Севастополь

Бесплатный проезд школьникам Севастополя: пустые мечты или ближайшее будущее?

Когда это станет реальностью? 

Бесплатный проезд школьникам Севастополя: пустые мечты или ближайшее будущее?
Фото:
pxhere.com

С 1 сентября школьники и студенты Луганской народной республики получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте. В Белоруссии постановление Совмина республики о введении бесплатного проезда для школьников и студентов принято ещё в 2011 году. В России тоже есть города, где жителям удалось добиться такого права для своих детей.

Севастополь — город федерального значения, как Москва и Санкт-Петербург.

В Москве для студентов и учащихся действует скидка в 50% на все виды транспорта. В Санкт-Петербурге в школах есть электронная транспортная база. Школьный проездной стоит 515 рублей в месяц и действует на все виды транспорта — метро, троллейбус, трамвай, автобус.

В Севастополе, насколько мы знаем, льгот для школьников не предусмотрено. Бесплатным проездом пользуются только дети из многодетных семей. Для остальных есть только школьные проездные на троллейбус (340 рублей) и на катер (540 рублей). 

Единую городскую карту Севастополя ребёнку мы пополняем примерно на 300 рублей в неделю, это 1200 в месяц (маршрут: дом – школа – тренировка – дом). Представьте, что школьник растёт в неполной семье и у матери зарплата 20–25 тысяч рублей — таких ведь очень много. А если дети живут на Северной стороне и мечтают заниматься, например, в «Кванториуме» на Корабельной, — умножайте расходы на проезд. 

Реальных улучшений в повседневной жизни населения к следующему году можно добиться — если запланировать их уже сейчас, когда закладываются параметры бюджета.

Получат ли наши дети право бесплатного проезда на городском транспорте? Это зависит от нас — если горожане, общественники и депутаты будут молчать, то ничего не изменится.

Жители Якутска, например, в День знаний устроили митинг, чтобы добиться льготного проезда для всех школьников. Сейчас в Якутске право бесплатного проезда есть только у учеников 1–4 классов.

Денег в этом городе с суровыми условиями жизни, кстати, в пять раз меньше, чем в Севастополе. В Якутске живёт почти 320 тысяч человек, бюджет города в этом году — около 8 млрд.

В Севастополе зарегистрировано 440 тыс человек, бюджет на 2019 год — 45 млрд рублей, на 2020 год — 49 млрд рублей. Причём значительная часть — около 13 млрд — тратится именно на социальную сферу. По бюджетной обеспеченности Севастополь — один из самых богатых городов страны. Но чувствуете ли вы на себе, на своей семье этот высокий уровень бюджетной обеспеченности?

В Якутске, где денег намного меньше, администрация города выделяет на бесплатный проезд учеников младшей школы 18 млн рублей ежегодно.

Расходы на бесплатный проезд детей сопоставимы с суммами, которые правительство Севастополя тратит, например, на закупку услуг по сооружению временных стендов для участия в инвестиционных форумах. Этот стенд за 8,3 млн рублей был нужен только на три дня, потом его демонтировали.

Если вы думаете, что такое было только при Овсянникове, то ошибаетесь. Сейчас правительство проводит два конкурса на услуги по организации в Севастополе экономического форума «Город возможностей». 11 млн рублей будет потрачено на установку шатров и покупку мебели, а 2 млн — на разработку программы и выступления спикеров, которые пока никому не известны. Нужны ли такие форумы за 13 млн рублей, при том что в Крыму ежегодно проводится Ялтинский международный экономический форум?

Если так сорить деньгами, то на бесплатный проезд для школьников, конечно, не хватит. Но не пора ли пересмотреть приоритеты в бюджете следующего года?

Лариса Петренко

2996
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Корабельный
116

Есть детский егкс за 340 рублей. Он, что уже не работает?

Profile picture for user Sonali
64

Давно пора вводить школьные автобусы(хотя бы для младшей школы), тогда и пробок будет меньше.

Profile picture for user dimitro
6230

В советское время мои родители платили за меня за проезд все 10 лет учёбы, с какого перепугу сегодняшние детки должны ездить бесплатно? Мобилы попроще покупайте своим чадам лучше

Profile picture for user КРЫМЧАК
15373

to dimitro: 

Сегодняшняя средняя семья живёт в достатке о котором в советское время многие могли только мечтать и читать в фантастических романах.

Трудно даже сказать, где вы жили, кем, и где вы были в "советское неблагополучное время", - не несите чушь и глупости.notme

Profile picture for user Stonecold
488

to dimitro:  Поддерживаю. Как на понты потратиться, телефоны и прочая охинея, то тут денег не жалко, а как на проезд, так давайте бесплатно. Ну или если так сильно  хочется, то альтернатива - только отличникам право бесплатного проезда:)

Profile picture for user fregot
341

to dimitro:  Не буду говорить именно про бесплатный проезд, но в советское время проезд был достаточно дешев.

Если прикинуть 3 поездки в день по 3 коп. получается около 2 руб. в месяц. Сколько стоил проездной не знаю, но думаю из расчета 2 поездки в день на 26 дней - не больше 1.5 руб. При зп порядка 100+ руб (мать недавно говорила, что учитель получал порядка 130р) - подъемная сумма.

Сейчас даже 2 поездки в день выльются почти в 900 р. Учитываем, что сейчас город больше, многие живут там. где троллейбусов нет, т.е. и проездные не работают. и при "средней" зп по городу 20-25 т.р. это уже немного другое соотношение. не находите?

Впрочем, выше помянули "детские ЕГКС". Про них не в курсе, но даже если их нет - логично бы сделать, с некой разумной суммой месячного пополнения.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_363949608
237

А сколько банк Россия получает с аккумулируемых на его счетах средств? Мог бы на проценты и школьникам подкинуть? Лично я не буду пользоваться ЕГКС потому что меня не спросили а оно мне надо? Че на р\с электроавто че не на р\с соцфонда? Кто-то так классно решил и все - рельса есть? Давайте еще за свет и газ будем только с карточек платить - то то лафа банкам настанет. Смогут заграницу кредиты не по  6% а по 3% давать.

Profile picture for user Загава88
1317

to dimitro:  В советское время мои родители платили за меня за проезд все 10 лет учёбы, с какого перепугу сегодняшние детки должны ездить бесплатно?

 

Вам так нравится разыскивать своего ребенка по городу, если он потерял денежку или карточку, а дядя в автобусе его высадил как безбилетника?  А в советское время проездные для учеников и студентов стоили копейки. Я жила в другом городе на 46 руб. стипендии и мне никто не помогал. Но на эти 46 руб. мы каждые каникулы умудрялись летать в Москву и Ленинград на экскурсии. Билет на самолет стоил 15 руб, и экскурсии стоили копейки, а по студенческому еще меньше. А сейчас Вы на свою зарплату это не сделаете, не то, что на стипендию

Profile picture for user Ластик
2499

В советское время:

Школьный проездной на троллейбус или автобус - 1 руб

Студенческий - 1,8 руб

Полный проездной - 3,6 руб.

Комбинированный (автобус+трогллейбус) - 5,4 руб.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

 

В советское время мои родители платили за меня за проезд все 10 лет учёбы, с какого перепугу сегодняшние детки должны ездить бесплатно? Мобилы попроще покупайте своим чадам лучше

 В советское время проезд для взорслых стоил копейки, а школьный проездной - всего 1 рубль. Так что можно было заплатить даже при небольшой зарплате в 120-150 руб. А если родители работали на заводе, то тем более. Сейчас же попробуй заплати при зарплате бюджетника в 10-15 тысяч! И тут уже не до айфонов. 

Profile picture for user Ulitka
1057

to Загава88:  Да, дети часто деньги теряют. Скидки для школьников нужны. Хорошо тем, кто возле школы живет  - родителям не надо тратиться на проезд. А тем, кто ездит ежедневно приходится платить. Как-то это не совсем справедливо, поскольку не по своей воле ребенок ездит, а потому, что школы рядом нет. 

И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить водителей 120-го маршрута, поскольку бывает, что возят бесплатно, если ребенок забыл или потерял деньги. Спасибо!

Profile picture for user Южная дорожка
1356

to Олег Перетятко:  По данным Росстата средняя заработная плата в Севастополе 30 тыс. руб., а количество ежедневно регистрируемого транспорта в ГИБДД наглядно говорит, что основная часть населения не бедствует. Безусловно есть люди нуждающиеся в поддержке, но подавляющее большинство наших граждан вполне способны и обязаны самостоятельно позаботится о своих чадах.

Profile picture for user Загава88
1317

to Южная дорожка:  данные Росстата не отображают реальности.  Зарплата у подавляющего большинства 12-14 тыс. - прожиточный минимум на одного, а не на семью.

Profile picture for user Atos
7811

В нашей школе 34, детей с Фиолента возят 2 автобуса и бесплатно( в школу, и обратно из школы). Спасибо.

Profile picture for user Южная дорожка
1356

 

to Южная дорожка:  данные Росстата не отображают реальности.  Зарплата у подавляющего большинства 12-14 тыс. - прожиточный минимум на одного, а не на семью.

 Интересно, за какие массовые специальности платят такую, действительно маленькую, заработную плату.

Profile picture for user fregot
341

to Южная дорожка:  Кроме понятия "средняя", есть еще и "медианная" зарплата, при которой половина работающих получает меньше, а половина больше. Буквально недавно были данные, по Севастополю медианная что-то порядка 20т.р. (если кому не лень, может поискать и меян поправить)

Для примера, базовый оклад учителя что-то около 11-12т.р. Потом уже идут доплаты за квалификацию, стаж, классное руководство и т.д. Но у учителя ВЫСШЕЙ категории со стажем 30+ лет (правда без классного руководства) зарплата немногим выше 20т.р.

Ну а насчет машин. Очень многие покупают машины на вторичке, возрастом 10+ лет. Такая машина может стоить 100-300 т.р. (а если покупать совсем ведро, то и за 30-50 т.р. найдется). Так что не такие уж высокие у этих людей доходы, не голодают, но и не так уж много откладывают.

Profile picture for user andrey letniy
20

Русским Боссам дешевле будет Школы расформировать чем проезд школьнику бесплатным сделать.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1500

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1888

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8441

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8728

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4834