Новости Севастополя

Аэропорт Бельбек, обслуживающий ВКС, сможет принимать гражданские рейсы

Аэропорт Бельбек, обслуживающий ВКС, сможет принимать гражданские рейсы

Севастопольский аэропорт Бельбек, обслуживающий самолеты Воздушно-космических сил России, сможет принимать и гражданские рейсы. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона, и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города. 

Аэропорт Бельбек, расположившийся в 30 километрах от Севастополя, изначально строился как военный. Еще семьдесят лет назад, в годы великой отечественной войны, аэродром служил домом для советского истребительного авиаполка. С 2014 года на защиту воздушных границ здесь вновь встали российские эскадрильи.

Мощь этих стальных птиц поражает. За доли секунд на взлетно-посадочной полосе истребитель развивает скорость свыше тысячи четырехсот километров в час. Поднимаясь в небо, творение российских авиаконструкторов превышает скорость звука. Боевое дежурство в Бельбеке несут две авиационные эскадрильи, состоящие из истребителей Су-27 и СУ-27СМ.

Не взирая на то, что возраст этих машин более 30 лет, они по-прежнему отлично справляются со всеми поставленными задачами.

Как рассказал Александр Тимков, командир 1-ой истребительной авиационной эскадрильи, сегодня здесь проводится практическая часть взлетно-тактических учений первой эскадрильи.

"Особенности данных учений в том, что начались они у нас ночью и летчики в тяжелейших условиях выполняли боевую задачу. Весь летный состав справился, задача была выполнена на отлично", — добавил он.

По стратегической оценке, местоположение аэропорта Бельбек нельзя недооценивать. Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России. Радиус досягаемости истребителей захватывает половину Европы и внушительную часть Азии. Не стоит забывать, что в Бельбеке аэропорт двойного назначения, предусматривающего не только военное базирование. Разговоры о начале здесь гражданского авиасообщения начались еще в 2015 году. Однако выполнить эту задачу будет нелегко.

"Гражданские самолеты будут мешать, у нас есть задача — мы несем боевое дежурство, когда в ограниченное время должны взлететь. Также при выполнении полетов будут существенные задержки и со взлетами и с заходами на посадку", — отметил Александр Тимков.

С другой стороны, успешных примеров аэропортов совместного базирования — масса. В России число таких аэродромов доходит до сотни. Власти Севастополя убеждены, что городу нужен свой аэропорт. В качестве аргументов приводится туристическая привлекательность Севастополя и значительная удаленность города-героя от международного аэропорта Симферополя, который в данный момент принимает все гражданские рейсы.

"Мы планируем развивать город, как город событийного туризма, исторического туризма, безусловно, здесь нужно прямое воздушное сообщение. С другой стороны, последнее время как раз показало, сколько у нас задержек в соседнем аэропорту Симферополя", — рассказал Александр Кулагин, зампредседателя заксобрания Севастополя.

В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллионов человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнении о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта.

Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома.

"Сейчас мы находимся в активном контакте с правительством Севастополя, уже сформирована рабочая группа, которая начала предварительные проработки проекта по реконструкции аэропорта Бельбек. На данном этапе мы изучаем технические и технологические возможности аэропорта и, собственно, в ближайшее время перейдем к активной фазе проектирования аэропорта Бельбек", — отметил Игорь Лаптев, директор по связям с общественностью Международного аэропорта "Симферополь".

Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано. Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома.

9219
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (38)

Profile picture for user Zemfira
388
Zemfira

Так совместного базирования или совместного использования??? Это несколько разные вещи! Зачем вообще это всё нужно? Возьмите московские аэропорты, за какое время можно до них добраться? Однозначно, дольше, чем от Севастополя до Симферополя. До Симферопольского аэропорта и с ЮБК быстрее можно добраться, чем до Бельбека. Не нужно устраивать никакого совместного использования, и уж, тем более, совместного базирования! Лучше бы существующие дороги качественно отремонтировали и восстановили заброшенные!

Profile picture for user кофе и сигареты
2150
кофе и сигареты

. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона, и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города АААЭЭЭЭ???? Можно пояснить ,где в Севастополе основной аэропорт?.

Profile picture for user Шуруповёрт
263
Шуруповёрт

"За доли секунд на взлетно-посадочной полосе истребитель развивает скорость свыше тысячи четырехсот километров в час."
Т.е. на взлёте "могучий стальной птиц" развивает сразу 1,2М !

Пишите исчо. Нам весело за столом такое читать.

Profile picture for user Шуруповёрт
263
Шуруповёрт

to кофе и сигареты (Cевастополь)

Где-где - в Маськве. Может там у них по бумагам и расходам уже есть основной аэродром. А мужики и не знают (с)

Profile picture for user Йошкин Кот
135
Йошкин Кот

В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллионов человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнении о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта.

Кто успел, тот и съел.
А кто не успел, продолжаем делить власть. Тоже работа...

Profile picture for user alexveb
78
alexveb

При совместном использовании аэродрома военные лётчики должны будут подгонять свою боевую подготовку под гражданское расписание, что ли? Абсурд, чреватый повышенной опасностью и срывом боевой готовности.

Profile picture for user Славный город
248
Славный город

Что за бред,военный аэропорт должен оставаться военным,не ужели места нет для гражданского аэропорта? не верю.

Profile picture for user кофе и сигареты
2150
кофе и сигареты

Собственный аэропорт-это статус! Почти,как крематорий

Profile picture for user кофе и сигареты
2150
кофе и сигареты

to Йошкин Кот (Минск) to Шуруповёрт

Вы милые. Жаль,что на ФП нет опции "лайки" и фсётакое

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

" Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома." Смешно и грустно. Одни уже запускали аэропорт. Другие докладывали о работе инвесторов. Теперь родилась рабочая группа. Оставьте в покое Бельбек. Займитесь мостом к братьям на северную.

Profile picture for user Алискин
865
Алискин

to кофе и сигареты (Cевастополь)

Более изящной ругани я не видел.

Profile picture for user lara-lr3
900
lara-lr3

Очень ловко преподнесли материал на сайте,"забыли"главное предложение в оригинале.А там написано,цитирую(Эксперты, в свою очередь, убеждены, что самым целесообразным для полуострова будет использование аэропорта для нужд деловой авиации.),то есть не для простых смертных.Удобно должно быть только толстосумам,а остальные завидуют молча,ваше время ничего не стоит.

Profile picture for user strelec
25213
strelec

"Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома."

Значит,и прибыли,и налоги будут поступать в Симферополь?Не айс!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано.

Если отдали в Симферополь - никогда. 1.7 млрд им и самим пригодятся. "Покатают" проект туда-сюда, потом скажут: Ну, не смогла я! Уже не верю.
Вот в то, что в конечном итоге всё-таки решать сделать аэропорт на мысе Херсонес - верится больше. Но время покажет.

Profile picture for user Репин
204
Репин

Например в Архангельске, гражданский аэропорт и военные самолеты уже не один десяток лет работают совместно. без проблем

Profile picture for user PPSh
2846
PPSh

to Репин (Севастополь)

Нет давно в Архангельске военных. Сегодня совместно базируются только в Елизово (Камчатка), но там две ВПП.

Profile picture for user Шуруповёрт
263
Шуруповёрт

to Репин (Севастополь) Например в Архангельске, гражданский аэропорт и военные самолеты уже не один десяток лет работают совместно. без проблем

Так то в Архангельске... А тут жара летом - мозги плавятся и не смогут договориться ни военные, ни, тем более, прибывшие "управлять" из мест, где они не пригодились или проворовались, гражданские "управленцы".
Да и согласовать-то нужно один борт в неделю для "управленцев" и членов их семей с собачками.
Тяжело с расплавивишимися мозгами.
А вот в Лос-Ажелисе самолёты взлетают каждые 20 секунд практически круглые сутки. Как они там живут, убогие пиндосы?

Profile picture for user Ханты
586
Ханты

Очень ловко преподнесли материал на сайте, забыли главное предложение в оригинале.А там написано,цитирую(Эксперты, в свою очередь, убеждены, что самым целесообразным для полуострова будет использование аэропорта для нужд деловой авиации.).
Абсолютно точно. В видеоматериале ЦТ это завершающей фразой сюжета прозвучало.
Надо очень внимательно следить за работой этих "эспертов".
Как бы вновь Симферополь не прокинул нас с Бельбеком.
Меняйло один раз ужу им сдавался.
В качестве аэропорта для VIP Бельбек севастопольцам на ... не нужен.

Profile picture for user Компро мисс
135
Компро мисс

У нас хорошо совместно работают болтуны и проходимцы! С 2014 года эта новость периодически обновляется (читай переписывается). Пора её забанить, как бесперспективную.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

Так совместного базирования или совместного использования??? Это несколько разные вещи!..

В Перми во советское время был мощнейший военный аэродром прямо в гражданском порту.

В Воркуте построили современнейший аэродром стратегического назначения во взаимодействии с гражданскими.

В мире примеров тоже полно. Франкфурт - один из крупнейших гражданских портов. И одна из крупнейших военных баз одновременно.

Profile picture for user Ледокол
262
Ледокол

Взлетка короткая. Самолеты взлетают только в направление моря, если ветер попутный - борт не будет взлетать. Сделано для военной техники. Попробуйте организовать в таком случае совместное использование (базирование) причальной стенки военных кораблей и частных яхт.

Profile picture for user Здрасте!
72
Здрасте!

Так совместного базирования или совместного использования??? Это несколько разные вещи! Зачем вообще это всё нужно? Возьмите московские аэропорты, за какое время можно до них добраться? Однозначно, дольше, чем от Севастополя до Симферополя. До Симферопольского аэропорта и с ЮБК быстрее можно добраться, чем до Бельбека. Не нужно устраивать никакого совместного использования, и уж, тем более, совместного базирования! Лучше бы существующие дороги качественно отремонтировали и восстановили заброшенные!
Не тупи браток!Из Домадедова, самого удаленного аэропорта на маршрутке дорога занимает 20 минут.За 20 минут ты мимо Симферополя проехать не успеешь.Сказочник!

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Ледокол (Севастополь) Взлетка короткая. Самолеты взлетают только в направление моря, если ветер попутный - борт не будет взлетать.
Шта?
"Когда Вы говорите, ощущение, что бредите".
3000 м. - Короткая взлётка!!!
А про двунаправленность ВПП не, не слыхали?
А про розу ветров?
А про то, что она на Бельбеке чуток удачнее, чем в Симферополе?
Попробуйте организовать в таком случае совместное использование (базирование) причальной стенки военных кораблей и частных яхт
Если мне зрение не изменяет, то в Севастополе такое повсеместно практиковалось начиная года так с 1992 и по сей день.

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

До Симферопольского аэропорта и с ЮБК быстрее можно добраться, чем до Бельбека.
Наверное 2 часа от Ялты то Симферополя меньше 1 ч 30 мин от Ялты до Бельбека.
А 2 ч 30 мин от Симеиза до Симферополя меньше 1 часа от Симеиза до Бельбека.
Про Бахчисарай промолчим уже, ведь полчаса больше, чем час.
Занимательная математика получается.

Profile picture for user Наш Двор
459
Наш Двор

to Здрасте!

20 мин на маршрутке до дармоедово эт от конечного метро? Так..а до?? Не считается? to Ластик (Севастополь)
Даешь освоение миллиардов для экономии 30 ластикоминут!! еще про "двунаправленность" длину и полезность для бахчисарайцев можно?!

Profile picture for user Сергей Сафонов
3
Сергей Сафонов

Назад в будущее. В Украинском Севастополе в аэропорту "Бельбек" уже действовал гражданский терминал. Почему всё начинают с нуля, а не развивают то, что уже работало?

Profile picture for user Сергей Сафонов
3
Сергей Сафонов

Собственный аэропорт-это статус! Почти,как крематорий Собственный аэропорт-это статус! Почти,как крематорий Просто Севастополь самый большой город в Крыму, как по территории, так и по населению. Если в Симферополе с 2014 года население убыло, то в Севастополе оно за счёт механического прироста, по официальным данным, увеличилось на 80 тысяч и продолжает увеличивается в год минимум на 10 тысяч.

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Кроме Бельбека военная авиация использует аэродром в Новофедоровке. Так что Бельбек можно использовать для гражданской авиации.
В конце 2015 года Черноморский флот РФ получил на вооружение новейшие многофункциональные истребители Су-30СМ, авиация Крыма пополнилась новыми многофункциональными истребителями-бомбардировщиками Су-34 и модернизированными истребителями Су-27П.
Полёты многоцелевых истребителей Су-30 СМ и бомбардировщиков Су-24 в Крыму проводятся на военном аэродроме в районе села Новофёдоровка Сакского района.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16655
КРЫМЧАК

Что будет, когда будет и вообще, будет ли, хорошо прослеживается вот в этом контексте: Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь.
Иными словами, симферопольские "пчёлы" начнут неистово уничтожать свою пасеку! Смешно и в одно и то же время грустно, что людей как считали идиотами, так и до сей поры считают.

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

За доли секунд на взлетно-посадочной полосе истребитель развивает скорость свыше тысячи четырехсот километров в час. На видео не было сказано, что такая скорость достигается ещё на взлётной полосе. Наборщик текста Вестей видимо решил приукрасить, а Форпост тупо скопировал этот бред.

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России
Нет не самая южная. Ещё южнее аэродром на мысе Херсонес, правда он пока не задействован

Profile picture for user Tinker Bell
679
Tinker Bell

Раз передано Симферополю то СЕВАСТОПОЛЬЦАМ вряд ли можно надеяться на положительный результат......

Profile picture for user Good Friend
143
Good Friend

Выше написано-в Перми в советское время был военный аэродром совместно с гражданским.Почему был???Он не был,а есть-аэропорт Большое Савино,в котором уже много лет расположен полк ПВО,состоящий из Миг-31.С одной стороны от ВПП находятся военный сектор,а с другой гражданский с круглосуточным трафиком что-то около 80 рейсов.А теперь ещё терминал реконструируют.И не мешают друг-другу ни военные ни гражданские-всё работает чётко-как часы.Так что про Бельбек всё это бла-бла-бла.Давно уже можно хотя бы летом запустить гражданский сектор.При Украине он был с 2002-го года.И военные летали и гражданские без помех. Близнец Бельбека-аэропорт Петрозаводск-всё тоже самое.Небольшой терминал для пассажиров,обслуживающий рейсы в Москву и Питер и полк ПВО-и всё работает годами.В Бельбеке и строить-то ничего не нужно-всё осталось на месте.Пара рейсов никак"погоду"военным не испортит

Profile picture for user myka1785
1775
myka1785

Опять за рыбу деньги...достали с этим аэропортом, в топик хрен влезешь, пробка от степаняна до пожарова, а они с этим аэропортом народу голову дурят....

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Шуруповёрт За доли секунд на взлетно-посадочной полосе истребитель развивает скорость свыше тысячи четырехсот километров в час. Т.е. на взлёте могучий стальной птиц развивает сразу 1,2М ! Пишите исчо. Нам весело за столом такое читать.
Вот-вот, я тоже под столом :-) Сейчас ещё добавлю говнеца на вентилятор: ускорение такого "птица" должно быть порядка 130-140 G, если за доли секунды принять даже 0,3-0,4 секунды. Т. е. и "птица", и его начинку в виде лётчика должно размазать как сопли от перегрузки. А если это сотые доли секунды, то и подумать страшно.

А ещё: "... началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города". Особенно про ОСНОВНОЙ аэропорт впечатлило.

Уважаемый Форпост. Ну хоть иногда читайте свою же бредятину.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

Выше написано-в Перми в советское время был военный аэродром совместно с гражданским.Почему был???Он не был,а есть-аэропорт Большое Савино,...

У меня были знакомые - в свердловском авиаотряде. В том числе, во времена, когда там служил товарищ Окулов. Потом, дорожки разошлись. Поэтому и не писал про Пермь сейчас - просто давно там не был.

А так, согласен. Есть конечно, аэродромы совсем уж секретные. Но с гражданских портов куда удобнее отправлять - грузы двойного назначения. Знающие люди поймут, о чем это я.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

to Guy G. (Севастополь)

"Особенно про ОСНОВНОЙ аэропорт впечатлило. Уважаемый Форпост. Ну хоть иногда читайте свою же бредятину." - Вступлюсь за Форпост (отчасти), сея бредятина (Вы очень точно оценили текст ) не творение Форпоста, а лишь перепечатка им текста информсюжета РТР (они кстати часто грешат бредятиной в узкоспециальных вопросах). Так что если и делать замечание то: "...Ну хоть иногда ВНИМАТЕЛЬНО читайте бредятину коллег, которую тиражируете!".... Хотя думаю, что и на местном уровне "акулы пера" по большей части не технари, а стал быть "Куда катится этот мир?!!!"

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

Сколько можно эти басни народу насвистывать? Лапша на уши. Очередная.

Главное за день

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
2
2202

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
11
2464

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1472

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
4
1087

В каком состоянии находятся пострадавшие от атаки БПЛА на Форос

Решается вопрос с транспортировкой на материк тяжёлого раненого.
12:33
2
2977

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
0
3733

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1119

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8035

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
742

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1581