В Керченском проливе сохраняется штормовая обстановка. Накануне 16 декабря вблизи крымского побережья иностранное грузовое судно под названием Lady Fortune запросило помощи у береговых служб. Об этом ForPost сообщили в пресс-службе Российского профессионального союза моряков.
Как подчеркнула пресс-секретарь РПСМ Наталья Куликова, турецкое судно Lady Fortune, работающее под флагом Сьерра-Леоне, не потерпело крушение в Керченском проливе, как танкеры «Волганефть 212» и «Волганефть 239».
«Просто у моряков закончились продукты, питьевой воды осталось на несколько дней. У членов команды давно уже завершились [рабочие] контракты: задолженность по зарплате 150 тысяч долларов на весь экипаж — эти долги накопились за три-шесть месяцев», — уточнила собеседница ForPost.
По её данным, в возникших на борту проблемах моряки обвиняют недобросовестного судовладельца — турецкую компанию.
Экипаж обратился за помощью в капитанию порта Темрюк. В заявлении, которое находится в распоряжении пресс-службы РПСМ, указано, что на судне находится семь моряков, но по косвенным данным 13 человек: один гражданин Турции, остальные — граждане Азербайджана.
«Они просят капитанию Темрюка провести инспекцию судна в связи с нарушением конвенции о труде в морском судоходстве, ратифицированной РФ. Также они просят помощи в репатриации: хотели бы сойти в ближайшем российском порту и уехать домой, потому что у них давно закончились контракты», — перечислила просьбы иностранцев Наталья Куликова.
По её словам, для начала капитания порта должна убедиться, насколько достоверна информация в обращении моряков.
Утром 17 декабря, судя по онлайн-порталу MarineTraffic, который показывает в реальном времени местонахождение судов, Lady Fortune находится в Кизилташском лимане вблизи Анапы Краснодарского края.

Напомним, утром 15 декабря у северного входа в Керченский пролив подали сигнал SOS два российских танкера, перевозивших мазут. Один из них под названием «Волгонефть 212» затонул вблизи порта Тамань, при этом погиб один член экипажа, 23-летний вахтенный матрос из Астрахани. Второе судно — «Волгонефть 239» — волны разломили пополам, но все члены команды выжили. В результате ЧП произошла утечка нефтепродуктов.
Пелагея Попова
Фото: marinetraffic.com
Обсуждение (1)
А Россия берет с Турции пример...