Новости мира

Вождение станет опасным в мае

Вождение станет опасным в мае

ГИБДД и правительство к маю доработают и введут в ПДД термин «опасное вождение». Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Ранее предложенный ГИБДД термин попросил доработать лично премьер-министр Дмитрий Медведев: ему он показался слишком сложным. Позже введут и ответственность за опасную езду — не исключено, что она будет уголовной. Звучат и совсем радикальные предложения: вице-мэр Максим Ликсутов предлагает штрафовать агрессивных водителей на стоимость их машин и отбирать права прямо на месте. Большинство экспертов против радикализации наказаний: сначала нужно посмотреть, как воспримут водители новые правила.

История вопроса

Необходимость термина «опасное вождение» в ПДД обсуждается уже несколько лет, в августе 2015 года премьер Дмитрий Медведев поручил разработать необходимую нормативную базу. Существующих ПДД и наказаний КоАП недостаточно для того, чтобы исключить на дороге различные подрезания, «наказания», «игры в шашечки» и другие опасные маневры. В октябре 2015 года ГИБДД подготовила первый вариант определения. Под опасным вождением предлагалось понимать следующее: «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил». Под действиями имелись в виду отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом, перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону. Определение термина показали Дмитрию Медведеву — он счел формулировку непонятной, поручив провести повторное публичное обсуждение поправок и доработку. Сегодня эту ситуацию обсуждали сразу несколько министров федерального правительства, несколько десятков автоэкспертов, представители страховщиков и ГИБДД.

Что предлагается?

Единого мнения насчет того, что считать опасным вождением, у экспертов нет. По сути, все мнения делятся на два типа: прописывать признаки опасной езды в ПДД очень подробно и конкретно или, наоборот, ограничится общим описанием, чтобы не путать водителей чрезмерной детализацией. Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, к примеру, считает, что опасным вождением нужно считать еще и превышение скорости более чем на 80 км/ч, а также невключение поворотников и создание помех для пешеходов. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предлагает считать опасным превышение скорости в городе более чем на 60 км/ч. Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что в Великобритании опасной езда становится, когда действия водителей угрожают неопределенному кругу лиц, а конкретные детали определяет полиция. Адвокат Анатолий Кучерена считает, что разговор за рулем по телефону и еда за рулем тоже могут быть опасной ездой.

«Термин у нас получится, скорее всего, перегруженным, но от этого пока уйти не получится, первое время будет так»,— говорит редактор журнала “За рулем” Сергей Смирнов.— На начальном этапе нужны будут четкие формулировки: так мы устроены. Нужно будет также уточнить, что маневры эти угрожают жизни и здоровью всех участников движения, а не только водителей». «Любая трактовка, какую бы мы ни приняли, идеальной не будет»,— резюмировал начальник ГИБДД России Виктор Нилов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, в свою очередь, поручил господину Нилову подготовить и опубликовать в сети «библиотеку» видеороликов типичных видов опасного вождения, чтобы водители могли понимать на конкретных примерах, что это такое. Он подчеркнул замечания Ильи Скрябина и Сергея Смирнова, из чего можно сделать вывод, что термин будет все-таки уточнен и расширен. В апреле его доработают, представят премьеру и введут в ПДД уже в мае, заявил господин Шувалов. «Нам говорят: “Вы что, хотите дать возможность инспекторам терроризировать водителей?”,— отметил он.— Но нет, такого умысла у нас нет».

Как отслеживать?

ГИБДД ранее говорила, что отслеживать вручную опасную езду инспекторам будет тяжело, поскольку штат сотрудников ограничен (порядка 50 тыс. на всю Россию). Камеры, отсылающие штрафы в автоматическом режиме, делать этого тоже не могут. Госавтоинспекция, Минтранс и правительство склоняются к привлечению граждан к процедуре контроля. Виктор Нилов говорит, что «пора перейти к новому, еще не изученному способу контроля за движением». «Надо дать возможность водителям самим распознавать опасное вождение»,— считает профессор Московского автодорожного института Султан Жанказиев.

Речь идет о том, чтобы граждане могли снять видео на смартфон и отправить его в ГИБДД. «С одной стороны, у россиян на руках 60–70 млн смартфонов, которые могут в высоком качестве снимать видео, определять видео, геопозицию, обеспечить гарантию того, что материал не был изменен,— говорит министр связи Николай Никифоров.— С другой стороны есть большое количество видеорегистраторов, установленных в автомобилях, которые не обладают таким набором функций. Какие бы материалы ни предоставлялись, сегодня в судах сотрудникам ГИБДД придется доказывать легитимность цифровой базы, которая была представлена». По его словам, на начальном этапе можно использовать материалы, где можно «однозначно идентифицировать» автора видео, место нарушения или гарантировать, что данные не корректировались. Господин Никифоров привел пример уже действующее приложение «Помощник Москвы» (можно засылать снимки нарушителей правил парковки, по ним высылаются штрафы).

Что касается регистраторов, то, по словам господина Никифорова, вместе с компаниями-производителями министерство «выработает набор технический условий». «Иными словам, появится отдельная группа регистраторов, которая будет способна передавать эту информацию и гарантировать для органов ГИБДД их легитимность и юридическую значимость»,— пояснил министр. «Надо сделать так, чтобы наша забота о том, чтобы эти данные не изменяли, не превратилась в заботу о монополистах, которые производят соответствующие приборы видеофиксации,— заметил Игорь Шувалов.— Все же надо думать о потребителях, чтобы была дешевая аппаратура, доступная для водителей»

Что делать с присланным видео?

По словам господина Никифорова, по поручению президента уже разработаны поправки в КоАП, которые будут регламентировать вопрос использования присланных материалов. «Они уже фактически подготовлены, начинаем процедуру внесения их в Госдуму, в ближайшее время это будет принято,— заявил он.— С осени этого года мы, скорее всего, сможем вовлечь десятки миллионов наших жителей для того, чтобы использовать материалы для привлечения к ответственности нарушителей».

На самом деле, конкретных поправок в финальном варианте еще нет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Действительно, 106 тыс. видеоматериалов о нарушениях, размещенных в интернете, Госавтоинспекция за прошедший год рассмотрела. На данный момент ГИБДД может принимать файлы от граждан, но рассматривать их можно в общем порядке, предусмотренном КоАП, то есть с вызовом владельца (или водителя) нарушившей ПДД машины. Если же потребуется массовая обработка фото и видео, то понадобится другой механизм обработки и анализа. «Нужно будет приблизить его к тому механизму, который сейчас действует в фотовидеофиксации, то есть максимально избавить от субъективных оценок инспектором и желательно без вызова владельца,— пояснили “Ъ” в ГИБДД.— Мы сейчас думаем над возможной схемой, варианты уже есть, но их пока не раскрываем».

Как наказывать?

Еще осенью 2015 года властями предлагалось несколько вариантов санкций за опасное вождение. ГИБДД, к примеру, предлагает аналог балльной системы нарушений, применявшейся в СССР: водители будут лишаться прав (или штрафоваться на 10 тыс. руб.) за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, ездили без ремня безопасности, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания. Московские власти предлагали штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за опасную езду.

В среду прозвучали уже более радикальные идеи. Вице-мэр Максим Ликсутов, например, предложил лишать прав водителей, пойманных на опасной езде, прямо на месте (сейчас инспекторы удостоверения не забирают до решения суда). Кроме того, он предложил штрафовать провинившихся на сумму в размере стоимости машины. «Ее легко определить по справочникам»,— заявил он.

Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов и Николай Никифоров не исключили введения уголовной ответственности. Впрочем, большинство экспертов восприняли это критически. «Сначала надо наработать правоприменительную практику, посмотреть, как будет работать новый термин, а потом уже думать про уголовную ответственность»,— говорит член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков. Сергей Смирнов считает, что речь об уголовке за опасную езду может идти только через один-два года, не раньше. Игорь Шувалов также призвал использовать пока меры административного воздействия, однако конкретных предложений не высказал.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в свою очередь, высказался за введение повышающего коэффициента для ОСАГО в случае, если водитель накопил 20–30 нарушений за год. Ранее сообщалось, что Независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу РСА подготовил проект таких коэффициентов. Если учитывать вообще все нарушения, то при наличии 5–10 цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 — в 2,06 раза, 15–20 — в 2,26 раза. Если учитывать только опасные (встречка, красный свет и т. д.), то коэффициент за пять нарушений может быть 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. На данный момент эти предложения рассматривает ЦБ, в ближайшее время по этой теме пройдет совещание.

Иван Буранов

8279
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (27)

Profile picture for user Савилов В.Н.
603
Савилов В.Н.

Уровень безопасности на дорогах - это важно и нужно: знаки, разметка, освещение, отбойники, качество дорог и тд.
НО- дебилов за рулем все больше и больше. Сперва это были приезжие, но теперь и наши переняли эту манеру.

А насчет борьбы с нарушением ПДД - не тяжесть наказания (размер штрафа), а прежде всего его неотвратимость! Вот залог успеха борьбы с аварийностью на дорогах. Поэтому - стацонарные камеры, видеорегистраторы др. участников движения и тд и тд.

Гайцы с дорог просто исчезли... так только с мигалками катаются, да ДТП оформляют.

С уважением, Владимир

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

В окрестностях города, на объездной трассе возле Инкермана произошло ДТП с участием трех грузовых автомобилей. При выезде из города столкнулись Камаз и два автомобиля MAN.Как рассказывают очевидцы аварии, водитель Камаза пошел на обгон, не смотря на помеху справа. Навстречу ему мчался грузовик MAN.Крайний тягач с синим прицепом вообще стоял поломанным на аварийке, а КАМАЗ ехал сверху. Получается, у КАМАЗа была помеха справа.По непроверенной информации, водитель Камаза погиб на месте.

Profile picture for user речник1987
227
речник1987

Поправлю ForPost, Ликсутов предложил штрафовать агресивных водителей не на стоимость их машин, а пропорционально стоимости их машин, это разные вещи.

Profile picture for user sergey-ka
5279
sergey-ka

Они вопрос с тонировкой решить не могут... Как ездили, так и будут ездить. Окончательный результат - опять подорожает страховка.

Profile picture for user seaman-sevas
364
seaman-sevas

Опасное вождение - это езда по нашим дорогам.

Profile picture for user Морозко
124
Морозко

to Александр Царицын (Севастополь) Для чего вся эта хрень? Есть правила ДД..там сказано как ездить можно .ну соответственно как нельзя. С поправками в законах уже задолбали ..доперепоправлялись уже до казуистики. Ужесточить штрафы за грубые нарушения могущие привести к фатальным последствиям и всё.. дурака валяют вместо того . чтобы решить уже вопрос с пиндосией.

Вот с языка сняли!!!
И да, полное впечатление, что "нужно больше золота".
Штрафы в квадрате, за одно и то же нарушение наказывают повторно и с повышающим коэффициентом; а у страховщиков как всегда губа не дура.
То есть закон не о безопасности, а о поборах.
Неужели так плохо с бюджетом? Прямо белорусская тема! Штрафы, налоги, налоги на штрафы...

Profile picture for user kolyma
150
kolyma

вот вот и на регистраторах какой нибудь козел наживется

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

1. ввести понятие опасное вождение (с упоминанием через запятую: многократные перестроения, совершение маневров без указания сигналами поворота, необоснованное резкое торможение, слишком большое превышение скорости и т.д.).
2. привязать штрафы к стоимости используемого ТС.
3. не только принимать данные с видеорегистраторов других участников, а ещё и отчислять владельцам процент от взысканных штрафов.
4. конфискация автомобиля после накопления определённой суммы неоплаченных штрафов за год (т.е. накопилось штрафов 15К руб и год висят).
Вот такие простые шаги должны повысить культуру вождения, т.к. адекватные будут и дальше аккуратно ездить, а идиотов будут наказывать рублём.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

НО- дебилов за рулем все больше и больше. Сперва это были приезжие, но теперь и наши переняли эту манеру.
Может у меня не такой большой стаж вождения (6 лет), но никакой такой особой разницы между приезжими и местными в вождении не видно (ну кроме случаев тупизма из-за новизны местности).

Profile picture for user Аста
2392
Аста

Почему хрень? Сумма накопленных штрафов за опасное вождение очень поможет полиции и суду в случае серьёзного ДТП. Пример? Сейчас по всем этим случаям, когда сбивали детей, начнутся суды. И начнётся:да он первый раз, да он многодетный отец, вот характеристика с работы и места жительства. И получится, что на нём пробу негде ставить -такой он золотой. Но, мы же сами видим всех этих лётчиков на дорогах. Всем давно понятно, что в тот страшный день он летел по-пртвычке, как всегда.
Если бы после третьего штрафа за опасное вождение у него отобрали права, дети были бы живы.
Так что... Дпвно пора!

Profile picture for user Из лучшего города Севастополя
76
Из лучшего гор…

А я лично не против, если против "умников", вечно куда-то спешащих и орущих на тебя если ты соблюдаешь скоростной режим и как следствие начинающих подрезать, мигать и т.д., введут какие то наказания. Глядишь спеси поубавится. А крутизну показывать вон на автодром.
PS: Спасибо водителям, которые видя что из за тянучки невозможно выехать из перекрестка или повернуть, уступают дорогу потеряв при этом 10 секунд своего времени.

Profile picture for user володя
6498
володя

to Из лучшего города Севастополя (Севастополь)

*А крутизну показывать вон на автодром.* А не подскажете где это?

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to OlegY (Севастополь) НО- дебилов за рулем все больше и больше. Сперва это были приезжие, но теперь и наши переняли эту манеру. Может у меня не такой большой стаж вождения (6 лет), но никакой такой особой разницы между приезжими и местными в вождении не видно (ну кроме случаев тупизма из-за новизны местности).
Дело не в стаже, неужели Вам не встречались столичные машинки, на огромной скорости играющие в шашки? Наши так и не смогут, тут большой опыт (больших городов) нужен. А наши отлично подключились к акции "обгон на обочине", которой раньше страдали только материковые.
Вывод Савилова В.Н. (Севастополь) правильный - наказание должно быть НЕОТВРАТИМЫМ. А иначе Морозко (Минск):То есть закон не о безопасности, а о поборах.

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Я бы предложил ввести коэффициент на страховку - как с повышением так и с понижением для водителей которые ездят без нарушений. Чтобы допустим таким как строитель 16 этажных овощных эта страховка выходила дороже его машины.

Profile picture for user володя
6498
володя

to Александр Царицын (Севастополь)

Александр я вполне серьезно! Где в Севастополе можно просто потренироваться, ничего не нарушая? Дочка ездила с Камышей, куда то на Сапун-гору. Ближний свет - однако?

Profile picture for user Морозко
124
Морозко

to OlegY (Севастополь) 1. ввести понятие опасное вождение (с упоминанием через запятую: многократные перестроения, совершение маневров без указания сигналами поворота, необоснованное резкое торможение, слишком большое превышение скорости и т.д.). 2. привязать штрафы к стоимости используемого ТС. 3. не только принимать данные с видеорегистраторов других участников, а ещё и отчислять владельцам процент от взысканных штрафов. 4. конфискация автомобиля после накопления определённой суммы неоплаченных штрафов за год (т.е. накопилось штрафов 15К руб и год висят). Вот такие простые шаги должны повысить культуру вождения, т.к. адекватные будут и дальше аккуратно ездить, а идиотов будут наказывать рублём.

Браться, так уже за всех участников дорожного движения.
Итак, о пешеходах.
1. ввести понятие опасное хождение (с упоминанием через запятую: переход ПЧ на запрещающий сигнал светофора, переход в неположенном месте, движение по проезжей части при наличие обочины и т.д.).
2. привязать штрафы к доходам.
3. не только принимать данные с видеорегистраторов других участников, а ещё и отчислять владельцам процент от взысканных штрафов; проводить силовое задержание пешеходов-нарушителей силами неравнодушных граждан до прибытия представителей ГИБДД.
4. сажать под домашний арест после накопления определённой суммы неоплаченных штрафов за год (т.е. накопилось штрафов 15К руб и год висят); злостным рецидивистам ломать ноги.
Вот такие простые шаги должны повысить культуру хождения, т.к. адекватные будут и дальше аккуратно ходить, а идиотов будут наказывать рублём.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Сибирь (Севастополь)неужели Вам не встречались столичные машинки, на огромной скорости играющие в шашки? Наши так и не смогут, тут большой опыт (больших городов) нужен.
Чо это не смогут :), очень даже могут и делают, а также ездят без поворотников, перестраиваются не смотря в зеркала, на красный проскакивают, идут на двойной обгон, знаков не знают, светофоры с дополнительным зеленым и основным красным не понимают и т.д. и т.п. Я этого от местных насмотрелся по самые уши и всегда удивлялся, когда некоторые жалуются, что это присуще только приезжим. Кстати, вот приезжие иногда удивляют: едет поток и кучка 92 едут и не тормозят перед ПП, а со 151 региона раз, остановился и пропустил пешеходов, чем очень меня порадовал. А на злополучной развязке на 5м с Хрусталёва, я понимаю приезжий встал в правую полосу и потом уже понял на перекрёстке что не туда и вылез перед тобой, но местных хитрожопиков таких я встречаю гораздо чаще чем приезжих.

Profile picture for user Аста
2392
Аста

to Морозко (Минск)

да что ж Вы так неовничаете? Ну ведут эту систему штрафов, ну станут гонять авто-хамов. Это ведь не про Вас? Или я ошибаюсь?

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Морозко (Минск)Браться, так уже за всех участников дорожного движения. Итак, о пешеходах.
Чтобы не надорваться надо задачи решать по степени важности. Как дисциплинируют водителей, так можно будет им разрешить сбивать пешеходов, нарущающих ПДД, без последствий (приравнивать к самоубийству). А в случае гибели виновника пешехода - компенсировать ущерб из наследства.

Profile picture for user Морозко
124
Морозко

to OlegY (Севастополь)

Тоже дело)))

Profile picture for user Морозко
124
Морозко

to Аста (Севастополь)


Имею 19 лет стажа. При этом одно нарушение пдд. Считаю дорогу продолжением жизненной территории, на которой имеет место быть и порядочность, и хамство.
Воспитан хорошим отцом, не азартен.
Так что да, могу ехать быстро, если в этом есть необходимость.
Но я на дороге не один и я это помню.
Новый закон не против лихачей, хамов или отморозков - ПДД написаны кровью и меры борьбы там регламентируются очень разумно. Если их применять.
А если забота о безопасности ДД заменяется ужесточением финансовой ответственности, то значит старые законы не работают. И новые не будут - с чего вдруг?
Или бабло победит зло?
Ведь какие новые горизонты для бюджета, для кармана гайцов, для страховщиков...

Profile picture for user Аста
2392
Аста

to Морозко (Минск)

Ну не мужчина, а золото! Жаль подруг холостых нет, а-то сосватала бы.)))
Порядочность водителя определяется, прежде всего, его внутренними рамками морали, осознанием границы допустимого. Но. Это в идеале. В реальности же большинство оценивает свои поступки из расчёта "попался- не попался", а если уж попался, то "на сколько влетел". Другими словами - о совести даже речь не идёт. Ну аы серьёзно думаете, что наш "известный застройщик", сбив детей на тёмной улице, вернулся бы назад, если бы уезд с места ДТП не оговпртвплся в ПДД, как отягчающее обстоятельство? Именно из этих соображений такое дополнение необходимо

Profile picture for user ленпоф
1952
ленпоф

Мда, похоже скоро будем ездить "по понятиям"...

Profile picture for user ленпоф
1952
ленпоф

публичное обсуждение поправок и доработку. Сегодня эту ситуацию обсуждали сразу несколько министров федерального правительства, несколько десятков автоэкспертов, представители страховщиков и ГИБДД.

Вопрос- а ента "публика" сама рулит, аль водитель личный?

Profile picture for user RedAlert1
733
RedAlert1

to OlegY (Севастополь) Может у меня не такой большой стаж вождения (6 лет), но никакой такой особой разницы между приезжими и местными в вождении не видно (ну кроме случаев тупизма из-за новизны местности).
Как определяете кто за рулем? Регион на номере не говорит ровным счетом ничего о месте регистрации водителя. Что, кстати, тупо и не понятно для меня. Тут в первые дни "русской весны" многие "материковые" обещали нам, что мы(туземцы из Крыма) наконец начнем соблюдать правила движения. У меня это и тогда вызывало саркастическую улыбку, а сейчас и подавно. Российские законы в сфере автотранспорта тупые и нелогичные, даже по сравнению с украинскими. У меня есть ряд вопросов.
- зачем указывать номер региона на номере, если он не говорит ничего о проживании владельца?
- как можно переоформлять автомобили без личного присутствия старого владельца в ГАИ по какому-то из ануса вынутому договору купли-продажи(никем не заверенному)? Рай для мошенников и угонщиков.
- техосмотр является способом изъятия денег у населения и организации махинаций со страховками,
вообще с этими страховками беда. Знаю многих, кто их вообще не оформляет, дешевле пару раз в год заплатить штраф. Знаю троих знакомых, попавших в дтп не по их вине. У виновников, то поддельная страховка,то тупо нет ее, то страховая компания аннулирована.
- как можно взимать транспортный сбор с водителей, если он включен в стоимость бензина?
И список вопросов можно продолжать долго, но кто на них ответит? Тут тупо организовать по 2 года ямочный ремонт не могут((((

Profile picture for user Морозко
124
Морозко

to Аста (Севастополь)

Не женат)))
Но в отношениях.
"Застройщик" негодяй, конечно. Почему вернулся, знает только он и Господь. Может, от страха, может фантомные муки бывшей совести... А может за это время кому-то позвонил и получил какую-то информацию. Многое можно допускать.
Но я не допускаю мысли, что таких людей останавливает суровость наказания. Закон для них не более чем статья расходов.

Profile picture for user Аста
2392
Аста

to Морозко (Минск)

Вот и я о том же. С такими и нужно говорить на языке "бабла". Простите.

Главное за день

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
444

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
4
684

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1292

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2342

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1506

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2105

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
0
2279

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1216

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3023

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1366

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
40685