Севастопольское предприятие, работающее в свободной экономической зоне, спустило на воду первую российскую 20-метровую яхту со стальным корпусом. Единственная в Крыму верфь, серийно строящая стальные яхты, большинство комплектующих производит на собственных мощностях.
Первые ходовые испытания новой яхты прошли успешно. Несмотря на выявленные небольшие недостатки, руководство верфи «Попилов» настроено оптимистично. В конце декабря производитель прогулочных яхт стал участником Свободной экономической зоны Севастополя, задекларировав 15 рабочих мест и 6 миллионов рублей капитальных вложений. Это позволяет сильно выигрывать у конкурентов по стоимости производства и цене конечного продукта. 20-метровую стальную яхту в Севастополе можно приобрести всего за 50 млн рублей.
«Наши яхты более чем в два раза дешевле европейских. Плюс, если в Европе покупать такую яхту, еще и растаможка будет стоить около 40% стоимости. Наша яхта в три раза дешевле обойдется, чем купленная в Европе и привезённая в Россию», - говорит директор верфи Андрей Попилов.
Большим плюсом предприятия является и использование отечественных материалов – судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. К тому же, сейчас на верфи создан полный цикл производства – от резки металла до изготовления мебели.
«Наши яхты практически на две трети состоят из российских комплектующих, только часть (двигатели, навигация) мы покупаем в Европе. И, к сожалению, у нас в стране нет, не выпускается широкая линейка двигателей для прогулочных яхт», - отметил Попилов.
«Мы полностью перешли на внутреннее производство, что отражается положительно на себестоимости продукции, в том числе на качестве изготовления. Мы делаем не хуже, даже лучше аналогов. У нас всё согласно ГОСТам», - заверяет конструктор верфи Александр Дашко.
Первую яхту создавали по голландскому проекту под надзором французского «Бюро веритас». Новые модели будет проектировать севастопольское конструкторское бюро, а яхты будут регистрировать в Российском морском регистре судоходства и Государственной инспекции по маломерным судам. Местные ребята работают и на производстве. Найти квалифицированных судостроителей в Севастополе было несложно, говорит директор верфи.
По словам Андрея Попилова, к работе привлекались местные специалисты: «Мы привлекли местных специалистов Севастополя, которые раньше занимались ремонтом и строительством больших кораблей, военных, рыболовецких. Сейчас прошла подготовка наших специалистов как раз на прогулочные яхты европейского качества»
Яхты, построенные на верфи, отвечают всем современным требованиям по безопасности и мореходности, соответствуют существующим европейским стандартам, заверяют сотрудники верфи. Сейчас производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно – на стапелях уже заканчивают вторую яхту. До мая заложат еще две.
Денис Остроушко, «Севинформбюро»
Обсуждение (50)
выглядит она миллионов на 5 не более
to кипер
на заводе "авто-ВАЗ" выпускали Жигули...
дизайн "впк" 1970 годаСудостроительная верфь 15 чел? ) ) ) ) ) ) ЯХТАТАЗИК
Ух как диванные деятели забурлили!
Люди - делают, и их покупают, значит - кому то надо?
Я понимаю, что это удовольствие большинству из нас, даже по себестоимости материалов не по карману! Но тут за ребят рад!
Семь футов под киль ихней продукции! 
to Spaiderman (Севастополь)
Люди - делают (авто таз), и их покупают, значит - кому то надо?
Вопрос:
Будут проводить Boat Show Sevastopol ?
Яхта по внешнему дизайну квадратная,может внутри и начинка супер,но в таких вещах часто встречают по одежке. Как вариант,ребятам все таки как то поработать над палубой,а то рынок диктует свои условия и свою моду. В остальном же даже бюджетной яхтой не назовешь
to Патриот своего Города (Севастополь) to кипер to За Русь (Севастополь)
Согласен!
Вот например яхта такого-же класса и водоизмещения! Совсем другой вид!
to Tim Tomas (город-герой Севастополь)
не говорите, проще было ванну акриловую заказать и мотор навесной поставить. Ценник бы в разы уменьшился. Посмотреть бы на олигарха, который эту яхту возьмет. Хотя может власти надавят на неугодных богачей и заставят поддержать отечественного производителя
Путин не успел, когда в Крым приезжал, мог бы и на этой яхте прокатится, эх...
Яхты в городе делают уже давно, и все под заказ. Эта, так понимаю, первая в российской юрисдикции. Всего-то каких-то несчастных 50 лямов? Средний откат чиновнику средней руки в Кремле. Всем может и не хватить. Будет очередь ))
to володя (Севастополь)
Не очень удачная реклама самое главное забыли какой район плавания и высота волны допустимая ПО ЭТИМ ГОСТам по которым делали делали , а то может ТОЛЬКО внутри бухты шикарно прогуляться, судя по рубочным окнам в надстройке, которые на удар средней волны....
Похоже на 1 апрельскую шутку....за 50 млн. ..при волне 3 балла тазик из металла..
Ну чего Вы накинулись все, как редиски... "плохо, всё пропало, тазик, бе-бе-бе"...
А теперь по существу, средняя цена таких, как вы выразились "тазиков" - от 1 до 3 лямов евриков, ну понятно, что они будут, как космические тарелки, обтекаемые, красивые, но в этой ценовой политике конкурентов думаю не будет и красота понятие растяжимое, так, что и на этот продукт найдётся покупатель, теперь давайте плюсы считать а не только минусовать хорошую новость...
15 человек имеют рабочие места, это грубо говоря 15 * на 3 человека минимум в семье = 45 человекам, которые будут иметь свой достаток, которые платят налоги, за услуги и делают покупки в нашем любимом Городе-Герое Севастополе, также продукт будет производиться, надеюсь с Российского металла, тоже плюс, будущие клиенты, которые покупают яхты сделанные у нас, будут учавтсвовать в росте туризма в Крыму и Севастополе...
Покупая яхту, они буду арендовать места под стоянку в яхт-клубах, приезжая к нам с своим друзьями и родственниками, они будут тратить здесь свои деньги, а это налоги + в наш бюджет, производство всего лишь одного продукта, может потянуть за собой развитие других направлений в бизнесе.
Так что давайте, мы с вами не будем буками, а лучше порадуемся за развитие нашего маленького успеха.
Всем удачи!
Посмотрев и оценив эти две яхты, если одну из них так можно назвать, сразу хочется заорать от гордости: чудо-чудо, просто чудо!!
В своё время в Союзе, часто использовалась реклама "летайте самолётами Аэрофлота", а когда спрашивали почему Аэрофлота, то находившиеся на этот счёт отвечали: - Да потому, что других у нас нет!
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Такое ощущение, что каждый, кто отминусовал эту новость, ездит, как минимум на Бугатти, имеет свой дворец в Монако и огромный специалист по яхтам и не только... Может порадуемся лучше
О рекламка пошла, это "суднО" уже больше года как на воду спущено, вот только покупателей на это чудо нет. Пусть лучше Попилов расскажет какая у него текучка и какое образование у его спецов.
Судя по комментариям, основной посыл этим людям должен быть такой: человек дал 15-ти севастопольцам работу и не ждёт госзаказов. А какая там эта яхта не ваша забота, балкон застеклите лучше
Скажу, как человек отработавший в этой организации достаточно долго! Скотское отношение к рабочим и ИТР со стороны руководства. Низкий уровень ЗП. Текучка колоссальная! Отношение к подчиненным, как к расходному материалу. Строительство с помощью кувалды и чей-то матери. Система штрафов по принципу : плохое настроение у Шефа. Эта яхта уже как год на воде, но без покупателя) Ах да, она за почти 4 года так и не достроена) А в целом отличный стартап для дальнейшего трудоустройства)
to McLayd (Севастополь)
Всё верно.
А где эта чудо-верфь находится? И почему яхта пошла под Веритас, а не под наш Регистр? Потому что не прошла бы освидетельствование?
Молодцы! Поздравляю с выпуском продукции! Слава Богу, хоть кто-то дела делает, а не ворчит в тряпочку. Худо-бедно процесс пойдет в гору. Главное выдержать начальный период. А не сможете продать - начните эксплуатировать САМИ в нашей акватории. Вот это будет реклама.
Радует мнение диванных эхспердов по поводу дизайна!))) По дизайну - это стандартный "голландец". На нем не погоняешь как на глиссирующих, это совсем другой класс. Но не это главное! Граждане,услышьте новость,в Севастополе СТРОЯТ ЯХТЫ!)
to 92 (Севастополь)
Поздравляю г-на Попилова и его коллектив с почином.
Успехов Вам и процветания. А забрасывание дерьмом местных производителей свойственно многим ФОРПСТовским патриотам, что я кроме как их личной ущербностью объяснить не могу.
to chulkov (Севастополь)

Ура! Наконец! Яхты с под руку Севастополь-курортом бодро вышагивают маршем!!! Нафиг морзавод! Апартаменты и яхты сами строим только не сами будем кататься и жить! Даёшь ялики! Морзавод и краны!!! А яхты пусть строят и радуются но зачем столько пафоса? Или бригаду телекоментаторов покатали и угостили?
Фамилия у тела говорящая...Попилов!
Как-то на досуге насчитал около 12 корпусов недостроенных яхт в Севастополе класса не ниже этого ботика. В том числе и парусных океанского класса. Заказчики сдулись
А многие видели и красавицу бригантину "ALTER EGO" премиум класса, 7 лет назад построенную в районе 30 дока частным лицом.
А так, да. "перемога!.
Только два вопроса: Первый - Эта яхта сегодня ПРОДАНА или нет? Второй - Есть ли у производителя портфель заказов и на какой период? Ответы на них и дают оценку бизнес-проекта. А говорить яхта "отстой" или нет людям, которые эту яхту покупать не собираются, да и не в состоянии в силу известных причин - просто глупо!
Молодцы!!! А дизайн дело наживное.
Может, со временем и пассажирские катера для Портофлота начнут строить?
to Ластик (Севастополь)
Слушайте! Ну это же глупо сравнивать одну яхту с дугой!Ну цену сразу поставьте снизу для наглядности! Вы же тоже не все на Бентли ездите.Наверное некоторые и на жульку копили пару лет. А если человек яхту хочет,а позволить себе не может ,как у олигархов?Да и квартиры наверное у всех нас разные,зачем лепить всё в кучу,красиво,не красиво. Троллейбусы наши в городе тоже красотой не отличаются,однако все пользуются. Удачи новому делу,молодцы!
07 Шурин (Севастополь) Игнорировать добавлено 2016-04-01 18:30:09 Цитировать to Ластик (Севастополь) А многие видели и красавицу бригантину ALTER EGO премиум класса, 7 лет назад построенную в районе 30 дока частным лицом.А так, да. перемога!. К Вашему сведению, яхта "Alter Ego" (построенная Сергеем Михайловичем Белошкуровым, г. Мариуполь) не прошла сертификацию Регистра судоходства Украины и Российского морского Регистра судоходства. Так что, перемога/победа, да
!----Не только видели,но и праздники на ней отмечали. Классная яхта,высший пилотаж. Только развалилась вся,пока Средиземку колесила. И денег на ремонт нет. Дорого слишком. А тут всё своё,родное,то есть с ремонтом и запчастями проблем не будет. Кстати Белошкурову привет,если кто общается от Алексея!
Между прочим, этот инвестор свои заработанные деньги потратил не за границей, не покупал спортивные Камазы для участия в Ралли и тому подобное.. А привез их и вложил в Севастополь. В создание Верфи по строительству яхт. В завод ЖБИ в Инкермане, который загибался, а теперь предприятие модернизировано и является поставщиком железобетонных изделий для строительства севастопольской ТЭЦ. Открыл магазин яхтенного оборудования. И он продолжает вкладывать в город деньги и создавать новые рабочие места.
to zhanneta (Севастополь)
ну действительно,почему постоянно негативная реакция. Получше тазиков которые по бухте приезжих катают. Со временем разовьются,заработают денег,глядишь и забабахают что-нибудь покруче.
А к Вашему сведению: вся проблема тогда была в растаможке комплектующих изделий (связное, навигационное оборудование, рулевая машина,....), за это была запрошена сумма в 2 раза превышающая стоимость оборудования, а под флагом Панамы этого не требовалось.
Если чё - я в курсе.
А Сергей Михайлович позже построил ещё 5 яхт за эти годы.
Здесь работать было ему достаточно сложно.
И стоянка в Севастополе обходилась в 2 раза дороже, чем у греков или итальянцев.
Наши 30 летние пассажирские катера порта выглядят на много лучше и современней! А так САРАЙ сараем из металла. Это не тот ли корпус, который длительное время болтался на причалах Инкермана? Пройдитесь по набережной Балаклавы или Южной бухты Севастополя и, как в фильме "и все поймешь сам". Самим не стыдно за дизайн?
to Ластик (Севастополь)
Если ЧЁ -- так и я в курсе. Я и в Мелитополе у него бывал. И его лично уважаю. Проблемы в заказчике
Я такое квадратное убогое корыто построю за месяц!