Продвигающие идею ввода т.н. «международных сил» на территорию Украины сталкиваются уже сейчас с резкой оппозицией внутри самого ЕС. В первую очередь, это, мягко говоря, скептическая позиция Венгрии и Словакии. Это не удивительно, учитывая, что устраивает для них украинский режим.
А он в их отношении занимается откровенным шантажом, будем называть вещи своими именами. Более того, г-н Зеленский этим даже бравирует. Чего стоит его известное высказывание после подрыва известного трубопровода: «Мы всегда поддерживали дружбу между Украиной и Венгрией. А теперь существование «Дружбы» зависит от позиции Венгрии».
А уничтожение «Дружбы» – акт отнюдь не символический. По нему Будапешт и Братислава получали из России нефть, которая, вообще-то, очень нужна их экономике. В связи с чем высказывание г-на Зеленского м вовсе является откровенным глумежом. Дескать, ну и что вы нам седлаете.
И на тот момент Венгрия действительно промолчала. Вернее, проявила максимальную сдержанность. Глава венгерского МИДа высказался в русле известной «глубокой озабоченности» и обвинения Украины в беспределе. На том и ограничились.
Совершенно понятно, что на всю эту глубокую озабоченность украинский режим просто плевал. И это ещё очень интеллигентно говоря. А Венгрия лезть в войну откровенно не хочет. Тем более, на нашей стороне. Она и так в окружении. Будапешт действует с расчётом на то, что окончательного прекращения поставок нефти не допустит Россия. Ну, по крайней мере, они на это очень надеются.
Но с самого начала было очевидно, что Венгрия, тем не менее, этого так не оставит. Злые мадьяры (народ реально ну, очень мстительный) поведение украинствующих запомнили. А дальше оставалось только ждать, когда настанет день и Киеву начнут выставлять счёт «за всё хорошее».
И вот теперь Будапешт начинает отыгрываться. Потихоньку. По мелочам. Но начинает. И Братислава тоже начинает.
И саботаж военных фантазий упоротых соросовских лидеров «объединённой Европы» - это, на самом деле, действительно мелочь. Ну, по крайней мере, пока. Куда более реальной проблемой для украинского режима может стать другое.
Дело в том, что Венгрия и Словакия играют весьма существенную роль в структуре энергетической безопасности Киева. Они поставляют им нефтепродукты, которые делают, к слову сказать, как раз из той самой нефти, что Россия поставляет по трубопроводу «Дружба». А ещё через них туда идёт российский же газ и сгенерированная из всего этого электроэнергия. И много чего ещё, что можно было бы перечислять ещё очень долго.
И дело здесь даже не в том, что Украина здесь действует по известному алгоритму «на зло бабушке отморожу уши». Хотя, и это тоже. Нет, Украина здесь исходит из абсолютно отмороженной наглости. Исходя из того, что она может делать что угодно, а ей за это ничего не будет.
И отчасти она это делает даже вполне резонно. Нынешняя Европа её действительно ни за что не накажет. И даже Венгрия со Словакией вот так откровенно отрезать её от энергетики не станут. Пока что.
Но вот именно, что пока. Помимо того, что количество разнообразных палок в колёса от них для Украины возрастёт на порядок, не стоит забывать, что в случае наступления для Украины «особо тяжёлых времён» из-за ситуации на фронте (на что очень многие в Европе молча надеются) – удар в спину именно в такой момент может стать для Украины критическим. И, кстати, не только от Венгрии со Словакией. Ибо украинский шантаж достал не только их.
Как говорится, дело за малым: организовать им такую ситуацию. Но это уже вопрос к нам. Что до благоприятных для нас политических предпосылок в этом случае, то на сей счёт очень постаралась сама Украина.