Севастополь

Это было в "Атриуме"… All you need is Love: поэтический вечер и «Саксофоны Севастополя»

Это было в "Атриуме"… All you need is Love: поэтический вечер и «Саксофоны Севастополя», психологический мир для души, и "Знамя Мира"…

Музыка и литература — явно родственники. Иногда они сходятся в бурном примирении, иногда доказывают свое превосходство друг над другом. Чаще – соседствуют. И почти всегда – дополняют….

Известна фраза, что уровень экономического благополучия общества определяется состоянием сантехники – пожалуй, количество литературных студий в равной степени определяет уровень культурного благополучия в отдельно взятом городе. В Севастополе таких студий несколько – и представители почти всех из них сотрудничали или продолжают сотрудничать с информационным супермаркетом «Атриум». Во-первых, тепло/уютно, во-вторых, не так уж много крытых площадок радует своим существованием литераторский глаз, и, наконец, сама атмосфера книжного магазина располагает к декламации.

Наиболее активны члены "Севастопольской литературно-творческой мастерской". Сами участники этого неформального объединения подчеркивают, что их литературно-творческой мастерская – скорее клуб друзей, нежели строго организованное литературное общество. Поэты Павел Любимов, Николай Бандурин, Леонид Дьяченко, певица Надежда Мироводова – все они не единожды радовали своим творчеством посетителей «Атриума»....

На 6 марта 2014 был назначен очередной литературный вечер, посвященный, разумеется, любви. Несмотря на сложное время – а, возможно, благодаря ему – тема любви казалась особенно актуальной. Мир, лишенный терпимости, мир, где слеза ребенка ничего не стоит, а красота никого не спасает – этот мир обречен.

Лишь женское сердце способно сохранить последние крошки тепла, поэтому и отзывчиво, поэтому и наивно. Именно к женщинам обращались поэты, поскольку любовная лирика – фактически женский жанр.

Леонид Дьяченко – поэт, специализирующийся на баснях (согласитесь, «баснописец» звучит архаично) – предлагал свой, ироничный, слегка плутоватый взгляд на взаимоотношения полов. Как явственный наследник Крылова, он привел в свои произведения и лис, и ворон, и коров с утятами – да только решают персонажи Дьяченко свои проблемы весело и разухабисто: тут и рассуждения о супружеской неверности, и о гомосексуализме, и о казнокрадстве. Простой и доступный язык позволяет быстро вникнуть в сюжет даже неискушенному в поэзии человеку.

Ворона, полюбив Грача,

Осмысленно, не сгоряча,

Оставив верного супруга,

Жить стала с милым юным другом.

Да только новобрачный Грач

По нраву вспыльчив и горяч,

А в гневе яростен бывал,

Лупил Ворону и клевал....

Николай Бандурин же – «неисправимый романтик», как он сам себя называет.

Любовь романтическая, осиянная небесным светом, лишенная ущербности и материальных выгод – вот его излюбленная тема, не случайно Николай Бандурин стал как-то лауреатом фестиваля «Пристань Менестрелей» именно в номинации «Любовная лирика».

Что касается Павла Любимова, то его севастопольцам представлять не надо:

будучи не только поэтом, но и достаточно активным организатором литературного процесса, он является практически завсегдатаем условной литературной сцены как «Атриума», так и Севастополя в целом. Напомню, что в сентябре 2013 года Павел стал дипломантом литературного конкурса "Город у моря" (совместный проект ForPost'а и «Артбухты»)

...Только дождь не умолкает. Все стучит, стучит по крыше,

Убаюкивая Вечность, что в тисках календарей

Замирает безысходно, когда голос этот слышит,

Растворившись без остатка в желтом свете фонарей…

На свет «любовного» литературного вечера слетелись и фантасты.

Автор этих строк успел пообщаться с поэтом и прозаиком Валерием Гаевским -- учредителем первого в Крыму альманаха фантастики и нетрадиционной литературы «Фаndanго» . За почти десять лет своего существования альманах достиг значительных успехов — в апреле 2013 года на европейском конвенте «Еврокон» в Киеве «Фаndanго» стал обладателем престижной премии «Лучший фэнзин Европы».

…............................................................................................................................................

А теперь – да здравствует джаз! Да, вы правильно догадались, мы переходим к обзору музыкального события.

Вечером 7 марта музыка начинала струится по венам, едва только посетитель осмеливался приблизиться к «Атриуму». Весь второй этаж торгового комплекса «Муссон» звенел и переливался неумирающими мелодиями середины прошлого века – «Девушку из Ипонемы» сменяла вариация на тему «Розовой Пантеры», а «Flying to the Moon» – джазовым стандартом «Just a Closer Walk With Thee». В кафетерии «Атриума» было негде не то что яблоку упасть, но и виноградине расположиться. Люди покупали кофе – и растворялись в звуках. Люди присаживались за столик – и уплывали по реке джаза. И все благодаря коллективу «Саксофоны Севастополя».

Бессменный руководитель этого «малого оркестра» Николай Иванович Тараненко благосклонно разрешил, так сказать, заглянуть за кулисы «саксофонов».

На сегодняшний день в джаз-бэнде заняты 5 саксофонистов плюс ритм-секция, представленная барабанами, бас-гитарой и клавишными. Когда-то саксофонов было больше (целых одиннадцать), но у Николая Ивановича высокие требования. Кроме того, существует великое множество ответвлений в рамках джазового жанра – а «Саксофоны Севастополя» предпочитают чистый джаз, или Mainstream jazz, как он по-другому называется. Но основная сложность даже не в этом – наличие идеального музыкального слуха и диплом консерватории в кармане еще не гарантирует, что вы сможете задержаться в коллективе – необходим еще и навык свинга. А что такое свинг? А вот что –

Джон Хэммонд: "Оркестр свингует, если его коллективная интерпретация ритмически интегрирована".

Джин Крупа: "Полная и вдохновенная свобода ритмической интерпретации".

Гленн Миллер: "Свинг нужно чувствовать, это ощущение, которое может быть передано другим".

Чик Уэбб: "Неизменный темп, вызывающий ощущение легкости и расслабления, так что кажется, будто плывешь".

Элла Фитцджералд: "Нечто неопределенное, излучаемое в виде пульса, имеющегося только у хорошего оркестра. При этом вы просто свингуете - и все!"

Не очень понятно? Тогда приходите и слушайте, тем более что «Саксофоны Севастополя» выступали в «Атриуме» уже не раз и будут, надеюсь, выступать впредь. Потому что читать о музыке – это как танцевать о живописи, не правда ли?

Психологический клуб "Атриума" представляет Вашему вниманию обзор очередного заседания с участием Ольги Погореловой и Виктора Мацидона от 13 марта 2014, посвященного системным расстановкам. Чем же он, обзор эдакий, будет необычен? Во-первых, тем, что до практики собственно системных расстановок мы так и не дошли (времени не хватило), а во-вторых, тем, что автор этих строк принял активное участие в указанном психотренинге. Таким образом, наш обзор будет иметь некоторые черты репортажа и это разнообразие должно быть к лучшему.

Я немного опоздала, поэтому, пока я взбегала по лестнице, ведущий вечера Виктор Мацидон уже успел со всеми познакомиться. Собравшиеся представляли собой почти полный срез общественно активного Севастополя тут были и женственные барышни, и суровые мужчины, и вдохновенные поклонники эзотерики, и скромные любители походов.

Ведущий, как и положено профессиональному психологу, в считанные минуты установил контакт с аудиторией: через какое-то время стало казаться, что мы пришли на детский утренник и скоро будет весело. Разумеется, это иллюзия: человек, гармонично взаимодействующий со своим внутренним миром, на подобные мероприятия ходит редко. Но это сферический человек в вакууме. Большинство из нас, если не сказать всех, одолевают комплексы, страхи, потаенные желания, скрытые обиды... А подобные проекты могут помочь их решить: по той же причине, по которой клуб анонимных алкоголиков справляется со своей задачей лучше, чем одиночные курсы коллективно страдать легче. Вспомните хотя бы "Бойцовский Клуб".

Пересказывать все детали во всей последовательности не очень увлекательно вам будет скучно читать, да и я не Нестор-летописец, поэтому приведу два примера работы тренинга.

Пример первый.

Предлагается выбрать пару: пол не важен, главное вы не должны быть знакомы. Дальше так: один человек становится в центре, другой начинает медленно вокруг него перемещаться, задерживаясь на каждом повороте. Тот, кто ходит, пытается почувствовать того, кто стоит: запомнить чувства, образы, ощущения и описать их психологу. Позже роли меняются: стоявший ходит, бродивший стоит. Каким образом, Виктор Мацидон расшифровывал особенности личности профессиональная загадка, однако совпадения имели место. Достаточно было просто понаблюдать за реакцией испытуемых они краснели, бледнели, начинали посмеиваться, а позже, набравшись смелости, признавались, мол, вы правы, так оно и есть.

Пример второй.

Та же пара, но с другой проблемой речь шла о любовных взаимоотношениях.

Предлагалось водрузить руки на плечи напарника и произнести что-то вроде:

"Ты больше не Аня, ты теперь <имя любимого человека про себя>".

После чего принявший на себя условный образ должен был занять наиболее удобное для себя положение относительно испытуемого а затем поделиться своими эмоциями с окружающими. Снова психолог интерпретировал результат и опять-таки с высокой точностью.

Однако в подобных тренингах важен не столько точный диагноз, сколько методы исправления сложившейся ситуации. К счастью для собравшихся, такие методы были продемонстрированы кое-где жестко, но всегда эффективно.

Но не буду раскрывать до конца всю таинственную кухню пожалуй, это слишком личное. Мероприятия психологического Клуба проходят в "Атриуме" не в первый раз, в том числе и посвященные системные расстановкам а ваша возможность увидеть психотренинг своими глазами никуда не исчезла.

Как метко заметил Виктор Мацидон, самое важное это действительно захотеть измениться. Остальное уже детали.

А теперь о миролюбии.

14 марта в "Атриуме" открылась выставка "Знамя Мира", посвященная, во-первых, Николаю Рериху и его творческому наследию, во-вторых, Пакту Рериха как первому в истории международному договору о защите культурного наследия.

Тема войны и мира волновала, конечно, не только Рериха и не только хрестоматийного Льва Толстого. Каждый крупный художник кисти или слова задается вопросом: как быть с мировой культурой в случае мирового же пожара? Как сохранить архитектурные, научные и исторические памятники тогда, когда и земля горит под ногами, и небо поливает свинцом?

И вот Николай Рерих загорелся благородной идеей: донести до мирового сообщества «преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью», причем действия его были настолько успешны, что уже в 1935 году Пакт Рериха был одобрен и подписан президентом Рузвельтом... Вот вам вольный пересказ лишь небольшой части того материала, которым потчевали добровольные лекторы публику на открытии выставки, организованной экологическим культурным центром «Дар Ориона».

По словам представителя упомянутого центра Ивана Пуртова, выставка делалась исключительно силами энтузиастов (сами распечатывали репродукции, сами подбирали материал), тем не менее следует отметить высокий уровень организации было на что посмотреть не только последователям "Живой этики", но и случайно присоединившимся.

Лекция Галины Пантелеевой, сдобренная цитатами из работ академика Лихачева; доклад Ольги Бродовской о символическом значении "Знамени мира", научно-популярный фильм, посвященный философскому учению Николая Рериха все это не могло оставить равнодушным.

Особенное же впечатление произвел презентационный материал о глубинных культурных корнях триединого символа (не секрет, что Знамя Мира представляет собой три соседствующие сферы, вписанные в окружность) похожие знаки сопровождали homo sapiens чуть ли не со времен неолита. Да и фоновый белый цвет был выбран Рерихом не случайно к 1930-м он прочно ассоциировался с Красным Крестом, разве что в нашем случае речь шла о помощи духу, а не телу.

Всего на выставке, которая продлится до 28 марта, представлены 43 картины здесь репродукции и всем известных полотен ("Матерь Мира", "Из варяг в греки", "Моисей водитель"), и более редких произведений.

Напоследок хочется еще раз подчеркнуть огромную объединяющую роль "Знамени Мира" : его изображения есть на Колыме и в Петербурге, в Вашингтоне и в Монголии, его видели жители всех стран и континентов, даже на орбитальной станции оно успело побывать... Что, как ни этот скромный символ, может быть воплощением умиротворенного, бережно относящегося к своей истории человечества?

2215
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
74
12855

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
10
1104

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
2
1048

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3285

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2375