местном самоуправлении может идти речь?
Не понял сути вашего спича. Я как бы и констатирую, что критиковать муниципальные образования можно только тогда, когда есть за что. А когда они ничего не могут сделать, это минимум глупо.
to Олег Олегов
Вы обвинили 95% форумчан в незнании законодательства. Я попытался объяснить, что законодательство-грубо нарушается, а муниципальные органы власти фактически лишены прав и возможностей, гарантированных им законом.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to Олег Олегов Вы обвинили 95% форумчан в незнании законодательства. Я попытался объяснить, что законодательство-грубо нарушается, а муниципальные органы власти фактически лишены прав и возможностей, гарантированных им законом.
Законодательство всегда нарушалось, нарушается и будет нарушаться, иначе бы мы жили в Утопии.
Но это не есть оправдание...
to Соль (Севастополь). Да какой же господин Чебыкин гость? Это наш севастополец) Уехал после школы в Россию.
И в чём не прав К.Чебыкин? В том, что местные муниципалитеты сидят на скудном финансовом пайке? В том, что их полномочия обрезаны "по самые уши"? Или в том, что у них не работают даже городские телефоны и т.д. За местным самоуправлением будущее, их нужно не шпынять и пинать, а всячески помогать. А то, что кто - то из нас куда - то после школы уехал , а потом даёт советы... Если это умные советы, то к ним нужно прислушиваться, тем более, что К.Чебыкин рассуждает грамотно и по - деловому, по всему видно испытав всё то, о чём говорит, извините, на собственной шкуре. А что Вы можете предложить не падая в "культурный шок" и вместо бла - бла ?
Что хорошего можно ждать от случайно прошедших в муниципалку народных избранников, мы имеем удовольствие наблюдать каждый день на улицах и дворах города. Бардак,хаос и грязь-это главные их достижения,которые они подарили своим избирателям.Так вот, охотник, непонятно за кем или чем, весь хаос, грязь, бардак- это не муниципалы не убирают, если Вы такой осведомлённый и делаете такие заявления , так знайте же, что ЖКХ это все в чахлых ручках нашего ПРАВИТЕЛЬСТВА , наверное вы там служите
Наблюдала картину, как ГУП в Балаклавском районе , в лице директора , несла подарки от Летуаль , в колличестве 6 штук для департамента от правительства г. Севастополя, который занимает часть здания бывшей администрации Балаклавы, вопрос кому? И за что?