Евросоюз допускает возврат к санкциям против Ирана. Об этом продолжает заявлять глава европейского МИДа Кайя Каллас. Речь снова идёт об иранской ядерной программе. Ранее г-жа Каллас уже заявляла следующее:
«В рамках СВПД (Совместный всеобъемлющий план действий) есть обязательства Ирана, и также предусмотрен механизм, который позволяет снова ввести санкции, если не будет улучшения ситуации по ядерной программе этой страны». И, разумеется, всё это в интересах Иранского народа. Ну, она так говорит: «Иранская экономика не очень хорошо работает, и это нехорошо для иранского народа, мы работаем над тем, чтобы Иран не возобновил ядерную программу».
То, что буквально только что на Иран напали и бомбили, в расчёт не берётся, потому что «это другое». Почему другое? Опять же, «потому что».
Америка, ясное дело, эти европейские шаги благосклонно одобряет. Госдепартамент заявляет, что «…двери для того, чтобы Иран вернулся за стол переговоров, по-прежнему открыты». При этом порицают Тегеран за «агрессивные намерения».
То, что сама Америка буквально только что нанесла удары по иранским ядерным объектам, также в расчёт не берётся. То, что Иран ещё до того, как началась недавняя война, с готовностью участвовал в переговорах, не учитывается тоже. Причины те же.
И совершенно понятно, что в Иране вот прямо сейчас считают прежнюю лояльную позицию по участию в переговорах ошибкой. Как минимум потому, что сами эти переговоры являлись ловушкой и самих переговорщиков поубивали одними из первых.
Но для Европы это значения не имеет. В Евросоюзе прямо говорят, что будут всеми силами заставлять Тегеран вернуться в диалог с США. Причём, без каких угодно гарантий с американской стороны. И, тем более, с израильской. Вплоть до того, что им даже не собираются гарантировать, что неожиданная атака не повторится снова. В том числе и по переговорной группе. Хотя, чего вообще стоят такие гарантии после того, что произошло в Катаре?
На это в Европе заявляют, что Иран «обязан создать атмосферу доверия». При том, что самому Ирану никто ничего не обязан.
Но это не всё. Это только начало. Т.н. «дипломаты» из Евросоюза требуют, чтобы Иран раскрыл места расположения складов, на которых хранится обогащённый уран. Тоже, вероятно, в целях «создания атмосферы доверия». Зачем это может быть нужно реально – нет смысла даже уточнять.
Естественно, Иран всех этих условий не принимает. По факту, единственным итогам «европейской дипломатии» является то, что отношения Ирана и Европы (традиционно весьма неплохие) прямо сейчас буквально летят в пропасть. Европа на глазах становится для Ирана таким же врагом, как США.
Но правда в том, что Европе это не важно. Для нынешнего европейского начальства отношения с Тегераном не имеют вообще никакого значения. Их нынешняя и самая актуальная цель – понравиться Трампу. Отношения Вашингтона и Брюсселя сейчас на крайне низком уровне. И деятели из ЕС поддерживают их на пристойном уровне, в том числе, и за счёт Ирана. Отношения с которым они не считают важными. Хотя, большой вопрос, что вообще считают важным нынешние соросовские временщики.
Во что это всё выльется в будущем, их не волнует. Потому, что, когда это случится (а это случится), – их на нынешних местах уже не будет. Вот поэтому они так себя и ведут. И не только в том, что касается Ирана.
Обсуждение (1)
Это забота Ирана.