Новости Севастополя

"Авлита" и мидии очистят Севастопольскую бухту"?!

"Авлита" и мидии очистят Севастопольскую бухту"?!

Перспектива строительства стивидорной компанией "Авлита" универсального перегрузочного комплекса на Северной стороне для перевалки сыпучих грузов —— угля, песка и щебня —— вот уже несколько лет заботит многих севастопольцев. На следующей неделе по этому вопросу состоятся общественные слушания, которым предшествовал целый ряд независимых экспертиз.

 

Институт биологии южных морей оказался в числе экспертов, которые выносили свое компетентное мнение об экологических последствиях такого масштабного строительства.

 

Заведующий отделом санитарной гидробиологии Института биологии южных морей Национальной академии наук Украины профессор Олег Миронов давал экспертную оценку проекту с точки зрения гидробиологии Севастопольской бухты.

 

У многих сегодня вызывает удивление, как представители уважаемого института и уважаемые эксперты могли дать позитивную оценку проекту, который вызывает неоднозначное мнение у некоторых севастопольских экологов. Профессор Миронов расставляет все точки над "i" и вносит ясность в суть вопросов экологии Севастопольской бухты и проектов "Авлиты".

 

—Олег Глебович, в каком состоянии сейчас находится Севастопольская бухта?


—Сегодняшнее состояние бухты примерно такое же, как и 20 лет назад, когда она интенсивно использовалась в хозяйственной деятельности. То есть сейчас бухта, как и прежде, практически максимально загрязнена нефтяными углеводородами, изменений в этих процессах практически нет.

 

Надо отметить, что в начале 90 — х наметилось некоторое улучшение состояния Севастопольской бухты, когда после распада СССР уменьшилось количество промышленных выбросов в связи с остановкой работы предприятий. В это время появилось некоторое разнообразие в морской биоте (совокупность видов растений, животных и микроорганизмов, объединенных общей областью распространения.—Ред.). А так фактически на сегодняшний день бухта крайне грязная. Мероприятия, о которых мы говорим и которые проведет "Авлита", будут весьма и весьма кстати.


—Так кто же главный загрязнитель нашей бухты?


—Сейчас объемы выбросов постепенно восстанавливаются. Основную часть загрязнений вносят сегодня даже не военные и торговый флоты, а город. Так как город потребляет большее количество и топлива, и других веществ. Все это, естественно, смывается в море, в акваторию бухты. Концентрацию нефтепродуктов в ливневых стоках можно сопоставить со сбросами нефтеперерабатывающих заводов. При этом все дождевые сливы идут в бухту. В некоторых случаях они идут организованно: биоочистительные системы сегодня уже установлены в Артиллерийской бухте, в районе нефтебазы Черноморского флота.


—Неужели "Авлита" будет чистить бухту?


—Да. Дело в том, что, согласно планам "Авлиты", предусматривается очистка дна судоходного канала в Севастопольской бухте по фарватеру движения судов. То есть будет очищаться дно от донных отложений, которые скопились за многие годы. В этих отложениях содержится большое количество металла и металлоконструкций, осевших и заиленных нефтяных отложений, мусора и загрязненного ила. Мероприятия "Авлиты" предусматривают расчистку и удаление загрязненных отложений. Объемы работ исчисляются десятками тысяч кубометров загрязненных отложений. На сегодняшний день это будет первая масштабная чистка дна Севастопольской бухты. Естественно, что эти работы будут проходить под нашим непосредственным научным сопровождением. Будет проделана большая работа.


Сначала по всей длине канала будут взяты пробы, потом—очистка. Параллельно с этим фиксируется ситуация, проводится химический анализ воды. В подобных случаях обычно резко падает концентрация нефтепродуктов в донных отложениях, особенно в первых двух метрах. А дальше наши научные сотрудники будут наблюдать, как это все будет развиваться. Мне так представляется, что это будет опыт не только для Севастопольской бухты, даже не только для Украины в целом, он может иметь и международное значение. Потому что такие работы еще не проводились в плане сопровождения наукой.

 

Обычно такие работы предусматривались, согласовывались—и на этом проект заканчивался, а здесь "Авлита" начинает работать в прямом смысле слова в грязи, тут интересно сопроводить процесс очистки в полном объеме и изучить все процессы очистки бухты.


—Есть ли у вас данные о степени загрязнения дна Севастопольской бухты бытовыми отходами, металлом? Ведь общеизвестно, что Севастопольская бухта сильно захламлена.


—К сожалению, у нас нет точных данных, фиксирующих ситуацию по всей бухте, тем более по наличию всевозможных материалов на ее дне. Мы, к сожалению, не обладаем такой базой данных, где что лежит на дне. Такую работу иногда проводят частные компании, но у них однобокий интерес—поднять металл. Я с вами согласен: бухта захламлена мусором, в особенности металлическим и углеводородным. Этот тип загрязнения—большая помеха в нашей работе. Например, у стенки Севморзавода грунт так загрязнен, что мы не можем нормально брать пробы, черпатель не закрывается до конца из — за различных предметов, поэтому грунты и все содержимое вымывается и мы не имеем возможности проводить свои исследования и наблюдения.


Какие последствия, вы предполагаете, принесет очистка дна для экологии бухты?

 

—Очистка дна, которую будет осуществлять "Авлита", в краткосрочной и долгосрочной перспективе принесет ощутимые результаты в деле улучшения экологии бухты. Эти действия дадут большой и скорый эффект, потому что в районе непосредственной уборки поверхностного грунта появятся организмы, которые смогут произрастать на очищенном дне, и это даст возможность оценить, что можно сделать для того, чтобы такие мероприятия по санации бухты проводились и далее.

 

Существует возможность через некоторое время транслировать и распространять этот способ санации акватории бухты. Другими словами, то, что проведет "Авлита",—это будет полигон, на котором будут отрабатываться вопросы улучшения экологического состояния Севастопольской бухты в целом. Это площадка, где будут вестись наблюдения и исследования поведения тех организмов, которые выступают биологическими фильтрами морской воды.

 

Активное внедрение систем биологической очистки позволит не только улучшить ситуацию непосредственно там, где будут функционировать системы биоочистки, но и повысить процессы самоочищения Севастопольской бухты. Самоочистка акватории бухты будет идти непосредственно и под причалами "Авлиты", где будут развернуты очистные биосистемы.


—ИнБЮМ предлагает биосистему очистки воды. Скажите, существует ли опыт в эксплуатации этой биосистемы в загрязненных участках моря?


—Эта система разработана у нас, применялась уже в Новороссийске и Севастополе. Система двухступенчатая, улавливает загрязнение с помощью мидий на первом этапе и на втором перерабатывает загрязненные воды на уровне микроорганизмов, которые поглощают углеводородные "результаты" переработки мидиями. Мидии фильтруют воду, а мы ничего не вносим неприятного, никакой техники или химии. Мы вносим природные очистители, которые крайне устойчивы к загрязнению. Мидия обладает природным фильтром, который очищает воду, дифференцирует частицы: они поступают в желудок мидии и перевариваются, другое обрабатывается выделениями мидии и уходит в сторону.


Когда "Авлита" поставит новый причал, а мы поставим свои очистные биосистемы, то процессы очистки там пойдут гораздо быстрее, чем в другом месте. Ежесуточная норма очистки воды биосистемой составляет более десяти тысяч кубометров воды в сутки. Вот почему мы и выступаем за очистку судоходного канала.


—Корабли, заходящие в Севастопольскую бухту, наносят ощутимый урон экологии бухты? В случае с "Авлитой" ситуация складывается так, что в Севастопольском порту будет гарантирован регулярный судозаход крупнотоннажных судов.


—Любая хозяйственная деятельность, естественно, приносит вред. Вред может быть связан с тем, что с приходом тех или иных судов в воду могут попадать те или иные виды загрязнения, хотя это и не должно быть, но технологическое загрязнение всегда будет иметь место.

 

Но существуют тысячи портов и принимаются усилия, чтобы предотвратить и максимально убрать загрязнение. И именно в этих ситуациях необходима долгосрочная программа, о которой мы говорили ранее, по улучшению экологического состояния акватории. Силами нашего института и инвестиций "Авлиты" в чистку дна мы сможем создать условия не только для контроля над загрязнением бухты, но и для биоочистки бухты от загрязнения. Хотя должен вам признаться, что торговый и военные флоты не являются главными загрязнителями бухты. Главная роль в этом принадлежит непосредственно городу.


—Представляют ли опасность для Севастопольской бухты сыпучие грузы?


—Частицы угля практически не являются токсичными для морской флоры и фауны, но могут играть роль механического фактора. Но если их будет очень много, выбросы приведут к появлению эффекта заиливания дна—будет воздействие механическим путём. То же самое касается песка и щебня. Однако, согласно проекту, который представила нам "Авлита", влияние механического фактора загрязнения сведено на нет. Учитывая объемы выбросов, заявленные в проектных разработках, эффект воздействия минимальный.


На чем базировалось экспертное заключение, которое делал ваш институт для стивидорной компании "Авлита"?


—Наше экспертное заключение базируется на результатах более чем сорокалетних наблюдений и исследований состояния акватории Севастопольской бухты. Да, наши выводы позитивны, но не забывайте, что мы делали выводы о воздействии проектов "Авлиты" на акваторию Севастопольской бухты.


Экспертное заключение, которое сделал ваш институт, вызывает вопросы. Как вы считаете, проекты "Авлиты" по перевалке угля да и сыпучих грузов нанесут существенный ущерб Севастопольской бухте?


—Смотря какие вещества переваливают. Если уголь или другие сыпучие грузы, то, здесь существуют государственные нормативы. Технологическая сторона этого дела регламентируется законами. Вопрос лишь в соблюдении этих норм и соответствующем контроле со стороны государственных органов, общественности. А что касается морской части, то здесь совершенно однозначно понятно, что в условиях Севастопольской бухты проект "Авлиты"—это благо.

 

Не следует акцентироваться только на перевалке, поскольку перед тем как ее осуществить, будут проведены масштабные гидротехнические работы, эффект от которых, по нашим прогнозам и расчетам, только позитивный. Конечно, если предположить, что мы возьмем чистую бухту, которая никогда не использовалась человеком, то тогда любые действия по строительству будут являться только ухудшающим фактором. А в нашем случае—улучшающим, потому что дальше ухудшать уже некуда, бухта потеряла промысловое значение, многое потеряно безвозвратно, может быть, вернётся обратно через многие и многие годы, если будут проведены такие масштабные мероприятия по очистке, которые намерена проделать компания "Авлита".


—Есть ли позитивный опыт по восстановлению экологии бухты или ваши заключения основываются только в теории и на моделях развития акватории?


—Сейчас у нас есть точные данные, апробированные на опыте, тем более что наши системы по биоочистке работают на крупнейшей нефтебазе Черного моря в Новороссийске, а также в Севастополе на нефтебазе флота. С другой стороны, есть совершенно случайный локальный эксперимент, когда в Южной бухте, которая является грязнейшей в Севастополе, в одном месте, откуда была поднята большая часть судна для утилизации, образовался "оазис". Там на фоне общего загрязнения появились организмы, которые исчезли более тридцати лет назад. И сейчас они находятся там, на месте подъема, а кругом—сплошная грязь.

 

Дело в том, что дно под корпусом судна на этом участке оказалось чистым. Чистое дно обнажилось и дало возможность развиваться различным видам (жизнь есть жизнь), и организмы сразу кинулись его заселять.

 

Клим КОСТНЕР.

 

4716
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user admin
62396
admin

"Сортир ньюс" в своём репертуаре. Статья - настолько явная заказуха, что здесь её и размещать не стоило. Я не ПРОХВЕССОР, но огромная куча нестыковок заметна даже при беглом просмотре.

"будут проведены масштабные гидротехнические работы...эффект...по нашим прогнозам и расчетам...позитивный..." - а основание для расчётов - "совершенно случайный локальный эксперимент", далее, "Например, у стенки Севморзавода грунт так загрязнен..." но при этом - "предусматривается (ТОЛЬКО!!!) очистка дна судоходного канала в Севастопольской бухте по фарватеру движения судов", смотрим далее "Частицы угля практически не являются токсичными для морской флоры и фауны" - если этот аффтар откроет глаза, он сможет заметить, что в Городе живут ещё и люди, особенно возмутила "оговорка" - "то, что проведет "Авлита",—это будет полигон", а что, менее населённого места для испытаний не нашлось? И, под занавес, разгадка столь горячей взаимной любви - "Когда "Авлита" поставит новый причал, а мы поставим свои очистные биосистемы...". Ещё вопросы?

Profile picture for user admin
62396
admin

"... мы поставим свои очистные биосистемы"

Я думаю этой фразой всё сказано.

Profile picture for user admin
62396
admin

"Авлита" решила купить всех. Вероятно, Миронов считает, что ей это удастся, вот и поспешил в число первых.

Profile picture for user admin
62396
admin

Тут недавно табличку искали и наткнулись на снаряды не разорвавшиеся, сразу поиски решили прекратить. Неужели "Авлита" полностью всю бухту вычистит с саперами ????

Profile picture for user admin
62396
admin

Комментаторы, на вас природа отдохнула.

Profile picture for user admin
62396
admin

Неужели "Авлита" полностью всю бухту вычистит с саперами ????Да вряд ли. Скорее, можно ожидать, что дноуглубление, после начального этапа "в силу невозможности по насмерть объективным причинам" будет производиться какими нибудь более дешёвыми и гораздо более экстремальными(для экологии) способами, например - взрывными работами... Поддерживаемыми очередным на корню купленным ПРАХВЕСАРОМ, который будет утверждать, что подводные взрывы на экологию не влияют.

Profile picture for user admin
62396
admin

Статья явно заказная. Таких благодетелей как АВЛИТА надо гнать из города. Додумиться в центре города строить Угольный терминал, Посмотрите что творится на севарной стороне и врайоне госпиталя ЧФ когда идет перегрузка зерна ПЫЛЬ. Если будет уголь на пару километров вокруг будет черно. И не какие мидии от угля и пыли от щебня бухту не спасут. ПРИ ВЫГРУЗКЕ ЩЕБНЯ И УГЛЯ . ЕГО ОРОШАЮТ ВОДОЙ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ, И ВЕСЬ ШЛАМ СОСТОЯЩИЙ ИЗ СМЕСИ ВОДЫ И ПЫЛИ БУДЕТ СТЕКАТЬ В БУХТУ. не какие мидии после таких коктейлей не выжывут.

А мидиевые системы биоочистки в бухтах надо устанавливать без АВЛИТЫ. Пусть ИНБЮМ этим занимается, у них это хорошо получается. В районе Мартыновой бухы недалеко от волнореза уже установлен мидиевые яруса. и бухта стала намного чище.

Profile picture for user admin
62396
admin

Плюс терминала еще и в том, что он будет отпугивать туристов, от которых реально не продохнуть

Profile picture for user admin
62396
admin

to Наблюдатель (Севастополь) Обоснуйте плз

Profile picture for user admin
62396
admin

Строить,строить и еще раз строить!!!

А всем болтунам вопрос: Как это до сих пор не утонули в угольной пыли Мариуполь \Жданов\ и курортная Варна?

И ещё: Вспомните, когда наша ГРЭС работала на угле и сколько его тогда переваливалось из вагонов в Инкермане? Тогда об экологии думали меньше всего.

И гнать из бухты ЧФ РФ. Это всегда был и остаётся самый главный загрязнитель.

Profile picture for user admin
62396
admin

Г-н Костнер, "экология" - это НАУКА, которая изучает всаимоотношения между живыми организмами, средой и организмами-организмами. В сочетаниях типа "восстановление экологии бухты" - необходимо использовать термин "окружающая среда".

Профессора таких сурьезных НИИ как ИнБЮМ обязаны поправлять на ходу такие формулировки журналистов!

Profile picture for user admin
62396
admin

Последствия по транспортным составляющим работы предлагаемого комплекса:



1. Экологические:

1) около 15-20 квадратных километров земель лесного фонда, сельскохозяйственного и рекреационного назначения Севастополя могут стать фактически не пригодными к использованию по назначению из-за сопутствующего загрязнения воздуха, почв, а также акустического и вибрационного воздействия ЖД и автотранспорта, обслуживающего УПК. Прежде всего, это касается участка, расположенного между железной дорогой и автотрассой в районе с. Верхнесадовое, ВИР и долины реки Бельбек (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

2) дноуглубительные работы по линии проводного канала до причала УПК и последующие ежегодные ремонтные черпания из-за перераспределения взвеси и растворенных в донных отложениях загрязнителей ухудшают экологическое состояние Севастопольской бухты. Снижаются возможности использования бухты для рекреации, любительского рыболовства, марикультуры и морского фермерства. Для сравнения, в ОВОС дноуглубительных работ в Керченском заливе районе порта «Камыш-Бурун» суммарный ущерб от воздействия на окружающую среду определен более 376 тыс. гривен («Оценка воздействия на окружающую среду профилактического черпания в акватории и подходном канале порта ЗАО «Камыш-Бурун», ЮГНИРО, Договор № 78 от 03.03.2008 г.). При этом объем дночерпательных работ предусмотрен в несколько раз меньший, чем в Севастопольской бухте и на акватории несмежной непосредственно с жилыми застройками и с крупными населенными пунктами (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

3) не учтены последствия загрязнения воздуха и вод от пребывания на рейде, перемещения по бухте, разгрузки-погрузки, стоянок около 500 крупнотоннажных судов, слива льяльных вод, пополнения запасов топлива, продовольствия, воды (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

4) Санитарно-защитная зона (СЗЗ) величиной 300 метров определена разработчиком без учета работы транспорта всех видов и полной номенклатуры и объемов существующего и предполагаемого грузооборота ЗАО «Авлита», а также без учета фоновых показателей загрязнения промышленной и санитарно-защитной зон предприятия и, в том числе УПК. С учетом всех факторов и показателей СЗЗ нормативно должна составлять для такого портового предприятия (с такими объемами и номенклатурой грузооборота) как ЗАО «Авлита» не менее 1000 метров (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены).

5) для туристов и жителей города снизится ландшафтная привлекательность центральной части Севастополя и Северной стороны, купание в местах отдыха на побережье Севастопольской бухты и использование в пищу объектов любительского рыболовства в бухте могут стать еще более опасными для здоровья (требует дополнительной оценки);



2. Социальные:

1) в районах, прилегающих к рабочим и транспортным зонам комплекса ЗАО «Авлита», санитарно-гигиенические показатели даже при уже действующих мощностях нарушаются, что делает условия обитания населения хуже допустимых по законодательству норм, и делает проект не возможным к реализации, поскольку для обустройства такой СЗЗ необходимо отселить два микрорайона Северной стороны Севастополя;

2) предлагаемая деятельность УПК «Авлиты» может существенно ограничить в Севастополе все виды деятельности, связанные с использованием морского и ЖД транспорта, рекреацией и туризмом. Предусмотренная в ТЭО цифра увеличения количества рабочих мест в 142 человека (в рекламных материалах и выступлениях руководства ЗАО «Авлита» для СМИ – 300 человек), формирующихся за счет уже работающих сотрудников ЗАО «Авлиты», многократно меньше (на порядки) потенциально не реализуемых рабочих в виду последствий возможной деятельности УПК;

3) абсолютное большинство населения Севастополя – около 99% (результаты индикативного опроса Общественного мнения по проблеме строительства УПК прилагаются), выступает против строительства УПК, и, прежде всего, против угольного терминала в его составе. В условиях Севастополя, с учетом того, что представители Партии Регионов фактически лоббируют строительство угольного терминала, возможно существенное перераспределение электоральных предпочтений и на этом фоне снижение политической однородности и стабильности (устойчивости) территориальной громады Севастопольского региона.



3. Экономические:

1) обслуживание УПК займет около 30-40% трафика лоцманского обслуживания морских судов с грузами для УПК и около 80% трафика ЖД на участке от Мекензиевых гор до Симферополя в обоих направлениях (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

2) неучтенные, но необходимые меры:

- по обеспечению первоочередного отселения населения из санитарно-защитной зоны;

- по закупке буксиров для обеспечения лоцманской проводки в Севастопольской бухте (в настоящее время в Севастополе вообще нет буксиров, способных обеспечить проводку судов от 50 тысяч тонн водоизмещения);

- по обустройству звуко- и пылезащиты вдоль авто- и железно-дорожных транспортных магистралей, обслуживающих УПК и проходящий через земли сельскохозяйственного и рекреационного назначения, возможно, сделают проект экономически невыгодным или нецелесообразным к реализации (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

3) не приведены расчеты экономических последствий для Севастополя ввиду сокращения предпринимательской и хозяйственной деятельности, связанные с сокращением возможности использования транспортной инфраструктуры и рекреационных возможностей региона из-за предлагаемой деятельности УПК.



По ГУГЛУ

Советую в Гугле посмотреть на угольные причалы Керчи, Мариуполя, Южного и на место расположения "Авлиты" - убедительное зрелище. Смотреть лучше в одном масштабе - с высоты около 7 км - тогда все смотрится сопоставимо и Севастопольская бухта в экране хорошо помещается. Моя семья не хочет видеть подобного. Даже крытые терминалы по перевалке угля следует размещать (и размещают в нормальных странах) за городами. Зачем нам это счастье? 148 человек и еще 148000 найдут в Севастополе работу достойнее и чище для нашего любимого города. Друзья не сдавайте Севастополь!



поиск Гугл - страницы из Украины - "взрыв ... угля" - примерно 159 000

поиск Гугл - страницы из Украины - "взрыв угольной пыли" - примерно 18 300

поиск Гугл - страницы из Украины - "самовозгорание угля" - примерно 1 750

поиск Гугл - страницы из Украины - "возгорание угля" - примерно 4 890



Прочитать может каждый:

- водяное пылеподавление для угля увеличивает вероятность самовозгорания и взрыва ...;

- размещение больших количеств угля в ЗАКРЫТЫХ складах увеличивает вероятность самовозгорания и взрыва ...

Думайте, решайте, действуйте! Все на митинг!



Общественная организация "Общественный Совет по проблеме строительства угольного терминала в Севастополе" организует 19 сентября 2008 года в 17 часов на площади Нахимова митинг против строительства Универсального перегрузочного комплекса ЗАО СК "Авлита"



Общественный Совет по проблеме строительства угольного терминала в Севастополе начал проведение общественной экологической экспертизы документации по намерениям построить в Севастополе Универсальный перегрузочный терминал, расчитаный на перевалку более 4 млн тонн угля и 4,5 млн тонн других пылящих грузов. Предварительные результаты экспертизы показывают наличие большого количества угроз для города в данном проекте. Поэтому Общественный Совет организует 19 сентября 2008 года митинг против строительства Универсального перегрузочного комплекса ЗАО СК "Авлита". Затем будут проведены общегородские Общественные слушания, Материалы слушаний и Общественной экспертизы будут направлены в различные заинтересованные организации, в том числе, надзорные государственные органы, проводящие государственную экспертизу подобных проектов. 99% населения Севастополя категорически против строительства угольного терминала. В городе растет социальная напряженность и активно меняются электоральные предпочтения горожан.

Приглашаем участие экологов и других специалистов принять участие в Общественной экспертизе проекта, а севастопольцев придти на митинг.

Ссылки, где можно ознакомиться с видеорепортажами по теме:

http://nts-tv.com/main/1693-gorjachaja-tema-ugolnyjj-terminal.html

Форум по митингу:

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=18&t=103422

ПО МИТИНГУ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 93-71-56, а для более подробной информации и

участия - Общественный Совет по проблеме угольного терминала -

Секретарь: Марицкая Юлия Александровна – 8095-227-59-03 (ecopravo.sev@mail.ru)

Profile picture for user admin
62396
admin

Результаты индикативного опроса

по проблеме намерения ЗАО "Авлита" строительства универсального терминала

для перевалки угля и другие насыпных грузов в Севастопольской бухте

(промежуточные данные - по состоянию на 2008.09.11)



Расчетное количество участников опроса - 2500

Опрос продолжается



Всего участников опроса - 2352 человек. Из них женщин - 1431, мужчин - 921.

Возраст опрошенных составил от 16 до 97 лет. Средний возраст - 47 лет.

Уровень образования лиц ответивших на вопросы:

со средним образованием - 1486 человек, с высшим образованием - 866 человек.



Ответы на вопросы:



1) Знаете ли Вы о планах "Авлиты" по строительству терминала по перевалке угля и других насыпных (пылящих) грузов в Севастопольской бухте?

Ответ - "ДА" – 76.7 ± 0.87 процентов;



2) Согласны ли Вы с намерениями "Авлиты" по строительству терминала по перевалке угля и других насыпных (пылящих) грузов в Севастопольской бухте?

Ответ - "Нет" - 99.1 ± 0.20 процентов;



3) Считаете ли Вы, что наличие угольного терминала в Севастополе может нанести вред Вашему здоровью?

Ответ - "ДА" - 99.3 ± 0.17 процентов;



4) Согласны ли Вы с тем, чтобы Горсовет запретил перевалку угля, кокса и других экологически опасных грузов в городе Севастополе?

Ответ - "ДА" - 98.7 ± 0.24 процентов;



5) Согласны ли Вы с тем, чтобы вместо перевалки пылящих и экологически опасных грузов в Севастополе были увеличены объемы пассажирских, контейнерных и паромных морских перевозок?

Ответ - "ДА" - 92.7 ± 0.54 процентов;



6) Считаете ли Вы необходимым проведение общегородских Общественных слушаний по обсуждению планов "Авлиты" по строительству угольного терминала и терминала по перевалке песка и щебня в Севастопольской бухте?

Ответ - "ДА" - 97.4 ± 0.33 процентов;



7) Согласны ли Вы участвовать в общегородских Общественных слушаниях по данной проблеме?

Ответ - "ДА" - 88.5 ± 0.66 процентов.



Достоверных отличий в выражении негативного отношения к намерениям ЗАО "Авлита" в зависимости от возраста, пола, уровня образования и срока и места проживания в Севастополе не выявлено.



Таким образом, однозначно НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ДАННЫЙ ПРОЕКТ

универсального терминала свыше 99 процентов опрошенных жителей Севастополя.



Опрос инициирован Советом общественных экологических организаций Севастополя

и общественной организацией "Экоправо".



Опрос организован и проведен Объединенной рабочей группой учета мнения севастопольцев.

Profile picture for user admin
62396
admin

Не только миронов продает СЕВАСТОПОЛЬ!



Поддержали угольный терминал и сдали Севастополь:



От имени Гидрофиза «тройка»:

Иванов виталий Александрович, Совга елена Евгеньевна, Овсяный евгений Иванович

От имени ИнБЮМа «шестерка»:

Токарев юрий Николаевич, Болтачев александр Романович, Миронов олег Глебович, Царин сергей Анатольевич, Алемов сергей Викторович, Василенко владимир Иванович



СЕВАСТОПОЛь не азбудет их имена!

Profile picture for user admin
62396
admin

А мидии нам на съедение потом пойдут????!

Profile picture for user admin
62396
admin

Негативное воздействие дноуглубительных работ на состояние морских экосистем обусловлено как механическим действием частиц грунта на гидробионты (гибель кормовых планктонных организмов, заиление бентосных сообществ), так и влиянием депонированных в донных отложениях загрязняющих веществ, которые вымываются из осадков в процессе дноуглубления. Многие из них характеризуются высокой токсичностью (ртуть, свинец, хром и др.).

Усиление процессов заиления, обусловленных гидродинамической активностью, приводит к существенным изменениям в составе донных отложений в зоне дноуглубления, выраженным в основном вымыванием илистых фракций под воздействием гидродинамических процессов и распространением их по акватории.

Основными изменяющимися в процессе дноуглубления параметрами морской среды являются:

- режим мутности - в процессе работ во взвешенное состояние, в зависимости от номенклатуры грунтов, переходит от 1 до 5% от общего количества разработанных (сброшенных) грунтов; пески характеризуются 1%-ным уровнем перехода во взвесь;

- гидрохимический режим - влияние дноуглубления и дампинга на гидрохимический режим определяется химическим составом грунтов;

- условия обитания водных организмов - влияние дноуглубления и дампинга в основном обусловлено разрушением донных сообществ, угнетением и гибелью фито- и зоопланктона, определяющих кормовую базу рыб, а также ухудшением условий фотосинтеза; возможное вторичное загрязнение водных масс, которое может привести к биоаккумуляции токсикантов в мышечных тканях и органах рыб и ухудшению их питательных свойств.

- рельеф дна участка производства работ: изъятие грунтов приводит к образованию отрицательных форм рельефа дна, дампинг – положительных, что может влиять на динамику прилегающих к участкам дноуглубления берегов.

Негативное воздействие дноуглубления и дампинга на морские экосистемы может носить постоянный и временный характер. Постоянное воздействие выражается в изменении морфометрии и орографии донной поверхности, качественного и гранулометрического состава донных грунтов, что в свою очередь вносит изменения в гидродинамический и литодинамический режим, приводит к изменению среды обитания гидробионтов, нарушению условий воспроизводства ихтиофауны, возникновению пре¬пятствий на путях миграции организмов, ликвидации или ограничению их кормовой базы.

Временное воздействие дноуглубления проявляется непосредственно в процессе извлечения, транспортировки и отвала грунта. Создается повышенная техногенная мутность, которая может привести к изменению теплопроводности, оптических свойств воды, ухудшению условия дыхания гидробионтов, механическому повреждению их покровов, а нередко - к гибели ряда видов.



Олег Миронов крепко НЕ ПРАВ!!!! А вроде ученый с именем?! Наверное, хорошо приплатили :)

Главное за день

В здании фабрики имени Нины Ониловой будет Сбербанк для вип-клиентов

Историческое здание получит новых арендаторов и другую жизнь.
19:09
23
1625

В Крыму рассказали о ситуации с водоснабжением

Стоит ли другим городам готовиться к графикам подачи воды?
18:26
10
1245

Путин назвал главную ошибку СССР, которую Россия никогда не повторит

И указал на проблемы в геополитике строками из «Любэ» и Высоцкого.
08:26
6
1786

Туризм

Какая она? Беларусь глазами севастопольского туриста

Колдуны, буслы, крамбамбуля – это вам не морепродукты.
10:01
17
1870

По запросам активистов в Севастополе появятся новые туристические маршруты

Просили о меньшем, но получилась целая «Тропа памяти».

14:03
2
1116

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
13921

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
10005

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1089