Новости мира

Airbus открывает производство в России

Самой громкой новостью первого дня Международного авиационно-космического салона стало подписание соглашения Airbus Defence and Space (ADS) с ОАО «Российские космические системы» (РКС) о начале производства в России оборудования для спутников.

По словам главы РКС Андрея Тюлина, Airbus Defence and Space и его компания уже согласовали номенклатуру изделий, которые будут выпускаться в России на площадях «дочки» РКС — ООО «Синертек».

— У нас с Airbus подготовлена совместная программа по разработке и производству большой номенклатуры радиотехнических систем и модулей космического назначения, — говорит Тюлин. — Представители Airbus в ближайшее время посетят подготовленные нами производственные площади в Москве в районе метро «Бауманская», «Синертек» сейчас туда переезжает. Нами решается вопрос о кадровом усилении «Синертека» техническими специалистами. Мы сразу договорились с Airbus, что продукция «Синертека» будет нами предлагаться не только для российского рынка, но и на экспорт.

По словам Тюлина, «Синертек» будет выпускать оборудование для навигационных спутников, космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутников связи.

Глава российского представительства ADS Владимир Терехов добавил, что 26 августа на МАКСе запланировано заседание совета директоров «Синертека», в ходе которого планируется обсудить и утвердить программу кооперации и этапы ее реализации.

По словам источника, близкого к руководству «Синертека», в первую очередь стороны обсудят организацию производства усилителей мощности и конверторов, которые будут применяться на спутниках «Глонасс-К».

ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS (сейчас это Airbus Defence and Space) и германской Tesat Spacecom. 51% голосов в СП принадлежат российской компании. Название «Синертек» расшифровывается как «Синергия европейских и российских технологий». Через «Синертек» традиционно поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», в частности усилители мощности сигнала.

В 2012 году ООО «Синертек» оказалось в центре скандала о хищениях денег из бюджета Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2002–2011 годы» (ФЦП ГЛОНАСС). Бывшие руководители РКС и «Синертека» обвиняются (на сегодняшний день осуждены двое, еще 15 фигурантам предъявлены обвинения) в выводе и присвоении денег, выделенных на опытно-конструкторские работы. На самой компании скандал отразился не сильно: ADS продолжила поставлять комплектующие для системы ГЛОНАСС через «Синертек».

Как заявлял ранее «Известиям» Владимир Терехов, «мы развивали и будем развивать эту совместную компанию. Мы с коллегами из РКС продвигаемся в плане расширения периметра работы «Синертека», обсуждаем расширение производственной составляющей нашей кооперации, работаем над созданием промышленного производства в рамках этого СП».

— Организация совместного предприятия здесь сейчас выгодна ADS как компании, которая настроена продолжать работать в России, — отмечает Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Ни Роскосмос, ни РКС, ни тем более «Синертек» не попали ни под какие санкции. А создание промышленного производства в России позволит ADS минимизировать риски, связанные с поставками в страну, в отношении которой действуют строгие ограничения в плане продаж продукции двойного назначения. Одно дело, когда ты по три раза в год оформляешь бумаги по инстанциям, отправляя сюда усилители мощности сигнала, и другое — один раз отчитаться по строительству завода и тем самым этот вопрос закрыть.

ADS активно развивает и другое российское СП — «Энергия Спутниковые технологии», сформированное в 2014 году совместно с РКК «Энергия». Это предприятие планирует разрабатывать и производить космические аппараты связи мощностью от 4 кВт до 8 кВт полезной нагрузки.

3146
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (15)
ФТУСИК
1636
ФТУСИК

Очередные Мистрали!

Евгений Буш
1726
Евгений Буш

А где импортозамещение в важных для безопасности областях? В незапамятные годы нашли в крепежных болтиках компьютеров IBM датчики местонахождения. Для нашей серьезной организации компы предназначались.

Chilanzar
404
Chilanzar

По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы. Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы. А насчет импортозамещения - ребята, кому стало хуже от того, что в России те же "Фольксвагены" и "Солярисы" собирают? Не было бы их - Автоваз и дальше бы одни "шестерки" выпускал - а на фига напрягаться, когда и так все раскупают? А так хоть начали булками шевелить.

joseff
1733
joseff

to Chilanzar (Москва)

А так хоть начали булками шевелить.

Те кто "булками шевелят "на Тверской не плохо зарабатывают

Алексей Таратин
159
Алексей Таратин

По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы. Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы. А насчет импортозамещения - ребята, кому стало хуже от того, что в России те же Фольксвагены и Солярисы собирают? Не было бы их - Автоваз и дальше бы одни шестерки выпускал - а на фига напрягаться, когда и так все раскупают? А так хоть начали булками шевелить.

Автоваза уже нет, это теперь Ниссан-Рено... На счет производства правильно сказал, будет совместное производство и на нашей территории, так что все под контролем, активы не вывезешь за границу, так что производство сохранится при Эйрбасе и без него. Нормальное импортозамещение

Анатолий
2675
Анатолий

С арбузами фейк при таких то санкциях ,
надо суперджет сухого на крыло ставить со своими комплектующими .

из Питера
338
из Питера

to Анатолий (Николаев)

А саму статью прочитать,в лом?

Александp
2358
Александp

Airbus и Boeing вообще плевали на все эти санкции. Оно и понятно: никто на Западе не способен помешать бизнесу этих суперкорпораций.
Ну, а это у нас:

Производство титановых комплектующих для Airbus и Boeing только увеличивается.

Chilanzar
404
Chilanzar

А на нынешнем МАКСе наш Ту-204 представлен в ливрее DHL, самый красивый самолет! Вот вам пример нормального сотрудничества. Кстати, DHL - первая из мировых корпораций, де-факто признавшая новый статус Крыма и Севастополя. Взяли и без лишнего шума переключили из Украинского кластера DHL в Российский. Так и надо работать.

ЗУБР
171
ЗУБР

А на нынешнем МАКСе наш Ту-204 представлен в ливрее DHL, самый красивый самолет! Вот вам пример нормального сотрудничества. Кстати, DHL - первая из мировых корпораций, де-факто признавшая новый статус Крыма и Севастополя. Взяли и без лишнего шума переключили из Украинского кластера DHL в Российский. Так и надо работать.


andrey27
504
andrey27

to Алексей Таратин Автоваза уже нет, это теперь Ниссан-Рено... На счет производства правильно сказал, будет совместное производство и на нашей территории, так что все под контролем, активы не вывезешь за границу, так что производство сохранится при Эйрбасе и без него. Нормальное импортозамещениеЕсли автоваза уже нет,и он по сути Ниссан-Рено,то какое же это импортозамещение? Конечно активы не вывезешь за границу,ибо компания выходит и так заграничная.
Неужели Китай до сих пор не вдолбил в голову,что "наща территория" это всего лишь наёмная рабочая сила,собственность к нам не переходит?!

wolf
989
wolf

to Александp (Екатеринбург) Airbus и Boeing вообще плевали на все эти санкции. Оно и понятно: никто на Западе не способен помешать бизнесу этих суперкорпораций. Ну, а это у нас: Производство титановых комплектующих для Airbus и Boeing только увеличивается.
Этот завод в километре от моей работы, а пока еду на работу
вижу какими темпами строится Титановая Долина (свободная экономическая зона) интересно, что завод в 90х начинал с продажи
Титановых лопат в Германию в обмен на бытовую технику
А сейчас готовые изделия на самолеты

Лариса Брызгалова
21
Лариса Брызгалова

Это правда,у нас на даче до сих пор есть две такие лопаты,до сих пор новее новых

Лёпсик
8392
Лёпсик

А что пиндосам ещё делать? Без Российских производств они свои спутники только из рогатки запускать будут.

Aleksey Magadan
212
Aleksey Magadan

По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы.

А по мне так лучше свитер, чем помидиры. Ну или там книги, а не дождь. И вообще, мягкое лучше чем теплое.

Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы.

знатокам "бога" (интересно какого?) и ритуалов:

для того, чтобы питаться, в принципе, еду не надо готовить. Можно и доширак в сухомятку на каждый день.

и чтобы тело было здорово, свежий воздух, витамины, солнце, прогулки и т.д. тоже не надо. Можно здоровье и в одиночной камере сохранить.

ну и, чтобы душа была здорова, не обязательно, видать, в Храм ходить

Главное за день

Минобороны через суд пытается забрать катерный причал практически напротив Графской пристани

Причал № 87 находится вплотную к военно-морскому госпиталю, но почему-то числится за Севморпортом.
10:02
10
954

В севастопольской Стрелке на месте гаражей планируют построить жилой комплекс

Ранее более 60 гаражей в районе проспекта Гагарина приговорили к сносу.
09:02
11
1911

Севастополь — Оренбург: что объединяет два краевых форпоста России

ForPost неожиданно нашёл много общего между Севастополем и Оренбургом.
20:00
0
713

В Москве скончалась раненная осколками дрона ВСУ севастопольская девочка

За её жизнь боролись и местные, и столичные врачи.
18:01
6
3973
Туризм

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
860

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
558

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1119

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1581

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3453