Россия

Филькин ценз: почему значок «18+» не спасет ваших детей от дури

Как вытащить ребёнка из «помойки, в которой копаются и растут дети»?

Филькин ценз: почему значок «18+» не спасет ваших детей от дури
Фото:
ИЗВЕСТИЯ / Дамир Булатов
Родители не могут защитить ребёнка от разрушающего творчества эпатажных реперов

Эксперты считают, что родителям нужна Лига безопасного интернета — своими силами они не могут оградить детей от разрушающего сознание контента.

О том, как уберечь детей от рэпа с наркотиками, — в материале ForPost.

Когда «18» маскируются под «12+»

Возрастной ценз на информацию в России был введён в 2010 году. Соответствующие поправки в действующее законодательство приняли депутаты Госдумы.

Теле- и видеопродукция разделена на возрастные категории и маркируется специальными обозначениями: «6+», «12+» и так далее. Время показа этих символов должно быть не менее 8 секунд. Решение о том, к какой категории относится та или иная информация, принимает сам телевещатель.

Введение возрастного ценза должно было оградить несовершеннолетних от жестоких сцен, пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, нетрадиционных сексуальных отношений, порнографии, мата.

На практике получилось всё с точностью до наоборот: творчество Моргенштерна свободно попадает в плей-лист детям, а на мультфильм «Ну, погоди» повесили ярлык «18+». Четыре года назад ВГТРК решило показывать его после 23:00.

Эксперты не исключают, что руководство канала напугало антисоциальное поведение Волка с папиросой в зубах и бутылкой в руках.

Дуализм заметен и при трансляции ток-шоу на федеральных каналах. Передачи Андрея Малахова и Дмитрия Борисова выходят в прайм-тайм, а темы, которые обсуждают в студии, далеко не детские.  

«К сожалению, мы не можем довести до совершенства маркировку информационной продукции. Одна из причин — отсутствие технических возможностей. Родители не готовы на регулярной основе участвовать в просмотре контента, который попадается на глаза подросткам. Не всегда им это удобно, в том числе по этическим моментам. Ребёнок не должен оглядываться и думать, что находится под круглосуточным наблюдением. Поэтому все ограничительные меры «18+», «16+» не работают», — сказал ForPost глава Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов.

Он отметил, что в советское время контроль «был куда более эффективным» — дети не могли попасть в кинотеатры на фильмы для более взрослой аудитории.

60-летние мужчины до сих пор вспоминают, как в конце 1960-х — начале 1970-х годов они всеми правдами и неправдами пытались попасть на «Фантомаса»: французская кинокомедия не предназначалась для детской аудитории.

«Сейчас происходит искусственная подкачка контентом. Ради получения финансовой выгоды раскачивается любая тематика. Маркировка носит формальный характер. И эту проблему мы не решим до тех пор, пока технически не поможем родителям. На сегодняшний день ни одна государственная, частная структура не сказала отцам и матерям: «Мы вам бесплатно установим специальную программу». На мой взгляд, технологии по контролю над информацией должны быть бесплатными. Только тогда родители смогут обеспечить ребёнку доступ в ту часть интернета, где присутствует безопасный контент», — сказал Пестов.

Сегодня интернет-провайдеры, операторы сотовой связи предлагают установить «родительский контроль». Стоимость услуги — от 7 рублей в сутки, в месяц выйдет 210. Если в семье несколько детей, цифры увеличиваются кратно. В условиях непростой экономической ситуации — это последнее, на что родители потратят деньги.

Позиция родителей

«Маркировки, которые сейчас выставляют на информационный продукт, не совсем объективны. В первоначальной редакции принятого в (2010 году) закона речь шла о том, что экспертизу песен, мультфильмов, фильмов, игр проводят сторонние организации. На выходе получилось всё с точностью до наоборот: сам автор информации ставит на неё маркировку. Она не подвергается объективной экспертизе», — сказала ForPost председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

Она уверена: ситуацию изменить в лучшую сторону можно.

Для этого, уточнила Леткова, нужно вновь внести изменения в действующее законодательство в части защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, разрешить сторонним организациям проводить экспертизу и выделить на эти цели бюджетные средства:

«Сейчас маркировка напоминает товарный знак, который на свою продукцию поставил производитель. Он заинтересован в получении прибыли, поэтому будет пытаться обмануть систему. Поэтому многие не доверяют маркировке».

Получается, удалять опасный контент из интернета можно только грубым методом. И Лига безопасного интернета взяла на себя функции государства, которое «на этом направлении не проводит централизованной политики».

А пока интернет, по мнению Летковой, «напоминает помойку, в которой копаются и растут дети», сталкиваясь с неэффективными «18+».

Читайте по теме: Своим всё, остальным закон: как борьба за «чистый» интернет стала поркой неугодных

Роберт Вочовский

725
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
6
1777

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5281

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4688

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1460