В Севастополе возобновилась перевалка зерна – сопутствующие этому техническому процессу клубы пыли уже вторую неделю закрывают от глаз наблюдателей место проведения работ.
«Хочу сказать, что это большая проблема для жителей Северной. Действительно, пыль или мусор с Авлиты, называйте как угодно, попадая в глаза, провоцирует жуткое покраснение, боль и воспаление. Аллергикам вообще не позавидуешь», – пишет в соцсетях Наталья Исаенко.
Как выяснил ForPost, вместо действовавшего в украинские времена предприятия «Авлита» сейчас перевалкой зерна на северной стороне Севастопольской бухты занимается стивидорная компания «АВАЛ», основанная в 2015 году. По данным с официального сайта компании, её главный офис расположен в Москве.
Куда именно должно пойти зерно, работа с которым ведется в центре города-героя, пока что неизвестно. В Севастопольской таможне ForPost сообщили, что не располагают сведениями о том, что ведущаяся перевалка зерна связана с экспортом или другой внешнеэкономической деятельностью в сфере компетенции таможенной службы.
То, что экологическая обстановка на месте работ требует внимания, ForPost подтвердил депутат Совета Нахимовского муниципального округа Алексей Гладких. Он напомнил, что перевалка зерна и других сыпучих грузов в центре Севастопольской бухты и густонаселенного района становилась предметом общественного беспокойства и в прошлые годы – ярким примером чего были общественные протесты против строительства «Авлитой», наряду с перевалкой зерна, ещё и угольного терминала.
Севастополь, 2009 год. Митинг против угольного терминала
Перевалка зерна вызывала опасения не только у страдающих легочными заболеваниями и чувствительным к пыли граждан, но и у экологов.
Алексей Гладких сообщил ForPost, что для снижения запыленности при перевалке зерна используется обмасливание. На зерно распыляется подсолнечное дезодорированное масло, которое обволакивает зерна и минимизирует трение, что снижает пылеобразование на 75-85%. Этот процесс стоит определенных денег, поэтому с целью экономии средств его применяют не везде.
Пыль, по словам депутата, представляет опасность ещё и повышенным содержанием химикатов.
«Основная проблема с перевалкой зерна – химикаты, которыми оно покрывается, чтобы его не грызли мыши. Нужно этот вопрос поднимать, потому что люди рядом живут», – считает депутат.
В беседе с ForPost представители «АВАЛ» уточнили, что предприятие действительно ведет перевалку зерна, при этом осуществляя все положенные по регламенту мероприятия. В компании выразили готовность ответить на возникающие относительно рабочего процесса вопросы, в данный момент ForPost готовит соответствующий запрос.
По словам Алексея Гладких, возобновление работ по перевалке зерна снова делает актуальной идею установки специальных экологических постов, которые бы мониторили ситуацию по периметру территорий, где ведутся аналогичные работы.
В Севприроднадзоре уточнили, что полномочия по оценке экологического воздействия перевалки зерна и других грузов на акваторию Севастопольской бухты находятся у Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора.
Николай Сведски
Обсуждение (32)
Хорошо, что не угля.
против пыли подсолнечное масло могут применять, но не применяют...........КУДА ЭКОЛОГИ СМОТРЯТ И ЕСТЬ ЛИ ОНИ У НАС!!!
Да ладно рассказывать страшные рассказки, ездили на катере во время перевалки - никто не умер, разве что чайки жиреют и не могут взлететь
Ахметов обещал, что уголь будут переваливать по уникальным европейским экологичным технологиям, не допускающим утечки. Ну не может же Ахметов врать в самом деле - с зерном же не соврал.
Во многих городах мира перевалка балка (сыпучек) осуществляется в центре города. Но, перевалка перевалке рознь. Всё зависит от оборудования и технологии погрузки. У многих балкеров существуют специальные круглые дырочки посередине каждого трюмика, в эти дырочки специальным толстеньким шланжиком подаётся груз. это может быть всё что угодно, включая пшеницу. Клинкер, цемент, вермакулит, пыль коры дуба и т. Д. И т.а. Если заставить дядю капиталиста раскошелиться, то он купит в Китае дорогую, современную и безопасную для окружающей среды систему погрузки. А если не заставить, то не купит.
Погодите, а у нас экспорт зерна разве не запретили? Или я что-то упустил.
На следующий год во всем мире прогнозируют рост цен на продовольствие и чуть ли не голод.... Не понятно что там в нэзалэжной посеют и если посеют то соберут ли... Куда зерно отправлять собрались?
тотальная застройка побережья "хатынками с видом на море" ограничивает а то и исключает возможность работы зерновых терминалов и причалов с насыпными грузами! тем самым ограничивает работу порта! но кто об этом думает, когда выделяют землю под новые апартаменты, строят в санитарной зоне портов, заводов, тем самым уничтожая любое производство!
Ранее они зерно отправляли через Босфор в Оман и оттуда страны Ближнего Востока.
В интернете была информация, что Мощность зернового терминала «Авлита» (принадлежит группе СКМ Рината Ахметова; в сентябре 2015 года стало известно, что украинское предприятие «Стивидорная компания «Авлита» перерегистрировалось в российском правовом поле – авт.) в Севастополе составляет 3,5 миллионов тонн зерна в год.
В любом случае в список включаем!
to Иоанн: 100%
Тут вопрос таможне - зачем она вообще нужна, если она не в курсе событий! БАБЛО грести лопатой!
Во как!
Даже таможня не догадывается.
Но мы-то знаем, куда закрома Родины раздаются.
to Roz1975:
Последние лет пятнадцать проработал на балкерах типа панамакс и больше, пять последних вообще с новостроя и у меня такой вопрос что в эту дырочку загружать и как груз распихивать по углам? Как в трюм бульдозер запихнуть? Не говорю уже о выгрузке. Самое конечно веселое это клинкер и строительный отсев когда на палубе стоишь во время погрузки то не видно своих ног от пыли.
это куда надо зерно надо братский народ кормить и перевалка давно идет, а не только началась у журналистов)))))
Хорошо! Запуск и стабильная работа любого предприятия в городе это замечательно. У рабочих будет зарплата! Возможно и новые рабочие места для горожан.
То-то , смотрю, мука и хлеб подорожали... Война-войной (санкции) , а обед (экспорт) - по расписанию?
to Александр Чулков: простите , уважаемый господин Чулков, за то что посмел совершить попытку отобрать Ваш хлеб эксперта-балкериста! Постараюсь тут больше не мелькать.
А Вы, простите за не скромный вопрос, кем на судах загранзаплыва плавали? Старпомом или стармехом?
«Хочу сказать, что это большая проблема для жителей Северной. Действительно, пыль или мусор с Авлиты, называйте как угодно, попадая в глаза, провоцирует жуткое покраснение, боль и воспаление. Аллергикам вообще не позавидуешь», – пишет в соцсетях Наталья Исаенко.
Это вместо рекламы по привлечению туристов в крупнейший "туристический" центр...Потом угольный терминал...Главное все вовремя, время то подходящее...
А как вы хотели. Грузовой порт - совсем не то, что яхтенная марина. Новороссийск весь покрыт пылью толщиной в палец. Если хотите мыть горшки обитателям яхтенных марин, записывайтесь в очередь. Деньги не пахнут, - увы это не всегда справедливо.
А кому идут деньги от продажи зерна?И чьё это зерно?После начала войны всё зерно Хохляндии арестовано и является собственностью Донбасса по умолчанию...
to Roz1975:
а вы грузили хоть что-нибудь в такие "дырочки"?
мне довелось в Греции грузить таким методом цемент!
во-первых, как ни обтягивай стопора -замки трюмов, как их не герметизируй, крышки трюмов (за счет давления воздуха - 0,2-0,5 кг/см2) приподымаются за счет их площади 300-500 м2 а то и более. и цементная пыль летит во все стороны....
во-вторых, чрезмерная обтяжка стопоров-замков крышек, ведет к преждевременному износу уплотнительной резины, да и самих топоров.
ну и как вишенка на торте, у нас на судне таких "дырочек" не было, сначала пришли газорезчики и в каждой крышке вырезали и в верхнем листе и в нижнем. по окончании заварили обратно, но вот полотно крышек, от температурных перепадов, повело - пошли волнами...........
а если учесть, что любое зерно взрывоопасно, и подвержено самовозгоранию, любые огневые работы во время работы с зерном - ЗАПРЕЩЕНЫ! и да, зерно тоже должно быть определенной влажности, иначе риск самовозгорания - ПОЖАР!
to Александр Чулков:
там обычно на конце таких погрузчиков специальное устройство стоит, под давлением подающего воздуха оно как бы "разбрызгивает" любой груз (зерно, цемент, песок и т.д.) по всему трюму, видел подобное устройство в Бордо, грузили кукурузу, правда при полностью открытых трюмах, грузили под "жвак", и то было смещение после Биская...
to Roz1975: Полностью согласен! Брали цемент на Тайване, без пылинки. Зато потом выгрузка в Африке... Ой-ой-ой... На "хэндике". (Порт уже не помню)...
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: да, грузил. Клинкер в Корее, на Гватемалу. 6 суток , под проливным и моросящим дождём. Балкер классический панамакс, 190 на 32. Японец.
to Токумен: Здравствуйте коллега! Приятно читать Заметки профессионалов. А то тут у некоторых товарищей при обжатии задраек крышек трюма, почему-то страдает резина. Наверное resting pads отсутствуют напрочь. А люди пишут всякую ахинею, пытаясь сойти за умных или «знающих». Но хоть кто-то нашёлся просветлённый в этом сумраке.
to Roz1975:
приятно слышать что вы знаете назначение "resting pads".
тогда объясните еще и резиновые шайбы на задрайках трюмов, они обычно 5-10 см толщиной. вот именно на них и отжимает крышки трюмов при вдувании груза.
повторюсь - грузили цемент в Греции на мелкобритов
to Roz1975: и кстати, обратите внимание на фото к статье
на нем явно не чистый балкер, тем более не панамакс и не хэндик, а обычный мультик тыщ на 18-25
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: На счёт мультика согласиться не могу, а вот про резинки на клитсах вы правы. Прошу простить.
пользуясь случаем вставлю свои пять копеек про погрузку зерна на баркерах. Сколько его не досыпай , даже с горочкой, все-равно в порту выгрузки метр-полтора, шо корова языком слизала. Пшеница, ячмень, соя бинс, горох - одна и та же история. Но для этого и сделаны трюма балкеров в форме шестигранника, как ни сыпь , а смещаться некуда.
Так суда же не выпускают из портов и мины по морю кругом!! Куда зерно грузят тогда?!
to Roz1975:
как известно - усушка, утруска, воздействие вибрации
трюма необязательно шестигранники - это на спец постройке - зерновозах.
а так возил и кукурузу и пшеницу и рожь и овес на коастерах, general cargo, multipurpose, причем и тембировал груз и мешковал - не всегда трюма полными получались обычный box type
будете смеяться - разок пришлось возить зерно в балке на слотовом контейнере на 860 TEU's
В Севастопольской таможне ForPost сообщили, что не располагают сведениями АУ может там что то вывозят запрещенное где Власти где порядок кто за все ответит
Особо "красиво" это выглядит ночью - в лучшее время для "тихой спокойной работы".
А кто нибудь объяснит, почему зерновозы прут через Любимовку колоннами ,срезают. ? где ДПС, где их работа. ? Если для зерновозов маршрут , с стороны мекензиевского кладбища, а по Богданова стоит знак, запрет для большегрузов.