Стивидорная компания «Авлита» продолжает финансировать научные исследования, связанные с дноуглубительными работами в Севастопольской бухте.
Интерес к этой тематике возник у предприятия около двух лет назад, когда «Авлита» заявляла о намерении построить недалеко от центра города комплекс по перевалке угля и других сыпучих грузов. Проект предполагал заход в бухту крупнотоннажных грузовых судов. Не так давно было заявлено об отказе от строительства угольного терминала.
Как сообщает сайт «Новый Севастополь» со ссылкой на пресс-службу предприятия, «Авлита» выступила партнёром международной конференции молодых учёных «Понт Эквинский-2011», на которой будет представлено исследование о влиянии дноочистительных работ на экологическое состояние портовых акваторий, сделанное учёными ИнБЮМа при участии стивидорной компании
В научном докладе говорится, будто бы углубительные работы в районе причалов «Авлиты» положительно сказались на популяции сообществ донной фауны, экология там улучшилась.
Однако ранее общественные экологи, в течение нескольких лет боровшиеся против угольного терминала «Авлиты», выступали категорически против проведения в Севастопольской бухте дноуглубительных работ, считая их экологически вредными. Так, руководитель севастопольской общественной организации «Аура» Александр Семенов писал:
«Дноуглубительные работы (в проекте неправомерно названные «ремонтными черпаниями» для занижения величины ущерба)… и последующие ежегодные ремонтные черпания из-за перераспределения взвеси и растворенных в донных отложениях загрязнителей ухудшают экологическое состояние Севастопольской бухты. Снижаются возможности использования бухты для рекреации, любительского рыболовства, марикультуры и морского фермерства».
Отметим, что в мае в СМИ появилась информация о том, что компания Рината Ахметова СКМ создала новый холдинг ООО «Портинвест», которому переданы «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс». К компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.
На первом этапе развития «Портинвест» будет заниматься обработкой «знакомых» грузов – угля, металла и руды, которые пойдут через Южный порт под Одессой. Через Севастополь компания «Авлита» будет экспортировать зерно и металлопродукцию. Холдинг уже имеет разрешение на строительство в порте Южном, куда планируется вложить не менее 200 миллионов долларов на развитие новой инфраструктуры.
Елена Острякова
Обсуждение (16)
to магадан7 (Севастополь)
Все нормальные рыбаки не рыбачат в бухте, а только лишь в открытом море или на озерах, речках и т.п. местах.
будто бы углубительные работы в районе причалов «Авлиты» положительно сказались на популяции сообществ донной фауны, экология там улучшилась. А почему "будто бы" - естественные процессы. Благодаря очистки дна от иловых наслоений (во многих местах превышающих 30 метровой толщи, а то и еще больше) у рыбы появляется возможность укрываться на дне и новые благоприятные места обитания, т.к. иловое дно не сравнится с каменно-песчаным дном
Плюс ко всему, увеличение глубины бухты благоприятно влияет на очистку бухты, т.к. течениям есть где "развернутся".
Ведь, как известно, чем меньше глубина, тем увеличивается риск "цветения" и замусоривания бухт.
В будущем бухту нужно чистить, но в данном случае... точно не в курортный сезон.
И главный вопрос: "Готовы ли мы на несколько лет убить в бухте все живое?"
to Лёха ОК (Севастополь)
В курортный сезон никто этого делать не будет по многим причинам, а что касается живности, то ничего не будет - если это будет локальная чистка, то живность просто перейдет в другое место и уже через месяц облюбуют прежнее, а если чистить целиком всю бухту (что наврятли когда-либо случится) то максимальный срок безрыбья составит до полугода, не больше.
to Лёха ОК (Севастополь)
Плюс ко всему, во время чистки будут подниматься иловые слои содержащие большое количество питательных веществ и корма (черви, малюски и т.п.) для всех видов живности нашей акватории, что привлечет множество рыбы к севастопольской бухте
Из-за построенной в 70-х годах дамбы, происходит заиливание и опреснение Севастопольсой бухты, попросту говоря превращение в болото.Струи Черного моря уже не заходят в нашу бухту.Ведь район Севастополя-место сильных течений.Это хорошо видно, если пройтись на катере от чернореченского моста к центру города.В Инкермане, на Троицкой вода,как в Днепре в р-не Херсона.Прекращайте слушать бухих экологов и смотреть путен-ТВ.
to Скумбриевич (Севастополь) Из-за построенной в 70-х годах дамбы, происходит заиливание и опреснение Севастопольсой бухты, попросту говоря превращение в болото.Прекращайте слушать бухих экологов и смотреть путен-ТВ.
Да, засрали все!
to Скумбриевич (Севастополь) Из-за построенной в 70-х годах дамбы
Ну, что поделаешь - времена тогда такие были.... как-никак город стратегической важности и бухту надо было защищать.
to Эрнест (Севастополь)
До дна еще далеко! Верно!
«…«Авлита» опять пытается…».
Да, да… «Авлита» – это такой «троянский конь» для севастопольцев:
сладкие речи про «экологию дна» – и горькое расхлёбывание жителям
реальной экологии в «авлитовской» перспективе…
Из разговора…
Свои комментарии по поводу "Авлиты" я давно выразил в картинке в заголовке статьи.Больше добавить нечего.
СКМ построит балкерный терминал в порту "Южный"
Ссылка
Что касается проекта УПК, то это хороший инвестиционный проект, и мы сожалеем о том, что он не будет реализован в Севастополе. По причинам экономического характера было найдено более перспективное место для его возможной реализации-в порту Южный. Я убежден, что, будь УПК построен в "Авлите", он не только дал бы городу новые рабочие места, но и стал бы очень серьезным бюджетообразующим элементом городской казны: смог бы обеспечить дополнительные налоговые отчисления, увеличить портовые поступления и сборы за счет роста грузооборота и, безусловно, расширить финансирование нашей компанией различных социальных проектов. Тем не менее УПК не был единственной альтернативой развития нашего бизнеса. Сегодня нами готовится к реализации несколько инвестиционных проектов.Ссылка
А давайте в штольнях Инкермана сделаем ядерные могильники! Евров и баксов будет море. Пацаны появятся с 5-тью яичками, рабочих мест будет навалом. А мы, подышав антрацитом, получив дозу ренгена,- стройными рядами на 5-й километр.
А для чего бухту чистить?
Для торжественного приёма экологически чистого балаклавского говна?
экологи общественники как всегда побираются за общественный счет. недорого шумят
Ахиллесовой пятой этого троянского коня ("Авлиты" & Со) является гипертрофированная даже по нынешним меркам вера во всесилие денег. НО, И ЭТО, НАВЕРНОЕ, ГЛАВНЫЙ ВЫВОД ИЗ НАШЕЙ ПЯТИЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕПУТАЦИЯ БЬЕТ ДЕНЬГИ. Примеры: Матросский бульвар, "Консоль" на ул. Терещенко, Херсонесский аэродром. К сведению, сейчас всерьез взялись за Сапун-гору. Заместитель председателя общественной организации "Легендарный Севастополь" А. Данченко