Машины, усовершенствованные до неузнаваемости, могут оказаться вне закона. Их регистрация может быть аннулирована.
Простейший пример: едет такой автовладелец на джипе, на котором установлен кенгурин. Его останавливает инспектор ДПС, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол. Он должен в течение 10 суток либо обжаловать протокол, то есть доказать законность установки кенгурина, либо демонтирует этот лишний, незаконно установленный элемент. После чего предъявит машину в ГИБДД и получит разрешение на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае по результатам проведенной проверки будет решаться вопрос об аннулировании его регистрационного учета.
Это не какая-то специальная операция по выявлению незаконного тюнинга. Это обычная работа ГИБДД, как заверил корреспондента "РГ" заместитель начальника управления столичного ГИБДД Юрий Дроганов.
Итак, какой тюнинг законен? Практически никакой. Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства. А это стоит времени и денег. Да и не для всякого тюнинга это доступно. Некоторые элементы попросту запрещены.
Например, тот же "кенгурятник". Автомобиль должен соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза. На основании этих требований каждый автомобиль сертифицируется. Завод-изготовитель указывает в сертификате, какое дополнительное оборудование может быть установлено на ту или другую машину.
А то оборудование, которое в этот список не входит, требуется узаконить. И это непростое дело. Например, "кенгурятник", лебедка, равно как и широкие пороги, выступают за установленные сертификатом габариты машины.
Проставки под колесные диски, с помощью которых расширяют ширину колеи, а также проставки под пружины, которые увеличивают клиренс, также вне закона. Элементарная претензия - нарушение габаритов. Однако в обоих случаях это реальная опасность для водителей и их пассажиров. Проставки ступицы увеличивают радиус разворота. Проставки под пружины увеличивают опасность опрокидывания машины.
Про то, что "колхозный", то есть не заводской ксенон слепит других водителей и создает аварийные ситуации, - говорилось давно. Главная особенность разрешенного ксенона - омыватель фар и автоматическая регулировка их наклона. Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении, значит, кто-то встречный ослеплен. Именно по этой причине требуется автоматический корректор фар. Поэтому ксенон, который не предусмотрен конструкцией автомобиля, - вне закона. Именно по этой причине вне закона и дополнительные световые приборы, которые так любят устанавливать на джипах.
На джипах также любят устанавливать багажники кустарного производства. Знаете, такие сварные из труб конструкции. Но вот одна беда: никто никогда не проверял эти конструкции на нагрузку. Багажники и рейлинги, как правило, сертифицированы, то есть известна информация о возможной нагрузке. У кустарных багажников таких данных нет.
У некоторых гонщиков модно подрезать пружины автомобиля. Это тоже считается изменением конструкции автомобиля и прямо влияет на безопасность дорожного движения. Такой автомобиль не сможет безболезненно проехать через "лежачего полицейского". А если, не дай Бог, чуть превысит скорость, то его на этом препятствии развернет поперек дороги.
Установка газобалонного оборудования тоже требует согласования и получения разрешающих документов.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляется по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движениянезависимо от места регистрационного учета транспортного средства.
Оформление результатов предусмотренных требованиями Технического регламента предварительных технических экспертиз и проверок безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями осуществляется аккредитованным испытательными лабораториями, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза .
Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/ru.
Только за полгода в суд на аннулирование регистрации было подано более 350 дел именно по тюнингу автомобилей. А за прошедший месяц на дорогах Москвы выявлено около 3 тысяч переоборудованных автомобилей. 394 из них - спортивное оборудование. Кенгурины, бамперы и свет - 594 случая. Газовое оборудование - 1152 случая.
Обсуждение (20)
ну сейчас все внедорожники резко станут на прикол и упадут в цене. еще одна схема честного отъема денег у автомобилистов найдена.
Фигня это все, не для Севастополя. У нас все можно. Номера хохлятские СН, АК тоже запрещены.
to against everibody (Назарет)
если вы собираетесь жить в ГОСУДАРСТВЕ, то не вижу нечего страшного.
А если в укре. где на два хохла три гетьмана ( т.е каждое ничтожество считает себя пупом земли и срать ему на остальных), то можете поступать как поступаете.
Найдите в европе или японии такое количество "суровых" козлов на переделанных ("тюнингованных") внедорожниках, причем не в определенных законом местах, а в городе....
to against everibody (Назарет)
Ну и чего за паника на судне
Если Вы устанавливали ГБО на своём авто, то должны были своевременно и зарегистрировать это в МРЭО, чтобы Вам выдали новый тех.талон с внесёнными новыми данными о установленном ГБО, и если Вы всё это проделали, то при получении ПТС , там всё вбивается автоматом...
Вы честнее напишите...что ездили с установленным ГБО на своём автомобиле, без регистрации в МРЭО, думали потом... проканает...
to Виктор_42 (Севастополь)
всему свое время.
а номера сн и ак уже и "поджигать" пора...
to 92 (Севастополь)
газ фигня.
Очень много "мачёв" развелось. суровых и брутальных, вся "суровость" которых в понтах и тюнинге джиперской тачки.
вопрос в люстрах, силовых бамперах, лифте и т.п.
При наличии чётких правил и структуры по узакониванию разумного тюнинга проблемы просто НЕТ .
А вот с этим, думаю, проблемы как раз и возникнут, учитывая наличие многочисленных желающих поохотится на денежные знаки в мутной водичке, а также массовую техническую неграмотность, в том числе и должностных лиц.
Где запрет на тонировку стекол? Это тоже создаёт на дороге аварийную ситуацию.
to against everibody (Назарет) to Невзоров (Севастополь)
Ни кто просто так с вас денег брать и "ущемлять в правах" не собирается - живите как люди ,уважайте права других участников движения и законы государства в котором живёте , а то привыкли к беззаконию и вседозволенности при укре , страдальцы.
если на то пошло , то в европах да америках , куда укра якобы стремится , такого беспредела нет и в помине .
Особенно умилило на картинке газобОлонное оборудование. Что за болон подписи составлял...
надо угомонить лихих гонщиков на тазиках с полным нарушением всего но кто это должен делать по долгу службы догадайтесь с первого раза
Не пугайтесь... есть фирмы в Севастополе которые все делают по переоборудованию в плоть до замены узлов и агрегатов... на Газели ставят V8 и спокойно выдают ПТС с внесением изменений) очередная соска денег
Про то, что "колхозный", то есть не заводской ксенон слепит других водителей и создает аварийные ситуации, - говорилось давно. Главная особенность разрешенного ксенона - омыватель фар и автоматическая регулировка их наклона. Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении, значит, кто-то встречный ослеплен.
Сам являюсь противником "колхозного" ксенона, особенно в случае простой замены галогенок на газоразрядные лампы в рефлекторных фарах (линзованные комплекты еще куда не шло).
Однако работа корректора фар в режиме "Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении..." - из области фантастики. Корректор работает не так, как стабилизатор танковой башенной пушки. Принцип следующий: вы нагрузили багажник, машина задрала нос. В течение нескольких секунд корректор вернул фары в горизонтальное положение.
to SB_Sb (Севастополь) to against everibody (Назарет) если вы собираетесь жить в ГОСУДАРСТВЕ, то не вижу нечего страшного. А если в укре. где на два хохла три гетьмана ( т.е каждое ничтожество считает себя пупом земли и срать ему на остальных), то можете поступать как поступаете. Найдите в европе или японии такое количество суровых козлов на переделанных ( тюнингованных ) внедорожниках, причем не в определенных законом местах, а в городе....
Как с языка сняли :-) Подписываюсь под каждым Вашим словом.
>> Где запрет на тонировку стекол? Это тоже создаёт на дороге аварийную ситуацию.
Доброе утро!
23 сент 2010 00:10
В России вступил в силу запрет на тонировку автомобилей
В 0:00 23 сентября 2010 в России вступили в силу новые поправки к Кодексу об Административных нарушениях, которые, как ожидается, фактически запретят использование тонированных стекол на автомобилях.
Вполне нормальные требования. Более того я противник любого колхоза с саморезами, т.к. криворукие лезут с этими саморезами, которые потом выпадают на дорогу и я их в год два-три раза "ловлю".
">В нашем регионе так называемые джипперы тоже бузят на эту тему.выход довольно прост:не пускать таких монстров в город только и всего.Раз ты переделал машину для проходимости так и шатайся на ней по бездорожью а в город не суйся.Существуют же в авиации определенные эшелоны для разных типов самолетов надо и здесь также.
>> Где запрет на тонировку стекол? Это тоже создаёт на дороге аварийную ситуацию. Доброе утро! 23 сент 2010 00:10 В России вступил в силу запрет на тонировку автомобилей В 0:00 23 сентября 2010 в России вступили в силу новые поправки к Кодексу об Административных нарушениях, которые, как ожидается, фактически запретят использование тонированных стекол на автомобилях.
В России нет запрета на тонировку стекол. И никогда не было. (за исключением зеркальной тонировки, она всегда была вне закона). Техническим регламентом определена степень светопропускания лобового стекла и стекол водительской и пассажирской передних дверей. При использовании дополнительной тонировки (кроме прозрачной, например, с УФ фильтром, снижающим нагрев от солнца) на этих окнах вы автоматически нарушаете техрегламент, что влечет за собой запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Требования абсолютно правильные, поскольку затемняющая тонировка обзорных окон водителя снижает безопасность.
Давайте разберемся. Едешь в темное время суток в городе или по трассе (особенно дорога Сапун гора-Новая линия) на встречу какая-нибудь жулька с ксеноном так ослепляет что не только не видеш пешеходный переход и людей на нем, да и самой трассы не видно. Результат авария или еще хуже убитый пешеход. Виноват будеш ты а не водила с "колхозным" ксеноном, т.к. ДПСникам и родственникам не докажеш что тебя ослепили. Кенгурятник был изобретен в Австралии от кенгуру. Где у нас кенгуру бегает? При ударе даже на малой скорости человека кенгурятником многократно увеличивается летальный исход (иследования европейских автопроизводителей). Самовольная установка газового оборудования, даже при незначительной аварии пожар и взрыв.
пусть лучше прямоток запретят ставить на всякие лады