Самой громкой новостью первого дня Международного авиационно-космического салона стало подписание соглашения Airbus Defence and Space (ADS) с ОАО «Российские космические системы» (РКС) о начале производства в России оборудования для спутников.
По словам главы РКС Андрея Тюлина, Airbus Defence and Space и его компания уже согласовали номенклатуру изделий, которые будут выпускаться в России на площадях «дочки» РКС — ООО «Синертек».
— У нас с Airbus подготовлена совместная программа по разработке и производству большой номенклатуры радиотехнических систем и модулей космического назначения, — говорит Тюлин. — Представители Airbus в ближайшее время посетят подготовленные нами производственные площади в Москве в районе метро «Бауманская», «Синертек» сейчас туда переезжает. Нами решается вопрос о кадровом усилении «Синертека» техническими специалистами. Мы сразу договорились с Airbus, что продукция «Синертека» будет нами предлагаться не только для российского рынка, но и на экспорт.
По словам Тюлина, «Синертек» будет выпускать оборудование для навигационных спутников, космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутников связи.
Глава российского представительства ADS Владимир Терехов добавил, что 26 августа на МАКСе запланировано заседание совета директоров «Синертека», в ходе которого планируется обсудить и утвердить программу кооперации и этапы ее реализации.
По словам источника, близкого к руководству «Синертека», в первую очередь стороны обсудят организацию производства усилителей мощности и конверторов, которые будут применяться на спутниках «Глонасс-К».
ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS (сейчас это Airbus Defence and Space) и германской Tesat Spacecom. 51% голосов в СП принадлежат российской компании. Название «Синертек» расшифровывается как «Синергия европейских и российских технологий». Через «Синертек» традиционно поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», в частности усилители мощности сигнала.
В 2012 году ООО «Синертек» оказалось в центре скандала о хищениях денег из бюджета Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2002–2011 годы» (ФЦП ГЛОНАСС). Бывшие руководители РКС и «Синертека» обвиняются (на сегодняшний день осуждены двое, еще 15 фигурантам предъявлены обвинения) в выводе и присвоении денег, выделенных на опытно-конструкторские работы. На самой компании скандал отразился не сильно: ADS продолжила поставлять комплектующие для системы ГЛОНАСС через «Синертек».
Как заявлял ранее «Известиям» Владимир Терехов, «мы развивали и будем развивать эту совместную компанию. Мы с коллегами из РКС продвигаемся в плане расширения периметра работы «Синертека», обсуждаем расширение производственной составляющей нашей кооперации, работаем над созданием промышленного производства в рамках этого СП».
— Организация совместного предприятия здесь сейчас выгодна ADS как компании, которая настроена продолжать работать в России, — отмечает Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Ни Роскосмос, ни РКС, ни тем более «Синертек» не попали ни под какие санкции. А создание промышленного производства в России позволит ADS минимизировать риски, связанные с поставками в страну, в отношении которой действуют строгие ограничения в плане продаж продукции двойного назначения. Одно дело, когда ты по три раза в год оформляешь бумаги по инстанциям, отправляя сюда усилители мощности сигнала, и другое — один раз отчитаться по строительству завода и тем самым этот вопрос закрыть.
ADS активно развивает и другое российское СП — «Энергия Спутниковые технологии», сформированное в 2014 году совместно с РКК «Энергия». Это предприятие планирует разрабатывать и производить космические аппараты связи мощностью от 4 кВт до 8 кВт полезной нагрузки.
Обсуждение (15)
Очередные Мистрали!
А где импортозамещение в важных для безопасности областях? В незапамятные годы нашли в крепежных болтиках компьютеров IBM датчики местонахождения. Для нашей серьезной организации компы предназначались.
По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы. Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы. А насчет импортозамещения - ребята, кому стало хуже от того, что в России те же "Фольксвагены" и "Солярисы" собирают? Не было бы их - Автоваз и дальше бы одни "шестерки" выпускал - а на фига напрягаться, когда и так все раскупают? А так хоть начали булками шевелить.
to Chilanzar (Москва)
А так хоть начали булками шевелить.
Те кто "булками шевелят "на Тверской не плохо зарабатывают
По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы. Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы. А насчет импортозамещения - ребята, кому стало хуже от того, что в России те же Фольксвагены и Солярисы собирают? Не было бы их - Автоваз и дальше бы одни шестерки выпускал - а на фига напрягаться, когда и так все раскупают? А так хоть начали булками шевелить.
Автоваза уже нет, это теперь Ниссан-Рено... На счет производства правильно сказал, будет совместное производство и на нашей территории, так что все под контролем, активы не вывезешь за границу, так что производство сохранится при Эйрбасе и без него. Нормальное импортозамещение
С арбузами фейк при таких то санкциях ,
надо суперджет сухого на крыло ставить со своими комплектующими .
to Анатолий (Николаев)
А саму статью прочитать,в лом?
Airbus и Boeing вообще плевали на все эти санкции. Оно и понятно: никто на Западе не способен помешать бизнесу этих суперкорпораций.

Ну, а это у нас:
Производство титановых комплектующих для Airbus и Boeing только увеличивается.
А на нынешнем МАКСе наш Ту-204 представлен в ливрее DHL, самый красивый самолет! Вот вам пример нормального сотрудничества. Кстати, DHL - первая из мировых корпораций, де-факто признавшая новый статус Крыма и Севастополя. Взяли и без лишнего шума переключили из Украинского кластера DHL в Российский. Так и надо работать.
А на нынешнем МАКСе наш Ту-204 представлен в ливрее DHL, самый красивый самолет! Вот вам пример нормального сотрудничества. Кстати, DHL - первая из мировых корпораций, де-факто признавшая новый статус Крыма и Севастополя. Взяли и без лишнего шума переключили из Украинского кластера DHL в Российский. Так и надо работать.

to Алексей Таратин Автоваза уже нет, это теперь Ниссан-Рено... На счет производства правильно сказал, будет совместное производство и на нашей территории, так что все под контролем, активы не вывезешь за границу, так что производство сохранится при Эйрбасе и без него. Нормальное импортозамещениеЕсли автоваза уже нет,и он по сути Ниссан-Рено,то какое же это импортозамещение? Конечно активы не вывезешь за границу,ибо компания выходит и так заграничная.
Неужели Китай до сих пор не вдолбил в голову,что "наща территория" это всего лишь наёмная рабочая сила,собственность к нам не переходит?!
to Александp (Екатеринбург) Airbus и Boeing вообще плевали на все эти санкции. Оно и понятно: никто на Западе не способен помешать бизнесу этих суперкорпораций. Ну, а это у нас: Производство титановых комплектующих для Airbus и Boeing только увеличивается.
Этот завод в километре от моей работы, а пока еду на работу
вижу какими темпами строится Титановая Долина (свободная экономическая зона) интересно, что завод в 90х начинал с продажи
Титановых лопат в Германию в обмен на бытовую технику
А сейчас готовые изделия на самолеты
Это правда,у нас на даче до сих пор есть две такие лопаты,до сих пор новее новых
А что пиндосам ещё делать? Без Российских производств они свои спутники только из рогатки запускать будут.
По мне, так лучше, когда строятся заводы, чем очередные храмы.
А по мне так лучше свитер, чем помидиры. Ну или там книги, а не дождь. И вообще, мягкое лучше чем теплое.
Ибо Богу от нас нужны труд и знания, а не ритуалы.
знатокам "бога" (интересно какого?) и ритуалов:
для того, чтобы питаться, в принципе, еду не надо готовить. Можно и доширак в сухомятку на каждый день.
и чтобы тело было здорово, свежий воздух, витамины, солнце, прогулки и т.д. тоже не надо. Можно здоровье и в одиночной камере сохранить.
ну и, чтобы душа была здорова, не обязательно, видать, в Храм ходить