Трасса «Таврида» продолжает обрастать съездами к побережью в разных уголках Крымского полуострова. Однако не все из них удаётся построить в первоначальные сроки: так, первый этап работ над «веткой» до Судака решили продлить на год. О том, как продвигается строительство юго-восточного ответвления главной дороги Крыма, узнал ForPost.
Продление сроков строительства
Впервые о строительстве нового съезда с федеральной трассы «Таврида» в сторону Судака стало известно в конце 2023 года. Тогда глава Республики Крым Сергей Аксёнов подписал распоряжение на проведение первого этапа строительно-монтажных работ.
«Этап 1. Строительство автомобильной дороги Льговское — Грушевка — Судак. Участок строительства от автодороги “00 ОП ФЗ А-291Керчь Симферополь — Севастополь “Таврида” до автодороги“Белогорск — Феодосия”», — говорилось в документе.
Изначально завершить работы над этапом планировали до декабря 2025 года. Но прошлой весной ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», выступающее заказчиком по контракту, поделилось новостью о том, что участок длиной в 9 километров должны закончить на несколько месяцев раньше обозначенного в документе срока, 30 сентября 2025 года.
Впрочем, чуда не произошло — смычка между старой и новой трассами восточного Крыма всё ещё находится в процессе строительства. Как рассказали ForPost в департаменте реализации мероприятий государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя», сейчас на объекте «выполняются работы по устройству дорожной одежды, шумозащитных экранов, укреплению кюветов».
«Окончание строительных работ — 30 сентября 2026 года», — заявил в ответ на запрос издания директор департамента Василий Сомов.
Информацию о том, что первый участок съезда с «Тавриды» в сторону Судака не будет готов до следующей осени, подтверждают и официальные документы. Согласно дополнительному соглашению №12, заключённому заказчиком и подрядчиком в декабре 2024 года, сроки окончания строительно-монтажных работ перенесли на последний день сентября 2026 года. А получение заключения о соответствии и подписание Акта сдачи-приёмки объекта должно произойти «не позднее 15 ноября 2026 года».

На вопрос ForPost о том, почему сроки сдачи девятикилометрового участка дороги сместились сразу на год вперёд, в пресс-службе ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ответить не смогли.
Согласно ряду дополнительных соглашений, прикреплённых к карточке контракта в Единой информационной системе в сфере закупок, часть выделенных на ремонт средств перенесли на 2026 год. Отметим, что общая сумма контракта осталась прежней и составляет 4,8 миллиарда рублей.
«Выполненные работы оплачиваются Государственным заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и фактически доведённых на соответствующий финансовый год. <…>Сумма финансирования в 2026 году — 1 миллиард 255 миллионов 371 тысяча рублей», — сказано в Дополнительном соглашении №15.
Когда закончится ремонт дороги
Параллельно с этим строительно-монтажные работы продолжаются и на двух других участках нового съезда с «Тавриды». Как рассказывал ForPost, с конца декабря 2023 года в рамках этапа 2.1 подрядчик АО «Центродорстрой» приступил к строительству обходов сёл Грушевка, Переваловка и Дачное. На эти цели ему выделили 7,8 миллиарда рублей.
«В соответствии с действующими условиями государственного контракта <…> окончание строительно-монтажных работ — 30 сентября 2026. По состоянию на 25 сентября 2025 года на объекте выполняются работы по устройству насыпи земляного полотна на обходе села Переваловка, устройству буронабивных свай под подпорную стену на обходе села Дачное», — сообщил Василий Сомов.
А в начале весны текущего года работы начались и на этапе 2.2, который, как сообщал ForPost, предполагает ремонт двух участков существующего дорожного полотна. На реконструкцию 15 километров пути потратят 10,5 миллиарда рублей. Завершить новую стадию масштабного проекта планируют до 1 декабря 2027 года.
В общей сумме, по подсчётам ForPost, создание съезда с «Тавриды» «Льговское — Грушевка — Судак» обойдётся в 23 с лишним миллиарда рублей.
Отметим, что последние несколько лет в регионе активно продвигались и другие масштабные дорожные проекты. Так, в конце лета для движения открылся второй этап юго-восточного обхода Симферополя на участке «Донское-Перевальное», который позволил автомобилистам значительно сокращать время в пути с Крымского моста до Южного берега Крыма. Проект обошёлся в 33 миллиарда рублей.
Елена Фокина
Фото: Дмитрий Осипенко|ForPost