Люди готовы отнестись к проблемам с пониманием, но им нужно внятно объяснить, в чём эти проблемы состоят, — подчеркивает вице-спикер, комментируя отчет губернатора о работе правительства в 2017 году.
Детально об отчете губернатора читайте в материале: Заксобрание 13 марта: набор хороших дел, весенняя оттепель и ожидание ВВП
«Мне бы очень хотелось, чтобы такие мероприятия превращались в хороший диалог двух ветвей власти, чтобы севастопольцы знали, что и когда будет происходить в этом городе и в чём причины проблем, из-за которых те или иные мероприятия не могут быть реализованы. К сожалению, многие вопросы повисли в воздухе.
Осталось неясным, в частности, когда же будут выполняться работы в парке «Учкуевка». Нам объяснили лишь, что сделанная проектно-сметная документация предусматривает слишком дорогостоящие работы и что можно сделать дешевле.
Задавал я и вопрос по поводу детской поликлиники. Каждый год при формировании бюджета я обращаюсь по этому поводу к людям, ответственным за наше здравоохранение, и каждый раз меня убеждают, что все вопросы решены.
В декабре, когда рассматривался трёхлетний бюджет Севастополя, Илья Вячеславович Пономарёв заверил меня, что создание модульной поликлиники на Северной стороне стоит в повестке самым первым вопросом. Но сейчас, к сожалению, ситуация поменялась, а люди об этом не знают. Люди у нас терпеливые и благодарные, они готовы понять те объективные обстоятельства, из-за которых происходят какие-то задержки в выполнении работ. Но об этом им нужно говорить», — объясняет свою позицию депутат.
Читайте по теме: Отчёт губернатора не вытянул на отлично, — депутат Горелов
Есть у вице-спикера и другие замечания к работе правительства. В том числе — касающиеся взаимодействия двух ветвей власти. Ещё год назад, когда Дмитрий Овсянников отчитывался о работе в 2016 году, Александр Кулагин задавал ему вопрос: почему органы исполнительной власти нарушают закон, не предоставляя заксобранию свои нормативно-правовые акты? Но за год ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки.
«Есть федеральный закон 184-ФЗ, в котором эта норма определена, есть закон города Севастополя, который устанавливает сроки предоставления нормативно-правовых актов — 5 рабочих дней с момента их принятия. Но только 9 органов исполнительной власти это делают, остальные же просто игнорируют требование закона», — констатирует вице-спикер.
Читайте по теме: Депутат Вячеслав Аксёнов — о плюсах и минусах работы правительства Севастополя
Всё это, уверен он, отрицательно сказывается на ситуации в городе. Это видят и те, кто наблюдает за происходящим профессиональным взглядом.
«В рейтинге эффективности управления в субъектах РФ в 2017 году, который составляет Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики, Севастополь занял 67-ю позицию. При этом годом ранее занимал 47-ю. Одной из причин называется тот факт, что доля расходов на общегогосударственные вопросы в консолидированном бюджете превысила 10% в Севастополе и в Еврейской автономной области. Это — показатель низкой эффективности власти», — говорит Кулагин.
Рейтинг говорит и о не совсем здоровом соотношении численности региональной бюрократии и численности населения Севастополя. Однако губернатор, отвечая на вопрос о «перманентно вакантных должностях» в городском правительстве, быстро перевёл разговор на заксобрание.
Пришлось Александру Кулагину напомнить главе города, что с 1 марта обязанности заместителя председателя заксобрания и глав комитетов исполняются на безоплатной основе.
Ольга Смирнова
Читайте по теме: «Главное — что потом будут с этим делать наши дети», — Татьяна Щербакова об отчёте губернатора
Обсуждение (7)
Зачем нужны эти беспомощные, да и во многом покорые чиновникам депутаты?
Амператор сделал ход-рапорт на верха отправлен!!!!!!А результат-амператору он не нужон!
За невыполнение плана полагается,как минимум, лишение премий.3 миллиарда,потраченных на себя,любимых,правительство,не освоившее годовой бюджет и ФЦП,не заработало.В отчете надо не только козырять достроенными школой и садиком в Казачьей,но и признаться в провалах в экономике и отложенном на неопределенное время строительстве больницы скорой помощи и онкоцентра.Рост смертей онкологических больных на 11% - вина губернатора,обманувшего Президента В.Путина о начале строительства онкоцентра в декабре 2017 и уверявшего,что помощь онкобольным оказывается в полном объеме.
В отчете не прозвучало простоя купленного общественного транспорта и даже не поднимался вопрос о хамском нарушении законодательства при застройке исторического центра,Парка Победы,природного заказника Феолент,Солдатского пляжа,зоны ИЖС б.Казачьей и урочища Ласпи,грубом нарушении экологии.
При всех "негораздах" численность правительства в три раза превышает полагающуюся для города с населением около 500 000.Поэтому и расходы на содержание "птенцов Овсянникова" в три раза больше,чем в субъектах РФ с аналогочной численностью населения.
Люди готовы отнестись к проблемам с пониманием, но им нужно внятно объяснить, в чём эти проблемы состоят
а также когда и как проблемы будут решаться
Не тянет губернатор, это было понятно из его предыдущий трудовой деятельности. Севастополь не простой город и заниматся им без севастопольцев может только недалекий и самовлюбленный чиновник.
Теперь все сомнения отброшены однозначно. Между губернатором и нынешним составом заксобрания никогда не будет консенсуса,а значит мира между двумя ветвями власти города ждать не приходится...
Будем надеяться,что после выборов ротация губернаторов обязательно коснется Овсянникова и его многочисленной "команды".