Новости Севастополя

В Севастополе разработан аппарат для продажи билетов в общественном транспорте

В Севастополе разработан аппарат для продажи билетов в общественном транспорте

Севастопольские инженеры придумали автоматический аппарат для продажи билетов в городских троллейбусах, чтобы решить проблему нехватки кондукторов. Аналогов этого изобретения в мире нет.  В ближайшие месяцы может начаться серийный выпуск электронных х "кондукторов".

Процедура оплаты проезда предельно проста. Пассажиру достаточно подготовить и вставить в приёмник необходимое количество монет либо купюр, выбрать, сколько билетов необходимо, и забрать их. 

Разработкой электронного кондуктора севастопольские инженеры занялись полтора месяца назад. Причина – острая нехватка контролёров в городских троллейбусах. Создатели сделали ставку на интуитивно понятный дизайн и крепкую конструкцию, которая будет не по зубам вандалам.

«Такая идея была давно. Если вы знаете, достаточно давно были такие аппараты: засовывается монетка, проворачивалась ручка и выдавался билет. Не хотелось бы отвлекать от работы водителя, привлекать дополнительных людей, контролёров. К тому же, такой аппарат не устаёт, он не ходит на больничный и не обманывает», - рассказал инженер-программист ГУП"Севэлектротранс" Андрей Романенко.

Сейчас конструкция работает в тестовом режиме. Если аппарат успешно пройдет полевые испытания и будет бесперебойно работать на севастопольских дорогах, компания займётся серийным производством на собственных мощностях.

Первые тесты начнутся уже на этой неделе – троллейбус с электронным кондуктором «БК-1» будет ходить по 14 маршруту. На разработку наших инженеров уже обратили внимание коллеги из соседних регионов России.

«Заинтересовались и ближайшие наши соседи – «Крымтроллейбус». И краснодарское предприятие. Скоро они приедут к нам, посмотрят на аппарат. И если их заинтересует – заключаем с ними контракт на производство, производим. По крайней мере, на сегодняшний день у нас конкурентов нет», - рассказал директор ГУП "Севэлектротранс" Виктор Гончаров.

«БК-1» может использоваться практически на всех видах общественного транспорта. Его задача – упростить процесс покупки билетов. Кондукторам не стоит опасаться за свои места, уверяет начальство «Севэлектроавтотранса». Теперь вместо продажи билетов они будут следить за порядком в салоне и выявлять «зайцев».

У инженеров уже имеется множество идей по улучшению терминала. В первую очередь, они планируют изменить корпус: вместо металла установят прочный пластик. Рассматривается вариант создания специальных проездных.



По словам инженера Андрея Романенко, в дальнейшем аппараты будут оснащены системой бесконтактной оплаты, которая используется в Москве, Питере и других крупных городах. 

 

6447
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (32)

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

Было бы вполне разумно оснастить это хитрое устройство возможностью оплаты проезда так-же с кредитной карты.
Нужно идти в ногу со временем...

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

!!!! "Аналогов не имеет" - потому, что "гениальное" изобретение несет больше проблем, чем решает? 1) Сдача. Далеко не всегда можно набрать сумму "под расчет". 2) Толкучка. Вошли 10 человек - всем им придется пробиваться к этому аппарату, и не все смогут с ним оперативно управляться. 3) Судя по фото - эрогономикой и "интуитивным интерфейсом" - там и не пахнет. Табло на уровне глаз взрослого мужчины. Дети- подростки - вообще то тоже оплачивают проезд. 4) Даже при "приближенном" расчете легко убедиться, что изготовление, установка и постоянное обслуживание таких аппаратов - будет экономически неоправданно по отношению к обычным кондукторам.
Ну и организационный вопрос - а конкурс официальный вообще хоть какой то проводился, дабы заявлять о некой уникальности аппарата и уж тем более его закупать?! А то прям "красиво" выходит - сами "разработали" "уникальный аппарат", сами приняли решение о закупке у самих себя за деньги города... Ровно как с "уникальными" троллейбусами "Адмирал" которые по ТЗ должны были быть определенной длинны с точностью до миллиметра, не дай бог меньше, а теперь - еле вписываются в половину поворотов улиц города, перегораживая перекрестки и создавая проблемы на дорогах...

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

"«Заинтересовались и ближайшие наши соседи – «Крымтроллейбус». И краснодарское предприятие. Скоро они приедут к нам, посмотрят на аппарат. И если их заинтересует – заключаем с ними контракт на производство, производим. По крайней мере, на сегодняшний день у нас конкурентов нет», - рассказал директор ГУП "Севэлектротранс" Виктор Гончаров." Господа, у вас "нет конкурентов", потому, что вы в позавчерашнем дне.
Аппарат, выпускающийся уже серийно в России и отлаженный в тысячах экземпляров: Автоматизированная касса Штрих-Ticket

В функциональные возможности кассы входит:
- прием купюр
- выдача купюр
- проверка купюр и установление их годности для оплаты
- возврат купюр, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых купюр в съемном контейнере
- прием монет
- выдача монет
- проверка монет и установление их годности для оплаты
- возврат монет, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых монет в контейнере
- выдача билетов (бесконтактных карт)
- кодирование билетов (бесконтактных карт) установленного образца
- считывание данных с билетов (бесконтактных карт)
- накопление отбракованных билетов (бесконтактных карт) в специальном отсеке
- для передачи данных о проведенных платежах в ЦБД используется GSM/GPRS модем, беспроводная Wi-Fi сеть или соединение через Ethernet10/100Мбит/с.

" А вам - слабо?!" Или наш путь - поставить устаревший хлам, за казенный счет, дабы через год его поменять на такой же хлам но в пластиковых корпусах, и опять таки - за казенный счет?

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Один ящик на весь салон....в час пик.....передавать мелочь или кредитку...а если сели батарейки?....
Красиво было на бумаге...
Однако, тестирование покажет истинную ценность эксклюзива

Profile picture for user Galaxe
9214
Galaxe

Чего-то мне кажется этот один эксперементальный ящик так и останется одним ящиком, только деньги на "эксперементы" поотмывают и на этом все закончится.

Profile picture for user Дядя Вася
123
Дядя Вася

Кратко охарактеризовать это шкафообразное "изобретение" можно так - "в ногу со временем и на шаг позади"....))) Уже не кондуктор, но еще и не пластиковая карточка...))) Неповторимый аромат провинции...)))

Profile picture for user vipkontakt
394
vipkontakt

этот аппарат нужен:
1. нагреть руки
2. убрать с маршрутов кондукторов и сл-но в конечном итоге экономить на их зарплате - см. п 1.
3. если в троллейбусе нет кондуктора, но есть данный аппарат а билет не приобретён, при проверке контролёров ничего не спасёт от уплаты штрафа, даже если в час пик вы не смогли пробиться к аппарату - см. п 1.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Различного рода автоматы с успехом используются в других городах России. Например, есть возможность оплачивать проезд с мобильного телефона, просто поднеся его к устройству в салоне. Пора и нам выходить на современный уровень.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Ручной автомат.

Profile picture for user bochman
544
bochman

Не знаю, как для троллейбусов и автобусов, но на мой взгляд, они могут найти применение на катерной переправе Город-Северная. Только на Северной придется построить полузакрытый (хотя бы ) павильон для размещения аппаратов. За полгода-год, без кассиров, окупится))))).

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

to bochman (Севастополь) Не знаю, как для троллейбусов и автобусов, но на мой взгляд, они могут найти применение на катерной переправе Город-Северная. Только на Северной придется построить полузакрытый (хотя бы ) павильон для размещения аппаратов. За полгода-год, без кассиров, окупится))))). См выше. есть гораздо более надежные, функциональные и удобные аппараты, уже много лет выпускаемые серийно в России, а не на коленке в штучных экземплярах в слесарной мастерской троллейбусного парка. Ссылку на Штрих М - приводил выше, в России еще как минимум 3 предприятия выпускают серийно подобные многофункциональные аппараты.

Profile picture for user admin
62396
admin

Дурь
Сделайте как в Москве и не пытайтесь изображать из себя гениев.

Profile picture for user alex220380
208
alex220380

А место установки на средней площадки никого не смущает?

Profile picture for user admin
62396
admin

to alex220380 А место установки на средней площадки никого не смущает?
а зачем эту байду помещать в троллейбус ?
я расскажу как сделать разумно:
1. ставим автоматы выдачи проездных на остановках
2. устанавливаем турникеты в троллейбусах - передняя дверь вход, средняя и задняя выход, передний турникет срабатывает на погашение проездного
p.s.
Дорого ? а если дорого, оплачиваем правильно труд кондукторов и не морочим задницу.

Profile picture for user Lisa
189
Lisa

эти автоматы должны стоять на каждой остановке - как в метро.

Ставить их внутрь троллейбуса - ОГРОМНАЯ глупость

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

Хотелось бы послушать начальника "транспортного" цеха-губернатора.

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Galaxe (Севастополь) Чего-то мне кажется этот один эксперементальный ящик так и останется одним ящиком, только деньги на эксперементы поотмывают и на этом все закончится.

Вы не понимаете.Главное идея и запустить процесс,а вдруг получится.Если не получится тоже не беда если финансирование продолжат то взять изделие "на доработку" и "дорабатывать" бесконечно если нет то списать делов то

Profile picture for user rotciv
1051
rotciv

Разработка, реализация, объективная необходимость и самое главное "нет аналогов" - какая то абсурдность и каменный век. А нельзя просто осуществлять перевозку населения без примитивных имиджевых ходов и внедрения устаревших механизмов.

Profile picture for user Анатоль
79
Анатоль

Размер девайса поражает, наверное в этом и есть уникальность. "Кассы", что стояли в семидесятых годах в троллейбусах, занимали места меньше.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Требую на катера ,установку аппаратов для продажи билетов!
Может кому-то это не выгодно?

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

Кондукторам не стоит опасаться за свои места, уверяет начальство «Севэлектроавтотранса». Теперь вместо продажи билетов они будут следить за порядком в салоне и выявлять «зайцев».
Автоматы установят в виду нехватки кондукторов??
А вот и нет,,
кондукторов хватает, но теперь они будут следить за порядком и получать зарплату...

Profile picture for user _НАТАЛИя_
132
_НАТАЛИя_

Ребята, вы умницы,все получится,все будет работать,а недовольных людишек и аля умников всегда много,пусть купаются сами в своей грязи и желчи

Profile picture for user Uta
4400
Uta

Не плохое дело,но ставить их в салоны нельзя,только на остановках !

Profile picture for user Sevastnoy
20
Sevastnoy

Все конечно хорошо,но как к этому аппарату можно будет протиснуться,при битком забитом автобусе..?если бы он стоял на остановке,то было бы совсем другое дело,а так...

Profile picture for user natalisa51
2579
natalisa51

Не плохое дело,но ставить их в салоны нельзя,только на остановках ![/quot
Раньше и компостеры стояли по 4 в салоне и кассы по 2 в салоне. А сейчас почему нельзя.

Profile picture for user Vaskes
2828
Vaskes

to Sevastnoy (Севастополь)

А как все пробивались к водителю для оплаты, как кондуктор пробивался?.. сейчас пройдёт обкатку на транспорте, потом и на умных остановках поставят, и на простых.. а эти в транспорте будут для тех, кто ездит раз в году, или того реже. как я например - мне такое удобно.

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

А вот как выглядит один из серийно выпускаемых автоматов по продаже билетов (хоть бумажных, хоть на электронных носителях - бумажные и пластиковые карты, NFC устройства и т.д.), с возможностью оплаты монетами, купюрами, банковскими картами И что он может:

Автоматизированная билетная касса предназначена для продажи билетов общественного транспорта и пополнения средств на транспортных картах.

В функциональные возможности кассы входит:
- прием купюр
- выдача купюр
- проверка купюр и установление их годности для оплаты
- возврат купюр, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых купюр в съемном контейнере
- прием монет
- выдача монет
- проверка монет и установление их годности для оплаты
- возврат монет, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых монет в контейнере
- выдача билетов (бесконтактных карт)
- кодирование билетов (бесконтактных карт) установленного образца
- считывание данных с билетов (бесконтактных карт)
- накопление отбракованных билетов (бесконтактных карт) в специальном отсеке
- для передачи данных о проведенных платежах в ЦБД используется GSM/GPRS модем, беспроводная Wi-Fi сеть или соединение через Ethernet10/100Мбит/с.
И да, устанавливать его лучше на остановочных пунктах, а не в салоне. В салоне - валидаторы, несколько штук на салон.
И да, у этого билетного агрегата от компании "Штрих М" - есть еще пяток аналогов других фирм ... Ну а пока - Севастополь решил идти своим, "неповторимым" путем, изобретая велосипед на квадратных колесах?

Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах
машинки загорелась неоновая лампочка.
- Прошу вас, - повторил старичок.
- А что это у вас там за лампа? - подозрительно спросил Фарфуркис.
Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок
бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:
- "Вопрос: что у нея... гм... у нея внутре за лпч?.." Лэпэчэ...
Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ?
- Лампочка, значит, - сказал старичок, хихикая и потирая руки. -
Кодируем помаленьку. - Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к
своей машинке. - Это, значит, был вопрос, - произнес он, загоняя листок
под валик. - А сейчас посмотрим, что она ответит...
Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор
Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями
пальцев выбирая из бороды какой-то мусор. Эдик пребывал в спокойной,
теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем старичок бодро постучал
по клавишам и снова выдернул листок.
- Вот, извольте, ответ.
Фарфуркис прочитал:
- "У мене внутре... гм... не... неонка". Гм. Что это такое - неонка?
- Айн секунд! - воскликнул изобретатель, выхватил листок и вновь
подбежал к машинке.
Дело пошло. Машина дала безграмотное объяснение, что такое неонка,
затем она ответила Фарфуркису, что пишет "внутре" согласно правил
грамматики, а затем...
Фарфуркис: Какой такой грамматики?
Машина: А нашей русской грмтк.
Хлебовводов: Известен ли вам Бабкин Эдуард Петрович?
Машина: Никак нет.
Лавр Федотович: Грррм... Какие будут предложения?
Машина: Признать мене за научный факт.
Старик бегал и печатал с неимоверной быстротой. Комендант восторженно
подпрыгивал на стуле и показывал мне большой палец. Витька, развалившись,
гыгыкал, как в цирке.
Хлебовводов (раздраженно): Я так работать не могу. Чего он
взад-вперед мотается, как жесть на ветру?
Машина: Ввиду стремления.
Хлебовводов: Да уберите вы от меня ваш листок! Я вас ни про чего не
спрашиваю, можете вы это понять?
Машина: Так точно, могу.
До Тройки наконец дошло, что, если они хотят кончить когда-нибудь
сегодняшнее заседание, им надлежит воздержаться от вопросов, в том числе и
от риторических. Наступила тишина. Старичок, который основательно умаялся,
присел на краешек кресла и, часто дыша полуоткрытым ртом, вытирался
платочком. Выбегалло горделиво озирался.
- Есть предложение, - тщательно подбирая слова, сказал Фарфуркис. -
Пусть научный консультант произведет экспертизу и доложит нам свое мнение.
Лавр Федотович поглядел на Выбегаллу и величественно наклонил голову.
Выбегалло встал. Выбегалло любезно осклабился. Выбегалло прижал правую
руку к сердцу. Выбегало заговорил...
Аркадий и Борис Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу"

Profile picture for user admin
62396
admin

Фигня этот ваш аппарат. Еще 25 лет назат был и прекрасно работал аппарат для приема денег и выдачи билев в любом виде транспорта. Вот он:

Все остальное от лукавого.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Если аппарат так хорош, то устанавливать его надо и в автобусах, а то от перевозчика деньги идут мимо государственной казны.

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

Не позорились бы эти инженеры...
Поражауюсь этим чудакам,окно уже открыли а они про форточку говорят.Д.Б. от Лаврова.

Profile picture for user Анастасия Сергиенко
1
Анастасия Сергиенко

Развалят к хренам этот "суперпрочный пластик". Все денег жалко выделить на что нибудь толковое, что прослужит долго

Главное за день

Как природа отвоёвывает своё на Историческом бульваре Севастополя

Спор растений с бетоном традиционно заканчивается победой природы.
20:01
17
844

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
60
2505

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
4896

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
258

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
737

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8656

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1372

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3308