Севастопольский фрегат «Херсонес» оснастят алыми парусами – эта новость напомнила о том, что по морским просторам Севастополя, радуя своих пассажиров и зрителей, уже ходила яхта под алыми парусами – небольшая «Гикия», названная в честь спасительницы Херсонеса.
Куда же ушли алые паруса и что стало со сказкой, которую они дарили людям? Отвечает владелец и капитан «Гикии» Сергей Крупняков – севастопольский писатель, увлечённый древнегреческой и крымской тематикой.
– Когда узнала, что «Херсонесу» заказывают алые паруса, сразу подумала: в Севастополе такое уже было… Что вас тогда вдохновило? И где паруса сейчас?
– Это было где-то в 2002-м, когда мы строили свою яхту, 9-метровую «Гикию». Валя, жена, мне сказала: «А давай мы сделаем алые паруса. Помнишь, Серёжа, там главная мысль была в том, что если люди верят в сказку, то она осуществляется». И мы сделали на своем кораблике алые паруса.
– Сложно было делать? Где вы вообще их заказывали? Не выбирали, как Грэй, среди множества оттенков?
– Нет, гриновская романтика отсутствовала – надо было быстро купить, сшить и воплотить в жизнь. Так что пошли в магазин тканей, нашли чудесную алую корейскую ткань, сравнительно недорогую. Купили где-то сто метров, и я сам сшил на машинке паруса.
– Разве для парусов не нужны особенные ткани?
– Эта ткань оказалась очень удачная, подходящая. Эти паруса живы и здоровы, и я очень благодарен корейцам за них. И другие люди тоже благодарны.
– Вы о ком-то конкретном?
– И о конкретных людях тоже. Помню, познакомился в Ласпи с одной очень интересной женщиной. У нее был тяжёлый период в жизни – она развелась с мужем и вообще потеряла веру во всё. Ей было очень плохо, и она поехала отдохнуть в надежде выйти из этого состояния. Рассказывает: «Приехала, утром открываю окно, смотрю – а там плывет корабль с алыми парусами». Это как раз мы были. Она спустилась вниз, побежала к кораблю – вот так мы и познакомились. Она попросила прокатиться, мы ее прокатили, и она была очень счастлива. И говорила, что всё потом пошло у нее на лад, когда она все это увидела и ощутила.
Мы с Валей от многих, кто был на «Гикии», слышали: «Это был самый счастливый день в нашей жизни». И тогда мы переглядывались и мысленно говорили друг другу: «А не зря мы это задумали, этот алый парус действительно чью-то мечту осуществляет, сказку воплощает в жизнь».
На «Гикии» Людмила Вертяева много раз снимала программу «Ветер странствий», про это вообще отдельно рассказывать нужно.
– Почему сейчас мы не видим у берегов Севастополя алых парусов? Когда последний раз их поднимали?
– Три года назад последний раз мы выходили в море и поднимали алые паруса. Когда поменялась ситуация и стала Россия, первое время стало сложнее выходить в море. Я помню, как регистрировал российские документы – целый год мучился с чиновниками, которые придирались ко всему. И как-то подумал: «А сколько я буду с ними время тратить?» – и постепенно отошел от этого. К тому же другие задачи появились, причем настолько мощные, ну некогда практически в море ходить. Иметь яхту – это надо все время заниматься и ею, и морским бизнесом, чтобы ее содержать и не вылететь. Это очень много задач, фактически образ жизни.
Я предлагал сотрудничать предыдущей администрации заповедника «Херсонес Таврический» – переделать «Гикию» в триеру, чтобы в Херсонесе не только архитектура древнегреческая была, но и парусник, аромат античной эпохи. Они сначала ухватились, а потом, я так понял, что у них совсем другие мысли и идеи возникли, и они это не поддержали.
– И где же теперь «Гикия», у кого?
– У нас. Но теперь она стала каравеллой. Возникла идея сделать на судне баню. Это потребовало изменить архитектуру судна, и мы нашли проект старинной каравеллы, и по нему сейчас «Гикию» переделываем. Но алые паруса решили оставить, чтобы человек, который придет на нашу каравеллу, чувствовал атмосферу старинного корабля и мечты. У меня много других дел, но это так интересно, что я сейчас практически целыми днями занимаюсь каравеллой.
– То есть шхуна превратилась в баню и стоит на приколе?
– Мы делаем полностью функциональную каравеллу, которая будет ходить в море. У меня сейчас другие серьёзные задачи, а сыну стала интересна яхта, и я думаю, может, он будет ходить в море под этими алыми парусами, но уже на каравелле.
– Что так отвлекло вас от моря?
– Литературные задачи. Начато несколько произведений, и я понял, что если брошу сейчас – это всё пропадёт. Делаю роман «Гикия», его действие разворачивается в Херсонесе. Я уже написал пьесу и киносценарий «Гикия», но понял, что это только схема произведения, а роман – более серьёзно, более глубоко. Этим и занимаюсь. Настолько интересно, что рано встаю и сразу сажусь писать. А сейчас эта идея с каравеллой очень отвлекает – приходится метаться между ними.
– Какие чувства у вас вызывает то, что алые паруса вернутся в море у берегов Севастополя?
– Это прекрасно, это здорово, что там делают алые паруса. Я думаю, они Севастополю очень даже нужны. Грин говорил, что сказка может воплотиться, если верить. И алые паруса – это вода именно на эту мельницу. Чем больше будет романтики, чем больше будет людей с мечтой, тем больше её у нас сбудется…
Вопросы задавала Светлана Косинова
Фото из личного архива Сергея Крупнякова
Обсуждение (13)
Прекрасная статья...давно не получала столько удовольствия от прочтения! спасибо!
"И назовёт он сына Грэем, не утаив, чьё имя дал." Владимир Губанов (с)
to Светлана Косинова: "Я покидаю Зурбаган..."
... И иду в баню.
Печально.
to Редкий моливдовул:
Жизненно.
С морем шутки плохи. Маломерное судно и баня на дровах несовместимы. Это дурость. Никакой инспектор ГИМС не даст этому уродству добро на выход в море. Человеку повезло, что на этом безграмотном с морской точки зрения судне, да еще построенном с нарушением всех правил регистра, еще никто не утонул.
Вроде моряки, а яхту кораблем называете.
Вообще то яхта на ходу под парусами испытывает сильные крены и качку, а парная в таких условиях смертельно опасно, можно обварить себе что-нибудь, ну и плюс дополнительный вес огромной надстройки очень сильно скажется на остойчивости, кто то что то считал? Эта баня в лучшем случае в море может отвалится так как имеет большой объем, сомневаюсь что кто то в здравом уме даст разрешение на выход такой яхты. Когда я ее увидел, по подумал что она будет работать стоя у причала.
Ну яхта своя у чувака и че? Не потянет содержать - продаст... Правда за дешево.
Какие яхты и бани.КОВИДДДДДДД
to босс:
Я свой парусный катамаран назвал "Крейсер". И из всего выпуска офицеров 1986 единственный стал командиром крейсера. Эй, товарищ, тебе алые паруса ни о чём не говорят? Мой "Крейсер" много раз делал счастливыми женщин и еще более детей. Понимаешь, зачем нам эта головная боль? Ремонт, содержание, постоянный наезд чиновников? Да просто покатать детишек под парусами - это стоит много дороже наших финансовых затрат.
Этим летом прокатил на моторке девочек 3 и 5 лет. От Ласпи до Инжира. Вы видели глаза по полтиннику? И у мамы такие же. "Делай добро и бросай его в воду" (с)
to Остряки: а кто сказал, что баня в море будет использоваться?
И при чем тут ковид? Что, до него жизни не было и потом не будет?
https://www.youtube.com/watch?v=1EaRJHVfXVk&list=PLBA992327D390DE0C&index=7