Европейский суд по правам человека признал законным уголовное наказание владельца страницы в Facebook за то, что он не удалил быстро чужие комментарии с экстремистским подтекстом, передаёт «Российская газета».
Напомним, Верховный суд России, а следом за ним и все юридические практики ориентируются в своих решениях на международные нормы, которые выносятся в том числе и ЕСПЧ. Поэтому возникший прецедент имеет важность для всех российских пользователей соцсетей.
В распространённом Верховным судом РФ обзоре речь идёт о деле французского депутата, владельца аккаунта в Facebook с почти двумя тысячами подписчиков.
Его осудили за разжигание розни после того, как он не удалил два комментария, авторы которых ассоциировали местную мусульманскую общину с выросшей преступностью в городе. Вернее, первый комментарий депутат удалил в течение суток, а второй провисел более шести недель.
Полиция нашла и привлекла к ответственности авторов запрещённых высказываний. На владельца аккаунта завели уголовное дело и обязали выплатить штраф.
Подсудимый не согласился с таким решением и пошёл оспаривать его в суд по правам человека. Однако ЕСПЧ не нашёл нарушения прав и свобод гражданина и оставил решение первой инстанции без изменения.
По мнению суда, заявитель должен был не только тщательно отслеживать содержание опубликованных комментариев, но и быстро избавляться от незаконного контента, в том числе с признаками разжигания ненависти.
Читайте по теме: В Кремле собираются «купировать зло» в соцсетях
Обсуждение (6)
В Европе своеобразные представления об экстремизме. Например ковровые бомбардировки во Вьетнаме экстремизмом не считаются.
А "быстро" - это сколько в миллисекундах?
Одним словом: то, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Предательство идеалов равноправия в СССР развратило мир.
Оплата предусмотрена за удаление чужих, неправильных комментариев?
Ещё одна статья дохода, вместо создания рабочих мест. Работающие люди в соцсетях не сидят
недовольство ростом цен, низкой З.П., огромным количеством налогов, поборов, высокой инфляцией... это уже экстремизм?