Завершено расследование причин крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе. Подробности сообщила пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации.
Члены комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота пришли к выводу, что основными причинами происшествия стало невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания в Азовском море и Керченском проливе.
«В Керченском проливе танкер «Волгонефть-212» мог находиться до 30 ноября, а «Волгонефть-239» только до 20 ноября», — уточнили в пресс-службе Минтранса РФ.
Напомним, ЧП произошло 15 декабря, следовательно данные ограничения были проигнорированы.
Установлено также, что экипажи танкеров не были полностью укомплектованы квалифицированными кадрами: из трёх судоводителей на суднах находились только два. И при этом лишь один из них был дипломированным специалистом.
Кроме того, в Минтрансе сообщили, что по результатам внеплановых проверок судовладельцев обоих танкеров было возбуждено административное дело по факту осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ).
Экологии Чёрного моря, подсчитали в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, нанесён колоссальный ущерб.
«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 рублей. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама Шиппинг» — составила 49 460 085 849 рублей. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», которое является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причинённого Чёрному морю, составила 35 483 862 830 рублей», — цитирует пресс-служба Правительства РФ главу Росприроднадзора Светлану Радионову.
У судовладельцев есть один месяц на добровольное возмещение ущерба. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.
Напомним, ранее по факту крушения танкеров Следственный комитет возбудил уголовные дела, одно из них по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, которое привело к гибели человека.
Крушение танкеров стало причиной экологической катастрофы в Чёрном море: суда перевозили девять с лишним тысяч тонн мазута, часть нефтепродуктов попала в воду. В Крыму и на Кубани сотрудники МЧС и волонтёры с первых дней ЧП начали очищать побережье от выбросов мазута и спасать от отравления нефтепродуктами десятки птиц.
Как рассказывал ForPost, спустя четыре месяца после происшествия на восточном побережье Крыма продолжают находить мёртвых пернатых. Вместе с тем Роспотребнадзор не нашёл отклонений у рыбы, выловленной в Чёрном море после разлива мазута.
Тем временем МЧС России продолжает очищать от нефтепродуктов Керченский пролив и побережье Чёрного моря. Всего с декабря в Крыму очистили 232,1 километра берега, собрали свыше 796 тонн загрязненного песка и грунта.
Влада Браилова
Обсуждение (1)
А теперь все миллиардеры скинутся и компенсируют расходы бюджета. Это сарказм, если что.