Севастополь

Владимир Арабаджи: «Наличие военных флотов добавляет шарма Севастополю туристическому и не мешает развитию коммерческого порта»

Владимир Арабаджи: «Наличие военных флотов добавляет шарма Севастополю туристическому и не мешает развитию коммерческого порта»

В последнее время снова активизировались дискуссии о судьбе Черноморского флота Российской Федерации после 2017 года. Россия будет добиваться продления пребывания Черноморского флота в Севастополе, но если после 2017 года Киев не продлит договор с РФ об аренде, Черноморский флот покинет Крым, заявляет российский вице-премьер Сергей Иванов. Однако сегодня Севастополь становится не только объектом, но и площадкой для многочисленных дискуссий.

 

И это неудивительно. Будучи базой двух флотов, город удерживает третью позицию среди регионов Украины по уровню иностранных инвестиций и занимает одно из ведущих мест в туристическом бизнесе Украины.

 

О том, как совмещаются различные направления развития города, мы говорили с директором Таврического регионального центра инновационного развития Владимиром АРАБАДЖИ, который возглавляет экспертный совет по разработке стратегического плана привлечения инвестиций в город Севастополь.

 

- На прошедшем в Севастополе "круглом столе" много говорилось о впечатляющих предпосылках для развития города как морского торгового порта. Действительно ли потенциал так велик?
- Экспертный совет Севастополя еще весной определил свое представление о будущем города. Один из приоритетов - развитие морехозяйственного комплекса. Мы видим Севастополь как город-порт, международный транспортный узел.


Необходимые для развития коммерческих портов ресурсы у Севастополя есть. Естественные глубины незамерзающих, хорошо защищенных от непогоды бухт, энерговооруженные причалы, географическое положение города, квалифицированные кадры, система навигации - все эти факторы являются уникальными и создают условия для превращения города в "морские ворота" Украины.

 
Севастополь был рожден как база военного флота. И сегодня севастопольцы чтят историю города и любят военных моряков. Флаги на мачтах, ленточки на бескозырках, имена флотских героев, которые носят городские площади и улицы, стали неотъемлемой частью города.


Но Севастополь уже давно не закрытая военная база, а интенсивно развивающийся в условиях рыночной экономики город, хотя и имеющий на своей территории две военно- морские базы. И сегодня мы работаем над тем, как придать городу новый импульс развития, чтобы обеспечить новые рабочие места и поступления в бюджет на решение проблем социального и коммунального характера в условиях открытой экономики.


- А возможно ли совместное существование в Севастополе ЧФ РФ, ВМС Украины и развитого коммерческого порта?
 - Ответ однозначный: возможно. И никто никому мешать не будет. Проанализируйте совместное существование военно — морских баз и крупнейших торговых портов в Европе, Японии, Америке. Можно заглянуть в историю: военные корабли всегда базировались в торговых гаванях для их защиты с моря.


Более того, частные инвесторы всегда заинтересованы в развитии портовой инфраструктуры, применении более новых технологий, соблюдении более высоких экологических стандартов, так как вынуждены работать, с одной стороны, в условиях жесткой конкуренции, с другой - в партнерских отношениях с местными властями и населением города. В отличие от военного порта деятельность коммерческого морехозяйственного комплекса известна общественности во всех деталях. Местной общине известно о проектах и планах коммерческих структур. Жители города могут проводить общественные слушания и активно участвовать в принятии решений касательно развития коммерческих портовых терминалов.


Сложно представить, что ЧФ РФ или ВМС Украины решат провести общественные слушания относительно того, как защитить экологию города от вредного влияния каких- либо видов вооружений или топлива и оснащать ли таким вооружением военные корабли, стоящие в севастопольских бухтах, если граждане Севастополя против.


Исходя из интересов севастопольской общины (а в цивилизованных странах интересы местной общины превыше всего) существует еще один аспект: если город, в коммунальной (коллективной) собственности которого находятся городская территория и все городские ресурсы, может заработать дополнительные 2,7 млрд гривен для удовлетворения потребностей своих граждан, но существуют чьи-либо интересы (государственные, политические, пр.), которые сдерживают такую возможность, то сторона или стороны, пользующиеся городскими ресурсами, должны компенсировать городу упущенную выгоду.


 - Но, как мы знаем, еще одним приоритетным вектором развития Севастополя экспертный совет определил туризм. Может ли Севастополь совместить развитие туристического направления с базой двух флотов?


 - Во времена СССР на Графской пристани Севастополя был специальный пост, и матрос на этом посту следил, чтобы, не дай бог, кто-то из туристов не сфотографировал военный корабль или место его стоянки. Сегодня иностранные туристы с прогулочных катеров с удовольствием снимают на видео и российские, и украинские корабли. Если говорить с точки зрения городских доходов от отрасли туризма, то наличие военных флотов в Севастополе только добавляет шарма, это дополнительный ресурс, за который турист платит.


Богатая военная история города, более 2,5 тысячи памятников, связанных с войнами на территории Севастополя, - это существенный потенциал городской туристической отрасли.
Но в то же время памятники, исторические места и культурное наследие города могут задержать туриста в Севастополе только на 2 недели при любой погоде. Это фраза из преамбулы к генеральному плану Севастополя. Курортный сезон в Севастополе - 5 месяцев. А как жить городу 7 месяцев межсезонья? Курортная составляющая экономики Севастополя есть и будет развиваться, но никогда не сможет обеспечить экономическое процветание города.


Я много лет работал за границей и наблюдал порты Турции, Греции, Сингапура, Китая, Ближнего Востока, Южной Африки и глубоко убежден: если судьба Севастополю быть богатым городом, то его богатство, а значит и благополучие его граждан, обеспечат только мощные коммерческие порты с лучшими, экологически безопасными современными технологиями перевалки.

2753
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user admin
62396

Я же говорю,-""ВСЕ РЕГИОНАЛЫ -УРОДЫ!"

И этоит выкормыш тоже.

Profile picture for user admin
62396

Я за вольный город Севастополь, за полную его автономию! Вот тогда деньги от ЧФ и от ВМСУ потекут ни в Куев, а именно городу. Это будет золотой век Севастополя! И ворам хватит и народу что-то останется и милиция будет зарабатывать хорошо, не только ее начальство , все будут добрые и милые. Представляете, все свое: бесплатное обучение, бесплатное лечение, все желают идти работать дворниками, водителями троллейбусов, уборщиками , продавцами и.д., потому что человеку труда в нашем вольном городе будут платить больше, чем начальнику!

Profile picture for user admin
62396

Тете Хае - возьми утюг и прикатай отвисшую губу. Это попытка очередного дерибана в пользу себя, любимых. Севастополь был, есть и будет БАЗОЙ ФЛОТА.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
15317

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2175

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
77
8903

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10479

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4970