Следить за порядком на севастопольских дорогах теперь будут и квадрокоптеры. Сотрудники ГИБДД и МЧС уже провели совместный рейд и намерены использовать эту меру постоянно.
Основной целью проведенного рейда было выявление нарушений выезда на встречную полосу движения. Квадрокоптеры, оснащённые средствами фиксации, способны в кратчайший срок совершать облёт обширных территорий – это позволяет оперативно реагировать на случаи, когда водители пренебрегают установленными правилами.
«С помощью камеры фиксируется нарушение и номер автомобиля, видеозапись предоставляется водителю транспортного средства и составляется административный материал», – говорится в сообщении.
Отметим, что это не первый случай, когда для выявления нарушений и нарушителей используется беспилотная летательная авиация. Как сообщал ForPost, в период особого противопожарного режима сотрудники МЧС применяли квадрокоптеры для патрулирования лесной местности и открытых природных территорий.
«Не надо нарушать!»
Технологии контроля дорожной ситуации совершенствуются, и квадрокоптеры уже применяются во многих регионах, отметил руководитель РОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин.
«Ко мне практически каждый день обращаются люди, задающие вопросы по поводу камер-треног и отсутствия предупреждающих знаков. У меня ответ один – просто не превышайте скорость, и треноги будут вам не страшны. То же самое и с квадрокоптерами – все это делается ради нашей с вами безопасности. К сожалению, существующих мер безопасности недостаточно: люди продолжают выезжать на полосу встречного движения, и это приводит к ДТП с лобовыми столкновениями и во многих случаях – с летальными исходами».
Еще более серьезной мерой обеспечения безопасности, считает Максим Мишин, стало бы лишение таких водителей права управлять автомобилем, а в некоторых случаях – и его конфискация.
«Зачастую автомобиль становится орудием убийства. И если человек совершил выезд на встречную полосу и послужил причиной серьезного ДТП, таких людей нужно лишать права управления, иногда даже пожизненно – таково мое мнение. Человек осознанно совершил обгон, осознанно подверг других участников движения риску. И не нужно ждать, когда он кого-то убьет. Единственным исключением могут быть случаи, когда выезд на встречную полосу был вынужденным», – подчеркивает глава «Дорожного контроля».
При этом Максим Мишин признает необходимость приводить в порядок дорожную схему: сегодня, по его словам, многое в ней неразумно. Для эффективной работы, считает он, нужна единая структура, которая эффективно занималась бы вопросами организации дорожного движения.
Ольга Смирнова, Олег Турчанович
Обсуждение (34)
а что не в городе провели, а в селе?
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ ""Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)."
А то что вся северная одна сплошная,и перед тобой ползет два - три зерновозы с скоростью 5 км в час,это как ? До 2015 были прерывистые хоть где то,сейчас все в одной сплошной полосе !!!
to olpans: Да и по Севастополю почти везде так-не обгонишь.Некоторые специально едут 10 км в час и смотрят в зеркало сколько километров собрал в пробку.
Всё для людей.....
очень дорогая и весьма сомнительная затея из кармана налогоплательщиков.
Нет!!!! Что Вы, просто не нарушайте!!!! Ага. Кажется триноги запрещены, нет? Главный же в Москве сказал.
А когда триноги стоят на трассе, под временными знаками 40, а ехать ещё часов 10?
Спасибо, сами знаем, что не нарушать. Так, вот будьте любезны и вы тов. с триногами не нарушайте
Следующий этап - использование беспилотников для обезвреживания нарушителей. Технологию уже обкатали в Сирии.
Если дроны пробки разгрузят на 5 км, то мы задроны...
Но если честно, конечно, уверен, что техника эта выйдет очень скоро из строя. Персонал нужен с соответствующей подготовкой + опыт.
Кроме того, ликвидированы посты ДПС, на которых они Могли хранится и эксплуатироваться. Оператору необходимо помещение: долго он сидеть в машине и качественно работать не сможет.
Игрушки все это. Только чтоб стричь деньги с водителей, никакой безопасности на дороге это не повысит.
согласно требованиям Росавиации беспилотники нельзя запускать в местах скопления людей (т.е. над автодорогами, например), иначе кто будет отвечать за то, что сам квадрокоптер не рухнет на крышу или капот какого-нибудь автомобиля и сам не станет причиниой ДТП?
А что хакеры? )).
Ещё вопрос имею
Если ТС ползет менее 30 посреди..как не обгоняя объяснить что он дебил нарушающий!
Учите ПДД - там все ответы есть.
Сначала камер больше чем в других регионах поставили и штрафами уже многих до возмущения довели , а теперь вот ещё новый эксперимент слежения.
Назовите регионы где столько камер и еще и квадрокоптеры?
Да мы впереди планеты всей! Или ещё нет?
Теперь вот пилотный проект, а потом ещё беспилотный и межгалактическое слежение!
Может и правильно, но ставить на Ялтинском шоссе. Ехал 85 за тремя машинами. Нормальная скорость для этой дороги. Три машины обогнали по встречке (причём по встречке в закрытый поворот). Одна из них с восклицательным знаком....
Россия становится страной тотального контроля и это не может не смущать. Но, ничего, китайские коптеры ломаются быстро и акумы на них не бесконечные, и, думаю, ситуация, рано или поздно, вернётся на круги своя. Да и увести гаишный коптер, думаю, желающие найдутся. И ещё, поскольку в любой госорганизации апгрейды тянутся столетиями сомневаюсь, что идея просуществует сколь-либо долго. Поиграют и бросят.
ну теперь из кормана этого же налогоплатильщика и ещё вытащат деньги за штрафы, под предлогом соблюдения ПДД
С одной стороны такое понятно и приветствуется. С другой стороны = правовая основа использования беспилотников с камерами видеофиксации. Насколько я знаю (могу немного не правильно выразится или ошибиться) все стационарные камеры раположены согласно штатных и согласованных мест, нанесенных на соответствующие и доступные свободно карты, перед камерами стоят соответствующие знаки. А беспилотники? Имеют сертификаты госповерки? Где хочу там и летаю? Или летают с привязанным знаком о расположении беспилотника выше автомобиля?
Хорошая идея. Разгильдяев на дорогах к стенке.
Если бы только сами подыхали, а то ведь и нормальных невинных людей на тот свет с собою уроды забирают.
to Nj: только встал из-за учебника!
Ваше жужжащее винтокрылое..не способно думать функциями..Соответственно не способно фиксировать скорость при собственной динамике. Доплер умер и им рассказать не успел. КАК оно определит скорость дебила до 30 км/ч или после, есть значек на его заднице или нет... на участке со знаком "обгон запрещен" И БЕЗ ( или невидимой) РАЗМЕТКИ?! Никак! Оно меня сфоткает и друзьям покажет для составления письма с грамотными фото! Не моим...
На вопрос предидущий вы мне промолчали, как-то ...так
так как всяческими запретами и регистрациями население ограничили в использовании коптеров, но используют сами, думаю, появятся и меры против этих коптеров со стороны умельцев. в такую игру можно играть с двух сторон.
другое дело встречка - почему бы не разделить потоки физически? нарушителей, всяко, кроме штрафа награждать принудительным просмотром получасового фильма с документальными кадрами результатов встречных столкновений.
to агава:
Они еще не додумались средства РЭБ использовать А если еще направленным лучом, то попробуй потом еще найди, кто и откуда глушанул этот беспилотник.
to Oberon:
Разделить потоки физически, можно только там, где существует не менее двух полос в каждом направлении.
Иначе, как говорил "дикий прапор" из х/ф "ДМБ": "...один абсурд и коррупция". Пример абсурда - улица Шабалина там, где она проходит по Молочной балке. Какой-то деятель додумался "разделить потоки физически"...
to Boron:
это Вы про столбики? а чем мешают? на капитанской, при съезде в артбухту, точно таким же образом потоки разделили. и сразу прекратились стоянки шириной в одну полосу теми, кто "на десять минут" поставили автотранспорт. а остальные должны объезжать их по встречке. считаю, правильное решение. аналогично в странах европы интенсивные перекрёстки оснастили клумбами и круговым движением. ну не стремится население соблюдать пдд. значит будет механически ограничено. только так.
to Galaxe:
ну да. тут проще. и следов не останется. это не кувалдой столб сбивать))))))
Бесполезные игрушки. Бабло попилили на диджитализацию. Продавец и заинтересованные получили свой гешефт, в управлении кто-то получил премию за внедрение. Через годик чей-то сынишка получит квадрик в качестве игрушки :)
Видимо совсем нечем заняться.
to docere:
Жестокие вы, ну не все же в детстве имели возможность наиграться в дроны
Если завтра британские учёные изобретут любую новую ноу хау технологию, с помощью которой можно будет ещё лучше и быстрее косить деньги с населения, то послезавтра её уже закупят и сделают это по тройной цене. Но за Уралом у нас так и будут топить дрова и ходить на дючку в мороз
Деньги девать некуда?
В центре города ПОСТОЯННО ПАРКОВКА НА ТРОТУАРЕ И В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 3.27 НА ПАВЛИЧЕНКО, ПАРКОВКА ПО ЦЕНТРУ ДОРОГИ НА ВАСИЛИЯ КУЧЕРА, ПАРКОВКА ПОСТОЯННО У ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ГОРБОЛЬНИЦЫ, куда нельзя проехать, потому что есть и знак, запрнещающий правый поворот и 3.1 "Вьезд запрещен, Да еще десяток мест могу назвать, а они "дронами" балуются....
А представьте: - в р-не столбиков сломалось автотранспортное средство или случилось ДТП. Вопрос:- как собираетесь объезжать препятствие или будете вызывать ГБДД, чтобы те сделали заявку на временный демонтаж столбиков? )). ...а по части эксперимента - не только же "пиджакам" бюджет пилорамить.
to НатальяD.:
А гарантию безопасного полета никто не давал, да и от двоечника - оператора подстраховаться нужно))))))))))))
to avaron: Это намного дешевле чем полицеский в автомобиле или даже два(обычно).
А просматривать передаваемый с квадракоптера видио сигнал можно находясь за сотни километров от него.