Севастополь

Есть ли у севастопольцев надежда увидеть городской катер на пляжах Балаклавы

Спойлер: есть, но очень слабая.

Есть ли у севастопольцев надежда увидеть городской катер на пляжах Балаклавы

Добраться яликом до удалённого пляжа — это красиво, но дорого. И дороговизна эта серьёзно отравляет севастопольцам летний сезон — особенно если речь идёт о семье, в которой 2-3 ребёнка.

О том, что в заксобрании Севастополя состоится заседание, посвящённое поиску возможности пустить на пляжи сезонные городские маршруты, мы рассказали 27 октября. С такой просьбой обратился к властям города в эфире ForPost «Реактор» глава Балаклавского муниципального округа Евгений Бабошкин. Глава комитета закса по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов с ним согласился и пообещал провести расширенное заседание с приглашением представителей правительства. И вот 2 ноября такой разговор состоялся.

Напомним: проблема не только в деньгах, но и в доступности пляжей для маломобильных граждан, для которых ялик — вообще не вариант. Обычно катера большой вместимости на пляжи ходили. Но в этом году ситуация осложнилась рядом субъективных и объективных факторов. В частности, не работали популярные пляжи «Васили» (его территория признана обвалоопасной) и «Яшмовый» (путь к нему по морю был закрыт военными).

«Мы договаривались с перевозчиком, он зашёл, держал определённые льготы — скрипел, но держал. Потом закрыли „Яшмовый”, закрыты и „Васили”. Соответственно, вся правая сторона вылетела», — напомнил Евгений Бабошкин, добавив, что доставка людей только на «Серебряный» и «Золотой» предпринимателям финансово неинтересна.

После того как перевозка полностью перешла в руки владельцев яликов, администрацию муниципалитета завалили жалобами. И, конечно, главе хочется избежать повторения этой ситуации в будущем.

«В следующем году, скорее всего, будет то же самое — предприниматели не придут, заставить их я не могу, своих катеров у меня, естественно, нет. На мой взгляд, включение катеров в маршрутную сеть — единственный выход дать жителям возможность добираться до пляжей», — говорит он.

Увы — порадовать горожан особенно нечем, не считая того, что разговор всё же начался. Глава департамента транспорта Станислав Таматаев объяснил собравшимся, что в сегодняшнем состоянии причалы на пляжах небезопасны, а на их приведение в порядок требуются «достаточно большие вложения».

Депутаты с этим не согласились.

«Я имею представление, сколько стоит построить причал, — не такие это большие деньги. По сути, это фундамент, залитый в море. Там нужно несколько буронабивных свай — вся техника у нас в городе есть. Мы говорим о развитии туризма, неужели мы не найдём возможности построить причалы на трёх уникальных пляжах?» — сказал Андрей Куринов.

Эта работа потребует примерно 50 млн рублей — считает он. Станислав Таматаев утверждает, что не менее 100 млн, причём только проектно-изыскательские работы обойдутся примерно в 20 млн.

В итоге решили обратиться к профильным структурам правительства с просьбой всё-таки рассмотреть возможность решить проблему. Прозвучало и ещё одно весьма смелое предложение — обратиться к Министерству обороны и спросить, нельзя ли сделать причалы объектами двойного назначения.

«Возможно, им эти причалы тоже нужны», — предположил Андрей Куринов.

Результат этого обращения по понятным причинам малопредсказуем.

Ольга Смирнова

1563
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (10)

Profile picture for user scilla-1
882

Зачем тогда кинотеатры на пляжах, если широким массам доступа нет? 

И второй вопрос, зачем потратили деньги на кинотеатры, если надо было строить причалы?

Profile picture for user лучик света
911

вместо того, чтобы давать деньги на ненужные кинотеатры на пляжах, лучше бы дали денег перевозчикам на доставку катерами, на оборудование причалами, на недорогие (не больше 100 руб) лежаки с навесами, на уборку пляжей и т.п.

а заодно и коллектор выпускной в Балаклаве наконец сделали, чтобы на серебряный не приплывали вонючие нечистоты...

ну или хотя бы пешую тропку до пляжа облагородили, которая гордо называется Большая Севастопольская, а по факту там ничего не сделано: трещины, оползни, отсутствие ограждений, перил в узких опасных местах, и даже нет указателя, в каком месте сворачивать вниз, к пляжу. Кстати, были в Новом Свете и прогулялись по тропе Галицина, были приятно удивлены как там всё облагородили, улучшили, перила, скамейки, мусорные баки, смотровые площадки...  

Profile picture for user Bip1
727

Катер на пляжи Балаклавы, скорее всего, еще увидим. А вот катер в Инкерман вряд ли.

Profile picture for user Тина Севастополь
8746

Не вижу смысла обсуждать. Всё равно наши "слуги" делают в городе что хотят.  Для примера можем посмотреть на пляж Хрусталку.  Что там осталось от пляжа? 

Одна надежда на хороший шторм. 

Profile picture for user Serggio
21703

Напомним: проблема не только в деньгах, но и в доступности пляжей для маломобильных граждан,

Это серьёзно?  А горы доступными для маломобильных граждан когда начнут делать? Есть пляжи, которые при всём желании на них побывать, останутся доступными не для всех, и это надо просто принять.

Profile picture for user jaseur
807

«Я имею представление, сколько стоит построить причал, — не такие это большие деньги. По сути, это фундамент, залитый в море. Там нужно несколько буронабивных свай — вся техника у нас в городе есть. Мы говорим о развитии туризма, неужели мы не найдём возможности построить причалы на трёх уникальных пляжах?» — сказал Андрей Куринов.

Если это не такие большие деньги, то почему не восстановят причалы в Инкермане и Малом Инкермане? Почему развожаев и иено так этого не хотят? А может лоббируют интересы владельцев автобусов? Уже больше года пять катеров ремонтируют. Когда уже эту шоблу разгонят?

Profile picture for user sasha1969
262

 

«Я имею представление, сколько стоит построить причал, — не такие это большие деньги. По сути, это фундамент, залитый в море. Там нужно несколько буронабивных свай — вся техника у нас в городе есть. Мы говорим о развитии туризма, неужели мы не найдём возможности построить причалы на трёх уникальных пляжах?» — сказал Андрей Куринов.Если это не такие большие деньги, то почему не восстановят причалы в Инкермане и Малом Инкермане? Почему развожаев и иено так этого не хотят? А может лоббируют интересы владельцев автобусов? Уже больше года пять катеров ремонтируют. Когда уже эту шоблу разгонят?

 Причал в открытом море?Деньги в никуда(Нептуну).Это маразм!Как бы Вы не построили-его снесёт при первом шторме.

Profile picture for user CyMpak
260

при союзе как сделали причал на Золотом - так до сих пор стоит, деревяхи только осенью снять-летом поставить

100млн! 20 только проект!  вот это попил!

Profile picture for user 90777
556

Какой катер до окончания сво ! Кому надо по тропе дойдут. А вот не дай бог надводный или подводный бпа наведут провокации ради. Под сукно эту тему, если без дури нельзя то заниматься ей надо только после сво.....

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
11
3693

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1495

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2329

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4616