Применение патентной системы налогообложения позволит успешно развиваться малому бизнесу. На заседании постоянной комиссии по бюджету Законодательного собрания рассмотрели законопроект, расширяющий перечень видов деятельности, к которым разрешается применять патентную систему.
По словам председателя бюджетной комиссии Вячеслава Аксенова, это существенно упростит жизнь представителям малого бизнеса, поскольку предусматривает внесение фиксированной суммы за определенный период работы (раз в год, полугодие или квартал) в зависимости от количества нанятых работников.
«Эта форма очень удобна для малого бизнеса, она упрощает ведение отчетности и вводит довольно щадящие ставки налога. То есть предпринимателю не надо высчитывать свои доходы или свою прибыль, он просто приходит в налоговую инспекцию и согласно утвержденным нормативам платит фиксированную сумму в зависимости от некоторых параметров. Как правило, от количества работающих в бизнесе. Простая, очень удобная и популярная система в нашем городе», - подчеркнул Аксенов.
После устранения департаментом финансов правительства Севастополя юридических и редакционных неточностей в тексте законопроект будет рассмотрен на ближайшей сессии Законодательного собрания.
В соответствии с федеральным законодательством после принятия закона в перечень видов предпринимательской деятельности, к которым может быть применима патентная система, войдут производство молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, товарное и спортивное рыбоводство и рыболовство, кожевенное производство, лесохозяйственная деятельность, сбор и утилизация отходов, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования и другое.
Полина Ласькова
фото автора
Обсуждение (9)
Вот это правильно ..крайне неудобная современная система отчётности.. содержать полноценного бухгалтера многим незачем да и не по средствам. Как по мне, то перечислил определённую сумму на период и "спи спокойно".только сомневаюсь . что так будет -специально (видимо) запутывают , чтобы была возможность штрафовать. иного не усматриваю.
Давно уже пора было этим заняться )
Решение правильное, только жизнь малому бизнесу оно не облегчит, потому что это если можно так выразиться экстенсивный путь развития, а надо было бы подключить и интенсивный.
Что бы реально поднять малый бизнес ( осознано пишу не помочь, а ПОДНЯТЬ) нужно хотя бы сделать следующее:
1) пересмотреть систему штрафов в сторону уменьшения;
2) снизить налоги прежде всего на наемных работников ( сейчас примерно 43% от зарплаты);
3) для Индивидуальных предпринимателей увеличить размер пенсии при достижении пенсионного возраста;
4) расширить перечень лицензионных видов деятельности;
5) увеличить (поднять) предельные "потолки" ограничений по многим позициям ( например ограничения по товарообороту 300 т. р. и др.).
Хочу отметить - выиграет от этого прежде всего ГОСУДАРСТВО , причем во всех отношениях - увеличением получаемых налогов, занятости населения и др. Улучшения условий предпринимательской деятельности станет мощным стимулом для повышения качества предоставляемых услуг потребителям ( тесть выиграют и они), выиграют в конце концов и сами предприниматели, если будут активно работать.Но видно некому сделать хотя бы краткий анализ предпринимательской деятельности хотя бы в отдельном взятом регионе ( и это при наличии такой армии чиновников), что бы разработать предложения по улучшению этого вида деятельности.
Уточните, откуда вы насчитали 43 %? ПФР - 22 %/, ФСС - 2,9 %, ФФОМС - 5,1%. Что ещё?
22+5,1+2,9=30%+13 % НДФЛ = 43%
to Александр Царицын (Севастополь) ..крайне неудобная современная система отчётности.. содержать полноценного бухгалтера многим незачем да и не по средствам. Как по мне, то перечислил определённую сумму на период и спи спокойно .только сомневаюсь . что так будет -специально (видимо) запутывают , чтобы была возможность штрафовать. иного не усматриваю. Есть еще одна задача - выдавить малый бизнес как класс. Все должны работать на бюджете, или на крупных предприятиях за небольшие деньги.
22+5,1+2,9=30%+13 % НДФЛ = 43%
А при чем здесь 13 % - НДФЛ?
30 % - это начисления на фот, что увеличивает затраты, а ндфл - это отчисления с заработной платы сотрудника. То есть, если вы платите сотруднику 10 тыс, ваши затраты это 10+0,3*10=13. А вот сотрудник на руки из вашей зп 10 тыс получает на руки получает 8,7. Разве не так? Причем по законодательству Украины вы бы не только НДФЛ отчисляли, но и в пенсионный фонд и в соц страх. По законодательству РФ на данный момент с зп сотрудника только снимается 13 % как НДФЛ.
Принимая сотрудника на работу , которая реально оценивается в определенную сумму, для удобства возьмем абстрактно 10 000 руб, Вы оговариваете с ним его зарплату , то есть его работа стоит 10 000 руб.Получив первую зарплату любой сотрудник Вам задаст вопрос ( и правильно сделает) - почему 8700 р. ,а не 10000 р.? Вы естественно должны будете увеличить зарплату, то есть за работу которая стоит 10000 р., Вы должны будете заплатить больше на сумму НДФЛ. То есть де-юре - налог платит Работник, а де-факто -Предприниматель, вынужденный на сумму налога поднимать размер зарплаты.
Есть определение издержек обращения -прямые и косвенные , примерно такие термины можно использовать и здесь, то есть НДФЛ - это косвенный налог по существу с Предпринимателя.Это касательно налога.
Следующий момент - даже взяв прямые налоги 30% - Вы как считаете, это много или мало? Я считаю это много, и это при том , что есть еще другие платежи, которые уже можно отнести к издержкам обращения, такие как патент, электроэнергия ,аренда (если есть) и другие. И если плата за патент, это надо признать, действительно адекватная, то этого нельзя сказать по другим статьям издержек обращения.
Принимая сотрудника на работу , которая реально оценивается в определенную сумму, для удобства возьмем абстрактно 10 000 руб, Вы оговариваете с ним его зарплату , то есть его работа стоит 10 000 руб.Получив первую зарплату любой сотрудник Вам задаст вопрос ( и правильно сделает) - почему 8700 р. ,а не 10000 р.? Вы естественно должны будете увеличить зарплату, то есть за работу которая стоит 10000 р., Вы должны будете заплатить больше на сумму НДФЛ. То есть де-юре - налог платит Работник, а де-факто -Предприниматель, вынужденный на сумму налога поднимать размер зарплаты. Есть определение издержек обращения -прямые и косвенные , примерно такие термины можно использовать и здесь, то есть НДФЛ - это косвенный налог по существу с Предпринимателя.Это касательно налога. Следующий момент - даже взяв прямые налоги 30% - Вы как считаете, это много или мало? Я считаю это много, и это при том , что есть еще другие платежи, которые уже можно отнести к издержкам обращения, такие как патент, электроэнергия ,аренда (если есть) и другие. И если плата за патент, это надо признать, действительно адекватная, то этого нельзя сказать по другим статьям издержек обращения.
Я в курсе, что есть другие платежи. А много ли это с ФОТ 30 % - это риторический вопрос. Надо при этом учитывать и отрасль, уровень конкуренции, ценность сотрудника, приносимый им доход для предприятия, возможно, это всё окупается. Я предполагал, что вы именно на это укажите. По-поводу косвенного налога НДФЛ - по факту всё заплатит покупатель, особенно сейчас. Все зависит от того, какая норма чистой прибыли (я имею в виду реальную, а не отчетную для статистики) при этом у плательщика налогов. Ведь, насколько мне известно, если бизнес убыточен никто работать не будет, а работают, значит рынок все проглатывает. Просто, при Украине отчисления были больше, если именно рассуждать, как вы указали. Разве нет? А по-поводу патента - тоже надо аккуратней, т.к. можно назначить такую величину, которая будет перекрывать совокупную налоговую нагрузку на бизнес.