В Севастополе подходят к завершению общественные обсуждения проекта строительства подземного автомобильного тоннеля между улицей Пожарова и Генерала Петрова. Об этом в своём репортаже рассказал телеканал НТС.
Эскиз представлен для ознакомления на сайтах городского правительства и департамента архитектуры и градостроительства.
Как рассказал руководитель проекта строительства тоннеля Сергей Векслер, въезд в тоннель с улицы Пожарова будет располагаться на месте автозаправки, выходить тоннель будет на улицу Генерала Петрова. В зону строительства попадают более 40 зданий и сооружений, часть из которых предполагается снести.
«К сносу запланированы исключительно заброшенные здания и сооружения, находящиеся в аварийном состоянии и расположенные по адресу: улица Частника, 66», — пояснил он.
Как ForPost рассказывал ранее, длина путепровода составит 317 метров: 237 метров автодорожного тоннеля, сооружённого закрытым и открытым способами, и 80 метров — рамповые участки. Максимальная глубина заложения тоннеля составит 18,6 метра.
Автодорожный тоннель, призванный разгрузить центральные улицы Севастополя, будет оснащён всеми системами жизнеобеспечения: электроснабжением, электроосвещением, вентиляцией, связью, системами автоматизированного управления дорожным движением и технологическими процессами, системами обеспечения транспортной безопасности и прочими системами.
Для размещения конструкций и инженерных коммуникаций тоннеля предполагается изъять небольшие участки земли. Кроме этого, проектировщики планируют выполнить работы по усилению находящихся на поверхности зданий.
«Конструкции зданий и сооружений, находящихся в ограниченно работоспособном состоянии, подлежат усилению в соответствии с разработанной рабочей документацией. Далее будет выполнен нулевой цикл в составе работ по геотехническому мониторингу зданий и сооружений окружающей застройки. Будет зафиксировано состояние конструкций до начала строительства, и установлено оборудование для последующих наблюдений», — пояснил руководитель проекта.
На реконструируемых улицах будет произведено переустройство инженерных коммуникаций и вырубка деревьев. На месте автомобильной заправки на улице Пожарова будет обустроен перекрёсток с круговым движением.
«Основной транспортной артерией остаётся направление ул. Пожарова – Стрелецкий спуск. Дополнительный маршрут через тоннель позволит в значительной степени сократить время движения транспорта между районами города. Движение по тоннелю будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Увеличение количества полос на улице Генерала Петрова не предусматривается», — добавил Сергей Векслер.
Общественные обсуждения проекта проводятся с 28 января по 14 февраля. Принять участие в них могут граждане, которые постоянно проживают в Севастополе, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства и помещений, расположенных в границах территорий.
Напомним, контракт на проектирование подземного сооружения в центральной части Севастополя был подписан в апреле 2023 года. Через три месяца специалисты приступили к разработке проекта транспортного перехода, который будет возведён на месте советского бомбоубежища под Мартыновским холмом. Причём, его строительство было заложено в генеральный план города ещё в 70-х годах прошлого столетия.
Ника Заринская
Обсуждение (42)
Этого мало. Не учитывается задел на будущее. Уже через 10 лет там будут бесконечные пробки. Нужна третья, реверсивная полоса.
litkon,
реверсивная полоса - источник дтп да еще и в тоннеле
litkon,
Согласен. Если уже строить то на века. Минимум 4 полосы и два пешеходных тротуара. А иначе овчинка выделки не стоит. За кучу денег получить то, что тебе НЕ НАДО!!
litkon,
Ну одна полоса в каждую сторону, это уже наааааааааамного больше чем ничего. Думаю тут вопрос в финансово/технологических возможностях, не факт что есть доступный туннелепроходческий аппарат большего диаметра.
litkon,
Вы не правы. Пробки будут сразу)) А если кто- то не дай Бог сломается или загорится вообще, то можно себе представить чем закончится....
классный проект, чем быстрее реализуют тем лучше, главное чтобы стройка не затянулась на 7 лет как у нас обычно это происходит
BoratS,
МММ чей то мне вспонился Одын заборчик на ул Новороссийская (кажется д.31 ) долго была надпись Метро и это как раз связано было с этим проектом так что 7 лет уже переплюнуты .
РубеЖ,
1990-й год. Было дело.
Ничего кроме распила бюджета в космических масштабах этот тоннель не принесет. Возможно даже вред, вследствие увеличения ДТП. А сколько по времени его строить будут, можно прикинуть по ремонту Исторического.
Совершенно не нужная стройка!Давайте после СВО.
Никто ничего с севастопольцами не обсуждал. Такой тоннель меня не устраивает. Там нет пешеходных тротуаров.
Сказки про теракты мне не интересны. Если захотят взорвать, то могут это сделать на ГАЗельке. Если кто-то переживает о возможных терактах в Севастополе, то пусть этот кто-то сделает город закрытым и моноэтническим, каким он был с 1944 года до , грубо говоря, 2014-5. Жить в страхе в родном Севастополе достало уже. Все кусты и деревья вырубили в 116 детсаду. Я спрашиваю, зачем вырубили? Мне ответили, что мол чтобы террористы не подкрались незаметно!!
Занавес! Ни тенька летом, ни кипарисов , ни кустов. Все спиреи повырубили, воткнули кипарисы за кучу денег, которые сохнут. Стоят коричневые.
Вывод: такой тоннель нам не нужен!!
а как дома справа лишили придомовой территории и где справа пешеходная зона и защитный "зеленый барьер" из деревьев между проезжей частью и домами справа??? Это что за очередная раскалённая сковородка, ухудшающая жизнь и здоровье людей, проживших там всю свою жизнь??? Жил человек себе в тихом центре и тут понаехали "улучшатели" и лишили город деревьев-"зелёных лёгких", безопасного расстояния между домом и проезжей частью, придомой территории, хоть как-то спасающей людей от владельцев "ведер", паркующихся прямо под окнами, на тротуарах, во внутридомовых проездах...ПЛОХОЙ. эскиз.И вопрос сразу- а что остальные объекты уже завершены, сданы и введены в эксплуатацию????? "Огурец", "Исторический", КОС "Южные", мед.кластер, ёперный балет, подпорная стена на ул.адмирала Октябрьского- это всё достроено? Не весь город ещё разрушила Красноярская О.П.Г.? И ещё- там по всей горке дома без фундамента- там всегда проходили кабели военной связи из-за которых нельзя было рыть котлованы , а ещё там карст и грунтовые воды- очередной долгострой затевают с преступными удорожаниями проектов и доп финансированием с последующим распилом бюджетных средств.ГДЕ ГЕНПЛАН??? ГДЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ???
AleStar,
Аплодируют стоя!! Железобетонно у "Корзинки" снесут всю аллею оставшихся деревьев по обе стороны дороги. У "Севтелекома" будет та же беда. Будет асфальт, кругом асфальт, как на Льва Толстого. Там на Толстого уже просится переукладка асфальта. единственная дорога, сделанная качественно и быстро, на Молочке. Уже 10 лет простояла. И по слухам контору, что сделала дорогу, городские власти кинули на деньги. Но это не точно. Слухи, всё кругом одни слухи.
станет очередным порталом в Среднюю Азию?
А Частника 66 чем помешало? Вентиляцию устроить?
Посмотрите на рис 2. Ужасныый сарай справа от въезда - это окончание стройки по склону?
Может ради этого все и затевалось? Ну не влазит подругому?
Нынешняя власть неадекватов Губернско Дворянская ничего путного и глобального построить не в состоянии..Так что не фантазируйте.
Особенный восторг этот тоннель вызывает у жителей домов на въезде в него со стороны Генерала Петрова, там никогда не было особо движения автотранспорта, чистый воздух, и вот тебе "добрый вечер", под окнами прямо, шум и выхлоп.
Внук героев 2,
Там люди прозреют. Либо в ящик, либо хату продавать. Там глушняк по жизни был. 3 машины в час.
Roz1975,
Я там часто хожу, когда на Восставших надо. И каждый раз по-доброму завидую: идёшь, как по деревне - тишина...
На сегодняшний день есть ощущение, что уже существующих транспортных проблем данный тоннель решить не сможет (максимум слегка облегчить), а к моменту своей готовности скорее всего будет иметь значение не более чем любой придомовой проезд в городе. Окажись он готов лет 5 назад, что технически было возможно, но напрочь отсутствовали желание и организация, он бы помог с нынешней бедой на ул. Адм. Октябрьского (хотя ее еще быстрее и дешевле можно было не допустить!), но за те деньги которые на него уйдут, уже, т-сказать, вчера надо было бы начинать делать рокаду. Т.е. к вечной беде не противостояния, а "творческого" взаимодействия дураков с дорогами в целях "освоения" бюджета, кроме этого самого "освоения" четко просматривается и хроническое запаздывание, что и вызывает не просто возмущение горожан, но и непрекращающееся изумление тупостью "избранного" (т.е. присланного, назначенного и просто завезенного) ими руководства.
Верещагин,
Ну тут то всё как на ладони - смысл то не в тоннеле, как способе улучшить и разгрузить, тут смысл в тоннеле, как в средстве отмыва большого количества денег, бетон под землю, это ж любой строитель знает - клондайк.
А "огурец" до появления туннеля достроят? Или японская валюта к тому времени девальвируется и ей будет пофиг?)))
Что за лютый сарай справа на фото? На месте заправки вроде как, кстати.
Всего 2 полосы - это конечно мало. И нет пешеходного прохода - плохо, лезть вверх в гору, а потом вниз - то ещё удовольствие. А с другой стороны - дышать выхлопом во время прохода тоннеля - тоже . Одна надежда, что эскизы далеки от реальности...
quetzal26,
Практика показывает, что реальность хуже.
Верещагин,
Да куда ж хуже-то ??
quetzal26,
Да вы, батенька, пессимист? Чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист говорит: "хуже и быть не может...". "Может!" - радостно кричит оптимист )))
Бесполезная трата денег. Вход и выход из одного горлышка а другое...
Вместо восстановления имеющегося бомбоубежища на Ген.Петрова, фанат "крепкой Турции",спекулируя нуждами бескультурного кластера, планирует грандиозный распил в холме с глинистыми грунтами и грунтовыми водами.С традиционной вырубкой деревьев.А на нужды СВО собирают средства по всей России.Это ж надо иметь такой грубый пофигизм и паразитизм!
strelec,
Такие грунты - не проблема, давно уже есть способы и технология. К тому же, как показывает соседняя стройка высотки - там не глина, а традиционный известняк.
strelec,
Оставьте уже про эту Турцию. Как попугаи сидите тут.
А ул. Капитанскую уже открыли? Выходить тоннель будет возле Центрального рынка? А дороги там останутся как сейчас? Не, я за хрустальный мост через бухту, чего мелочиться?
Может, немного разгрузит пл. Восставших от утренних и вечерних пробок.
Токумен,
Просто пробка переместится в другое место.
Bip1,
И это не исключено. Увы...
Скорее всего, когда начнут рыть тоннель, то всё обрушится и получится у нас улица Адмирала Октярьского-2. Сверху еще и путепровод придется строить.
На Мартыновском холме с проблемными для строительства грунтами есть подземные сооружения,наполнившиеся грунтовыми водами.При строительстве очередной хатынки в соседних домах образуются трещины.
Подпорные стены на подъеме к пл.Восставших на Мартыновском холме обрушились вследствие отсутствия дренажа для отвода грунтовых вод.И на фото обрушившейся подпорной стены виден глинистый грунт.
На месте ремонтно-механического завода на Хрустальном нашли древнюю гончарную мастерскую,работавшую на местной глине.
Исторический с таким бы рвением завершили! А то дистанцировались и рады.
Севастополь это не город для машин из этого и надо строить концепцию.
Интересно, реконструкция тоннеля бомбоубежища, который там уже существует обойдет дороже бурения нового тоннеля у наших эффективных менеджеров?
А если даже этот тоннель лет через десять построят потративши пару годовых бюджетов города то он будет опасен...Если как планируют движение будет по одной полосе в каждую сторон то что произойдёт если кто то там заглохнет..Или и того хуже самозагорится..
О стоимости тоннеля говорить, похоже рановато?
Вот был недавно кое-как реализован (почти - не считая двух неработающих до сих пор лифтов с кондиционерами) проект ремонта одного действующего коротенького подземного переходика...