Существенное, если не сказать резкое, сокращение турпотока заставляет искать способы помочь людям, занятым в сфере туризма и гостеприимства. Сохранить предприятия и рабочие места, которые они дают горожанам, призван закон о льготных налоговых ставках, принятый депутатами заксобрания на последнем июньском заседании.
О необходимости принимать адекватные меры по спасению бизнеса и рабочих мест говорилось еще в январе на заседании регионального штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности. Решение было принято в связи с совокупностью негативных факторов: от увеличения санкционного давления из-за событий последних полутора лет до проблем с транспортной доступностью города.
В итоге появился законопроект, разработанный большой группой депутатов. Согласно ему, ставки по упрощённой системе налогообложения (УСН) для туристической сферы предлагалось уменьшить до 1%, если предприниматель выбирает налог на доходы, и до 5% - при использовании схемы «доходы минус расходы».
Новые ставки планировалось распространить на десять ОКВЭД: деятельность морского пассажирского транспорта, предоставление мест для временного проживания, рестораны и кафе, турагентства, санаторно-курортные организации и пр. Снизятся налоги и для предприятий, занятых в производстве изделий народных художественных промыслов, торговле сувенирами, производстве кино и видеофильмов. Полный текст закона опубликован на сайте заксобрания.
На заседании заксобрания законопроект представлял глава департамента финансов Алексей Плотников. Пониженные налоговые ставки, подчеркнул он, будут применяться к налогоплательщикам в случае их соответствия ряду условий. Во-первых, виды экономической деятельности, по которым предусмотрены льготы, должны быть действительны на 1 января 2023 года. Во-вторых, выручка по этим видам деятельности должна составлять не менее 80%. В-третьих, средства размещения, включенные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности в группу 68.20 («Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»), также должны быть включены в туристский реестр города (то есть легализованы) по состоянию на 1 января 2023 года.
Председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов отметил, что большинство членов комиссии законопроект поддержало, хотя были и другие мнения. Некоторые из них были высказаны и во время пленарного заседания. В частности, Татьяна Щербакова заметила, что поддержка предпринимателям оказывалась в разгар ковида и оказывается сейчас, а вот они на снижение цен не идут.
«Возможно, я ошибаюсь, но массового снижения цен не было заметно», - сказала она.
Замгубернатора Мария Литовко подтвердила, что цены остаются практически неизменными. При этом проведенный правительством анализ ситуации показывает, что она действительно неблагоприятная: ряд объектов с начала сезона вообще не открылся, остальные загружены максимум на 40%.
Уровень цен, подтвердила Литовко, действительно играет значительную роль при выборе места отдыха, поэтому сейчас правительство пытается сдвинуть этот вопрос с места.
«Центр развития туризма сейчас формирует на своем портале спецпредложения, в том числе для жителей Крыма и Краснодарского края. Такую же работу проводим и с ресторанами: те, кто понимает необходимость делать скидки, могли воспользоваться еще и нашими инструментами для продвижения своих предложений», - сказала она.
Отвечая на вопрос Елены Глотовой, замгубернатора напомнила, что помощь предпринимателям во время ковида хотя и нанесла некоторый ущерб бюджету, но позволила сохранить бизнес, впоследствии наполнивший бюджет налоговыми поступлениями. А они, как неоднократно сообщалось, демонстрируют стабильный рост.
Законопроект был поддержан большинством депутатов и принят сразу в двух чтениях. Льготные налоговые ставки будут применяться в течение всего налогового периода, т. е. с 1 января 2023 года.
Ольга Смирнова
Обсуждение (32)
Севастополь не курорт и такого количества гостишек нам не надо. Зачем спасать, лучше в производство вкладывать деньги.
А теперь производством считается наращивание ногтей
Наша наука, рыболовы, судоремонт никому не нужны. Заводы, КБ, НИИ, учебные заведения - забудьте. Нужны гостинички и торговля местными сувенирами с надписью "сделано в Китае" снизу. И обслуга.
"...Замгубернатора Мария Литовко подтвердила, что цены остаются практически неизменными. При этом проведенный правительством анализ ситуации показывает, что она действительно неблагоприятная: ряд объектов с начала сезона вообще не открылся, остальные загружены максимум на 40%....". Но не скинули ни рубля.
Еще интересно, кто предложил внести в НПА такие предельные суммы для УСН.
А можно представителям правительства обходиться без таких "в общем и целом" - и говорить конкретно: сколько было выделено таким-то отраслям, в которых получили столько-то предприятий, такие-то конкретные предприятия и столько-то получили, в результате чего возник конкретный положительный/отрицательный эффект?
А то могут быть случаи, когда, простите за сравнение, фактически безжизненный "организм" поддерживается исключительно бюджетными вливаниями - то, что в народе называют помощью мертвому припарками.
"Отвечая на вопрос Елены Глотовой, замгубернатора напомнила, что помощь предпринимателям во время ковида хотя и нанесла некоторый ущерб бюджету, но позволила сохранить бизнес, впоследствии наполнивший бюджет налоговыми поступлениями. А они, как неоднократно сообщалось, демонстрируют стабильный рост".
снижение заоблачных цен на проживание в отелях и санаториях - это не наш стиль )) мы будем просить налоговые льготы, компенсации, дотации, даже вообще закроемся - но цены на отдых не снизим! сезон - это святое! взять от него по максимуму - наша главная задача!
примерно так рассуждают большинство наших отельеров, причём любого калибра.
знаете сколько сейчас стоит одна ночь в новом модном глэмпинге на винограднике (возле поворота с трассы Севастополь-Ялта на Терновку)? 8000 рублей! И там нет никакой инфраструктуры, бассейнов, фонтанов, парка, кафешек, там вообще ничего нет кроме шатра на деревянном настиле в чистом поле! И за это, практически турпоходное размещение, - целых 8000 рублей! Надо поставить рядом палатку и сдавать по 500
Я вот тоже предприниматель. Плачу все налоги. К несчастью, занимаюсь не туризмом, а сферой услуг (ремонт электроники). Так вот мой (с позволения сказать) "бизнес" чахнет год от года, но властям местным до моих проблем нет никакого интереса. Уверен, когда вынужден буду прекратить деятельность, никто не станет "принимать адекватные меры по спасению бизнеса и рабочих мест ", и ни один депутат по этому поводу даже не прослезится.
Решение о выходе из "интересного" положения должно быть не однобоким, а обоюдным. Правительство может оказать помощь туроператору при условии снижения цен на досуг.
to Квинто: как минимум, проанализировав доходы за последние 2-3 года. Если там хронический убыток, то пора ликвидировать, а не тратить деньги государства.
Типичный севастопольский подход - сгниёт, пропадёт, развалится - но цену не снижу никогда, хоть стреляйте!
Как можно спасти туристическую отрасль? Если, половина мини гостишек в серой зоне, обслуживание и удобства на - "3",цены на -"10",море на -"2"Все исторические смотровые объекты или в разрухе, или новоделы уровня Мухосранска, продукты дорогие и выбор так себе, билеты на поезд дороже чем на самолёт(а самолёты к нам не летают и долго ещё не полетят),мы находимся в прифронтовой зоне.....! Спасайте....!
to UINSHEDOW: откровенно говоря, все Вами перечисленное не вчера умерло, и даже не позавчера. И умерло оно потому, что продукция оказалась неконкурентноспособной. Я про заводы, НИИ и КБ. Сама там работала, и как все происходило, видела изнутри. Почему так произошло, тоже было ясно. Сейчас возрождать бесполезно, нужно создавать и оборудовать заново, учить специалистов, но кто это сделает и поделится своими заказами? Никто.
Курортная сфера в Севастополе сложилась ещё в СССР. А кто и какие предприятия будет способен открыть в Севастополе. Знаете какой воздух в промышленных городах? А вот люди переезжающие из таких городов в Севастополь знают. Севастополь уже почти курорт и будет дальше в этом направлении развиваться, наряду с другими сферами его экономики, в том числе и промышленной, но с учётом безопасности для окружающей среды.
to ТОП: Севастополь почти курорт? Очевидно, тут благоустроенные пляжи, санатории, детские лагеря и дома отдыха?
Если Севастополь - почти курорт, то что ж тут онкологии так много?
А как спасти ваш бизнес? Наверное нет спроса, вот и всё. Каким образом государство должно вам помочь?
Какой туризм , даже в центре пройти по набережной одни забегаловки , железные полуларьки, прогулки на море, даже Ялта с Евпаторией круче выглядят
нашли кому экономику доверить - у Литовко какое образование? И каким предприятием она руководила?
Хозяева балаклавских кабаков хотят денег шаровых, Лобач не зря в Москве сидит, продавит спонсирование
to еще одна мама школьников:
Согласен, сначала "стулья", то есть аудит, затем деньги.
to еще одна мама школьников:
Я может не совсем Вас понял конечно. Тогда извиняюсь конечно. Но по моему мнению - сносишь, строй новое. Я про производства. А не про марины-балеты. Вместо завода должен стоять завод. А не супермаркеты или вот это вот всё.
Судостроение и судоремонт пусть спасают, а не туротрасль! Севастополь никогда курортом не был и становится им не хотел. В страшном сне не могло присниться то, что сейчас творят с городом понаехавшие "лидеры России" с "эффективными управленцами".
to UINSHEDOW: обидела Ваши воспоминания о "прекрасном далеко"? Бывает. Вы мне еще про продукцию Радиозавода расскажите. Вот я посмеюсь. Убытки и долги появились оттого, что продать продукцию не смогли. В первую очередь, из-за цены. А потом, да, пошли по пути наименьшего сопротивления: продать все, что купят и по любой цене.
Я где-то пишу "сноситиь"? Я пишу про создавать и оборудовать. Но в тех цехах, что сейчас стоят (если стоят) уже никто ничего не сделает.
Прочитайте, пожалуйста, что пишу я. А не отвечайте своим мыслям, адресуя ответы зачем-то мне. Чтобы город начал опять зарабатывать, тут все нужно создавать заново. Вот, только, земли для этого уже нет, а те объекты, что были, давно уже в других руках. Где продукция молокозавода? Где продукция мясокомбината? Остальных производителей продуктов? Это то, что на поверхности, где госзаказы не нужны. Мы перестали покупать молочку и мясо? Нет. Как покупали, так и покупаем. Хлебозавод бьется из последних сил, но с таким качеством хлеба разорятся и они. . Про экономику мне рассказывать не нужно. Это моя профессия, а учили меня хорошо, и как формируется себестоимость и почему она высокая, я точно знаю.
to UINSHEDOW: ничего страшного. Заводы нужно обновлять, учить специалистов и т.д. То, что осталось от наших гигантов, вряд ли можно реанимировать сейчас. Но это не интересно. Интересна земля под цехами, выход к морю и т.д. А это - дорога в никуда. Сколько еще город будут дотировать? Не ЧФ, а сам город? Год? Два? Три? Потом что делать станем? Где будут работать наши дети? Уезжать? Это самое простое. Но кто уехал, тот уже не вернется. Он обрастет на новом месте семьей, связями и т.д. Рвать и возвращаться никто не станет.
to Vladdimir: у отельеров и рестораторов спроса тоже нет.
От кого?
Шо, опять!? А чё случилось?
Вы Севастополь с Евпаторией случаем не перепутали? Там даже железнодорожная станция так и называется - Евпатория-курорт.
Чтобы в городе развивалась промышленность, нужны инвесторы и инвестиции. Сама по себе едва ли она станет развиваться, учитывая даже расположение города по сути на отшибе от основных потоков. Сырья тут особо нет, транспортная доступность тоже имеет свои ограничения, хоть и не критичные. А вот развитие туристической сферы более логично, так как город расположен фактически в субтропической зоне, зимы толком нет, море тёплое 4-5 месяцев в году. Плюс в России не так много других таких зон климатических, так что всё более чем очевидно. Заводы можно и на Урале построить, а вот курорт на Урале сделать проблематично )
Я, хоть и приезжий, и живу в Севастополе всего-то каких-то 5,5 лет, но понимаю местных жителей, которые ностальгируют по старому Севастополю, который 200 лет был военно-морской базой по сути. Но важно не забывать, что когда-то тут был город Херсонес (тоже не маленький город был по тем меркам), который 1,5 тысячи лет был не военно-морской базой, а по сути торговым городом, преимущественно центром коммерции в Крыму и северном Причерноморье. И такая функция исторически для Севастополя более актуальная, как мне кажется. Флот точно никуда не денется, но он не может быть единственной и ключевой функцией большого растущего города, которым сейчас становится Севастополь. И потому город может развиваться сразу в нескольких направлениях: как в военно-морском, так и в коммерческом и туристическом. Это для Севастополя экономически целесообразно и очевидно, исходя из его расположения. Для развития города необязательно создание промышленности, но создание, например, торгового и туристического порта точно не помешало бы. Ну, и соответствующей инфраструктуры.
Цены на туристические услуги невозможно сделать дешевле, потому как получая доход 3 месяца в году кушать и содержать инфраструктуру нужно все равно 12 месяцев.
Так я помощи в виде дотаций, снижения ставок и прочих поблажек и не жду. Лишь констатирую на личном примере факт, что не только туризм у нас в коме. Многие отрасли предпринимательской деятельности пострадали от разных передряг, но особую заботу депутаты решили проявить лишь к отельерам.
Лично у меня и как севастольца, и как предпринамателя к туристам особо тёплых чувств не было, нет и не будет. Квартиру я не сдаю, услуги мои приезжим не нужны, из-за них только на работу и обратно добираться сложнее )
Каким образом государство может нам помочь? Возродите СМЗ и Муссон (далее по списку) , платите инженерам приличную зарплату, и львиная доля предпринимателей (с вышим техническим образованием) покинет свой загнивающий бизнес и займётся возраждением отечественной промышленности, производством собственных товаров, в том числе и электроники. А у тех, кто останется предпринимателем, работы станет выше крыши. Думаю, в туристической сфере тоже полно технарей, так что и для них это может стать реальной помощью и заботой государства, а не нынешней припаркой.
to Илья Петров: мы разве о ЧФ пишем? Нет, мы пишем о производстве. Мы-то хорошо помним, что и как у нас работало еще в 2011году.