Севастопольские инженеры придумали автоматический аппарат для продажи билетов в городских троллейбусах, чтобы решить проблему нехватки кондукторов. Аналогов этого изобретения в мире нет. В ближайшие месяцы может начаться серийный выпуск электронных х "кондукторов".
Процедура оплаты проезда предельно проста. Пассажиру достаточно подготовить и вставить в приёмник необходимое количество монет либо купюр, выбрать, сколько билетов необходимо, и забрать их.
Разработкой электронного кондуктора севастопольские инженеры занялись полтора месяца назад. Причина – острая нехватка контролёров в городских троллейбусах. Создатели сделали ставку на интуитивно понятный дизайн и крепкую конструкцию, которая будет не по зубам вандалам.
«Такая идея была давно. Если вы знаете, достаточно давно были такие аппараты: засовывается монетка, проворачивалась ручка и выдавался билет. Не хотелось бы отвлекать от работы водителя, привлекать дополнительных людей, контролёров. К тому же, такой аппарат не устаёт, он не ходит на больничный и не обманывает», - рассказал инженер-программист ГУП"Севэлектротранс" Андрей Романенко.
Сейчас конструкция работает в тестовом режиме. Если аппарат успешно пройдет полевые испытания и будет бесперебойно работать на севастопольских дорогах, компания займётся серийным производством на собственных мощностях.
Первые тесты начнутся уже на этой неделе – троллейбус с электронным кондуктором «БК-1» будет ходить по 14 маршруту. На разработку наших инженеров уже обратили внимание коллеги из соседних регионов России.
«Заинтересовались и ближайшие наши соседи – «Крымтроллейбус». И краснодарское предприятие. Скоро они приедут к нам, посмотрят на аппарат. И если их заинтересует – заключаем с ними контракт на производство, производим. По крайней мере, на сегодняшний день у нас конкурентов нет», - рассказал директор ГУП "Севэлектротранс" Виктор Гончаров.
«БК-1» может использоваться практически на всех видах общественного транспорта. Его задача – упростить процесс покупки билетов. Кондукторам не стоит опасаться за свои места, уверяет начальство «Севэлектроавтотранса». Теперь вместо продажи билетов они будут следить за порядком в салоне и выявлять «зайцев».
У инженеров уже имеется множество идей по улучшению терминала. В первую очередь, они планируют изменить корпус: вместо металла установят прочный пластик. Рассматривается вариант создания специальных проездных.
По словам инженера Андрея Романенко, в дальнейшем аппараты будут оснащены системой бесконтактной оплаты, которая используется в Москве, Питере и других крупных городах.
Обсуждение (32)
Было бы вполне разумно оснастить это хитрое устройство возможностью оплаты проезда так-же с кредитной карты.
Нужно идти в ногу со временем...
!!!! "Аналогов не имеет" - потому, что "гениальное" изобретение несет больше проблем, чем решает? 1) Сдача. Далеко не всегда можно набрать сумму "под расчет". 2) Толкучка. Вошли 10 человек - всем им придется пробиваться к этому аппарату, и не все смогут с ним оперативно управляться. 3) Судя по фото - эрогономикой и "интуитивным интерфейсом" - там и не пахнет. Табло на уровне глаз взрослого мужчины. Дети- подростки - вообще то тоже оплачивают проезд. 4) Даже при "приближенном" расчете легко убедиться, что изготовление, установка и постоянное обслуживание таких аппаратов - будет экономически неоправданно по отношению к обычным кондукторам.
Ну и организационный вопрос - а конкурс официальный вообще хоть какой то проводился, дабы заявлять о некой уникальности аппарата и уж тем более его закупать?! А то прям "красиво" выходит - сами "разработали" "уникальный аппарат", сами приняли решение о закупке у самих себя за деньги города... Ровно как с "уникальными" троллейбусами "Адмирал" которые по ТЗ должны были быть определенной длинны с точностью до миллиметра, не дай бог меньше, а теперь - еле вписываются в половину поворотов улиц города, перегораживая перекрестки и создавая проблемы на дорогах...
"«Заинтересовались и ближайшие наши соседи – «Крымтроллейбус». И краснодарское предприятие. Скоро они приедут к нам, посмотрят на аппарат. И если их заинтересует – заключаем с ними контракт на производство, производим. По крайней мере, на сегодняшний день у нас конкурентов нет», - рассказал директор ГУП "Севэлектротранс" Виктор Гончаров." Господа, у вас "нет конкурентов", потому, что вы в позавчерашнем дне.
Аппарат, выпускающийся уже серийно в России и отлаженный в тысячах экземпляров: Автоматизированная касса Штрих-Ticket
В функциональные возможности кассы входит:
- прием купюр
- выдача купюр
- проверка купюр и установление их годности для оплаты
- возврат купюр, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых купюр в съемном контейнере
- прием монет
- выдача монет
- проверка монет и установление их годности для оплаты
- возврат монет, в случае установления их непригодными к оплате
- хранение принятых монет в контейнере
- выдача билетов (бесконтактных карт)
- кодирование билетов (бесконтактных карт) установленного образца
- считывание данных с билетов (бесконтактных карт)
- накопление отбракованных билетов (бесконтактных карт) в специальном отсеке
- для передачи данных о проведенных платежах в ЦБД используется GSM/GPRS модем, беспроводная Wi-Fi сеть или соединение через Ethernet10/100Мбит/с.
" А вам - слабо?!" Или наш путь - поставить устаревший хлам, за казенный счет, дабы через год его поменять на такой же хлам но в пластиковых корпусах, и опять таки - за казенный счет?
Один ящик на весь салон....в час пик.....передавать мелочь или кредитку...а если сели батарейки?....
Красиво было на бумаге...
Однако, тестирование покажет истинную ценность эксклюзива
Чего-то мне кажется этот один эксперементальный ящик так и останется одним ящиком, только деньги на "эксперементы" поотмывают и на этом все закончится.
Кратко охарактеризовать это шкафообразное "изобретение" можно так - "в ногу со временем и на шаг позади"....))) Уже не кондуктор, но еще и не пластиковая карточка...))) Неповторимый аромат провинции...)))
этот аппарат нужен:
1. нагреть руки
2. убрать с маршрутов кондукторов и сл-но в конечном итоге экономить на их зарплате - см. п 1.
3. если в троллейбусе нет кондуктора, но есть данный аппарат а билет не приобретён, при проверке контролёров ничего не спасёт от уплаты штрафа, даже если в час пик вы не смогли пробиться к аппарату - см. п 1.
Различного рода автоматы с успехом используются в других городах России. Например, есть возможность оплачивать проезд с мобильного телефона, просто поднеся его к устройству в салоне. Пора и нам выходить на современный уровень.
Ручной автомат.
Не знаю, как для троллейбусов и автобусов, но на мой взгляд, они могут найти применение на катерной переправе Город-Северная. Только на Северной придется построить полузакрытый (хотя бы ) павильон для размещения аппаратов. За полгода-год, без кассиров, окупится))))).
">Оплата с помощью мобильного телефона
to bochman (Севастополь) Не знаю, как для троллейбусов и автобусов, но на мой взгляд, они могут найти применение на катерной переправе Город-Северная. Только на Северной придется построить полузакрытый (хотя бы ) павильон для размещения аппаратов. За полгода-год, без кассиров, окупится))))). См выше. есть гораздо более надежные, функциональные и удобные аппараты, уже много лет выпускаемые серийно в России, а не на коленке в штучных экземплярах в слесарной мастерской троллейбусного парка. Ссылку на Штрих М - приводил выше, в России еще как минимум 3 предприятия выпускают серийно подобные многофункциональные аппараты.
Дурь
Сделайте как в Москве и не пытайтесь изображать из себя гениев.
А место установки на средней площадки никого не смущает?
to alex220380 А место установки на средней площадки никого не смущает?
а зачем эту байду помещать в троллейбус ?
я расскажу как сделать разумно:
1. ставим автоматы выдачи проездных на остановках
2. устанавливаем турникеты в троллейбусах - передняя дверь вход, средняя и задняя выход, передний турникет срабатывает на погашение проездного
p.s.
Дорого ? а если дорого, оплачиваем правильно труд кондукторов и не морочим задницу.
эти автоматы должны стоять на каждой остановке - как в метро.
Ставить их внутрь троллейбуса - ОГРОМНАЯ глупость
Хотелось бы послушать начальника "транспортного" цеха-губернатора.
to Galaxe (Севастополь) Чего-то мне кажется этот один эксперементальный ящик так и останется одним ящиком, только деньги на эксперементы поотмывают и на этом все закончится.
Вы не понимаете.Главное идея и запустить процесс,а вдруг получится.Если не получится тоже не беда если финансирование продолжат то взять изделие "на доработку" и "дорабатывать" бесконечно если нет то списать делов то
Разработка, реализация, объективная необходимость и самое главное "нет аналогов" - какая то абсурдность и каменный век. А нельзя просто осуществлять перевозку населения без примитивных имиджевых ходов и внедрения устаревших механизмов.
Размер девайса поражает, наверное в этом и есть уникальность. "Кассы", что стояли в семидесятых годах в троллейбусах, занимали места меньше.
Требую на катера ,установку аппаратов для продажи билетов!
Может кому-то это не выгодно?
Кондукторам не стоит опасаться за свои места, уверяет начальство «Севэлектроавтотранса». Теперь вместо продажи билетов они будут следить за порядком в салоне и выявлять «зайцев».
Автоматы установят в виду нехватки кондукторов??
А вот и нет,,
кондукторов хватает, но теперь они будут следить за порядком и получать зарплату...
Ребята, вы умницы,все получится,все будет работать,а недовольных людишек и аля умников всегда много,пусть купаются сами в своей грязи и желчи
Не плохое дело,но ставить их в салоны нельзя,только на остановках !
Все конечно хорошо,но как к этому аппарату можно будет протиснуться,при битком забитом автобусе..?если бы он стоял на остановке,то было бы совсем другое дело,а так...
Не плохое дело,но ставить их в салоны нельзя,только на остановках 
Все остальное от лукавого.
Если аппарат так хорош, то устанавливать его надо и в автобусах, а то от перевозчика деньги идут мимо государственной казны.
Не позорились бы эти инженеры...
Поражауюсь этим чудакам,окно уже открыли а они про форточку говорят.Д.Б. от Лаврова.
Развалят к хренам этот "суперпрочный пластик". Все денег жалко выделить на что нибудь толковое, что прослужит долго