Крым

Почему экономические слёзки Украины не изменят ситуацию в Азовском бассейне

Миллиардным убыткам соседей есть прямое объяснение и простое решение — российский сейнер «Норд».

Европарламент погрозил России «пальчиком» очередной резолюции: на этот раз — по ситуации в Азовском море. Да и надо же было хоть как-то отреагировать на надрывные стенания министра инфраструктуры «нэзалэжной» Владимира о том, что Украина уже понесла больше миллиарда гривен прямых убытков от того, что ненавистный Киеву агрессор мешает кораблям бороздить просторы Азовского моря.

Ну, погрозили — дальше что?

Грустно — о грузах

Послушать украинского министра на европлощадке — так украинские порты просто загибаются под игом российских пограничников. Кроме миллиардных убытков, по словам Омеляна, мариупольский порт был вынужден перейти на четырёхдневную рабочую неделю, а грузопоток в двух морских портах — Мариуполе и Бердянске — с начала «российских военных действий на юге Украины в 2014 году» и вовсе сократился почти вдвое.

Владимир Омелян

«Мы видим, что постоянные остановки иностранных, украинских судов в акватории Азовского моря возле Керченского пролива приводят к тому, что судовладельцы несут значительные убытки из-за простоя кораблей. Это около 15-50 тысяч долларов в сутки. Среднее время задержки уже составляет больше 30 часов и, к сожалению, это потери не только Украины, но и европейских плательщиков налогов, так как продукция из этих портов шла на рынки Европы и, безусловно, эти затраты ложатся и на их плечи», — поплакал Омелян над горькой судьбой иностранных партнёров в интервью телеканалу «Настоящее время».

Министр «нэзалэжной» также поблагодарил «старших братьев» за реакцию на сложившуюся ситуацию, но признался, что хотел бы видеть бОльший отклик на мытарства Украины.

«Мы видим жёсткие заявления, видим, что этот вопрос рассматривается в Европарламенте, является предметом серьёзной озабоченности комиссара Еврокомиссии по вопросам внешней политики. Это хорошо.

Но мы хотим, чтобы перешли к более жёстким действиям, в том числе санкционным, против Российской Федерации, к чему мы призываем мировое сообщество на протяжении определённого времени», — потребовал Омелян.

Ещё по теме: Европарламент вмешался в ситуацию вокруг Азовского моря

Разумеется, не обошлось без кивков в сторону «незаконно выстроенного» Крымского моста, который, дескать, тоже сказался на экономическом обосновании перевозок — не все суда пролезают. Разумеется, по мнению украинского чиновника, это — прямое свидетельство гибридной войны, которую ведёт Россия, расценивающая азовский «плацдарм» как «возможный эпицентр военных действий».

«Россия превращает Крым в очередную Кубу, как они в своё время делали во второй половине двадцатого столетия, — заявил Омелян. — Это очень серьёзные признаки, и это не то, что должно происходить в центре Европы».

Слегка приукрасили

Судя по всему, комплексы ПВО сил НАТО и зенитные ракеты, разбросанные по Европе министр к «серьёзным признакам» не относит. Но речь даже не об этом, а, скорее, о том, что Украина в надежде надавить на европейскую жалость (коли таковая вообще имеется) слегка приукрасила цифры своих убытков.

К примеру, в конце августа центр транспортных стратегий — независимый информационно-консалтинговый центр, сосредоточенный на исследовании отдельных транспортно-инфраструктурных проектов в Украине — заверил, что за семь месяцев 2018 года украинские порты перевалили 73,9 миллиона тонн грузов, обработав за этот период 6771 судно — на 108 единиц больше аналогичных показателей 2017 года. Грузооборот, по данным этого же источника, снизился всего на 2,5%, что вряд ли могло вызвать миллиардные убытки, о которых так красноречиво бает украинский министр.

Порт в Бердянске

Если же верить данным украинского портала «Инфоиндустрия», в свою очередь ссылающегося на руководителя аналитического сектора Zernovoz.in.ua Александра Глущенко, то из этих 73,9 миллиона тонн 20 миллионов тонн приходится на экспорт зерновых. Справедливости ради в ТОП-3 украинских портов по перевалке зерна, действительно, нет ни Бердянска, ни Мариуполя.

Если сравнить объёмы перевалки грузов с данными за 2017 год, которые есть на сайте администрации морских портов Украины, то можно увидеть, что за весь предыдущий год порты Украины обработали 132,9 миллиона тонн грузов, что в свою очередь всего на 0,9% больше объёмов 2016 года.

Видимо, о том, что Украине полагается горевать о миллиардных убытках в портах, Владимир Омелян не уведомил ни украинские СМИ, освещающие промышленность, ни профильные ведомства.

Ещё по теме: Пороховой бочонок на Азове: Россия досматривает, Украина бесится, Запад отмалчивается

Что касается убытков, то они, действительно, есть — это признают специалисты. Но вот их размеры Украина может намеренно преувеличивать.

«Аренда судна предусматривает определённое время нахождения судна в рейсе. Оно фиксируется — например, судно должно сделать рейс за семь дней. Если оно делает его не за семь, а за восемь, то судовладелец выплачивает неустойку — в случае, если задержка по его вине. Если же это обстоятельства непреодолимой силы, в контракте это может не считаться основанием (для выплаты неустойки — прим.). Эти расходы либо делятся на двоих, либо вообще не предъявляются», — пояснил ForPost директор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков.

При этом цифры перевалки грузов за прошедшие семь месяцев 2018 года он оценил как «адекватные» и «приличные».

Жертвы ради благого дела

Однако даже если не делить данные украинского министра надвое, а предположить, что Украина, действительно, столкнулась с определёнными экономическими трудностями, то несложно вспомнить, что это всего лишь последствия её же геополитических «шалостей»: как уже неоднократно поясняли политологи, точкой отсчёта Азовского конфликта был и остаётся захват Украиной российского сейнера «Норд», экипаж которого до сих пор задерживается на территории Украины. Разрешить вопрос можно достаточно быстро – при желании. Но, очевидно, вправить Украине мозги не в состоянии даже «миллиардные убытки».

«А вы можете припомнить хоть одну проблему, которую Украина сама создала и которая была бы разрешена дипломатическим путём? — задался риторическим вопросом крымский политолог, декан философского факультета Крымского федерального университета Олег Габриелян. — Не хочу жёстко высказываться, но Украина в вопросах обмена военнопленными ведёт очень хитрую политику — берёт в плен гражданских и обменивает их на боевиков. Даже журналиста Вышинского, мне кажется, взяли с дальним прицелом — чтобы обменять на Сенцова. То есть, на самом деле, Украине не нужны разрешения проблем. Украине нужно наращивание проблем по многим причинам».

Основных причин на данном этапе существования украинского государства политолог выделил две: грядущие выборы президента и возможность шантажировать Запад, которому выгодно разыгрывать украинскую карту в противостоянии с Россией.

«В преддверии выборов президента работает принцип «Наших бьют!». Надо объединиться — вокруг кого? Действующего президента. Вторая причина — «Украина — европейский щит», Украина, которая сдерживает агрессию России, — а значит, надо помогать Украине, — пояснил эксперт нехитрую логику. — Поэтому украинская элита достаточно комфортно себя чувствует, понимая, что МВФ даст денег, и стране не дадут дойти до дефолта. Есть и обратная ситуация — Европа тоже активно использует Украину против России. Всё это достаточно очевидно — не шахматная игра, а какие-то шашки. Сложные партии разыгрываются на другом совершенно уровне, где субъектность Украины вообще не берётся в расчёт».

Поэтому, несмотря на новые аргументы, которые снова и снова находит изобретательная Украина, несмотря на очередные резолюции Европарламента и изобличающие доклады в ООН, Азовский конфликт вероятнее всего просто станет ещё одной затянувшейся игрой «нэзалэжной» в капризную девочку, которая мало что решает в действительности.

«Европейцы и американцы понимают, что если они будут втянуты в прямой конфликт между Россией и Украиной, то это будет чем-то напоминать Корейскую войну, с той только разницей, что Корея была очень далеко, а Украина всё-таки в центре Европы. Эта угроза очень серьёзна, и они её вполне осознают, — ранее говорил ForPost директор Таврического информационно-аналитического центра Александр Бедрицкий. — Здесь Украину, скорее, используют как постоянный раздражитель. Но дальше этого Украину пускать не будут».

Наталия Назарук

Фото телеканал «1+1», seafarersjournal.com

1044
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user Vlad Vladov
1770
Vlad Vladov

я вообще предлагаю закрыть Азовское море для судов идущих на территорию где идет гражданская война.

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

24 декабря 2003 г. в Керчи было сделано совместное заявление Президента Украины и Президента Российской Федерации а также подписан Договор между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива:

Российская Федерация и Украина, далее именуемые Сторонами,  руководствуясь отношениями дружбы и сотрудничества между народами России и Украины, исторически сложившимися братскими узами между ними;

руководствуясь положениями Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, а также Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе от 28 января 2003 года;  отмечая важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития России и Украины;  будучи убеждены в том, что все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами совместно или по согласию России и Украины;   исходя из необходимости сохранения Азово-Керченской акватории как целостного хозяйственного и природного комплекса, используемого в интересах России и Украины:

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины.   Азовское море разграничивается линией государственной границы в соответствии с соглашением между Сторонами.

Урегулирование вопросов, относящихся к акватории Керченского пролива, осуществляется по соглашению между Сторонами.

Статья 2

1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.

2. Торговые суда под флагами третьих государств могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются в российский или украинский порт или возвращаются из него.

3. Военные корабли и другие государственные суда третьих государств, эксплуатируемые в некоммерческих целях, могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются с визитом или деловым заходом в порт одной из Сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой Стороной......

http://kremlin.ru/supplement/1795

Profile picture for user Партизан
1176
Партизан

Для америкосов  и НАТО держать свои корабли в Азовском море и контролировать - это будет просто праздник какой-то! А хохлы будут дальше провоцировать.

Profile picture for user patriot7
1622
patriot7

to Партизан: С какого перепуга нотовские корабли должны «держаться» в Азовском море? 

Главное за день

Будет ли опасно купаться в море в Крыму?

Эксперты рекомендуют воздержаться от ныряний.
18:20
5
1507

В кабинете Зеленского висит картина с горящим Кремлем

Зеленский провел западному журналисту экскурсию по своему кабинету. У него висит картина с горящим Кремлем.
10:36
7
939

Пять атак за пять дней: почему ВСУ продолжают атаковать энергосистему России?

Трамп заранее знал, что Зеленский всё равно нарушит договорённости?
10:28
5
958

Часть трассы «Таврида» в Севастополе закрывают для грузовиков

Проезд будет ограничен только в одном направлении.
09:00
20
2493

Как депутаты дошли до заявлений о сжигании собачников и кастрации мужчин?

О возможности привлечения парламентариев к ответственности рассказал юрист.
21:30
2
1415

Земельные споры севастопольцев с Минобороны обещают быть долгими и сложными

Отличить добросовестных собственников от сознательно пошедших на риск будет непросто.
20:00
11
2836