Причиной пожара на большом противолодочном корабле (БПК) "Керчь" Черноморского флота, по предварительной версии, послужило возгорание электронагревательного прибора в кубрике, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Севастополя.
Пожар на БПК "Керчь" начался 4 ноября около 5 часов утра. Произошло возгорание в машинном отделении. Пожар распространился на площади 80 квадратных метров. Для тушения огня к кораблю подошли три противопожарных катера, прибыли дополнительные аварийно-спасательные группы. Пожар удалось локализовать и потушить к 10 часам утра. Учитывая сильную задымленность помещений, был эвакуирован экипаж корабля, остались лишь пожарные команды и разведчики для обхода мест возгорания.
"На момент возгорания электронагревательного прибора в помещении никого не оказалось, и огонь перекинулся на машинное отделение", — сообщил собеседник агентства.
По его слова, на БПК "Керчь" сейчас работает комиссия по расследованию причин пожара.
"Пятьдесят офицеров и заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков сейчас проводят разбор. Это серьезное происшествие, так как корабль стоял на 14-м причале Северной стороны Севастополя, рядом находились малые корабли и другие плавсредства. Предстоит выяснить множество вопросов, в том числе рассматривается человеческий фактор", — отметил источник.
БПК "Керчь" был принят в состав ВМФ в 1974 году. Водоизмещение составляет 8500 тонн, скорость 33 узла, дальность плавания до 8 тысяч миль, экипаж 430 человек. На корабле полный спектр вооружения, базируется вертолет Ка-25ПЛ.
Обсуждение (26)
Я был на пожаре! Локализовать и потушить его удалось к 1.30 ночи 5 ноября! Что-то не сходится! Хорошо хоть примерное возгорание и дату правильно сообщили!
Да не! Только от сигаретного бычка могло загореться и больше не как!
Нашли таки козла отпущения ...Даже если это и так , никто не накажет того по чьей вине не только матроса или мичмана это случилось , кто обрезает лимиты на содержание и одновременно заставляет людей сидеть в кубриках без предусмотренного отопления только внештатные электропечки ...Для справки за полчаса температура в кубрике падает более чем на 5 градусов ,за 8 становится почти равной атмосферной ....
Нужно к расследованию депутата ГД Поддубного привелечь! Он расскажет о вреде курения для здоровья нации и боеготовности ЧФ в частности ....И чтоб подобного больше не повторялось увеличить цены и отпускной возвраст до 21 года на табачные изделия .Если матрос сможет легально курить только после того как отслужит срочную , то счастье с ним пребудет как и со всей РФ )))))
К ликвидации пожара, помимо экипажа, было привлечено более сотни людей, противопожарное судно, два противопожарных катера, свозимые АСГ других кораблей и судов. Свидетелей "ошибок" на корабле с первоначальных действий личного состава "Керчи", при обнаружении очага пожара, и при управления спасательными действиями командованием всех уровней не перечесть. Поэтому не надо лгать севастопольцам... Напишите правду!
Очень много вопросов к автору заметки. Если пожар начался в кубрике от электрогрелки, то почему в кубрике никого не было. Каждые два часа по кораблю ходит дозорный, почему он не выключил грелку в помещении, где никого нет. Если пожар начался в кубрике, как он перекинулся в машинное отделение, и где была вахта в ПЭЖе.Если всех вывели из машинного отделения, почему не включили систему объёмного пожаротушения, и т.д. РБЖ НК сейчас действует или нет?
РБЖНК при союзе ещё издавалось, наверное отменили как чуждую свободному духу свободной России ))) Вообще в такой ситуации и врагов не нужно ....был корабль ни единого выстрела и не корабля....
В придверии праздника исключительно похоже на провокацию, и не надо нас обманывать. Ничего себе чайку попили...бред...
Отремонтировали...
Корабль приросший к причалу. Витя сейчас может списать всю вину на какого нибудь зему и всё. Сам еще тот любитель поцеловать попу начальству, потому и отвертится легко
Как!!! ??? Как в кубрике, находящимся недалеко от рубки дежурного по кораблю пожар мог распространиться незамеченным до такой степени, что перебросился на машинное отделение??? Я понимаю, что ремонт как правило обеспечивает сокращенный состав экипажа, но не до такой же степени, что горящий кубрик никто не заметил!!! Где вахта ПЭЖ??? Где дозорный по живучести, дневальный по кубрику, дежурный по низам, в конце концов???
"С кубрика в машину"- это если на судне вообще никого нет, и двери не закрыты и т.д., в общем, если много факторов совпало, то да такое возможно. НО! это значит расписаться в своём не профессионализме.
Ну хоть что-то придумали бы, как в "Городке":"Пишу вам мамо из горящего танка..."
Хотя, по большому счёту главное - никто не погиб.Слава Тебе Господи.
Жить в базе на "железе" - позор для 21 века. Подводники и катерники живут в казармах - на борту только вахта. А наш доблестный адмиралитет считает, что насилуя личный состав житьём, питанием, сранием, помывкой и постиркой на корабле, они повышают боеготовность. Чушь! Они плодят этим только аварийный ситуации.
* послужило возгорание электронагревательного прибора в кубрике, --Пожар на БПК "Керчь" начался 4 ноября около 5 часов утра. Произошло возгорание в машинном отделении.*
Никак новая серия - в которой кубрики находятся в машинном отделении! Хотя для автора заметки это - одно и то же наверно!
Мнение о том, что возможно замыкание электроприбора было среди членов экипажа, практически сразу как только они узнали, что на корабле возник пожар - корабль находился в ремонте и многие члены экипажа находились вне корабля.
Видимо практика оставления нагревательных приборов без присмотра действительно имела место, и ни о какой "диверсии" тут не идет вообще.
Просто грубейшие нарушения правил пожарной безопасности на корабле, который длительное время находился на ремонте и не в боевом состоянии.
Так о том и речь !! Если корабль не на ходу почему кто то был в кубрике и включил электроприбор и ушёл из него не стыковка или наоборот нормальный ход событий для ВМФ ,маринлвать людей не обеспечив ЖБ условий ??? Тяготы и лишения опять ???
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) …корабль находился в ремонте и многие члены экипажа находились вне корабля.Видимо практика оставления нагревательных приборов без присмотра действительно имела место, и ни о какой диверсии тут не идет вообще.Просто грубейшие нарушения правил пожарной безопасности …
Чего только в ремонтах не горело, если почитать соотв документы. Но и даже на вполне боевых вымпелах существует практика «творческого поиска по выживаемости экипажа».
Случалось, не работали системы управления стрельбой только потому , что «рационализаторы» переподключали табельные грелки спецприборов в необитаемых постах и выгородках на сети освещения и сутками напролёт сушили там робы и всякие портянки. Вот такие «сушилки» могут зажечь и погреба, так как расположены в самых не контролируемых помещениях, а вовсе не в «кубриках».
Это для штатского уха – всё что ниже палубы и не «машина» уже кубрик .
Есть одно НОУ-ХАУ у моряков-разгельдяев-прикуривать от розетки 24в вставляя жучка.При этом прячась от глаз поглубже в низа.
to slavutish Есть одно НОУ-ХАУ у моряков-разгельдяев-прикуривать от розетки 24в вставляя жучка.При этом прячась от глаз поглубже в низа. Эти ноу уже давно не хау. Нынче матрос срочной службы материально обеспечен очень неплохо. У него нет необходимости высекать искру дедовскими методами.
Вопрос в другом: Пожар начался в Кубрике!!!! А как начало гореть машинное отделение?
Керчь это не "ярославец" там кубрики с МО не граничат, а даже если бы и граничили...
А существует ли дозор по живучести на КЕРЧИ
Похоже, что корабль «спишут», а виновных накажут. По сути, корабль вывели из строя, неважно, по каким причинам.
to Линьков (Севастополь)
*
Так и будет. К великому сожалению, скорее всего. Печально. Потому как думается мне, карапь не зря в ремонт ставили. Скажем так: не от хорошей жизни. На эту единичку ещё надеялись.
Даже пиндосы (видимо - от хорошей жизни) вот так запросто со своими пароходами не прощаются. Довелось мне как-то, во время БС в Средиземном, побывать на авианосце CV-66 "Америка". Корабль *61-го года выглядел как конфета (пиндосы показали нам всё и даже Пугачёв летал на их "Викинге", а Апакидзе - на "Хорнете". На спарках, само собой). Так вот, после этого похода амеры поставили "Америку" на консервацию, корабль как боевая единица был списан. Однако уже 9 августа 1996 года "глупые пиндостанцы" приняли решение о модернизации авианосца для дальнейшей полноценной службы в ХХI веке.
...Но не будем о грустном! Всё у нас получится. Главное - самим захотеть.
А я вам привет оставил на скамейке. (см. "утренний" пост)
*
Как и ожидалось - разгильдяйство , которое привело к фактическому уничтожению корабля. Если жертв нет , то легко отделались.
А в итоге окажется, что матросы свою робу сушили после стирки, вот и произошло возгорание. Сейчас всем будет больно, крайних всегда найдут, а после разборок уволят в запас.
Жить в базе на железе - позор для 21 века. Подводники и катерники живут в казармах - на борту только вахта. А наш доблестный адмиралитет считает, что насилуя личный состав житьём, питанием, сранием, помывкой и постиркой на корабле, они повышают боеготовность. Чушь! Они плодят этим только аварийный ситуации. +100500!! Служил на Керчи!! Все в точку!!! Спалили "пароход"..
Корабль приросший к причалу. Витя сейчас может списать всю вину на какого нибудь зему и всё. Сам еще тот любитель поцеловать попу начальству, потому и отвертится легко Чето кажется,Витя х**й отмажется..В рифму и скорее всего так будет.