Севастополь

В Севастополе заработал терминал по перевалке зерна

Жители Северной стороны вспомнили старые тревоги.

В Севастополе заработал терминал по перевалке зерна
Фото:
ForPost

В Севастополе возобновилась перевалка зерна – сопутствующие этому техническому процессу клубы пыли уже вторую неделю закрывают от глаз наблюдателей место проведения работ.

«Хочу сказать, что это большая проблема для жителей Северной. Действительно, пыль или мусор с Авлиты, называйте как угодно, попадая в глаза, провоцирует жуткое покраснение, боль и воспаление. Аллергикам вообще не позавидуешь», – пишет в соцсетях Наталья Исаенко.

Как выяснил ForPost, вместо действовавшего в украинские времена предприятия «Авлита» сейчас перевалкой зерна на северной стороне Севастопольской бухты занимается стивидорная компания «АВАЛ», основанная в 2015 году. По данным с официального сайта компании, её главный офис расположен в Москве.

Куда именно должно пойти зерно, работа с которым ведется в центре города-героя, пока что неизвестно. В Севастопольской таможне ForPost сообщили, что не располагают сведениями о том, что ведущаяся перевалка зерна связана с экспортом или другой внешнеэкономической деятельностью в сфере компетенции таможенной службы.  

То, что экологическая обстановка на месте работ требует внимания, ForPost подтвердил депутат Совета Нахимовского муниципального округа Алексей Гладких. Он напомнил, что перевалка зерна и других сыпучих грузов в центре Севастопольской бухты и густонаселенного района становилась предметом общественного беспокойства и в прошлые годы – ярким примером чего были общественные протесты против строительства «Авлитой», наряду с перевалкой зерна, ещё и угольного терминала.

Севастополь, 2009 год. Митинг против угольного терминала

Перевалка зерна вызывала опасения не только у страдающих легочными заболеваниями и чувствительным к пыли граждан, но и у экологов.

Алексей Гладких сообщил ForPost, что для снижения запыленности при перевалке зерна используется обмасливание. На зерно распыляется подсолнечное дезодорированное масло, которое обволакивает зерна и минимизирует трение, что снижает пылеобразование на 75-85%.  Этот процесс стоит определенных денег, поэтому с целью экономии средств его применяют не везде.

Пыль, по словам депутата, представляет опасность ещё и повышенным содержанием химикатов.

«Основная проблема с перевалкой зерна – химикаты, которыми оно покрывается, чтобы его не грызли мыши. Нужно этот вопрос поднимать, потому что люди рядом живут», – считает депутат.

В беседе с ForPost представители «АВАЛ» уточнили, что предприятие действительно ведет перевалку зерна, при этом осуществляя все положенные по регламенту мероприятия. В компании выразили готовность ответить на возникающие относительно рабочего процесса вопросы, в данный момент ForPost готовит соответствующий запрос.

По словам Алексея Гладких, возобновление работ по перевалке зерна снова делает актуальной идею установки специальных экологических постов, которые бы мониторили ситуацию по периметру территорий, где ведутся аналогичные работы.

В Севприроднадзоре уточнили, что полномочия по оценке экологического воздействия перевалки зерна и других грузов на акваторию Севастопольской бухты находятся у Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора.

Николай Сведски

6122
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (32)

Profile picture for user Мицуко
2920

В Севастополе возобновилась перевалка зерна

Хорошо, что не угля.

Profile picture for user ЯКОРЬ
619

против пыли подсолнечное масло могут применять, но не применяют...........КУДА ЭКОЛОГИ СМОТРЯТ И ЕСТЬ ЛИ ОНИ У НАС!!!

Profile picture for user Иоанн
4471

«Хочу сказать, что это большая проблема для жителей Северной. Действительно, пыль или мусор с Авлиты

Да ладно рассказывать страшные рассказки, ездили на катере во время перевалки - никто не умер, разве что чайки жиреют и не могут взлететь

Profile picture for user Иоанн
4471

Хорошо, что не угля.

Ахметов обещал, что уголь будут переваливать по уникальным европейским экологичным технологиям, не допускающим утечки. Ну не может же Ахметов врать в самом деле - с зерном же не соврал.

Profile picture for user Roz1975
2376

Во многих городах мира перевалка балка (сыпучек) осуществляется в центре города. Но, перевалка перевалке рознь. Всё зависит от оборудования и технологии погрузки. У многих балкеров существуют специальные круглые дырочки посередине каждого трюмика, в эти дырочки специальным толстеньким шланжиком подаётся груз. это может быть всё что угодно, включая пшеницу. Клинкер, цемент, вермакулит, пыль коры дуба и т. Д. И т.а.  Если заставить дядю капиталиста раскошелиться, то он купит в Китае дорогую, современную и безопасную для окружающей среды систему погрузки. А если не заставить, то не купит.

Profile picture for user Игорь Соловьёв
1258

Погодите, а у нас экспорт зерна разве не запретили? Или я что-то упустил. 

На следующий год во всем мире прогнозируют рост цен на продовольствие и чуть ли не голод.... Не понятно что там в нэзалэжной посеют и если посеют то соберут ли... Куда зерно отправлять собрались?

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

тотальная застройка побережья "хатынками с видом на море" ограничивает а то и исключает возможность работы зерновых терминалов и причалов с насыпными грузами! тем самым ограничивает работу порта! но кто об этом думает, когда выделяют землю под новые апартаменты, строят в санитарной зоне портов, заводов, тем самым уничтожая любое производство!

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Ранее они зерно отправляли  через Босфор в Оман и оттуда страны Ближнего Востока.

В интернете была информация, что Мощность зернового терминала «Авлита» (принадлежит группе СКМ Рината Ахметова; в сентябре 2015 года стало известно, что украинское предприятие «Стивидорная компания «Авлита» перерегистрировалось в российском правовом поле – авт.) в Севастополе составляет 3,5 миллионов тонн зерна в год.

В любом случае в список включаем!

Profile picture for user Boriskin
510

Тут вопрос таможне - зачем она вообще нужна, если она не в курсе событий! БАБЛО грести лопатой!

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2123

 В Севастопольской таможне сообщили, что не располагают сведениями о том, ... 

Во как!

Даже таможня не догадывается.

Но мы-то знаем, куда закрома Родины раздаются.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697

to Roz1975:  

У многих балкеров существуют специальные круглые дырочки посередине каждого трюмика, в эти дырочки специальным толстеньким шланжиком подаётся груз

Последние лет пятнадцать проработал на балкерах типа панамакс и больше, пять последних вообще с новостроя и у меня такой вопрос что в эту дырочку загружать и как груз распихивать по углам? Как в трюм бульдозер запихнуть? Не говорю уже о выгрузке. Самое конечно веселое это клинкер и строительный отсев когда на палубе стоишь во время погрузки то не видно своих ног от пыли.

Profile picture for user Turbos
2748

это куда надо зерно надо братский народ кормить и перевалка давно идет, а не только началась у журналистов)))))

Profile picture for user Filatoff
178

Хорошо! Запуск и стабильная работа любого предприятия в городе это замечательно. У рабочих будет зарплата! Возможно и новые рабочие места для горожан.

Profile picture for user Топотушка
2463

То-то , смотрю, мука и хлеб подорожали... Война-войной (санкции)  , а обед (экспорт) - по расписанию?

Profile picture for user Roz1975
2376

to Александр Чулков:  простите , уважаемый господин Чулков, за то что посмел совершить попытку отобрать Ваш хлеб эксперта-балкериста! Постараюсь тут больше не мелькать.

А Вы, простите за не скромный вопрос, кем на судах загранзаплыва плавали? Старпомом или стармехом?

Profile picture for user Patriot1.
4603

«Хочу сказать, что это большая проблема для жителей Северной. Действительно, пыль или мусор с Авлиты, называйте как угодно, попадая в глаза, провоцирует жуткое покраснение, боль и воспаление. Аллергикам вообще не позавидуешь», – пишет в соцсетях Наталья Исаенко.

Это вместо рекламы по привлечению туристов в крупнейший "туристический" центр...Потом угольный терминал...Главное все вовремя, время то подходящее...

Profile picture for user dl77
2469

А как вы хотели. Грузовой порт - совсем не то, что яхтенная марина. Новороссийск весь покрыт пылью толщиной в палец. Если хотите мыть горшки обитателям яхтенных марин, записывайтесь в очередь. Деньги не пахнут, - увы это не всегда справедливо. 

Profile picture for user Банщик
24575

А кому идут деньги от продажи зерна?И чьё это зерно?После начала войны всё зерно Хохляндии арестовано и  является собственностью Донбасса по умолчанию...ok

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Roz1975:  

Во многих городах мира перевалка балка (сыпучек) осуществляется в центре города. Но, перевалка перевалке рознь. Всё зависит от оборудования и технологии погрузки. У многих балкеров существуют специальные круглые дырочки посередине каждого трюмика, в эти дырочки специальным толстеньким шланжиком подаётся груз. это может быть всё что угодно, включая пшеницу. Клинкер, цемент, вермакулит, пыль коры дуба и т. Д. И т.а.  Если заставить дядю капиталиста раскошелиться, то он купит в Китае дорогую, современную и безопасную для окружающей среды систему погрузки. А если не заставить, то не купит.

 а вы грузили хоть что-нибудь в такие "дырочки"?

мне довелось в Греции грузить таким методом цемент! 

во-первых, как ни обтягивай стопора -замки трюмов, как их не герметизируй, крышки трюмов (за счет давления воздуха - 0,2-0,5 кг/см2) приподымаются за счет их площади 300-500 м2 а то и более. и  цементная пыль летит во все стороны....

во-вторых, чрезмерная обтяжка стопоров-замков крышек, ведет к преждевременному износу уплотнительной резины, да и самих топоров.

ну и как вишенка на торте, у нас на судне таких "дырочек" не было, сначала пришли газорезчики и в каждой крышке вырезали и в верхнем листе и в нижнем. по окончании заварили обратно, но вот полотно крышек, от температурных перепадов, повело - пошли волнами...........

а если учесть, что любое зерно взрывоопасно, и подвержено самовозгоранию, любые огневые работы во время работы с зерном - ЗАПРЕЩЕНЫ! и да, зерно тоже должно быть определенной влажности, иначе риск самовозгорания - ПОЖАР!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Александр Чулков:  

Последние лет пятнадцать проработал на балкерах типа панамакс и больше, пять последних вообще с новостроя и у меня такой вопрос что в эту дырочку загружать и как груз распихивать по углам? Как в трюм бульдозер запихнуть? Не говорю уже о выгрузке. Самое конечно веселое это клинкер и строительный отсев когда на палубе стоишь во время погрузки то не видно своих ног от пыли.

 там обычно на конце таких погрузчиков специальное устройство стоит, под давлением подающего воздуха оно как бы "разбрызгивает" любой груз (зерно, цемент, песок и т.д.) по всему трюму, видел подобное устройство в Бордо, грузили кукурузу, правда при полностью открытых трюмах, грузили под "жвак", и то было смещение после Биская...

Profile picture for user Токумен
1709

to Roz1975:  Полностью согласен! Брали цемент на Тайване, без пылинки. Зато потом выгрузка в Африке... Ой-ой-ой... На "хэндике". (Порт уже не помню)...

Profile picture for user Roz1975
2376

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  да, грузил. Клинкер в Корее, на Гватемалу. 6 суток , под проливным и моросящим дождём. Балкер классический панамакс, 190 на 32. Японец.

Profile picture for user Roz1975
2376

to Токумен:  Здравствуйте коллега! Приятно читать Заметки профессионалов. А то тут у некоторых товарищей при обжатии задраек крышек трюма, почему-то страдает резина. Наверное resting pads отсутствуют напрочь. А люди пишут всякую ахинею, пытаясь сойти за умных или «знающих». Но хоть кто-то нашёлся просветлённый в этом сумраке.

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Roz1975:  

to Токумен:  Здравствуйте коллега! Приятно читать Заметки профессионалов. А то тут у некоторых товарищей при обжатии задраек крышек трюма, почему-то страдает резина. Наверное resting pads отсутствуют напрочь. А люди пишут всякую ахинею, пытаясь сойти за умных или «знающих». Но хоть кто-то нашёлся просветлённый в этом сумраке.

 приятно слышать что вы знаете назначение "resting pads".crazy

тогда объясните еще и резиновые шайбы на задрайках трюмов, они обычно 5-10 см толщиной. вот именно на них и отжимает крышки трюмов при вдувании груза. 

повторюсь - грузили цемент в Греции на мелкобритов

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Roz1975:  и кстати, обратите внимание на фото к статье

на нем явно не чистый балкер, тем более не панамакс и не хэндик, а обычный мультик тыщ на 18-25 

Profile picture for user Roz1975
2376

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  На счёт мультика согласиться не могу, а вот про резинки на клитсах вы правы. Прошу простить.

пользуясь случаем вставлю свои пять копеек про погрузку зерна на баркерах. Сколько его не досыпай , даже с горочкой, все-равно в порту выгрузки метр-полтора, шо корова языком слизала. Пшеница, ячмень, соя бинс, горох - одна и та же история. Но для этого и сделаны трюма балкеров в форме шестигранника, как ни сыпь , а смещаться некуда.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183

Так суда же не выпускают из портов и мины по морю кругом!! Куда зерно  грузят тогда?!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to Roz1975:  

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  На счёт мультика согласиться не могу, а вот про резинки на клитсах вы правы. Прошу простить.пользуясь случаем вставлю свои пять копеек про погрузку зерна на баркерах. Сколько его не досыпай , даже с горочкой, все-равно в порту выгрузки метр-полтора, шо корова языком слизала. Пшеница, ячмень, соя бинс, горох - одна и та же история. Но для этого и сделаны трюма балкеров в форме шестигранника, как ни сыпь , а смещаться некуда.

 как известно - усушка, утруска, воздействие вибрации

трюма необязательно шестигранники - это на спец постройке - зерновозах.

а так возил и кукурузу и пшеницу и рожь и овес на коастерах, general cargo, multipurpose, причем и тембировал груз и мешковал - не всегда трюма полными получались обычный box type

будете смеяться - разок пришлось возить зерно в балке на слотовом контейнере на 860 TEU's

Profile picture for user sergei67
583

В Севастопольской таможне ForPost сообщили, что не располагают сведениями  АУ может там  что то  вывозят запрещенное где Власти где порядок кто за все ответит

Profile picture for user sevdeel
3730

Особо "красиво" это выглядит ночью - в лучшее время для "тихой спокойной работы".

Profile picture for user olpans
1118

А кто нибудь объяснит, почему зерновозы прут через  Любимовку колоннами ,срезают. ?  где ДПС, где их работа. ? Если для зерновозов маршрут , с стороны мекензиевского кладбища, а по Богданова стоит знак, запрет для большегрузов.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
345

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
386

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27997

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2298

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9378

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11705