Севастополь

Таврическая лестница в Севастополе покрылась зеленой «патиной»

Второй раз центральная лестница проверяет реконструкторов на профессионализм.

Фото:
скриншот телеканала «Первый Севастопольский»

Заново реконструированная Таврическая лестница в центре Севастополя покрылась зелёным налётом — неблагородный тёмно-зелёный цвет приобрели тумбы и парапеты объекта культурного наследия. Об этом сообщает телеканал «Первый Севастопольский».

Отметим, подобное уже происходило менее чем через год после первой реконструкции лестницы — в феврале 2021 года. Тогда вечный крымбальский камень, которым были выложены крышки и обкладка пьедестала под фонари, заменили на дешёвый крошащийся ракушечник, который отлично впитывает влагу. 

Зимой вода замерзает и разрушает изнутри пористый камень, поясняли реставраторы.

Как объяснял подрядчик, при повторной реконструкции Таврической лестницы, которую завершили в феврале 2024 года, тумбы освободили от штукатурки, а новоделы из ракушечника и серого гранита заменили на качественный известняк и диорит.

Однако лестница вновь «зацвела».

Чтобы выяснить, является ли такой зелёный налёт нормой, ForPost обратился к севастопольскому реставратору Анатолию Пряшникову, мнение которого однозначно: камень вообще не должен был покрываться зеленью.

«Зелень — это признак грибков, биота растёт. Крымбал — пористый материал, и если там постоянно находится влага, начинает расти грибок. Значит, что-то не так сделали. Делали ведь строители, а не реставраторы», — отметил он.

По его словам, во время последней реконструкции Таврической лестницы использовались качественные материалы — крымбальский камень, использовался «Реноватор», материал, альтернатив которому в России, по его мнению, нет. 

По проекту были запланированы также биоцидная обработка и уменьшение впитываемости камня специальными водоотталкивающими растворами, гидрофобизаторами.

«Но ведь надо ещё всё правильно делать. Может, влажность была не та, предварительную обработку не провели,  нюансов очень много, плюс ещё сроки любой ценой. Это реально стоит в три раза дороже и в три раза больше по времени делается. Сроки, деньги — это корень проблемы. Можно иметь хороший материал, но не знать, как им пользоваться, или техпроцесс нарушить, или не вовремя сделать. Это тонкие вещи, это не стройка. Нужно опыт иметь», — говорит Пряшников.

Каким образом теперь избавляться от заполнившего камень грибка, реставратор не знает. В своей работе он с такими проблемами не сталкивался, несмотря на то, что использовал те же самые материалы, например, при реконструкции фамильного склепа на старом городском кладбище.

«Два года назад мы отреставрировали склеп из того же материала — такой же крымбал, тот же «Реноватор». Склеп ещё и ближе к земле находится. Посмотрите, в каком состоянии находится камень, а всё потому, что никто не оказывал давления по срокам и деньгам», — объясняет он.

Осталось узнать, что думают о причинах появления зелёного налёта на Таврической лестнице в Управлении охраны объектов культурного наследия, а также, что и когда будет предпринято для очистки камня. Информационный запрос в Севнаследие и департамент городского хозяйства уже отправлен. Ответ будет опубликован сразу после поступления.

Напомним, повторная реконструкция Таврической лестницы началась в январе 2023 года. Подрядчиком выступала севастопольская компания ООО «Севпроектмонтаж», которая первоначально планировала завершить работы к сентябрю 2023 года.

Ника Заринская

6695
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)

Обсуждение (57)

Profile picture for user Bip1
1379
Bip1

Патина это плёнка или налёт на меди и её сплавах. А это работа "рукожопов".

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Bip1,

Это уже позорище. То пушки покрытые патиной отполируют до зеркала, то камень понять почему мхом покрывается не могут. Мох на камне - нормально. Его чистили периодически раньше. Ох и деревня...)))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6797
d dd

а парапет на Синявина черный местами, прям проклятие какое то, строительное.

Очевидно, сметно подрядная деятельность позвояет жить всем ветвям исполнительной

Profile picture for user Bip1
1379
Bip1

Главная причина  заключается в том, что в прошлый раз никого не посадили...

Profile picture for user Туман
372
Туман

Bip1,

Во-во... А у меня на руках из нашей доблестной полиции уже двенадцать отказов в возбуждении уголовного дела за повреждение Таврической лестницы и один за варварскую реставрацию, ту самую, из-за которой пришлось делать этот ремонт (извините, не могу назвать реставрацией). 

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Вы хоть знаете что такое реноватор? Это такой же электроинструмент, как дрель, болгарка, электролобзик. Ребята, тот, кто Вам такое наговорил видимо к стройке имеет такое же отношение, как я к балету. Никакое. АНАЛОГОВНЕТ!!! Аха-ха-ха-ха-ха-ха....)))))))))))))) Спасибо - рассмешили на праздник. 

Я мимо кладбища Коммунаров гуляю с собакой. Там на крымбальском камне мох растёт и он местами покрыт лишайниками и грибками. Это нормально.) Смотрится даже красиво. Раньше раз в несколько лет камень перед праздниками чистили простыми средствами. Без использования электроинструмента - вручную. Вот и весь секрет белокаменного нашего города.))) Всё делалось без - РЕНОВАТОРА. 

Profile picture for user Bip1
1379
Bip1

UINSHEDOW,

Кстати, реноватор иногда очень полезен в хозяйстве.

 

Особенно в углах им удобно работать. 

Хирурги используют подобный инструмент для снятия гипсы и других манипуляций.

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Bip1,

Кто ж спорит-то. )))) АНАЛОГОВНЕТ ещё любят установщики замков в деревянные двери. Удобно.

Profile picture for user кэт
9498
кэт

UINSHEDOW,

"Реноватор" - это, оказывается, не только название инструмента, но и фирма, которая поставляет безальтернативный реставрационный материал. Омонимы сбивают с толку) 

Profile picture for user Bip1
1379
Bip1

кэт,

Когда слышу слово "реноватор", то  в первую очередь всплывает "Великий Московский Реноватор" со своей реновацией. Так что у  каждого свои ассоциации. 

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

кэт,

Вы писали про инструмент именно.

Profile picture for user quetzal26
322
quetzal26

Мох на всех камнях растёт, это нормально. Была бы влажность и температура... А про "Реноватор" - это, конечно, бомба. Виден эксперт-реставратор сразу....

Profile picture for user кэт
9498
кэт

Ого, сколько реставраторов в чате) Жаль, не вы делали Таврическую лестницу)) 

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

кэт,

Я так тоже могу.))) Смотрите:

Жаль не Вы в Крошицком ремонт делаете. 

Жаль не Вы Исторический бульвар реставрируете.

Жаль не Вы переход ремонтировали. (А обо  всём этом пишете).

Жаль не Вы на "Форпосте" работаете ... хотя постойте.))))

А если серьёзно уважаемая Кэт, то есть критика дурная, необоснованная, а есть обоснованная. А многие лестницы в центре - головная боль Севастопольцев. Особенно радуют выложенные плиткой лестницы людей зимой. Их просто обходят. Что же до меня, я написал, что если крымбальским камнем выложили Таврическую лестницу, то всё правильно. И то что после дождей там мох растёт - это нормально. Можно его чистить, а можно и не чистить. Как по мне красиво и так и так. Пишу есчо))) - раньше в несколько лет камень просто чистили. 

С уважением и юмором - искренне Ваш, постоянный читатель.)))

Profile picture for user кэт
9498
кэт

UINSHEDOW,

А вы точно поняли, что произошло? :)) Автор и редактор - девушки - ошиблись со значением слова, а вы и рады человека попинать) обоснованно добрыми словами и минусов понаставить)

"Искренне и с юмором" не прощая детскую ошибку, как будто на заказ, чтобы отвести внимание от проблемы) 

Profile picture for user Кочевник
2212
Кочевник

кэт,

На соседней « ветке». 
Одному из «Дубов «Стражи Бельбека»» 522 года (считалось, что 575 лет), второму 479 лет (вместо 519 лет).
А написали «полувековые» тоже ошиблись.

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

кэт,

А там нет проблемы.))) Мох это не проблема. И никогда ей не был. Но решить можно конечно - запретите дождь. А веселюсь я потому, что настроение хорошее, чего и Вам желаю. А про реноватораналоговнет, так это уровень журналистики. Сейчас загуглить вообще не проблема. 
Кстати человек вон пишет что вообще такого не говорил? А зачем тогда его позорите? Придумываете фактаж. С меня например сварщики как лошади ржали, когда я только учился варить и реально не подумав сплошняком петли с одной стороны на дверь приварил. И было за что - не обижался. Припоминали несколько лет. Только по моему ошибиться и не понять чего-то, если уж по справедливости - это одно. А человека дураком выставить - другое. Ну и отсебятину такую писать не узнав что к чему. За качество материала надо пинать! Тогда будет толк! Я искренне желаю "Форпосту" расти. А пока у Вас такие проколы часто. Фото например с других мест, не с тех, про которые пишете. Грамотность хромает. Но "Форпост" я люблю. А за плохую работу - посмеятся с неё не самое страшное. Мне по молодости на металлоконструкциях, когда бригада на деньги попасть могла чуть по шее пару раз не давали. Ругали сильно. А аргумент уровня "онижедевочки" - непрофессионально. Больше так искренне желаю Вам не писать. А наш "Форпост" я люблю. Хоть иногда и прикалываюсь.

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Кочевник,

Вообще просто интернетом надо не лениться пользоваться. Но тут праздники и видимо лень.)))

Profile picture for user кэт
9498
кэт

Кочевник,

новогодние каникулы - это трудно) спасибо, сейчас поправим) вот это я понимаю, эпично)

Profile picture for user komandor
6838
komandor

кэт,

Вы меня извините, но то что вы девушки совершенно не оправдывает косяки на работе. 

Profile picture for user кэт
9498
кэт

UINSHEDOW,

Не придумываем. С диктофона сняли слово, истолковали его неверно. Загуглите сами Реноватор - если у вас нет специальных знаний, что вы подумаете в первую очередь? 
И заметьте: вас никто не обижал и не оскорблял. А вы, веселый человек, через слово пригрели - и реставратора, и корреспондентов, и журналистов в целом - одни неучи вокруг. 
Спасибо за науку, а за вредность и дурные слова - не спасибо) Сказать человеку, что он ошибся, можно без издевательства, не унижая. Искренне желаю вам думать, как ваши слова влияют на других людей, и не портить никому настроение, особенно, если ошибки уже признаны и исправлены. Хватит душнить)

Profile picture for user кэт
9498
кэт

komandor,

Блин, и вы туда же))) Идите в баню все))) Мы ошиблись, нас ничто не оправдывает) Я согласна)

Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

Народ кончайте прикалываться. Конечно я такого не говорил про инструмент реноватор. Хотя его мы используем часто. Реноватор это - производитель реставрационных материалов и причем очень хороший если не сказать больше. Про саму работу сказать ничего не могу, я там ничего не видел, можно только предполагать. Я лично от этой работы в свое время отказался по причине того что она реально стоила в 3-5 раз дороже. Да и сроки как всегда нереально дурные для таких работ. Все просто.

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Анатолий Пряшников,

 Подставили Вас значит.) Но почему не прикалываться? Реально смешно. АНАЛОГОВНЕТ!) Тот кто подставил - тролль ещё тот.)

Profile picture for user кэт
9498
кэт

Анатолий Пряшников,

Анатолий, извините меня. Я ошиблась, а здесь у нас любители юмора, советов и обоснованной критики - справедливые на скорый суд.

Profile picture for user Кочевник
2212
Кочевник

Анатолий Пряшников,

Просто ответьте « экспертно» : дома из крупных блоков на Горпишенко и в других местах по 60 лет стоят и не цветут…. Их пропитали суперкомпазитом или что? Ответ зачетный….

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

кэт,

Признанная ошибка - наполовину исправлена. Осталось статью поправить.

Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

кэт,

Да все нормально, у меня есть чувство юмора, бывает...😁 А вот у некоторых точно нервы сдали как увидели мою фамилию в статье, так напряглись что забыли что статья не про меня, а про Таврическую лестницу. Всех с праздником Рождества Христова. Добра в каждый дом.!

Profile picture for user Туман
372
Туман

Анатолий Пряшников,

Я лично от этой работы в свое время отказался по причине того что она реально стоила в 3-5 раз дороже. Да и сроки как всегда нереально дурные для таких работ. Все просто.

Ты не всё сказал. Главная причина была - несогласие с проектом. 

Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

Туман,

Ну ты же знаешь что если бы мы и взялись то они бы как всегда переделали проект под нас. Сколько раз я слышал - да проект как всегда полное г... но вы начинайте, вам видней как делать, а мы заставим проектантов переделать проект и закроем все изменения авторскими листами. Так было и здесь. Но брять на себя такую большую ответственность за миску супа мы не стали, да и сроки были нереальными. Так что все как всегда.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6797
d dd

Прикольная дисскуссия, жаль,что сейчас Сочельник, а не Прощенное воскресенье

Миру мир

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6797
d dd

бывает, а у меня знакомого,который пошлину оплатил,таможенники по ошибки выдали как контрабандиста и Слава Севастополя тиснула в номер, чуть визу не закрыли....

давно было,быльем проросло, ну за реновацию...)))))))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6797
d dd

предыдущий пост был в ответ пострадавшему пользователю,надеюсь его вернут через день другой

Profile picture for user кэт
9498
кэт

В одной известной газете одного прекрасного времени опечатались и написали фамилию вождя - "Сралин". Вот это я понимаю, беда)

А реставрация Таврической лестницы хороша. Зелень ей идёт)

Profile picture for user Tim Tomas
5594
Tim Tomas

Зелень придаёт лестнице благородство и величие!

Profile picture for user strelec
24558
strelec

Восхищен один фанат "крепкой Турции".Правильно А.Пряшников назвал причину брака - вместо реставрации,полагающейся законодательством,в исполнении лицензированной реставрационной организации ,по проекту,утвержденному в Севнаследии,провели реконструкцию в исполнении обычных строителей.естественно,никакие технологии не соблюдены,вот и вылезают наружу косяки  там и сям.Аналогичные "спецы" без профильного образования принимали работу.Вот и результат.Плачевный.Продолжение гарантировано "крепким турком" на ул.Ленина,пл. и пр.Нахимова.

   Средств для борьбы с грибком  хватает.Надо задушить его на корню,пока не расползлось по всему ОКН.Но,судя по состоянию рухнувшей подпорной стены на поъеме к пл.Восставших,организовать ремонтные работы юристы и менеджеры не в состоянии.Печалька.

Profile picture for user Кочевник
2212
Кочевник

strelec,

Вы же юрист! Так чем лучше Пряшников того производителя , который руководил строительством и реставрацией лестницы? 
Степени эксперта он не имеет , категория  понятна , есть ли подтверждение пятилетней перерегистрации бессрочной лицензии не ясно! Но Вы и Кэт опираются его как «экспертное» мнение! А усматривается просто борьба за подряд…..

Это из реестра. Да и редакции не мешало бы тоже проверять данные.

Фамилия, имя, отчество аттестованного специалистаПряшников Анатолий Федорович

  • Место жительстваг. Севастополь, Республика Крым
  • Специальностьпроизводитель работ (направление – производственные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия)
  • Категория по аттестации (по заключению Секции)III категория
  • Приказ о присвоении категории (№, дата)№ 1286 от 26.07.2018
     
Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

Кочевник,

Вы о чем??? Что такое степень эксперта? Причем тут лицензия выдаваемая юрлицам на реставрацию ОКН? Идите купите себе ее если хотите, на каждом углу от 500000 р.  и сразу я так понимаю причислите себя как ее владелец к "экспертам". А дальше? что вы с этим будете делать без образования и опыта работы? Эксперт в нашей области это человек занимающийся актами ГИКЭ и не более. Прекратите заниматься словоблудием и дурить людям головы или лучше всего представьтесь, а то как то не очень приятно общаться со столь "осведомленными" в данной области анонимом. И да кстати -я 4 года был членом Научно- методического совета в Севнаследии и все эти проекты в том числе и этот проходили через мои руки, и что там и как надо было делать я знаю досконально. Так что зря волнуетесь, у меня все ходы записаны.

Profile picture for user Roz1975
2685
Roz1975

Кочевник,

А можно всё-таки по точнее Севастополь и Респулика Крым??

Profile picture for user Paganel
5837
Paganel

Второй раз центральная лестница проверяет реконструкторов на профессионализм

Как можно проверять то, чего нет?

Profile picture for user Иван92
254
Иван92

Вы посмотрите еще на новую набережную на хр3сталке из печатного бетона, она вся в трещинах уже.

Profile picture for user Paganel
5837
Paganel

Вы посмотрите еще на новую набережную на хр3сталке из печатного бетона, она вся в трещинах уже.

Скоро узнаем. Будет очередной "шторм века". Или, как обычно - "Чудак года"

Profile picture for user Бугор
110
Бугор

Кстати,каждую весну город чистили перед майскими праздниками.И стены домов тоже.

Profile picture for user эдвард59
1009
эдвард59

Бугор,

Это точно, ревели компрессоры, пыль стояла столбом и рабочие пневмо турбинками шлифовали стены снимая с них грязный налёт.  И "фсё", ни тебе разных шпаклёвок, противогрибковых препаратов и прочей хренотени. И "шо" характерно, это всё работало без особых проблем, затрат и переживаний по поводу что стены сточат до нуля. Но это было давно и теперь стало мало на правду похоже, на этом смету здорово не накрутишь. Но лестница, даже Таврическая, это не дом, она же "ретро", историческая, так что немного зелени ей не помешает(имхо).Главное что бы "вААще" не развалилась сама по себе, как подпорные стены в нашем городе.🍻

Profile picture for user Туман
372
Туман

эдвард59,

Но лестница, даже Таврическая, это не дом, она же "ретро", историческая, так что немного зелени ей не помешает(имхо).

К сожалению, уже не "ретро" и не историческая. Это уже в значительной степени - новодел, причём, довольно не соответствующий оригиналу. 

Profile picture for user strelec
24558
strelec

Кочевник, А.Пряшников, в  отличие от юриста М.Жукалова,курирующего архитектуру и строительство в Севастополе,имеет архитектурно-строительное образование и многолетний оплыт реставрационных работ.Так что не парьтесь !

Profile picture for user Касмея
717
Касмея

     Видела вчера Таврическую лестницу. Почти вся зелёная и ступеньки в сплошных сколах. Это вообще конечно позор. После открытия не прошло и полгода. Да, крымбальский камень чистили, но достаточно редко, и он был не зелёным, а скорее серо-коричневым, Очередную достопримечательность в городе изуродовали "чудаки" приезжие. Им там зачтётся, пусть даже не сомневаются.

Profile picture for user sevdeel
4732
sevdeel

Здесь много сказано про мох. Один вид камня от дождя, от влаги разрушается сразу с момента монтажа довольно быстро, другой - стоит во мхах без разрущшения десятилетиями. И по виду мох разный на этих камнях.

Замена старого парапета у памятника Сенявину - характерный, яркий, печальный и возумтительный пример. К сожалению, не единственный, а скорее типовой в наши дни. Ярче - только "строительный ремонт" Графской при С.Меняйло. Хотя...

Profile picture for user Туман
372
Туман

На удивление правильно журналисты назвали эту вакханалию "реконструкцией", так как с реставрацией это не имеет ничего общего. Реконструкция одним словом - переделка, реставрация - сохранение. Нижний участок лестницы до ул. Одесской переделан, практически, весь. Хотя аутентичные ступени там из красного гранита были в хорошем состоянии. Этот участок лестницы был сделан в 70-х годах, а статья 11 Венецианской хартии (Международной хартии по консервации и реставрации) гласит: "Наслоения разных эпох, привнесённые в архитектуру памятника, должны быть сохранены, поскольку единство стиля не является целью реставрации". На том участке лишь парапеты были из плохого материала, поэтому разваливались. Достаточно было заняться ими. Верхние пролёты лестницы были полностью разобраны, под ними появился бетонный фундамент, который теперь не даёт влаге уходить в грунт. Вода теперь льётся вниз водопадами и рассасывается по капиллярам в пористых строительных материалах (капиллярный подсос). Могу предположить, что парапеты никак не обработали, поэтому такой результат. Я изначально был ПРОТИВ БЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА ПОД СТУПЕНЯМИ! Балясины вообще все тупо заменили на новые, при этом даже не соблюдая их количество и в некоторых местах форму. Если подытожить, слова "реконструкция" вообще нет в законодательстве по сохранению культурного наследия. 

PS Предлагаю всем съездить на старое кладбище на ул. Пожарова и посмотреть на семейный склеп Фердинанда Иосифовича Киста, который мы с Пряшниковым отреставрировали и благоустроили территорию в ноябре 2022 года. Там всё в порядке! Хотя идёт уже третий год. 

Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

Туман,

Согласен с тобой полностью на счет подсоса. Биота начинает появлятся и развиваться там где есть постоянное поступление влаги, без нее развитие данных процессов не активно. Но в данном случае есть еще пару нюансов. 1. Если поры известняка закрыты то селиться биоте негде, так что там с обработкой известняка гидрофобизаторами остается загадкой. 2. Производилась ли предварительная и финишная промывки материалов перед и после их механической обработкой. Если что то из этого не делалось то старые споры биоты остались в структуре материала на всегда. Они ждали только поступления к ним влаги что бы начать развиваться. 

Вобщем гадать можно сколько угодно. Поосто хочется напомнить одну поговорку - "Семь раз отмерь, один отрежь".

Profile picture for user Кочевник
2212
Кочевник

Анатолий Пряшников,

Ну вот, когда уже эту ветку не читают….. зря Вы пускаетесь в сочинение причин… Если бы ответили на мой первый вопрос, не нужно было бы придумывать! Уровень Ваших знаний не достаточный для определения причин появления налетов на камне. Могу посоветовать сходить и поговорить с опытными геологами. И подумать о том , что египетские пирамиды и колизей в Риме тоже из известняка, и тогда не было современных гидрофобных материалов. И когда Вы ходите по пещерам и видите чистый или зелёный налет на известняках - это разные известняки. В Севастополе встречается 7 видов этого отложения. Представьте , что « ракушка»  и Балаклавская « руда» - это известняки , только один из них пористый , а другой мраморовидный .Отсюда второй вопрос : так что все таки влияет на возможность заиливания или зеленых наростов на материале? 

Profile picture for user Анатолий Пряшников
269
Анатолий Пряшников

Кочевник,

Я анонимам не отвечаю, тем более не на вопрос, а на простите - словестный понос...

Profile picture for user Кочевник
2212
Кочевник

Анатолий Пряшников,

Удачи!

Profile picture for user техник
850
техник

Недеюсь товаришь губернатор со своей командой выедет на место и под камеру выразит озабоченность по поводу потраченых денег спонсоров из г. Москвы. Если он этого не сделает, то это наведет на определенные мысли. 

Profile picture for user sevdeel
4732
sevdeel

Нового прокурора Севастополя представили на заседании коллегии надзорного ведомства

08.02.2024, 14:12

Заседание коллегии по итогам работы за 2023 год состоялось в севастопольской прокуратуре. На нём представили нового руководителя городского надзорного ведомства Андрея Шевцова.

На службе в органах прокуратуры он состоит с 1997 года и имеет статус почётного работника ведомства. До назначения на новую должность Андрей Шевцов работал в Самарской и Амурской областях. Прокурора Севастополя назначил своим Указом от 30 января 2024 года Владимир Путин.  

На заседании коллегии прокуратуры присутствовал и губернатор Города-Героя. 

 

Михаил Развожаев пожелал новому руководителю надзорного ведомства «плодотворной работы во благо Севастополя и достижения всех поставленных целей». 

https://nts-tv.com/news/novogo-prokurora-sevastopolya-predstavili-na-zased-49611/

https://youtu.be/06nlPHGAhSA

Profile picture for user TOK
1
TOK

У Вас ошибка снова в статье. "Реноватор" это фирма ленинградская. Поставщик строиматериалов. Вам это даже Прянишников в комментарии написал. А у вас это, цитирую Ваше - "По его словам, во время последней реконструкции Таврической лестницы использовались качественные материалы — крымбальский камень, использовался «Реноватор», материал, альтернатив которому в России, по его мнению, нет. " - это материал. 

Как можно после того как Вас поправили и даже объяснили что к чему вносить правки и так ошибаться? 

По поводу лестницы - надо не одно фото, где ничего не понятно выкладывать, может там с крыши течёт, вот и мокро. А несколько фотографий проблемных мест. 

Врезка взята из головы, работа в поле - никакая. Могу если хотите на днях там пройтись и проблемные места сфотографировать. А не только кусочек перед "Победой". Лестница кстати начинается от "Плазы". А не на Большой Морской. В прошлый раз, когда Вы писали что её ремонт закончен, часть лестницы начинающаяся ниже Большой Морской по факту была закрыта и ремонтировалась. Таврическая лестница - она вся, а не кусочек, пусть даже больший. 

Profile picture for user sevdeel
4732
sevdeel

TOK,

Земечания верные. Фото не будут лишними.

Главное за день

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
273

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
814

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
389

Как крымчанка вяжет из бисера элитную бижутерию

Мастерица поделилась нюансами творческого бизнеса.
17:18
2
73304