С 1 сентября 2015 года в российских школах предлагают ввести новую учебную дисциплину «Земледелие» или начать занятия по этой теме в рамках действующих уроков труда. Соответствующее обращение (есть в распоряжении «Известий») министру образования и науки Дмитрию Ливанову направил глава партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин. Также коммунисты просят при возможности выделить школам участки под школьные огороды, где можно было бы вести практические занятия — сажать картошку, зелень, плодовые деревья и т.д. Новой дисциплине предлагают обучать с 5 класса.
— Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам — учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов, - говорится в обращении. - Таким образом выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения. Просим вас принять все необходимые решения и провести согласования, чтобы уроки земледелия начались в школах уже с 1 сентября 2015 года.
Идею уже поддержали в некоторых российских школах. По словам директора столичной школы №600 Ларисы Малолетней, уроки земледелия помогут развить в школьниках коллективизм.
— В настоящий момент дети на уроках труда занимаются индивидуально — девочки шьют для себя платья, а мальчики изготавливают деревянные самолеты. Все фактически работают по отдельности. А цель общего урожая сблизит их. В целом, сейчас учащиеся, в основном, подвержены только умственным нагрузкам. Физически дети развиваются фактически только на уроках физкультуры, — говорит Малолетняя.
Директор серпуховской школы №12 Елена Акимова считает, что инициатива актуальна для небольших городов.
— Дети по окончании школы отправляются в мегаполисы, чтобы поступить в вуз или устроиться на работу — в небольших городах или селах практически негде работать. «Любовь к земле» заставит учащихся остаться дома и помочь стране в импортозамещении, — говорит она.
По словам Акимовой, введение нового предмета предполагает обязательное наличие земельного участка для практических занятий.
— У нас, к сожалению, рядом со школой нет свободных участков, — говорит директор. — Вообще учебные заведения могут на свое усмотрение самостоятельно вводить такую дисциплину, конечно же, учитывая мнение родителей и учеников.
Между тем детский психолог досугового центра «Древо» Юлия Кантор считает, что «обязаловка» к труду на земле может, наоборот, вызвать отторжение.
Замзавкафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что в Центральной России преимущественно достаточно земли, которую можно выделить школам.
— В целом в Московской, Липецкой, Нижегородской, Тамбовской областях наиболее благоприятная территория для земледелия, — говорит он.
Отметим, что в 2015 году субсидирование садоводства в России увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом: 2 млрд рублей пойдет на продвижение политики импортозамещения. Предполагается, что через несколько лет 70% ягодных (малина, ежевика, клубника), плодовых культур (груши, яблоки, хурма) будут отечественными. В 2016 году господдержка садоводства достигнет почти 2,5 млрд рублей.
Как сообщали «Известия» ранее, в этом году сельхозпроизводители могут не справиться со сбором урожая без привлечения большего числа мигрантов. Депутаты Астраханской областной думы направили обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой увеличить допустимую долю иностранных работников, привлекаемых в сферу овощеводства, до 80% от общего числа работников организации.
Парламентарии отмечают, что в 2015 году в рамках программы по импортозамещению поставлена задача увеличить объемы производства сельхозпродукции, в то же время установленный лимит в 50% на привлечение мигрантов не позволит провести сезонные работы с мая по октябрь.






Дать каждой желающей семье земельные участки и в семейном кругу объяснять ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЛИ и воспитывать отношение к ней. ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА-в прямом смысле этого слова.Нужно прививать рачительное отношение и любовь к земле. Школьные огороды и программы не будут лишними.
Мысль, может быть, и неплохая и школоте таким вещам поучиться полезно. Только в Москве это не воплотить - вокруг школ земли ни клочка не найдешь. Возить за город - целый день на это надо потратить, все планы учебные сикось-накось пойдут. Если в сельских школах это еще как-то можно организовать, то в городе идея обречена на провал.
У нас в 90-е были уроки растениеводства попеременно с уроками труда, хотя школа была городская и при ней - только маленький палисадник. Зато сейчас, проживая в посёлке, умею обращаться с рассадой и саженцами.
Для этого есть уроки биологии..эхехе..глупо.
Коммуняки из ума уже совсем выжили.
Для чего ? Считаю это глупостью. Тем более , цель таких уроков - " А цель общего урожая сблизит их."....
Аууу , Министерство образования , Вы , где и откуда ? 
Всех предлагают "готовить к земле", на будущее.
__________
*
Подножный корм и подсобные участки - это намёк "истинных твердолобых", которые чуют конъюнктуру.
Ну если в сентябре начнут изучение палки-копалки, с Новому году дойдут до двух-(трех)польной системы, то к концу года можно заново открывать железного коня - ТРАКТОР!
.. и коневодство, и овцеводство, и скотоводство, и .. и.... В общем ширшее и глубжее надо смотреть.
Это в дополнение к украинскому и крымско - татарскому ? С дуба рухнули чинуши ?
Мысль, может быть, и неплохая и школоте таким вещам поучиться полезно. Только в Москве это не воплотить - вокруг школ земли ни клочка не найдешь. Возить за город - целый день на это надо потратить, все планы учебные сикось-накось пойдут. Если в сельских школах это еще как-то можно организовать, то в городе идея обречена на провал. Я тоже сразу подумала о Москве и вообще о крупных городах, где проживает бОльшая часть населения России - это нереально. Кроме того, как педагог, могу сказать, что введение новых предметов всегда идёт за счёт уменьшения часов старых(иначе сразу начинают говорить о "перегрузке" школьной программы) - а т.к. многие предметы и так имеют 1-2 часа в неделю, то УМЕНЬШАЮТ ВСЕГДА ЧАСЫ МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА. Результат, думаю, могут предсказать все, даже не имеющие детей- школьников. Мы когда-то были одними из лучших по техническому и математическому образованию в мире.Теперь до результатов СССР нам далеко. О знании русского языка в связи с повальным увлечением компьютерами и полным отсутствием чтения книг и говорить нечего - здесь просто ужасающая ситуация. А вот на уроках труда, факультативах вполне можно заняться земледелием. В Москве,например, идёт акция " Миллион деревьев", школьники могут помогать соседние дворы озеленять. У нас машинами заполнено просто ВСЁ!!! Поэтому чем больше деревьев НА ЛЮБЫХ СВОБОДНЫХ МЕСТАХ, тем лучше. Думаю, другие города в этом мало отличаются.
Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам — учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов, - говорится в обращении. - Таким образом выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения.
Неубедительное предложение от коммунистов.
Нужно изыскать: время, деньги и землю.
За час в неделю не привить любовь школьников к сел.хоз.
труду.
Лучше экскурсии устроить на всякие фермы, пусть детки
увидят живых лошадок, коровок, куриц всяких.
Как масло, молоко, сыр делается, на тракторе прокатятся,
глядишь и пойдёт кто-нибудь в агрономы.
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) to Chilanzar (Москва)
Главное желание) В школах, где совсем туго с прилегающей территорией, можно выделить по небольшому кабинету и проводить опыты на системах гидропоники или чего нибудь подобного. Видал одного человека, который в однокомнатной квартире! выращивает несколько сот киллограмм зеленого, свежего лука для рынка. Все умещается)
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) to Chilanzar (Москва) Главное желание) В школах, где совсем туго с прилегающей территорией, можно выделить по небольшому кабинету и проводить опыты на системах гидропоники или чего нибудь подобного. Видал одного человека, который в однокомнатной квартире! выращивает несколько сот киллограмм зеленого, свежего лука для рынка. Все умещается) Место точно можно найти, согласна, я только "ЗА",и озеленение и с/х навыки земледелия, садоводства ОЧЕНЬ полезны, но как быть со временем ( с часами) ?
В Латвии, в хороших школах (вне Риги - там были просто бассейны), были хорошие участки при школах "о садоводстве".
Очень благоустроенные ... (по памяти), в основном, цветы.
Помимо этого было (в отличие от Москвы!) ещё по два урока плавания в неделю в бассейне при школе и два урока физкультуры на стадионе у школы.
7 уроков в день в 3-4 классе... И это в конце 70-х.
Уровень подготовки на 5+
В Норвегии, которая обеспечивает сама себя продовольствием (добились в конце 80-х) на каменистой местности (горы и фьорды), вкалывают 3% населения страны - фермеры.
Примерно... этому надо учить - эффективности в сельхозпроизводстве. Два урока в месяц.
to ленпоф .. и коневодство, и овцеводство, и скотоводство, и .. и.... В общем ширшее и глубжее надо смотреть.
Добрый день!

И бортничество....
очень доброе дело!!!!!!!!
to Дримарондо (Ехо) Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам — учащиеся смогут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов, - говорится в обращении. - Таким образом выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения.Неубедительное предложение от коммунистов.Нужно изыскать: время, деньги и землю.За час в неделю не привить любовь школьников к сел.хоз.труду.Лучше экскурсии устроить на всякие фермы, пусть деткиувидят живых лошадок, коровок, куриц всяких. Как масло, молоко, сыр делается, на тракторе прокатятся,глядишь и пойдёт кто-нибудь в агрономы.
to Снова (Москва) (Москва) В Латвии, в хороших школах (вне Риги - там были просто бассейны), были хорошие участки при школах о садоводстве . Очень благоустроенные ... (по памяти), в основном, цветы.Помимо этого было (в отличие от Москвы!) ещё по два урока плавания в неделю в бассейне при школе и два урока физкультуры на стадионе у школы.7 уроков в день в 3-4 классе... И это в конце 70-х.Уровень подготовки на 5+В Норвегии, которая обеспечивает сама себя продовольствием (добились в конце 80-х) на каменистой местности (горы и фьорды), вкалывают 3% населения страны - фермеры.Примерно... этому надо учить - эффективности в сельхозпроизводстве. Два урока в месяц.
Добрый день!

Я отошла от школьного образования давно, разве , сейчас нет плавания и уроков физкультуры на школьных площадках спортивных ??
Мне кажется , что бассейны почти во всех школах , площадки тоже есть , что мешает проводить таким образом , уроки? Или я Вас неправильно поняла ? Простите.
to Лариса Мишкина (Москва)
Вы шутите?
В конце 70-х, все 80-е, 90-е года бассейны в школе в Москве были только у "Школ олимпийского резерва". У остальных не было.
Как и сейчас нет. В хороших садиках сейчас есть.
В Риге, в 80-м году были обыкновенные школы (внимание) с двумя бассейнами (для плавания и для прыжков в воду). Не спортивная школа!!!
В Москве подобного не было.
Надо признавать факты, хотя сам патриот города.
P.S. Это не имеет отношение к "земледелию" от "коммунистов", но замечу, что бассейн для прыжков в воду - это бассейн глубиной 6-9 метров.
Это имеет отношение к образованию и здоровью школоты.
to Снова (Москва) (Москва) to Лариса Мишкина (Москва) Вы шутите? В конце 70-х, все 80-е, 90-е года бассейны в школе в Москве были только у Школ олимпийского резерва . У остальных не было. Как и сейчас нет. В хороших садиках сейчас есть. В Риге, в 80-м году были обыкновенные школы (внимание) с двумя бассейнами (для плавания и для прыжков в воду). Не спортивная школа!!! В Москве подобного не было. Надо признавать факты, хотя сам патриот города.
Я не обратила внимание на годы , простите. В Иркутске во многих школах бассейны , я ходила в школу с бассейном , она не спортивная . В садиках тоже во многих бассейны и даже сауны , по специальной программе детей закаляли. Может мне повезло , не знаю.
Я думала , что так у всех и везде.
Работала я в школе , где было два бассейна , школа была элитная , авторская , тем не менее , бассейны были во всех школах . Может в совсем старых школах не было , не знаю, не сталкивалась с этим . Простите.
Ага!
Как везде - это побегать по площадке. И, сейчас, в 2015 году.
В садиках сауны есть.
К счастью, в обычных школах (не спортивных) этого нет :-)))
P.S. Я пока сегодня добрый. И Вас прощаю за троллинг.
Особенно, за "басссейны во всех школах". И про ваши два бассейна в Иркутске.
У нас что грядет очередная деинустриализация? Или Россия только аграрная страна? Странное предложение от карликовой партии-спойлера. Во многих школах даже спортивных площадок нет (тут народ про бассейны при школах пишет - в Саратове нет и не было ни одной школы с бассейном, уроки физкультуры до сих пор не предполагают плаванья), а тут - под целый огород место выделить!.
К тому же городским жителям сельхоззнания пригодятся только на даче, если она имеется в наличии и если есть склонность работать на земле.
Другой вопрос - коллективный труд. При СССР школьники на месяц ездили в колхозы, сейчас сельскохозяйственный сектор - частники, на картошку никого не отправишь - ибо эксплуатация несовершеннолетних. На мой взгляд, сие предложение - из разряда "чтобы про партию помнили" и никаких действий не повлечет. А если будет реализовано , то исключительно в сельской местности.
to Снова (Москва) (Москва) Ага!Как везде - это побегать по площадке. И, сейчас, в 2015 году.В садиках сауны есть.К счастью, в обычных школах (не спортивных) этого нет :-)))P.S. Я пока сегодня добрый. И Вас прощаю за троллинг.Особенно, за басссейны во всех школах . И про ваши два бассейна в Иркутске.
Лучше видео поставьте , мне нравится , что Вы меняетесь.

Введение в школах основ земледелия-это радует. Нужно важным вещам и навыкам учить детей. Это основа основ. Я за!
Экскурсии на фермы???!!! Не лучший подход для школьников.У взрослых не у каждого останется масса приятных посещений коровников,а Вы Лариса Мишкина предлагаете ферму. Да и вопрос в земледелии,кажется,а не скотоводство.
И называете идею глупой! Вопрос-а что кушать будете Вы и Ваши дети в ближайшем будущем,если так относится к вещам-считать такие вопросы глупостью!(Игнор.)
to Влюбленная-В Море Экскурсии на фермы???!!! Не лучший подход для школьников.У взрослых не у каждого останется масса приятных посещений коровников,а Вы Лариса Мишкина предлагаете ферму. Да и вопрос в земледелии,кажется,а не скотоводство.И называете идею глупой! Вопрос-а что кушать будете Вы и Ваши дети в ближайшем будущем,если так относится к вещам-считать такие вопросы глупостью!(Игнор.)


Читайте внимательно , я не предлагаю ферму . Предложение с уроками земледелия не продуманы , это не реально воплотить в жизнь во многих регионах нашей страны , в крупных городах особенно . Нужно предложить что то , более полезное или вернуть то , что было при Союзе : уроки труда были , гораздо , конструктивнее , чем сейчас и была летняя практика - отработка , как раз на земельных участках ( вывозили за город в колхозы) , по моему , 10 или 7 дней . Это было полезнее . 
Добрый день!