Севастополь задыхается от автомобилей. Многочисленные машины превратили центр города — улицу Ленина, проспект Нахимова, Большую Морскую — в гигантскую парковку, где тротуары давно перестали быть территорией пешеходов. Власти штрафуют, эвакуируют, устанавливают знаки, но проблема только усугубляется. Почему карательные меры не работают и как убедить горожан пересесть на общественный транспорт? Попробуем разобраться.
Город, не готовый к машинам
По официальным данным дептранса, по состоянию на январь 2024 года в городе было зарегистрировано более 174 тысяч автомобилей. При этом Севастополь не проектировался для такого количества автомобилей. Узкие улицы, доставшиеся в наследство от прошлых эпох, и отсутствие масштабных парковочных зон делают каждый выезд в центр испытанием. Число автовладельцев растёт быстрее, чем власти успевают на это реагировать. Штрафы и эвакуации не решают проблему, потому что у водителей нет выбора — парковаться легально просто негде. Карательные меры в таких условиях воспринимаются как несправедливость, а не как стимул отказаться от машины.
Общественный транспорт: не конкурент
В Москве строгие правила парковки и высокие штрафы сработали, потому что параллельно власти вложились в общественный транспорт. Метро, удобные автобусы, электробусы и каршеринг сделали отказ от личного авто не наказанием, а разумным выбором. В Севастополе же троллейбусы и автобусы пока не могут похвастаться ни комфортом, ни скоростью, ни охватом. Переполненные салоны в час-пик, хромающее расписание и подвижной состав комплектации «эконом» отпугивают тех, кто хотел бы попробовать. Без «пряника» в виде качественной альтернативы «кнут» остаётся бесполезным.
Что делать?
Решение требует баланса между интересами пешеходов и автовладельцев. Вот несколько шагов, которые могли бы изменить ситуацию:
- Развитие парковок и перехватывающих зон. Создание многоуровневых паркингов на окраинах центра с доступными ценами и удобным трансфером до ключевых точек города могло бы разгрузить улицы. Водители охотнее оставят машины там, где это не бьёт по кошельку и не отнимает время.
- Общественный транспорт 2.0. Нужны новые маршруты, современные автобусы и троллейбусы, чёткое расписание и интеграция с мобильными приложениями. Если поездка на автобусе станет быстрее и комфортнее, чем поиск парковки, выбор будет очевиден.
- Финансовые стимулы. Платные парковки в центре — не просто способ собрать деньги, а инструмент регулирования. В сочетании с субсидиями на проезд в общественном транспорте это может подтолкнуть горожан к переменам.
- Культура уважения. Кампании в СМИ и жёсткий контроль за парковкой на тротуарах должны напомнить водителям, что город — это не только их машины, но и права пешеходов.
Чью сторону выбрать правительству Севастополя?
Выбирать между пешеходами и автовладельцами не нужно — нужен компромисс. Город должен стать удобным для всех: пешеходы вернут себе тротуары, а водители получат реальные альтернативы. Пока же власти Севастополя вынуждены гнаться за кризисом, а не предугадывать его. Успехи есть, но до уровня Москвы, где система работает как часы, ещё далеко.
Проблема парковочного беспредела — это не только про машины, но и про то, каким мы хотим видеть Севастополь. Город заслуживает не забитых тротуаров, а продуманной системы, где есть место и человеку, и транспорту. Вопрос в том, хватит ли решимости и ресурсов, чтобы это воплотить.
Смотрите содержательный анализ транспортных проблем Севастополя в новом выпуске программы ForPost «Реактор» с журналистом Сергеем Абрамовым.
В студии:
Максим Сердюк – экс-глава Ленинского района Севастополя;
Вячеслав Горелов – депутат I-II созыва заксобрания Севастополя;
Никита Клышко – член общественного совета при департаменте транспорта Севастополя;
Антон Афанасьев – специалист по экономике автотранспорта, юрист.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (35)
Севастополь прошёл точку невозврата и размазан "авто-колёсами" в труху...
Почему?
Потому что на тех авто-колёсах ездит ВСЁ городское начальство = по тротуарм, по газонам, по палисадникам и так далее и тому подобное...
Кто-то мечтает, что они вернут себя в "правовое поле из трухи"?...
Три ха-ха-ха, потому что "поле" то - ихние...
Аркаим,
Что-то не наблюдал я никого из городского начальства на пр. Нахимова, например.
Клиенты и кто-то из менеджеров ПСБ - постоянно.
Любители подвезти свой зад поближе ко входу "Sunlight", "Хинкальной" - сколько угодно.
И далее по прямой картина неизменна, Б. Морская не исключение.
И нет там начальства, обычные "паркуюсь где хочу и плевать мне на всех"
Эта картина по всем районам города, у нас начальства столько нет.
zitramon,
Уважаемый zitramon!
Сразу навскидку...
Начало "Красного спуска", тротуар вдоль скверика, там где А.С.Пушкину бюст, а на нём = аккурат полицейские, фээсбэшные, судейские и прочие "государевы люди" от летёхи до полкана свои машины запарковали = прямо на пешеходном тротуаре...
Троллейбус порой еле-еле "выворачивает"... Они ещё и вторым темпом "лепятся"...
Что так?
Закон для всех или нет?
И кто же на страже закона стоит?
И "как" стоит..?..
Не наблюдали?..
Вот там и "пронаблюдаете"...
zitramon,
Абсолютно точно. А стрелки на "начальство" переводит само начальство - в зданиях Закса и Правительства давно уже хотят разместить гостишки, офисы и рестораны, но нужен хороший повод, который не будет вызывать недовольства. Поэтому им и нужен "одобрямс" собственного "изгнания" из Центра города. Желательно под бурные аплодисменты, чтобы народ прочувствовал, что они сами этого "ДОБИЛИСЬ". Ход простой, тупой, но как видим - действенный, вон какая уже статья по счёту выходит на одну и ту же тему, как из пулемёта, и сколько тут "против чинуш" народу отписывает.
Результат - все будут довольны: народ "победил", чиновники получили кучу бабла за выезд из Центра (на самом деле им всё равно, откуда город разваливать - с Северной или с Луны), а хапуги получили шикарные здания в Историческом Центре.
А паркующиеся машины? Их станет БОЛЬШЕ! Потому что неужели кто-то во вменяемом состоянии может поверить, что в офисы, гостиницы и рестораны народ будет ходить пешком или ездить на общественном транспорте?...
В Москве уже в спальных районах парковка стала платной. Этот столичный опыт собираются перенимать? (
(В Москве строгие правила парковки и высокие штрафы сработали...)
а мы это кто?
по моему популяция аборигенов права слова лишена.
А кто в течении 11 лет не позаботился отсутствием масштабных парковочных зон?
Кто вместо этого строит и завозит? Немогу определится демократы или республиканцы?
оТветы нв сакральный вопрос что делать, то ли маниловщина, то ли мантры индуистские
Потому что ситуация тупиковая.
С одной стороны, у нас более, чем выше крыши автомобилей из расчета того их числа, на которое рассчитан город.
С другой стороны, у нас далеко не два автомобиля на семью (по принципу - свой у мужа, свой у жены, дети - на одном из этих двух). Т.е. есть куда расти, и есть очень сильно, в силу наших зарплат. Я за свои 30 тыс. в месяц не потяну даже 30-и летний ВАЗ 2106, ну для примера, ибо это разово отдать тысяч 100, так еще и на бензин 10 в месяц, ибо меньше - это когда он в гараже стоит, так у меня нет гаража (тысяч 500 минимум), и нет денег, чтобы его заправлять на эти 10 тыс. в месяц.
А самое вкусное - а куда девать продукцию автопрома в ситуации, когда власти городов планируют закрывать целые районы для этих авто? Вот на что мне тот ВАЗ за 100 тыс., (которых у меня нет), если на нем и поехать некуда? А значит - должно быть, куда поехать, но тут - упор на улицы, т.е. п.1 (они и так все в пробках), т.е. куда расти? А автопром требует - дай! И имеем патовую ситуацию.
А кто нас спрашивает каким мы хотим видеть Севастополь.? Про то, каким мы хотим видеть Севастополь, мы начальству Кричим в голос и в Отчаянии. Глас народа не хотят слышать ни по каким вопросам.
Вот вы номерки с какой целью закрасили?
sevdeel,
закон такой есть о персональных данных.
MaratKanzha,
А поподробнее можно, что Вы имеете в виду?
MaratKanzha,
этот закон не запрещает выкладывать фото нарушителей закона!
И снова здравствуйте,
только вот является ли он нарушителем - определить может только суд.
MaratKanzha,
А автомобильный номер - это информация публичного доступа. Иначе бы его на машины не вывешивали. А нарушением может быть публикация ФИО владельца номера вместе с номером, но этого никто и не делает.
MaratKanzha,
Номера домов возможно тоже надо закрашивать на снимках?
Нет. Дело здесь, видимо, в чём-то другом.
Славко Горелов и Максим Сердюк хорошо выступили идея более рациональна толково мыслят жаль что не работают в команде губернатора .
Попробуйте разобраться, что позволяет парковаться годами в этом месте поперёк движения пешеходов у здания Правительства и Заксобрания. Мешает же всем. При том, площадка за ограждением свободна. Но ставят здесь, плевать на пешеходов.
sevdeel,
машина не препятствует выезду из ворот, а пешеходы? что пешеходы?
Это уже 4-я темка за неделю от Форпоста. Всё им авто мешают.
А почему на фото к статье и в видеоролике этих улиц не показано? Вот мне почему-то по тротуарам этих улиц машины ходить не мешают. Да, есть проблемы на горке, прилегающих улочек к ул.Новороссийской, но не центрального кольца.
Уже и Мишин и Горелов говорят, что не надо город закрывать от личного транспорта, но Форпост давит своё.
А в итоге в конце ролика некий Никита Клышко ещё и отдельную полосу для велосипедов по центру предлагает сделать. Так у нас проблемы с местами для парковки или есть место ещё и на полосу для велосипедистов?
Росс,
Да. Про велосипеды в Центре - просто слов нет. Самокатов и моноколес хватает. Причем, с головой.
"Центр города является транзитным" не только "между Корабельной стороной и Гагаринским районом", как правильно заметил Вячеслав Горелов.
Морское сообщение с Северной стороной осуществляется именно через центр города.
Кажде 15 минут причаливает катер и на площади Нахимова оказывается до 250 человек.
Параллельно работают пассажирские рейсы с Радиогорки в Арт.бухту. Не стоит списывать с осчетов и ковыляюще паромы, и несколько рейсов с маршрутов Инкерман/Голландия/Авлита.
Однако, при распиаренных недавно "траспортных реформах и ребрендинге" наличие морского сообщения вообще не учтено! Ни на Северной - площди Захарова, ни в центре на Нахимова.
Всем рулит заместитель Михаила Развожаева - Павел Иено и ниже директорствует Станислав Таматаев. У свей "команджы" всё в порядке, пока они на своих постах.
sevdeel,
Где-то есть реальный, актуальный количественный анализ пассажиропотоков в центре города?
sevdeel,
Про пересадки "бесшовные", да бесплатные:
А как вы отнесётесь, если вам в машине нужно будет доеахть с Победы до Ушакова, вылезти в дождь из машины, обойти площадь кругом по светофорам, сесть обратно и, доехав до Восставших, повторить бесплатную "процедуру" и сесть в машину, если там окажется для вас свободное место, чтоб доехать уже до пл.50летия СССР?... Надо пробовать!
sevdeel,
На сороковой минуте беседы гость вспомнил вскользь про морской трансопрт в центре города. У ведущего в плаанх беседы вопроса такого не было?
Все делается в интересах севастопольцев, в первую очередь, как больше с них содрать денег. Люди уже "устают" от платных парковок, платных дорог, курортных сборов и т. д. Никто не может ответить на такие вопросы, почему при ремонте дорог проезжая часть дороги сужается и устанавливаются бордюры, которые абсолютно не продуманы. Почему в Севастополе нет дорог дублеров? На проспекте Генерала Острякова частично остались дороги дублеры, но часть из них в нарушение Генерального плана развития города Севастополя, утвержденного в 2005 году на 20 лет, оказались застроенными.
Утром невозможно выйти из дома и пройти через пару дворов. Едут, везут своих детей прямо в школу и детский сад, расположенный рядом. Каждый пытается чуть ли не заехать прямо в школу, сад. Далее не могут выехать назад, какой то ужас и столботворение авто.
Кто-то хочет обрушить цены на недвижимость в Центре и выдавить жителей из Центра.
Снесите все МКД, построенные после 2014 года и выселите обратно в Сибирь всех заселенцев за 11 лет, сразу проблемы со стоянкингами в городе исчезнут.
Максим Мишин и Вячеслав Горелов - правы на 100%!!! Молодцы!.
" Многочисленные машины превратили центр города — улицу Ленина, проспект Нахимова, Большую Морскую — в гигантскую парковку, ...".
Машины?
Вранё! Много вы видели эвакуации под окнами дептранса и полиции на Пушкина 10?! А когда хоть КТО-НИБУДЬ обратит внимание на ПОСТОЯННУЮ парковку по центру дороги на ул. Кучера при выезде на Ленина, которая закрывает обзор и создаёт риск ДТП?!
32:00 Малый Иерусалим (Евпатория) - всё просто. Берём ул. Керченскую. Всю жизнь там было 2 полосы. На одной полосе зачастую стояли машины ДИЗО, местных жителей или Севтелекома, не важно кого, но была возможность ставить машины. В 2019 году сделали по "стандартам РФ" и всё стало через попу. Стоянку за Севтелекомом безбожно кастрировали, сделали идиотский тротуар и на 50% уменьшили стоянкинг.
41:00 теперь хоть я увидел этого математика, которого надо благодарить за велосипедные дорожки вдоль Фиолентового шоссе.
Когда то в официальном ответе мне напеисали, что одностороннее движение на городском холме ввели из=за невозможности навести порядок с машинами припаркованными с нарушением ПДД и затрудняющими встречный разъезд. Теперь городское правительство полностью обгадилось с нарушителями в центре и подготавливают население к возможному закрытию движения...
Город не тянет такое количество жителей и тем более такое количество автомобилей. В Москве за час можно через весь город насквозь проехать. Севастополь не получится.
Сначала нужно сделать анализ чьи это машины. И в результате окажется как в фильме "Берегись автомобиля" - "это нога кого надо нога".
Если корни проблемы не там, где их ищут, то и меры будут не те, которые проблему решат.