Крым

Владислав Ганжара: «Политика приносит мне удовольствие»

Самый молодой депутат парламента Крыма рассказал ForPost о том, как строится политическая карьера, чем живёт молодёжь Крыма и о сакральном месте для крымчан.

Обычный рабочий день, площадь перед зданием парламента Республики Крым освещает неяркое зимнее солнце. О недавнем снегопаде напоминают только залежавшиеся кое-где на газонах кучки стоптанного снега.

На встречу мне из парламента вышел молодой человек с улыбающимися глазами – Владислав Ганжара, который в 22 года стал депутатом государственного совета Крыма.

Непринуждённая манера держаться, жесты – ничто в нём не выдавало политика. Во время беседы с ним периодически напоминала себе, что передо мной – парламентарий, а не давний знакомый. Возможно, дело в его возрасте, в том, с какой готовностью и страстью он отвечал на вопросы. А о жизни современной молодёжи он, казалось, готов говорить часами.

Владислав Валерьевич, а зачем вам вообще нужно депутатство?

– Отвечая на этот вопрос, наверное, нужно уйти к тому, как это у меня получилось, как мне в 22 года удалось стать самым молодым депутатом в истории крымского парламентаризма, – улыбнувшись, начал мой собеседник. — К этому времени у меня был определённый путь, который позволил мне тогда, в 2014 году, получить такой статус.

Я начинал общественно-политическую деятельность ещё в университете. На третьем курсе, в 2011 году, мною была создана «Крымская молодёжная ассоциация политологов». Я тогда объединил коллег, молодых политологов, и мы начали практическую деятельность для получения дополнительных профессиональных навыков. Но, честно говоря, я поступал на эту специальность не для того, чтобы быть профессиональным политологом, а получить навыки для работы в активной политике как её непосредственный участник. 

Ещё где-то в 10–11-м классе такое желание у меня появилось, и я определил для себя такую стезю. Но тогда я ещё не понимал, как этого достигнуть, – и только в университете понял, что создание собственной общественной организации может мне что-то дать в этом направлении.

Затем был опыт работы в молодёжном правительстве Крыма. В начале 2014 года на грани тех событий, которые Крым переживал в контексте госпереворота на Украине, мы с коллегами создали общекрымское движение «Стоп, майдан». Им пытались по-разному воспользоваться различные политические силы, спекулировали на нём.

Уже во время Крымской весны я активно участвовал в митингах, акциях, а когда начали формироваться первые политические институты, мне предложили поработать в молодёжном блоке партии «Единая России».

На мой взгляд, именно тогда была сделана реальная ставка на молодёжь. Нас в список кандидатов в депутаты парламента Крыма от «Единой России» попало порядка восьми человек. И в госсовет республики первого созыва попали больше 10 молодых депутатов – это много, если сравнивать с прошлыми годами.

Для меня тогда депутатство в значительной степени было неожиданно. Я никогда не ставил перед собой цели в таком возрасте получить этот статус. Но велением определённых обстоятельств, судьбы, последовательной позиции, которую я занимал, меня заметили и дали возможность проявлять себя в качестве депутата госсовета.

Для вас парламент Крыма – это…

– Парламент Крыма в его историческом аспекте – сакральное место для крымчан, потому что события Крымской весны зарождались здесь, в парламенте. В решающий момент – когда все жители полуострова собрались под зданием парламента – он стал объектом внимания всего мира. Мы понимали, что нас ждёт… Мы могли бы проснуться утром и понять, что начинается гражданская война.

А лично для меня парламент Крыма – место непостоянной работы. Я депутат не на постоянной профессиональной основе, я принимаю участие в заседаниях фракции, работе комитетов, пленарных заседаний, но ежедневным местом работы является Крымский федеральный университет. Поэтому для меня Госсовет – это ступень жизни, которую надо преодолевать с достоинством.

Зачем вы ввязались в политику, ведь ваши сверстники прекрасно проводят время в путешествиях, ночных клубах, живут для себя?

– Это в какой-то степени образ жизни. Я в юном возрасте оказался в этом политическом поле. На сегодня для меня политика – это не смысл, безусловно, но образ жизни, который – как профессиональная сфера моих компетенций и интересов приносит мне удовольствие.

Мне это нравится – пока я говорю о работе с молодёжной средой, на чём я сегодня сосредоточен. Мне нравится реализовывать какие-то молодёжные проекты, инициативы, помогать избирателям.

***

«Кто такой депутат? Люди думают, что депутат может всё. А в первую очередь, на мой взгляд, депутат – это посредник между избирателем, простым человеком, и исполнительной властью, до которой часто наши граждане сами не могут достучаться.

Люди приходят к депутату, когда они столкнулись с какой-то проблемой, которую сами не смогли решить, не смогли найти понимания с местной администрацией, министерством или ведомством».

***

Ваш первый законопроект касался запрета на продажу алкогольных энергетиков, но вы проект отозвали. Почему?

– Отозвали, чтобы принять другой законопроект с поправками.

Инициатива о запрете алкоэнергетиков была новой не только для Крыма. На тот момент не во всех субъектах РФ был принят подобный закон. Мы чувствовали тогда определённый лоббизм некоторых компаний-производителей энергетиков в Крыму, но нам удалось получить поддержку парламента, и закон был принят на пленарном заседании.

В вашей копилке два законопроекта – об ограничении продажи алкоэнергетиков. Почему только два подготовлены за 3 года и 4 месяца работы парламента Крыма?

– Отвечу честно: я тоже недоволен этим результатом. Я понимаю, что это в силу того, что я не работаю на сегодня на профессиональной основе как законодатель.

Почему у некоторых депутатов более 100 законопроектов, у кого-то несколько десятков, а у кого-то несколько? Корелляция происходит в зависимости от того, работает депутат на постоянной основе или нет.  Ведь депутат очень часто вносит те законопроекты, которые нам подают профильные министерства и ведомства. Я являюсь обычным депутатом, не председателем комитета, не заместителем председателя, на меня даже не приходят такие законопроекты от министерств и ведомств – они ложатся в копилку тех депутатов, которые инициируют принятие законопроектов в государственном совете Крыма.

Это абсолютно нормальная практике по всей стране. А мы, кто работает на непрофессиональной основе, можем вносить только свои инициативы.

Учитывая, что для меня это первый опыт работы в парламенте, у меня ещё есть время.

Измерять эффективность с точки зрения принятия законопроектов депутатов, работающих на постоянной и непостоянной основе, на мой взгляд, не очень корректно.

По вашему мнению, стоит ли лишать полномочий депутатов, которые, например, не пишут законов или пропускают заседания парламента, парламентских комитетов?

– Согласно законодательству РФ, депутатов, которые не пишут законов, нельзя лишить мандата, это не основание даже на уровне Госдумы. Но я знаю, что сегодня на уровне Госдумы её спикер Вячеслав Володин принял такие регламенты, что определённое количество пропущенных заседаний без уважительной причины приводит к тому, что депутат лишается своего мандата.

В Крыму это не регламентируется, но я считаю, что это правильно, потому что депутат избран народом и представляет его интересы, поэтому он не имеет права не быть причастным к этой работе, не посещать заседания, комитеты. Значит, этому депутату это не нужно, и у него есть более важные дела.

***

«Очень важно, как депутат работает с избирателями, гражданами, ведёт деятельность в общественных институтах. Очень часто депутаты, когда они избираются, представляют интересы той или иной сферы, сообщества это нормальная практика.

Задача депутата-мажоритарщика, например, лоббировать интересы своего округа, правильно побороться за распределение средств и инициатив, чтобы именно его избиратели получили благо от той или иной инициативы. Депутаты-списочники очень привязаны к тем структурам или институтам, от которых проходили. У нас, например, в рамках партийной привязанности тоже есть большая нагрузка».

***

Вы амбициозный политик?

– Думаю, да, но я назову свои амбиции здоровыми. Я примерно понимаю свой путь развития. Мне бы хотелось совершенствоваться как публичному политику, быть в медиапространстве – и мне нравится, что мне сегодня удаётся быть востребованным в этом направлении.

Я ставлю перед собой цель снова избраться в госсовет Крыма в 2019 году.

Какие три главные задачи, которые вы поставили перед собой на ближайшие годы?

– У меня есть инициатива, и, я надеюсь, мы ее воплотим в жизнь. Это два законопроекта – о молодёжной политике в Республике Крым, которого нет сегодня, и закон о волонтёрско-добровольческой деятельности. Насколько я знаю, такой закон в Южном федеральном округе есть сегодня только в Ростовской области. Кроме того, такого закона нет на федеральном уровне.

В Крыму сейчас нет молодёжного парламента. Я думаю, в этом году мы создадим его.

И я хотел бы наращивать работу с избирателями, возможно, привлекая какие-то информационные технологии, к примеру, проводя онлайн-приёмы, и так далее.

***

«Я, когда начинал свою деятельность, не имел поддержки никаких политических сил, за мной никто не стоял, просто был активным студентом. У меня не было родителей, которые меня куда-то пропихивали, мои родители абсолютно простые люди.

Но у меня это получилось, потому что я проявлял свою позицию в политике».

***

Вы активно занимаетесь молодежной политикой. Назовите три главные проблемы крымской молодежи.

– Во-первых, вопрос первого рабочего места, который связан с фактором завышенных ожиданий. Сегодня молодые люди хотят получить сразу всё. Молодёжи, в принципе, свойственен инфантилизм, ребята думают, что получат диплом – и сразу устроятся на работу с зарплатой 60–70 тысяч. У них есть это желание, но они не понимают, как этого достичь. Когда они оказываются на пятом курсе университета и стоит выбор, куда идти, им приходится с этими обманутыми ожиданиями столкнуться.

Во-вторых, вопрос жилья. Это проблема для всей страны. Учитывая и то, что мы сегодня находимся в сложной экономической ситуации с точки зрения внешних факторов. Большой проблемой для Крыма является ипотечное кредитование, ведь у нас нет широкого спектра российских банков, как в других регионах, у нас эта система ограничена только теми банками, что работают в Крыму и Севастополе. При этом на полуострове – одни из самых высоких в России цен на недвижимость, предложений на рынке недвижимости немного, хотя по темпам строительства Севастополь и Крым входят в первую пятёрку в России.

В-третьих, вопрос выбора – уезжать или не уезжать молодёжи из Крыма. Мы понимаем, что если молодой человек уезжает учиться в Казань или Москву, он там и останется. Это важный вопрос для нас, потому что Крым сегодня нуждается в молодых кадрах, в сохранении интеллектуального ресурса. И эта проблема, конечно, связана с двумя предыдущими – доступности жилья и сферы занятости.

Сегодня потенциал крымской молодежи очень высокий, его надо развивать и усиливать. Безусловно, мы никогда не сможем конкурировать со столичными регионами. Крым должен привлекать своей природой и атмосферой.

Коэффициент завышенных ожиданий молодёжи априори свойственен, но в Крыму это особенно ощущается в связи с событиями 2014 года. Люди думали, что сразу им на голову упадёт манна небесная – и сейчас молодёжь испытывает какие-то разочарования. Но это та молодёжь, которая не хочет ничего делать.

В стране много говорят о социальных лифтах, благодаря которым молодёжь может себя реализовать. Есть примеры таких социальных лифтов в Крыму?

– Я могу привести пример одного молодого человека, который был в моей команде в «Молодой гвардии», в списке кандидатов в депутаты парламента Крыма у него было 68-е  или 69-е место, то есть непроходное – он был в резерве. Во время энергоблокады мы создали большой волонтёрский корпус из общественников и помогали социально незащищённым категориям – купить лекарства, подвезти продукты и так далее.

И активная работа в тот период позволила ему подняться по карьерной лестнице. Он, проявив себя, стал депутатом госсовета Крыма. Мне кажется, это пример хорошей работы социальных лифтов в республике.

Каким с 2014 года был самый успешный молодёжный проект в Крыму?

– В 2017 году нам удалось воплотить в жизнь замечательный проект – это книга «История победы в рассказах победителей». Мы собрали истории наших крымских ветеранов, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, в одну книгу. Нам удалось получить поддержку регионального правительства, грант на создание книги, и наши волонтёры собрали эти истории.

Самое ценное в этом проекте – сам сбор историй, когда наши ребята приходили с цветами, с подарками и общались с ветеранами. Мы понимаем, что для ветеранов нет ничего важнее внимания.

Когда книга была издана, двух ветеранов уже не было в живых, и мы передавали книги их родственникам. Книга передана почти во все школы республики, есть в библиотеках. Наши школьники, которым рассказывают о наших ветеранах, будут знать, что рядом с ними живёт настоящий герой, благодаря которому у них есть возможность жить под мирным небом.

А как бы вы оценили такой молодёжный проект, который зовётся Владиславом Ганжарой?

– Честно говоря, никогда даже об этом не задумывался. Я в первую очередь считаю себя частью большого проекта, к которому сегодня имею отношение, – и мне, конечно, хотелось бы быть эффективной его частью. Безусловно, я понимаю, что это этап жизни, потому что всегда очень важно не останавливаться на одном месте и идти дальше.

В крымской «Молодой гвардии», председателем которой я являюсь, срок моих полномочий заканчивается в 2019 году. Что меня радует уже сейчас – есть ребята, они сформировались, и я надеюсь, что они продолжат это дело, может быть, даже лучше, чем я.

***

«Порядка 27% крымской молодёжи хотели видеть себя на государственной службе, это высокий процент. Зачем их ограничивать какими-то цензами, которые не позволяют им сразу после вуза пойти поработать специалистом и понять, их это сфера деятельности или нет».

***

Вы работаете с молодёжными организациями Донбасса. Чем сейчас там живёт молодёжь?

– Я был на Донбассе два раза в 2017 году. Конечно, попадая туда, ты понимаешь всю ценность того, что мы имеем здесь. Проблемы, которые нам кажутся важными, там просто сходят на нет – когда для людей настоящее счастье, если ночью не слышно взрывов. А у них таких ночей за последние годы почти и не было.

Там молодежь действительно хочет светлого будущего для себя. Многие люди, к которым во дворы падали крылатые ракеты во время бомбёжек, тогда уехали – сейчас они вернулись. Они сегодня живут там, но достаточно сложно, потому что экономические проблемы, которые есть у ДНР и ЛНР, наверное, одни из самых главных после самой войны, которая ведётся против них.

Тем не менее молодёжь там, на мой взгляд, достаточно оптимистичная. Ничем не отличается от крымской молодёжи, у них сильный дух патриотизма. Что я четко понял для себя, общаясь с молодёжью Донбасса, они никогда уже не готовы идти по совместному пути с нынешней Украиной – настолько эта пропасть, к сожалению, созданная между одним народом, непреодолима в рамках нынешней Украины.

В той ситуации, в которой оказались ДНР и ЛНР, развитие молодёжи вообще возможно или речь может идти лишь о её спасении и сохранении?

– Ребята на Донбассе много общественных инициатив сегодня воплощают в жизнь, у них много работы ведётся по патриотическому воспитанию. Эта ментальность и желание сохранить свою землю становится мобилизационным ресурсом для того, чтобы что-то успешно делать.

У них много молодёжных движений, которые готовы самоотверженно защищать свою жизнь. Другое дело, что у них возможности ограничены, но они есть. На самом деле экономика Донбасса начинает сегодня работать.

А каким молодые люди там видят будущее Донбасса?

– Идеальное будущее Донбасса – быть частью России. Безусловно, они нам завидуют, что Крым, пройдя свой путь тогда, стал частью РФ. У них это не получилось.

Они, конечно, надеются, но понятно, что сегодня в нынешних реалиях наша страна не может на это пойти, потому что возможно даже прямое военное столкновение с рядом стран. Мне пока пути решения не видны.

На ваш взгляд, почему «проекты» ДНР и ЛНР не стали такими же успешными, как Крым?

– Здесь мы должны уйти в сферу геополитических процессов, которые тогда происходили. Мы понимаем, что те действия, которые предприняла Российская Федерация, стали большой неожиданностью для тех внешних сил, которые затеяли госпереворот в Украине. Если бы не та защита, которую нам обеспечили в 2014 году, конечно, Украина здесь пыталась бы осуществить кровавый сценарий.

Крымчане и севастопольцы всегда себя ощущали частью России. В отличие от нас, у жителей Донбасса на протяжении долгих лет такого желания не было. Там жила в основном часть русскоязычного населения, но они ментально от нас отличались. Нельзя менталитет крымчан и севастопольцев сравнивать с менталитетом жителей Донбасса. Они вроде бы и хотели не мириться с происходящими тогда процессами, но не предпринимали решительных действия в отличие от крымчан. И у них не было лидеров, которые бы повели людей за собой.

Плюс Украина начала против них агрессивную политику, когда летом 2014 года их просто начали бомбить. Там началась настоящая война, поэтому мирным путём там уже ничего нельзя было достигнуть.

Крым для России имеет более сакральное значение во всех смыслах. У нас связь с Россией совершенно другая.

Полина Ласькова

Использованы фото, предоставленные Владиславом Ганжарой

1021
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Читать также:

Обсуждение (3)

Profile picture for user Москит
2175

«Политика приносит мне удовольствие»- не договорил он:

Плюс-хорошая “получка”!

Profile picture for user КРЫМЧАК
15837

«Политика приносит мне удовольствие»

Ничего не скажу о человеке которого никогда не знал и не знаю, кроме одного - молод и зелен, как огурец, политика - дело грязное, двуликое и двуличное, чистую душу портящее и прОклятым златом обогощающее.

Ну, а насчёт "удовольствия", так и свинья, находит большое удовольствие нежиться в грязи-помойке и жрать, там же где гадит, - каждому своё!

Profile picture for user ulogin_facebook_514743482269988
1

.......они все двуликие.Этот соплежуй написал что рошен не торгуют в крыму.Эта ..... говорит о том чего не знает.Зачем вам эти молодые бездельники.Зачем вы их выбираете?

Главное за день

В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища

Несмотря на запрет, он продолжил строительство капитального кафе.
18:18
0
353

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
35
4359

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1711

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2770