Автор ряда объектов будущего культурного кластера Вольф Прикс провёл онлайн-лекцию со студентами Севастопольского государственного университета. О выступлении австрийского архитектора, которое прошло при странных обстоятельствах, на телеканале «Первый Севастопольский» рассказал Антон Пархоменко.
«Мероприятие вдвойне интересное, так как оно воспринимается на фоне сразу двух скандалов: в мире Прикса осуждают за сотрудничество с российской властью и работу на территории Крымского полуострова, а в Севастополе проект строительства культурного центра на мысе Хрустальном жители осуждают за его бесцеремонное воплощение», – отметил журналист.
Лекция Вольфа Прикса, разумеется, заинтересовала севастопольских журналистов, однако представители университета сообщили, что мероприятие не состоится из-за «нестабильных партнёров». При этом вскоре стало известно, что 15 апреля лекция всё-таки прошла, правда, без прессы, в закрытом режиме. В пресс-службе вуза ответили, что это было пожеланием организаторов.
Отвечая на вопросы студентов, Вольф Прикс развеял слухи о том, что никогда не бывал в Севастополе и проектировал культурный кластер в отрыве от реальности, по фото. По его словам, последний раз он приезжал сюда в 2019 году, а сейчас не может вырваться из Австрии из-за карантина.
Архитектор подробно рассказал о функциональном назначении каждого здания и работе над проектом, а после услышал робкий вопрос от студентки, спросившей: уверен ли маэстро в том, что здания вписываются в сложившийся архитектурный облик Севастополя?
В ответ Прикс не только заверил участников в том, что они «вписываются», но и в шутку (?) пристыдил молодых архитекторов за такие подозрения.
«Мне вообще непонятно, почему люди этот вопрос задают. Вы ведь молодые архитекторы, и вам строить будущее – не столько оглядываться на прошлое, как смотреть в будущее», – сказал австриец и попросил показать сомневающегося студента.
Между тем вопрос совсем не праздный. Ранее в Süddeutsche Zeitung писали, что работы Прикса, с одной стороны, – «урбанистические иконы», однако с другой – несут в себе «нечто театральное и позёрское» и «будто созданы для эры Инстаграма».
Безусловно, многие севастопольцы с интересом относятся ко всему новому и, возможно, разделяют мнение о том, что пусть лучше будет архитектура деконструктивизма, чем бездарные попытки имитации классики.
«Но всё равно не покидает ощущение какого-то подвоха. Знает ли мистер Прикс о том, как именно реализуется его проект здесь, на местах? Уверен, он бы удивился вольному обращению с нормативными документами и регламентами, в Австрии такое вряд ли возможно. И потом: сообщили ли маэстро, что его парящие конструкции будут соседствовать не только с приглянувшимся ему памятником Солдату и Матросу, но и с «общежитиями» для сотрудников храма культуры?», – подчёркивает Антон Пархоменко.
Отметим, ранее в своей статье для Der Standard Вольф Прикс рассказал о нападках на архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au, генеральным директором и сооснователем которого является. В частности, об «атаке троллей» и звонке посла Украины, который «в типичном постсталинистском тоне» потребовал «незамедлительно закрыть проект по строительству Дома оперы в Севастополе».
«Мы строим не посольство и не политический комиссариат, а оперу. И эта опера будет не для Путина, а для жителей Севастополя и Крыма. Точно так же, как Венская опера была построена не для императора Франца Иосифа I, а университет — не для Рудольфа IV, а для жителей Вены», — подчёркивал тогда архитектор.
Напомним, что культурный кластер на мысе Хрустальный планируют открыть в конце 2023 года.
Фото: пресс-служба правительства Севастополя
Обсуждение (62)
Так "организаторы" - это таки кто? Хорошо, что не в детском саду ....
И, ну ни как эти "фантасмагарические картинки" не вписываются в реально существующий ладншафт...
Постсталинистском тоне? Господин Прикс ещё и русофоб?
Губернатор Развожаев! Вы слышите людей? Все против этого уродства!!!
Проблема в том, что если театр не впишется, то обратного пути нет.
Стоять ему в веках.
А уж доступен ли он будет севастопольцам - время покажет.
Сейчас Форпостом выливаются потоки критики и грязи на Вольфа Прикса, архитектора с мировым именем и автора уникальных объектов, подпитывая тем самым севастопольский снобизм. Завтра же, после открытия, те же севастопольцы будут гордиться уникальными архитектурными объектами и фоткаться на их фоне.
Что можно ожидать от человека, который по поводу кластера сказал, буквально, следующее: сколько людей, столько мнений и все они неправильные. Из чего можно сделать вывод, что архитектору абсолютно не важно, что люди говорят о его «творении» и вписывается ли оно в наше представление. Что касается молодежи, то это ни какой не мастер- класс, а что это- пусть каждый сам ответит на этот вопрос. В подтверждение слова одной из участниц форума: нам (молодым людям, прим.) нужен современный город. Лично я тоже не против, но тогда, когда развитие города не идёт вразрез с его историей. На замечание автора предыдущего поста и его симпатиков отвечу просто: был бы горд за архитектурный объект, если бы он был расположен на том месте, где он должен быть (выделю) по праву и тогда с удовольствием запечатлел бы этот момент на камеру. Поясню: объект, вместе с инфраструктурой, не должен располагаться в знаковом для города- историческом месте. Вот и весь мой снобизм.
Снобов, тю Линьков.
Всем- хорошего дня!
https://m.youtube.com/watch?v=UxI08i6NAdI
to Иван Русин: гордиться?ЧЕМ?
Стройте такое на 10-ом км и вписывайте его. Будем хорошо. И туда еще вокзалы,ж/д,и вот вам будет счастье.
«Мне вообще непонятно, почему люди этот вопрос задают. Вы ведь молодые архитекторы, и вам строить будущее – не столько оглядываться на прошлое, как смотреть в будущее», – сказал австриец и попросил показать сомневающегося студента.
Циничное утверждение "Голого короля" без принципов ,пофигиста правил архитектуры и градостроения. Несет пургу типа "Деньги не пахнут!".Главное,чтобы его архитектурное гнездо заработало денюжку.
А всем,кто знаком с культурой и архитектурой, обладает чувством прекрасного,выбрыки Прикса абсолютно чужды.
Оперный театр Прикса на 15 метров выше Монумента Солдату и Матросу превратит Монумент в уличную скульптуру на фоне монстра театра с архитектурой,диссонирующей с архитектурой исторического поселения,охраняемого федеральным законом "Об объектах культурного наследия" в части сохранения исторических поселений.
Как уже достали происки понаехов.уродующих город!Вот и нечего им обижаться на название "понаехи"! Понаехи- не просто понаехавшие с материка ,а те,кто лезет со своим уставом в чужой монастырь по принципу "Посади свинью за стол,она и ноги на стол!" Кто вам дал право уродовать историческое поселение федерального значения в угоду своей безвкусице? Ведите себя скромнее в чужом городе,плиз!
to Pharaon:
Вы ещё не поняли, что от губернатора ничего не зависит ?
Он вообще тупой? Ещё бы в центре Праги свое уродище построил. Эта новодельщина для молодых городов, для Дубая подойдёт по стилю наверно, но никак не для нашего города. Это выглядит как треники с туфлями, фуфайка с джинсами, классический костюм с кроссовками...
А Вольф огрызается, оправдывая имя свое.
Стесняюсь сказать...ну, как художник художнику.. Не вписывается! Хоть и неплохая работа.
В Горный пос.! ... или на Горпуху! Пущай попарит.. Ну как-то так
От губернатора действительно ничего не зависит. Да фиг с ними, пусть строят, только сначала надо было возродить нашу промышленность, чтобы севастопольцам было где работать и зарабатывать на жизнь, в том числе и на посещение оперных балетов. ( в столичных театрах цены на билет четырёхзначные)
to Линьков:
А "Городок" ?
Неужели нет соответствующего?
Проект дерьмовый и архитектор такой же. А севгу-шники знают, что застройка Хрустального это афера, и устраивают тайные посиделки. Вам не стыдно, господа-товарищи???!!! Вы от кого прячетесь???!!! Вы сами продвигаете это уродство и незаконную застройку. Вы соучастники этой пляски на костях!!!
Но царь сказал, значит будет!
to Мицуко:
Не надо иллюзий.
Возродить промышленность невозможно.
Это невозможно так же, как и возврат СССР.
Рыбного флота нет,
научного флота нет ( Профессор Водяницкий не считается - стар и мал).
Продукция Муссона кому нужна?
Есть желающие приобрести?
Инженеры-судостроители есть?
Рабочие судостроительных специальностей есть?
ПТУ или (по современному) колледжи какие Вы знаете ?
Надеюсь, что ему и тому, кто слал эти фото и плптить будут сфотографированными деньгами. А "улучшатели" лучше бы студентам общежития достроили....
Для тех,кто в танке:из администрации Президента В.Путина пришло заключение О НЕЗАКОННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ХРУСТАЛЬНОМ!.Какие еще аргументы нужны Развожаеву,чтобы обратиться в МВД для ареста техники, уродующей мыс Хрустальный и прекратить крышевать градостроительный беспредел в историческом поселении федерального значения?
А мы его просили? Да ещё в этом месте? Степного Крыма мало? Нет ничего хуже насильственного облагодетельствования...
to Иван Русин: ,,с мировым именем..." Да пусть он хоть папа римский! Хватить лить грязь на Севастопольцев,называя их отсталыми пигмеями!!! У нас своя сложившияся архитектура города,езжайте покорять своей"современной красотой" степи Крыма ,а лучше катитесь в Европу!
Может быть, что и архитектор и проект не дерьмовые, но никак не вписываются в место, где строят не на мысе Хрустальном...
to Иван Русин: Гордиться этими новоделами? Вы откуда и сколько прожили в Севастополе? Историю города знаете или просто живете в городе-герое?
;
to Звездец: 100%
to strelec:
На Ваше: втюхать академию..(своими словами).
Так или почти так принижаются исторические события, имеющие планетарное значение.
Позиция моих оппонентов, на первый взгляд,почти беспроигрышная: вы, что- против балета
или обучения детей танцевальному искусству? Это- только на первый взгляд. Потому что
во всем должна быть разумная (назову ее так) мера. Тогда искусство и история будут идти
нога в ногу. Больше сказать не могу, готовлюсь к суду.
https://m.youtube.com/watch?v=wJmTVnhGJq8
to Линьков: Когда в институте мы проходили курс: "Психология и педагогика профессиональной деятельности", то там нам объясняли, что разговаривая с собеседником, всегда помните, что у него есть своё мнение и неправильное, так же как и у Вас. Для каждого человека существует только его мнение и чужое-неправильное. Я преподавателю благодарен, что он научил меня думать.
а мне картинки этого Прикса понравились! новаторские, нестандартные, оригинальные решения в светлых тонах, необычных форм и пропорций. город должен развиваться, меняться, становиться молодёжным, а не только скамейками и фонтанами обрастать. В Париже когда-то тоже все Эйфелевой башней возмущались, мол портит облик классического города, а теперь - это главный символ. Времена меняются, меняется и архитектура.
to Тина Севастополь:
Добрый день, Тина.
Не по теме. Понятно, что движение- это жизнь.
Но, когда это движение асинхронно с историей- это не только дискомфорт, но и дисбаланс.
По теме вопроса, чем наш Городок хуже того Городка? Ни чем!
https://m.youtube.com/watch?v=YlCttp53U6I
Точно будут фоткаться. Но только те, кто фоткается на мосту в так называемом парке зарядье. Такие в оперу не ходЮт. .
Так может ему в Париже ещё одну оперу построить?
Вот совсем непонятно.А какое отношение имеет администрация Президента к законности строительства в том или ином месте кроме своего личного мнения?Такие дела решает только суд,что и записано в Конституции.Кто подал в суд на решение Президента о постройке культурного кластера на м.Хрустальный и каково его решение?
to Umbrella Man:
«О наших вкусах или, почему нас Это не радует»,- назову так этот комментарий.
Спасибо, я понял, о чем Вы.
Тем более, что в своей профессиональной деятельности (не гражданской) меня эти навыки никогда не подводили или- почти никогда. Что касается мнения, чужого или своего. По большому счету, официального мнения по поводу дислокации культурного кластера нет, хотя, как мне в своё время подсказывали, оно было. Но чудесным образом растворилось в протоколах и заключениях. Речь об общественных слушаниях о развитии территории, которая для многих остаётся спорной. Это я имел в виду выше, когда говорил, что по тому, как развиваются события вокруг этого вопроса, наше мнение для архитектора ничтожно. Не в том смысле, что безобразно, а в том значении, что изначально не создаёт никаких правовых последствий. И ещё. Тон некоторых комментариев от того, такой, что на месте расположения академии, изначально планировалось строительство военно- исторического музея. Не говоря у же о том, что это место не сколько видовое, с панорамным раскрытием города, сколько историческое. в прямом смысле этого слова. Ещё раз спасибо, что обратили внимание на то, что нужно быть более терпимыми, чем мы есть.. Чтобы получать радость от общения, например. Если хотите знать, то меня лично, кроме названного выше, не радуют: чёрная икра, фуагра, трюфеля.. никак, Может просто притупились вкусовые ощущения? Так бывает! Но работа меня то же не очень радует своими результатами.. в последнее время..
https://m.youtube.com/watch?v=jxlhWOTtXgs
to Линьков: Да уже тысячу и один раз писали,что мы не против культурного кластера,но за пределами исторического поселения.Они просто тупо спекулируют детишками для собственнного размещения в хатынках в центре города и у моря.
У нас своих архитекторов нет?
Долго ещё нам будут пропихивать идеи понаехов и обогощаться за счёт Севастополя?
Город превратили непонятно во что... ДБ (с) Сегрей Лавров.
to Shpaller:
А вы считаете,что в Администрации Президента В.Путина работают дебилы,не способные разобраться в незаконности ведущегося строительства без разрешения на строительство? Суды переносятся с месяца на месяц,давая достроиться застройщикам.Это мы уже проходили.А обращение к Президенту В.Путину результативнее.В 2016 Обращение,подписанное 22 508 севастопольцами,доставленное в Администрацию Президента В.Путина, помогло перевести одиозного губернатора в Красноярский край.
Спор напоминает историю с Эйфелевой башней - символом Парижа. "Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.
Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса[8].
Существует исторический анекдот, что некий писатель (Уильям Моррис[9] или Ги де Мопассан[10][11][12][13]) регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».
to strelec: Я так понял, что Shpaller имел ввиду, что АП может давать рекомендации, а не принимать решения.
Опрерный театр выглядит пошло! Так тебе понятно?
to Umbrella Man:
Это не рекомендация,а вывод о незаконности строительных работ на Хрустальном.Они не пишут "рекомендуем",а констатируют незаконность.
Ну вы странный...Если ваша дочь забеременела будучи незамужней,вы тоже будете в Администрацию Президента обращаться?И каким боком Развожаев имеет отношение к переносу и решению суда(ов)?Строительство,предыдущий губернатор-все в кучу.И да,а кого из бывших губеров перевели в Красноярский край?Или у нас Новосибирск уже в другом регионе?Или Ижевск?
to Иван Русин: А мне нравится его проэкт . Мы , Севастопольцы люди консервативные .Тому есть множество причин ...
За какой такой счет Севастополя? Деньги федеральные, севастопольских вообще ни копейки нет. Ну и архитектурных бюро, способных выполнить такой проект в Севастополе нет.
to Tatiana Erodska:
Мысли вслух..
На самом деле, спора никакого нет, кто бы, как не думал на этот счёт.
Поясню., коротко. Речь идёт не о дерзком проекте», а о «дерзких», на мой взгляд, нарушениях закона, которые
зафиксированы на бумаге, в том числе при проведении общественных слушаний, отсутствии разрешения на
строительство, которое является основанием для реализации архитектурного проекта. Архитектурно -
планировочное заданиа, которое предшествует проекту, подразумевает соблюдение требований не только к
назначению, основным параметрам, но и к размещению архитектурного объекта на конкретном земельном
участке, включая соблюдение обязательных экологических, сейсмических, исторических и др. условий при
проектировании и строительстве. Этот конкретный земельный участок не предназначен для размещения на нем
архитектурного сооружения с таким функционалом. Под ним я понимаю не только инфраструктуру (канализацию
и др.естественные надобности), но и обслуживающий персонал, который нужно не только содержать, но и
размещать... Судя по габаритам, как на космодроме, например.
Да, что нужно, для начала.
Провести общественные слушания, по результатам которых принимать решение или легализовать те, что уже
были проведены ранее. Что нужно для конца, в следующий раз. Как это сказать по- франзузки, чтобы поняли,
наконец.
Ах, Париж, Париж..
https://m.youtube.com/watch?v=6DxnahHrO2Q
to Shpaller: У вас "Смешались в кучу кони,люди!"
Не вижу связи между впариваемой вами беременной дочерью и незаконной застройкой исторического поселения федерального значения.Вы специально передергиваете,чтобы увести в сторону от обсуждаемой проблемы? При чем тут Ижевск и Новосибирск? В Красноярский край перевели первого севастопольского губернатора С.Меняйло в качестве полпреда президента.
И,к вашему сведению,вопросы о незаконности строительства решает не только суд,но и надзорные органы(прокуратура, госстройнадзор).К Президенту В.Путину обращаются тогда,когда местные надзорные мышей не ловят и тупо отбиваются отписками.В Администрации Президента В.Путина работает юридическая служба,независимая от местной исполнительной власти с телефонным правом.Отсюда и решения в правовом поле,а не по принципу личной преданности.
Ха. У строиителей есть шутка: там, где встречаются два архитектора, есть три разных мнения. Если архитектор понятия не имеет что и как ему строить, куда проще провести социологический опрос. Ответы на него и дадут пищу для ума.
to strelec:
Так перевели или повысили? Давайте конкретнее, все таки не о простых смертных пишите.
Да и потом я думал, что Ваш непосредственный шеф был первым Губернатором.
to strelec: Меняйло перевели на должность полпреда в Сибирский федеральный округ,а не в Красноярский край.Административная столица округа-Новосибирск.Я вам не дочь впариваю,а пытаюсь добиться ответа,каким образом(законным) Развожаев может воздействовать на суд и его решения,сообственно как и администрация Президента?Согласно какого закона?(вы же так любите здесь их копипастить)
Классный проект, и я уже горжусь, что не в каком-нибудь занюханом Санкт-Петербурге, рядом со Смольным собором или Владимирским собором, а у нас!!!
И место есть замечательное - при въезде в ПОР! Вон там внизу справа,где пустырь!
to Shpaller:
У нас писали,что Меняйло перевели на службу в Красноярский край,а он тоже входит в Сибирский федеральный округ.Речь шла о Красноярске.Важно не куда послали,а что избавили от него город.
При чем тут суд,на который может или нет воздействовать Развожаев? Вам знакомо понятие "телефонное право" ? Встречаются и неправосудные решения.Так что суд - не панацея.Выше уже написано,что вопросы незаконного строительства решает не только суд,но и прокуратура,и госстройнадзор,и юридическая служба Администрации президента В.Путина. "Важен результат!",к которому обязан прислушаться Развожаев и руководствоваться заключением Администрации президента о незаконности строительства.Чего он не выполняет.
to strelec: У вас хорошо получается быть ужом(хотя это мягкое сравнение).Не более.Поэтому город и живет так-по телефонному праву или *если не я,то кум поможет*а не по закону.
П.С Еще раз.Кто подал в суд на распоряжение Президента ,что оно незаконно?Есть ли решение суда,на которое губернатор должен реагировать?
Кто все? За всех не говорите, я полностью "за"
Без прошлого, как известно, нет будущего. Грош цена этому распрекрасному архитектору, который даже не видит всей несуразности своего творения в этом месте. На каком основании и кто отдал ему проект?
Это стрительство - незаконно! Всё. Точка! можно я хатынку себе построю по середине пл.Лазарева? Почему нет? ведь монахам можно три гектара в ООПТ! клястер с общагой в исторической части города тоже можно. А почему нам нельзя?
to strelec:
Вот увидите- как только хатынки будут построены, мнение севастопольцев "будет учтено" и от строительства "гамбургера" откажутся. Но в хатынках уже будут петние квартиры "уважаемых людей" из Москвы.
to Shpaller:
to strelec: Тупо сковано-не наточишь.Глупо рожено-не научишь.
;
Сначала не обратил внимание на слова «маэстро», как его из уважения назвала одна из слушательниц, которыми он высмеял тех студентов, кто сомневается в его творении. Но, оставить их без внимания не хочется. И вот, почему? Мне показалось, что такой тон архитектора от того, что его планы на Севастополь могут не реализоваться, по объективным причинам. Это значит, что объект архитектуры может не стать «гвоздем программы», как, например, французская Эйфелева башня, на которую в своём комментарии обратил внимание один из пользователей, говоря о том, что это сооружение то же сначала не вызывало у людей большого энтузиазма. Кстати, «гвоздь программы»- это не наше выражение. Так называли… Эйфелеву башню! В 1889 году в Париже, когда было торжественное открытие городской высотки, общественность назвала новое сооружение «главным гвоздем выставки», имея в виду, очевидно, сходство башни с гвоздем по форме. Представленный на всеобщее обозрение эскиз, назову его так, не то что не похож на гвоздь, он и по форме и по содержанию не станет тем самым «гвоздем программы», хотя бы потому, что на этом месте должен выситься памятник Матросу и Солдату. И дело совсем не габаритах, а в приоритетах: что должно быть на первом плане, а, что- на втором. При этом, с уважением к мнению тех, кто считает иначе.
https://m.youtube.com/watch?v=nGLPhHD-fe4
to Shpaller: Других аргументов нет? Что ж так примитивно?
to strelec: Зато в точку.
to Shpaller:
Щас!Выдаете желаемое за действительность!
to dimitro:
Так ни Вы, ни я не имеем права голоса.
На общественных слышаниях учли голоса людей, проживающих в непосредственной близости от кластера.
Если я правильно поняля, то все три были "ЗА".
Вы будете четвёртым, но незаконным.
Подобные "тайные" встречи с молодежью как-то напрягают, уж больно напоминает работу определенных западных структур с неокрепшими умами "навальнят". Я уж не говорю об откровенно хамском тоне "европейца", высмеющего несогласную с ним студентку. Алло, Вольф, тебе платят деньги из российского кармана не за хамство, а за хорошо сделанную работу. В данном случае это откровенная халтура, совершенно неподходящая для конкретного места, строительство которой ведется с нарушением закона.
to Петров Василий: Самая главная стоимость - севастопольская земля. Вы в состоянии посчитать. сколько стоит 1 кв.м на этом месте? Про уникальный пейзаж и исторческую память вам говорить бесполезно, эти понятия, видимо, не для вас.