Большой противолодочный корабль «Керчь» сегодня, 24 апреля, в сопровождении буксиров начал перемещение в Инкерман для последующей утилизации. Об этом сообщает телеграм-канал «Морской Флот», публикуя соответствующие фото.
Напомним, по итогам «Форума Действий. Крым», который прошел в октябре 2016 г., Владимир Путин поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительным властям Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли - предназначенные для утилизации - для организации музеев.
В качестве объекта музеефикации был утвержден БПК «Керчь», серьезно пострадавший в результате пожара в ноябре 2014 года, вызванного неисправностью электроприборов.
Поступивший в ОНФ в апреле 2017 г. доклад Минобороны показал, что президентское поручение так и не было исполнено. В октябре 2017 года референт отдела высвобождаемого движимого имущества Министерства обороны РФ Олег Васенин сообщил, что «наша цель - чтобы «Керчь» стала музеем в Севастополе. И она будет достигнута».
16 февраля 2020 года концепция поменялась, и будущим кораблём-музеем в Севастополе был объявлен сторожевик «Сметливый». Новый музей предполагалось открыть ко Дню ВМФ, а местом его базирования должна была стать Артиллерийская бухта. Глава дирекции Года памяти и славы в Севастополе Михаил Развожаев выразил надежду, что превратить «Сметливый» в музей получится уже ко Дню Победы 9 мая.
За день до этого, утром 15 февраля, в торжественной обстановке во исполнение приказа МО РФ №812 на большом противолодочном корабле «Керчь» постройки был спущен военно-морской флаг, и корабль был переведен в категорию военного имущества МО РФ. Как видно, дальнейшая судьба этого имущества не связана с музеефикацией.
Как сообщал ForPost, в сентябре 2019 года на разделку в Инкерман отправилось уникальное судно «Ангара».
Николай Сведски
Фото группы "Автопартнер Крым" сайта Вконтакте
Справочно
БПК «Керчь» впервые вышел на боевую службу в Средиземное море 5 января 1976 года, во время войны Израиля против Ливана демонстрировал военное присутствие СССР. После неоднократно участвовал в боевых службах в Средиземном море. В дальнейшем активно участвовал в учениях и в обеспечении безопасности в зонах своей ответственности.
Примечательно, что с 4 по 16 февраля 1992 года, после распада СССР, корабль вышел на очередную боевую службу под Военно-Морским флагом уже несуществующей страны.
С 16 июня по 10 июля 1993 года «Керчь» находилась на своей последней в XX веке боевой службе. За время похода дважды был зафиксировал контакт с атомными подлодками США.
С 1994 по 1997 годы БПК «Керчь» являлся флагманом Черноморского флота. В период 2000-2010 годов принимал активное участие в учениях и маневрах ЧФ.
В 2011 году корабль совершает свои последние выходы в море. Так, в апреле и марте 2011 года совершает выходы в полигоны боевой подготовки. В июне 2011 БПК «Керчь» выдавая ход более 25 узлов осуществлял слежение в Черном море за крейсером ВМС США «Монтерей» - это стало последней фактической боевой работой корабля в море. В октябре 2011 корабль был поставлен на плановый ремонт.
В 2013 году было принято решение о восстановление технической готовности корабля и продлении его сроков службы. Начиная с сентября 2014 года начался постепенный ремонт вооружения корабля, но трагическое событие ( пожар 04.11.2014) повлекшее выгорание большой площади в машинном отделении с повреждением кормовой части корабля определило его дальнейшую судьбу.
В 2015 году комиссия МО РФ оценив ущерб и дальнейшую нецелесообразность по восстановлению корабля вывела заключение о выводе его из состава флота.
В составе ВМФ БПК «Керчь» прослужил 45 лет, за это время было пройдено около 220 000 морских миль. Это был последний БПК, находящийся в составе Черноморского флота.
Обсуждение (49)
Просто ...... Слов приличных нет...
to partizzan76: Красивый корабль, но дико устаревший. На какие шиши его содержать?
сегодня спускался на машине по серпантину мимо грэса не поверил глазам,остановился , зрелище не для слабонервных огромный красавец военный корабль мощь просматривается во всём его великолепии,там на разделке стояло разное и было понятно, устаревшее требуещее замены и утилизации,а тут просто живая мощь,как бы просит не уничтожайте меня........
Никакими билетами не отбить его содержание.... Это проблема всех больших кораблей-музеев. Маленькие ещё как-то можно вытянуть...
220000 морских миль за 45 лет. Это смех. У меня жена домохозяйка больше проезжает в среднем в год на машине по городу в школу, детский садик и по магазинам. И поездки у нее боевые. И контакты то с тролейбусом то с автобусом. Тоже из машин музей сделать? Резать на метал и не захломлять город.
Жалко история серьезный корабль((((
История.
Глядя, как флагман молчаливо стоит перед гильотиной, сжимается сердце.
А вы думаете, что достаточно повесить табличку "музей" - и корабль сразу перестанет ржаветь и разваливаться? Сам покрасится и восстановит свою начинку? Смажет свои механизмы и включит освещение? Это огромные ежемесячные затраты на содержание и постоянный контроль. А ещё охрана, безопасность, комуникации и прочая и прочая и прочая.
АВРОРА, если Вы не в курсе, находится в составе ВМФ с сохранением военного экипажа (и соответственно - имеет финансирование), а кто будет финансировать "Керчь", кораблик значительно больший по всем размерам?
to gevi: Аврор сто штук не наделаешь.
Жаль.... Один за другим уходят корабли моей юности...
КЕРЧЬ-это история. муж когда то служил
Надеюсь, что Коммуну такая судьба не постигнет.
ДБ, китайцам отдайте, если у своих бабла нет музей сделать!
Время жить-время умирать!
Как всегда, проще на металл распилить чем сделать музей для патриотического воспитания детей в городе герое!
Д., б.! (С). Вы же всему Севастополю лоботомию делаете! Остановитесь!((
to К-5: Как "этап судостроения" КЕРЧЬ на две головы выше СМЕТЛИВОГО, то е , представительнее как боевой корабль и комфортабельнее как музей-помещение.
А в Севастополе даже лодку не сподобились поставить . И даже БАРКЕНТИНУ "сдали". Нонсенс для Флота. В параллель с музеем корабль мог бы еще долго оставаться классом-тренажером. Но "брать на себя" сегодня уже точно не доблесть.
Эх, жаль корабль.....
Ребята,о чем вы!?У нас в музеях зарплаты 3 коп,ремонты сделать не могут,памятники погибшим в ВОВ не на что содержать,разваливаются...А вы о такой махине.Это даже представить тяжело во сколько только его содержание даже без ремонта обойдется.
На какие шиши содержать? Ну например вот так с ходу - олимпиады и соревнования отменены? Вот и шиши. В вопросах престижа государства деньги не имеют значения
to Олег Хоменко: Нет денег..и т. д. А патриотическим воспитанием у нас"Волки" занимаются,Вы что не знали? У них и деньги на железки есть.
to Kola: Ну конечно! Деньги находятся только на кластеры,танцы и балет важнее...И не Важно,что территория изначально планировалась под парк и музеи!!!!
Есть смысл срезать боевую рубку, установить на стойки, и подарить ЧВВМУ им. П.С, Нахимова. Рынду с гравировкой "Керчь" передать в музей ЧФ...
помню ,как "Азов" горел на Троицком причале при разделке ....и тоже "машинное" пыхнуло...Жалко конечно корабли...детство перед глазами пролетело.
Там у левого края фото ПЛ что ли лежит??? Я думал их давно уже разобрали, целую кучу в полузатопленном виде с детства помню...
to Absolut:
file:///storage/emulated/0/Download/Monument_national_des_Sous-Mariniers_Toulon_France_-_panoramio.jpg
https://yandex.ru/images/pad/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B&p=3
Абсолютно не традиция в наших палестинах руководствоваться здравым смыслом "с первого прочтения". И значит работа предстоит большая. У нас в Инкермане разделано много боевых единиц и даже с неординароной историей. Но что-то не помнится ни одной "закладной доски" в музее Черноморского флота с этих кораблей. Или хотя бы "медальонов" из кают компаний. А уж стальные "транцевые доски" с названием разделанных и списанных кораблей мы могли бы аж в законно мемориальном порядке размещать на подпорных стенках наших овеянных славой причалов . Уж какая бы подспорина замполитам и музейщикам ! Ннет, нам это не надо от слова вообще. Когда-то пытался напомнить об этом " Флагу Родины ", но глухому и слепому спится крепче. Так оно и идет.
А вот такая "Рубка на пилонах" как экспонат и "класс истории" пригодилась бы даже просто кадетам-нахимовцам. Если замахнуться по-крупному, с "крыльями мостика" и грот-мачтой , в сумме был бы целый класс-мемориал с видом на бухты и рейды. Наше ВВМУ точно бы было в выигрыше по всем статьям. Но опять же - "инициатива, блиннн" !..
https://yandex.ru/images/pad/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B&p=3
Чего хранить металлом ? да красиво смотреться на картинки боевой карабль....не только один Керчь есть другие суда не менее лучшее .....Лично для меня не чего не значит ....Содержать кто его будет? финансировать? где его поставить .. всё это история начало и конец и так ждёт каждого!!!!!!!!!
Военные КОРАБЛИ, суда - это гражданские. ТурЫсты...
Вернуть 2 лярда, освоенных овсом, или на Пашу с Кабановым за изуродованный город возложить ответственность по содержанию.
Уходит история, мы помним и храним в сердцах память о белокаменном городе, военных кораблях ... что останется детям? Каким город будут помнить они и чем будут гордиться?
хватит пасти старое корыто да был хороший карабль мощный сильный красивый ...Я вот понять не могу что люди Плюшкины хранить металлом делать из него конфетку Я ещё понимаю произошли на нём исторические событие ?! а так держать этот металлом зачем? Только потому что там кто то служил а их не мало ....Я не вот не вижу смыла хранить и держать этот карабль вбивать туда бабки.... Ещё место будет занимать в бухте
Достойные "наследники" Хрущёва, тот инициировал уничтожение линкора "Севастополь". Известный тоже был "экономист".
16 февраля 2020 года концепция поменялась, и будущим кораблём-музеем в Севастополе был объявлен сторожевик «Сметливый».
Следующим этапом будет замена сторожевика - буксиром, буксира - катером, катер - шлюпкой, шлюпка - надувным матрасом, который будут ежегодно капитально ремонтировать миллионов за 10 -20...
to quetzal26:
Мелкобрибания содержит ДЕРЕВЯННЫЙ парусник как музей.
США содержат штук 7 линкоров и 4 авианосца, не считае мелочи поменьше.
Зато у нас в Конституцию надо обязательно внести сохранение исторической памяти, но вот на саму память - накласть большую кучу. Это и вот тут написано
https://sevastopol.su/news/istoriya-sevastopolya-zabyt-i-zabit
Мне жаль, когда уходит красота, но НЕВОЗМОЖНО сохранять всё подряд. Ратающие за Музей, скажите куда его поставить и предположите, сколько этот музей будет стоить! Не забудьте, что его надо будет для начала сводить в док, заварить все отверстия (законвертировать) почистить, покрасить - 3 - 5 слоёв.
160 метров - длина корабля. Вы его ГДЕ поставите?
+ надо будет кроме экскурсоводов, создать должности для людей, которые будут круглосуточно нести на нём вахту. Электрики, трюмные, боцмана.
Когда загудели корабли, прощаясь с "Керчью", я плакала.
ВМФ оптимизировали так же, как здравоохранение.
Да-да! И гастрабайтеров из очень средней азии на эти должности, увы, не поставить. А значит придется ставить жиетелей Севастополя, чего нынешняя власть категорически не приемлит.
С 16 июня по 10 июля 1993 года «Керчь» находилась на своей последней в XX веке боевой службе
Неправда, 1998г. - поход ОБК во главе с БПК Керчь в порт Тулон, Франция. Последний выход за Босфор. В 1999г. были ещё планы похода с ркр "Адмирал Головко" в Югославию.
еще два месяца назад новость о том, что "Керчь", а, возможно, и "Сметливый" пойдут на иголки, была на мейл ру, о чем я тогда же писал в комментариях. Ничего удивительного в том нет, судя по тому, что творится с атомными крейсерами проекта "Орлан". нет денег содержать флот. все деньги уходят на постройки яхт.это важнее.Следующим к стенке в Инкермане встанет головной проекта - БПК "Очаков". И останутся эти шикарные корабли только в воспоминаниях старшего поколения, да еще на лентах прекрасного фильма "Одиночное плавание". Кстати, в той киноленте отлично показано, что способен сделать один БПК с таким понятием как "москитный флот"
Согласен. Кто не был, кстати, на кр "Михаил Кутузов" в Новороссийске, ознакомьтесь. Верхняя палуба и один коридор - вот весь музей, всё на что способны были сделать с кораблём 1 ранга. Всё что ниже, заварено, никуда не попасть. Сверху обвешан сотовыми станциями, это ж какое позорище. Это про размеры заведования и объём ответственности. Второе - место стоянки, которое опять же вытекает из размеров. Вот пример живой - эм Беспокойный БФ (парк патриот) выдернули из состава флота и поставили в Кронштадт в военной гавани. Ещё и не пускают на него. Кому такая локация музея нужна??
А про Сметливый, кто пишет, что этот вариант хуже для музея, отвечу. Лучше!
1. корабль был гораздо бОльшей серии и служил на всех флотах, в отличие от 1134б, а это всё аудитория
2. первый газотурбинный боевой корабль
3. такие корабли были в составе ВМС Польши и Индии
4. это своеобразная память БПК Отважный, который покоится на дне рядом с Севастополем, однотипный Сметливому.
5. его размеры позволяют поставить его в "нормальное" место, где будет доступ и для целевых и для случайных посетителей, что повысит выручку ему на краску, это тоже важно
6. его состояние
to kostoprav: Головной проекта был не Очаков, а бпк Николаев, там ещё Ташкент был и ещё какой-то, первые 3 корабля непродолжительно были в составе ЧФ и потом ушли во Владивосток. А денег, похоже, и вправду нет, раз программу модернизации Орланов сократили
Осенью прошлого года в Минобороны заявили, что «Михаил Кутузов» будет отремонтирован до конца 2020 года. После завершения ремонта, «экспозиция на крейсере вполне сможет затмить и экспозицию на «Авроре».
В октябре 2019-го планируется поставить крейсер-музей в док судоремонтного завода. Там рассчитывают за два месяца привести его в порядок. Подводную и надводную часть корпуса не только очистят, но и оцинкуют, от коррозии защитят и некоторые элементы надстройки. Потом крейсер вернется на свое место и будет обновляться дальше. Весь процесс рассчитан на полтора-два года.
Стоимость работ составит около 2 млрд руб, а инвестором станет ПАО «Транснефть». Корабль останется в ведении Минобороны.
Музеи на базе кораблей работают не только в Новороссийске, но и в других крупных портах России. Одним из самых посещаемых мест во Владивостоке является мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота», который состоит из корабля «Красный вымпел» и подлодки «С-56».
А в Мурманске можно посетить ледокол «Ленин». Это легендарное судно ходило по Ледовитому океану более 30 лет. В 90-е его списали, но не отправили на утилизацию, а превратили в музей истории освоения Севера
«Это точно нужно. И удивительно, что этого раньше не было в Севастополе», — почти четыре года тому назад рассуждал Владимир Путин.
Большой плавучий док "СПД-16" был заложен 05.05.1938 г. построен на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара, спущен на воду 14.11.1939 г. Достройка в дальнейшем производдилась на плаву у стенки завода. Конструктивно представляет из себя металлический плавучий док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами. Его основное предназначение - доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5000 тонн.
С началом Великой Отечественной Войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе. 16.07.1941 г. в акватории завода успешно проводится контрольное погружение, а 22.07.1941 г. Государственная комиссия подписывает приёмный акт, и на доке был поднят Флаг вспомогательного флота ВМФ.
23.07.1941г. плавдок под буксирами начинает переход в Главную базу ЧФ. На переходе морем экипаж дока отражает многочисленные атаки вражеской авиации. 26.07.1941 г. плавдок прибывает в прифронтовой город Севастополь и становится на котлован в Южной бухте.
В ноябре 1941 г., когда начались массированные бомбежки Севастополя, командованием было принято решение отбуксировать его к берегам Кавказа в порт Поти. На стапель-палубу дока было погружено ремонтное оборудование и материалы Севморзавода и Судоремонтного завода №13, в каютах и других помещениях дока вместе с командой разместились командование, инженеры и рабочие, их семьи.
09.11.1941 года конвой в составе двух эскадренных миноносцев "Смышленый" и "Бойкий", танкера "Эмба", буксиров "СП-5", "СП-15", "СП-16", которыми командовали капитаны В.С. Ершов, В.М. Адамов, А.А. Гарматин, и плавучего дока "СПД-16" под командованием А.Н. Секирко вышел из Севастополя. Плавание конвоя в связи с разыгравшейся непогодой длилось целую неделю, за время которого корабли неоднократно подвергались атакам с воздуха. Во время одной из таких атак зенитным огнем пулеметов ДШК с плавдока был сбит немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111". Это абсолютно уникальный случай в военно-морской истории!
С 19.08.1941 г. по 07.04.1944 г. "СПД-16" были проведены доковые ремонты на 189 боевых кораблях, подводных лодках и вспомогательных судах, в том числе: 53 подводным лодкам, 13 эсминцам, 37 вспомогательным судам и двум крейсерам. Так же этот плавдок участвовал в сложнейшей операции по соединению кормы от крейсера "Фрунзе" к его однотипному проекту - крейсеру "Молотов". За самоотверженный труд и обеспечение боеготовности Черноморского флота в период войны 42 человека из экипажа плавучего дока были награждены орденами и медалями Советского Союза.
Большой плавучий док "ПД-16" в настоящее время затоплен и брошен в Южной бухте в центре г. Севастополь. Встречать 75 лет Победы тоже кажется будет в затопленном состоянии.
Вам еще музей нужен, отставнички.
Во всём мире коммерсанты берут и делают на списаных плавсредствах прибыльный бизнес, а у нас мозгов не хватает... Распилить. На больше фантазии нет. Грустно.
В Норфолке стоит большой корабль, не помню как называется. Красавец. Но никто не режет. В Хьюстоне тоже стоит. Проходил мимо сто раз, но к моему стыду ни разу не посетил. А вот "Керчь" бы поставить как музей, та даже в том же Белокаменске, отбоя от туристов не было бы. Даже я бы с удовольствием бы сына сволил. Последний раз я был на корабле USS "Thomas Gates" в далёком 1989 году.
to M.V.Y.77: вы очень заблуждаетесь, моя соседка потеряла работу экскурсовода у нас в Херсонесе. Впросто выперли, понаеха поставили. Она более 25 лет отработала экскурсоводом. И не старая 1966 г.р. Все директора понаех севастопольцев выгоняют. Родственников и блатных подтягивают.
Последний "букарь", 1134-Б. Гордость, и плакать хочется. Ни одного корабля-музея в Севастополе. Опять вытерли ноги о Севастополь.