Создание в Севастополе безопасных, оборудованных зебр как альтернативу подземным переходам, грамотное регулирование и контроль автопотока с помощью светофоров и видеокамер, развитие общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры и многое другое, что делает город безопасным и комфортным для жизни, обсудили участники круглого стола «Севастополь для машин или для людей?».
Однако услышали их лишь другие участники, организаторы в лице севастопольского члена Общественной палаты России Натальи Кирюхиной и основателя общественного движения «Севастопольская альтернатива» Виктора Киселёва, небольшое количество гостей и представитель Севавтодора Алексей Спичак, которому пришлось отдуваться и за департамент транспорта, и за департамент городского хозяйства. Какой хотят видеть дорожную инфраструктуру города сами жители, представителей этих ведомств не заинтересовало. Надеемся, что из-за их исключительной занятости решением в том числе и этих проблем.
Город для людей
Интересы пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан при организации транспортной системы Севастополя практически не учитываются, считают участники круглого стола. Число их сторонников могли бы пополнить Ильф и Петров, ещё девяносто лет назад говорившие о том, что автомобилисты стали привилегированной кастой, ущемляющей пешеходов.
«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют бóльшую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. … Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов», — писали они в романе «Золотой телёнок».
Разве не так?
Зебры-невидимки
Севастопольские пешеходные переходы небезопасны, пешеходов на них не видно и мало что меняется даже после аварий с летальным исходом, считает председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
Читайте по теме: В Севастополе на пешеходном переходе сбили девочку
«В тех же карточках ДТП указывается: отсутствие освещения, отсутствие знаков, их неверная установка и прочее, прочее. У меня вопрос: а действия после ДТП какие сделаны?» — спрашивает Мишин.
Ещё один печальный итог этого — люди не видят смысла идти к всё равно неосвещённому переходу и идут по самому короткому маршруту.
По мнению Мишина, уровень освещения не соответствует стандартам даже в самом сердце города.
«Напротив гостиницы „Севастополь” пешеходный переход освещён недостаточно. Что уж говорить о других районах?» — задаёт риторический вопрос Максим Мишин.
«Мы не кроты!»
Активисты настаивают на строительстве оборудованных светофорами и хорошо освещённых зебр в городе и выступают против «кротовьих ходов» — подземных пешеходных переходов, которые недоступны для маломобильных граждан и небезопасны по ночам. К тому же строительство и обслуживание таких переходов в разы дороже и сложнее, чем наземных, отмечают они.
Впрочем, в вопросе подземок большинство севастопольцев солидарно с мнением правительства города. Как писал ForPost, несмотря на доводы общественников и маломобильных граждан (инвалидов, родителей с колясками и пенсионеров) на улице Дмитрия Ульянова всё-таки решили строить подземный переход. Активист Полина Петренко отмечала тогда, что использование его не только негуманно по отношению к определённым гражданам, но и неэффективно, так как часть людей в силу разных причин будут не спускаться под землю, а идти «как удобно» — со всеми трагическими последствиями.
На двух колёсах
А вот отношение людей к интересам велосипедистов и любителей другого альтернативного транспорта стало заметно лучше, отметила велоактивист и организатор ежегодного велопробега Мария Маркова. Новые возможности меняют сознание горожан, говорит Мария. Пример — недавно появившиеся в городе электросамокаты.
«Ещё 3 месяца назад в городе не было электросамокатов. Поставили одну единственную станцию — и уже есть самокатные экскурсии и просто люди, которые, увидев, как дорог прокат, купили себе электросамокаты и на них катаются. Прошёл всего месяц, а у нас уже меняется парадигма», — отмечает общественница.
Читайте по теме: Аттракцион или транспорт: как работают электросамокаты в Севастополе
Однако чиновникам удобно видеть велосипедистов «через раз». К примеру, после расширения моста на улице Дмитрия Ульянова велодорожка на нём, увы, не появится. Официальное обоснование — на улице ведётся ремонт дороги, а не реконструкция, которая требует пешеходных и велодорожек.
«Нам сообщили в департаменте транспорта, что её не включили в техническое задание на проектирование, потому что <для ремонта> якобы эта норма является рекомендательной», — говорит Мария Маркова, подозревая в такой классификации работ сознательный умысел чиновников.
Глухота чиновников к интересам велосипедистов приводит к тому, что созданная для двухколёсного транспорта инфраструктура оказывается невостребованной. К примеру, при реконструкции парка Победы активистов не допустили к обсуждению проекта, и сегодня в парке неудобная велосипедная парковка стоит посреди пешеходной дорожки.
«Она всех бесит, велосипед на ней установить невозможно. Кто дураки? Велосипедисты, которые борются за свои „непонятные” парковки», — возмущена Мария.
Читайте по теме: Станет ли Севастополь городом велосипедистов?
Паркуюсь как могу
Перегруженность севастопольских дворов припаркованными автомобилями приводит к неприятным последствиям, в том числе — снова для инвалидов. Социальные такси стали отказываться заезжать во дворы, в которых рискуют задеть чужое авто. Пример такой ситуации на улице Лоцманской привела Наталья Кирюхина.
«Авария, в результате которой пострадали легковые средства жильцов, не дала возможности в будущем забирать женщин <инвалидов>, которые, кстати, занимаются спортом и находятся в нашей городской команде. Водители такси боятся создавать аварийные ситуации, понимая, что если в следующий раз то же самое случится, придётся платить», — рассказала Кирюхина.
О том, как через стихийную парковку во дворе не могла пробиться пожарная машина МЧС, читайте в материале: В Севастополе сгорела квартира в пятиэтажке.
В ответе члену Общественной палаты ГИБДД признало нарушение правил парковки в указанном дворе в связи недостаточностью места, но за решением отправили в департамент транспорта. Там принять решение по ограничению проезда во двор предложили принять самим жильцам.
«Я так понимаю, предложили сообществу жителей каждого дома самостоятельно решать, сколько транспортных средств будет парковаться у этого дома. И я вот честно могу сказать: я не вижу, как эти жильцы будут собираться и определяться, 15 машин там будут стоять или 12? И кто из этого дома имеет право там припарковаться?» — сказала Наталья Кирюхина.
Говорим в пустоту?
Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, общественности предлагают самостоятельно решать проблемы, с другой — игнорируют инициативы активистов, как во время круглого стола. Справедливости ради отметим, что по итогам круглого стола составлена резолюция с перечнем поднятых проблем и предложений, которая после будет направлена в профильные ведомства.
Олег Турчанович
Обсуждение (40)
я помню как строили и вводили в действие подземный переход на Матроса Кошке. Поначалу там народ иногда перебегал по верху через дорогу, но после 3-5 трагических случаев, народ все-таки стал полностью переходить под землей.
На этом и нужно было заканчивать эту статью!
На счет подземных переходов - явный перегиб отдающий клаустрофобиенй и варламовским маразмом. Есть места в которых они реально необходимы. А вот то, что у нас многое против пешеходов делается - правда. Понатыкали везде заборов и ограждений. Переходы сократили. Часто по полкилометра надо до ближайшего идти.
И да, все это похоже на разговоры с пустотой. Потому что горожане пустота для нашего понаехавшего городского правительства. Им главное на борюдрах и заборах распилить по быстрому. Распилить на доблирующих друг друга знаках и крытых остановках (в некоторых местах по 3 есть на каждой - это вообще кретинизм).
Чиновники по городу не гуляют. Они в своих дворцах тусуются красиво. Вот и заточено все под их тупорылое видение реальности и против подавляющего большинства налогоплательщиков. Строят город для машин, а не для людей, по сути. Они тупо везде делают что хотят. Паркуются на газонах, заставляют тротуары во дворах. Хотя за такое надо штрафовать и нещадно, с эвакуацией. И места с бесплатной парковкой надо сократить и главное, ввести платную во всем центре города, в том числе для чиновников.
Проблемы трафика известно как решаются. Во всем мире уже давно нашли решения и применяют их успешно. Вопрос только в том, что далать это тупо некому. Горожане и начальники-чинуши живут на разных планетах, а в нашем городе, так и вовсе в параллельных вселенных.
Да что говорить. Достаточно прокатиться на общественном транспорте, к примеру, с ПОРа до Остряков (о Северной даже говорить не начинаю). Сразу станет понятно отношение наших властей к людям. На всякий случай, это налогоплательщики, которые такого скотского отношения к себе явно не заслужили. А большинство населения ведь на общшественном транспорте передвигается, а не на личных авто.
Прекрасно, что молодежь стремиться улучшить этот город. Хочется верить, что не все потеряно здесь.
Знаете, пора людям одуматься. Не гнаться за атрибутами престижности, приобретая машину-а задуматься-каковы перспективы этого решения. Стоит ли возможность перевезти с комфортом свой зад (пусть даже и ценой все учащающихся пробок)- того, что город все больше превращается в забитый машинами, зачумленный выхлопными газами полис. Пройтись пешком, любуясь на свой город. Воспользоваться услугами намного более экологически чистого общественного электротранспорта. Да пусть дети играют во дворах-а не шмыгают между машин! Порой складывается впечатление, что цивилизацию убьет человеческое ЭГО. Я-ХОЧУ!!! Помнится, раньше в Литературной газете была рубрика "Если бы дирек тором был я". В ней кстати, было озвучено немало здравых, интересных предложений. Лично мое мнение-закрыть Центр для личного транспорта. Оставить улицы городского кольца лишь для велосипедистов и общественного транспорта. На улицах станет чище, просторнее-если вместо 50 машин, перевозищих по одной заднице, появится троллейбус, перевозящий такое же количество пассажиров. Мне могут возразить и напомнить о неудовлетворительной работе общественного транспорта. Отвечу так-надо просто ее наладить, а не ломать головы и не вкладывать огромные деньги, пытаясь совместить несовместимое-облик города и заполонившие его машины. А второе предложение-сделать, как делается во многих городах мира. Дни для четных и нечетных номеров. Вместо безудержной застройки-предусматривать в обязательном порядке места для парковок, а дворы от машин-освободить!
Полностью Вас поддерживаю!
Нужно центр города закрыть для автотранспорта ,как во многих городах это делают! Оставить троллейбусы! Севастополь для такого колличества авто не предназначен!
Про Варломовский маразм это Вы перегнули. Возможно, если мы говорим про автобан, где по 4-5 полос в одну сторону действительно нужен подземный переход. Но у нас хотят построить такие переходы на практически центральных городских улицах, где всего по 2 полосы. И это вместо того чтобы сделать нормальную (безопасную и освещенную) зебру. Решение вызывает, мягко говоря, удивление. Если так подходить, можно вообще весь город сделать подземный че уж.
to Монолит: А потом стоишь на "зебре" у бордюра и ждешь, когда тебе уступит дорогу какой-нибудь водитель с совестью. Чаще мчатся с космической скоростью те, которые без совести.
Безусловно, если не создать водителю условия, не позволяющие разогнаться - коих десятки. Вернее даже, принуждающие притормозить
Поддержу написанное вами, за исключением этого пункта. «Варламовский маразм»- это обобщение опыта сотен городов - и не самых отсталых, заметим, - осознавших нецелесообразность строительства подземников. Рассчитывать избавить город от каких-либо транспортных проблем с их помощью - это как качать пресс, надеясь на похудение живота.
Одно с другим не связано, посмотрите на ближайший пример - беднягу Симферополь.
Молодцы участники круглого стола «Севастополь для машин или для людей?» Этой проблемой озабочены многие люди, живущие в наших городах. В Ялте всё ещё печальнее. Народ близок к "боевым действиям" из-за пространства, которое наглым образом крадут у города автовладельцы, занимая все возможные закутки, клумбы, тротуары для парковки своих "коней".
to Анна Петренко:
Скажите, а как инвалиды поднимаются в пятиэтаэжах? О ком забота? Если о них, то тогда во всех пятиэтажках города, надо лифты сделать для начала. Или малоподвижных и старых обеспечить жильем новым на 1-х этажах. Я, заметьте, не призываю строить переходы везде где попало. Но такие места есть. И уж точно не надо существующие засыпать. Их всего - ничего и так.
Разумности Вашей аргументации, как и Варламова, по поводу подземных переходов (в некоторых местах города), я так и не увидел. Походу чувака в детстве в таком переходе напугали до поноса, вот он и выставляет эту т.н. проблему на 1 место почти.
В мегаполисах за Западе просто там негры тусуются и бабло отжимают. Потому их и не строят там больше. У нас совсем иначе жизнь устроена.
Потому и говорю, в этом перегиб. И кроме слегка пришибленного Варламова, склонному к провокациям всяческим и киданием фекалиями с матами, есть все же иные мнения и иные спецы. И выставлять пусть и талантливого, но фотографа, в качестве эксперта-урбаниста как минимум неумно, как мне видится.
Это как ссылаться на мнение юриста, у которого не было практики, как на позицию Верховного суда.
П.С. А вообще молодцы, конечно. В остальном я согласен почти со всем.
У нас на Корчагина люди просили сделать остановку и переход. Переходов сделали два, через десть метров, по обе стороны от перекрестка, где идет основной поток людей, а остановку из города перенесли на 300 метров дальше. Вот такая забота о людях. Писали неоднократно, чтоб исправили, но каждый раз отписки под копирку, что все так как положено.
Пешеходы не кроты, тогда и водители не телепаты.
А как тогда людям ездить в общественном транспорте?
Который стоит по жаре и духоте в пробках потому, что кто-то заботясь о людях их не "загоняет под землю?"
Или пешеходы только от дома в магазин через дорогу ходят? Им не надо переться через весь город в час пик на работу по пробкам, которые создали борзуны за "безопасность" пешеходов.
Никакие знаки, зебры и светофоры не спасут пешехода от пьного мажора на "ракете" или обдолюанного подростка на пердящем ТАЗу 70-х годов прошлого века.
Только разделение пешеходов и автомобилей подальше друг от друга.
Это я как пешеход говорю.
Которые встанут в глухую пробку на дополнительных зебрах и будут ходить 1 раз в час битком набитые.
обиднее всего то, что разметку для города рисуют не выходя из кабинетотв где-то в Питере или Москве, не видя, не зная и не задумываясь о последствиях "малевания".
to Монолит:
Ага, давайте инвалидов запрем в четырех стенах. Маркова права (хотя это не она придумала): сначала появляеться возможность, потом - те, кто ею пользуется. Потом всё это ширится.
А я не понимаю в чем проблема подземных переходов.
1. Ночью небезопасны... А дорога ночью безопасна? Темно, сделайте освещение, ну на худой конец просто камеры 2 поставьте.
2. Дорого... А жизнь каждого человека которого сбили, посчитайте, так одуреете сколько денег потеряли. Пару миллионов нужно родителям вложить в ребёнка до совершеннолетия.
3. Некрасиво ... А метро тоже не красиво??? Вот в Москве красивое метро, сделайте красивые переходы.
------------------------------
Плюсы
1. Транспортный поток быстрее и намного.
2. Почти Абсолютная безопасность перехода дороги.
Думаю наша проблема как раз в дураках, а не в дорогах. И качество образования очень сильно ощущается в обществе. Ещё лет 20 и по уровню развития мы будем где-то в конце 19 века. Из школ выходят пустые люди - вообще.
to Мугамба: Молодец Му.............
Ну что же вы все автомобилистов клянете? А нам без автомобиля нельзя, например. В деревне нашей остановки далеко, а детей надо возить в школы и садики, по делам надо ездить. Клянуть надо тупую власть, которая не предусматривает бесплатные парковки в городе, не выделяет для них места, не делает хорошо освещенные пешеходные переходы, не организовывает доступность остановок общественного транспорта во всех районах города. Я бы ездила на общественном транспорте, пусть он останавливается поближе к моему дому, так нет же его. Есть опыт европейских стран по организации работы общественного транспорта, пусть учат его. Но не хотят. А по поводу закрытия центра для автомобилистов - так это вообще не серьезно. В Вене, к примеру, можно поставить автомобиль бесплатно (!) буквально в пяти минутах ходьбы от главной достопримечательности - дворца Габсбургов. Трудновато найти место свободное, это правда, но удается практически всегда. А в Вене автомобилей куда больше, чем у нас, плюс туристы из соседних стран на своих авто. Так что не автомобили виноваты, а леность и тупость власти.
Вообще дело не в автомобилях и людях, а в том, что инженеры должны проектировать города, а не сброт бандитский.
Не жил при советской власти, но то что вижу в наследии это небо и земля. Сейчас тотально всё делается хуже, это притом что технологии шагнули на 30 лет уже.
На вскидку обывателя на большой морской сделайте хотябы один переход подземный (где перекрёсток) и уберите дублирующий переход который выше на 30 метров. А в идеале сквозной на 4 точки. При таком варианте время ожидания в очереди я так понимаю сократится в раза 2 точно.
А глобально мы пожинаем плоды тупой застройки Гагаринского района, и жалко с одной стороны, а с другой - не дети и старики там покупали жильё последнии 15-20 лет.
Прошу прощения, а на машинах, это уже нелюди? Так может на них охотиться надо?
Что это за тупое противопоставление: для машин или для людей?
Частично тут есть правда, когда транспортное средство занимает общественное пространство. Например парковка. Крайний пример, снести парк и построить парковку. Проще говоря человек на машине получает больше общественного пространства, чем человек без неё (в конкретный момент времени).
Хотя вроде как права равны, в итоге выходит что нет, Так как средняя площадь которую занимает машина, раз в 10 больше площади занимаемою одним человеком.
Общество разбиватся на 2 лагеря ( по принципу, для чего общественное пространство востребованно).
Притом машины это один случай, а как быть с частными палатками на улице, велосипедами, самостроями ...
Возвращаясь к вашему вопросу, проблема не в том, что человек на машине не человек, а в том что он имеет больше прав на общественное пространство в сравнении с человеком пешим.
Что за стремление запрещать и ограничивать обуяло горожан?! Особенно с возвращением в родную гавань.
Как вы видите запрет на личный транспорт в центре города с точки зрения соблюдения гражданских прав жителей центра города?
Им разрешить? Как сортировать будете? Если он едет на чужой машине? Мелкий бизнес в центре загнётся, ибо оскудеет клиентура. Словом, больше вопросов, чем ответов.
Насчет пешеходных переходов, подземных или зебр, возгласов : "Не загоняйте нас под землю!!!", полагаю, что халатность и пренебрежение самих пешеходов на наземных зебрах загоняет их туда
именно подземный переход даёт замечательную возможность пешеходам ходить с разинутой варежкой
to Мугамба:
А пример таких городов привести можете? То есть люди, живущие в центре города уже горожанами не считаются? А на Северной стороне? Что бы куда-то уехать или что -то приваезти или вывезти они должны будут ждать троллейбуса? А если рейд перекроют на Северную можно будет добраться только общественным транспортом? А если кто-то опаздывает на катер? А если инвалиду захочется прогкдяться по Приморскому или отправиться на Северную? Да много еще разных "а если"
Не несите бред. Город просто не расчитан на такое количество жителей, которые стекаются сюда на ПМЖ и с Украины, и с Донбасса, и с остальной России, а соответственно и на такое количество машин.
Уже есть несколько переходов с солнечными батареями, которые питают желтый мигающий светофор, который не дает НИКАКОЙ пользы, а даже наоборот - ослепляет водителя в темное время суток, хотя на материке эти батареи обеспечивают энергией мощные лампы освещающие не только переходы, но и подходы к ним.
Когда нибудь к вам не кротам или вашим родным скорая не сможет приехать вовремя, просто из-за того что благодаря не кротам будет стоять в пробке.
Чья ИДЕЯ сделать заезд автотранспорта на тратуар с пешеходного перехода . ( Стрелецкая ул. Гагарина д 11 ) Мозги -есть или нет ?
Слышу про велодорожки не первый год, и на велопобеда ежегодно обещают: в следующем году у Вас будет N километров велодорожек - и где они? Идет капитальный ремонт дорог и тротуаров - появился хоть метр велодорожки, может в парке Победы сделали велодорожка? Вот на входе в парк Победы знак висит пешеходная дорожка и за езду на велосипеле штраф 2000 рублей.
а там тротуар, знака парковка нет - можно гаи вызывать, так же телевизионшики на 4-я Бастионная улица 1 заезжают через пешеходный переход - в Севастополе это становится норма
В последнее время участились эвакуация Т\с с придомовых территорий в районе проспекта Нахимова, д.7 по решению ГИБДД - стоянка на тротуаре, при этом ГИБДД и ГУПС "Севавтодор" почему то не в курсе, что согласно ГОСТ Р 52766-2007 РФ "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ширина тротуара для магистральных улиц общегородского непрерывного движения установлена 4,5 м! Соответственно, чью машину эвакуировали с формулировкой "за стоянку на тротуаре" с расстояния от проезжей части более 4,5м, можно обжаловать в суде штраф и получить компенсацию от Севавтодор материального и морального вреда за кражу Т\с и вымогательство денежных средств по ее возврату.
to santo:
Еще со времен Советского союза там был заезд (был заезд и с другой стороны дома). Эти заездом пользовались - хлебовозка (хлеб в конце дома), жители самого дома и жители ул. Зои Космодемьянской. Просто машин было гораздо меньше, но отскакивать приходилось и тогда.
Уважаемые коллеги! Я категорически двумя руками за то, чтобы в нашем городе были безопасные переходы, чтобы было удобно и безопасно для пешеходов, инвалидов и велосипедистов! Но для тех, кто так ръяно и бездумно против автолюбителей, хочу пояснить: в масштабах города и всей страны автолюбители - это каста "дойных коров", играющая не последнюю роль в пополнении бюджетов всех уровней в виде: оплаты обучения в автошколе и сдачи/пересдачи экзаменов на права, оплаты транспортного налога, штрафов, страховок, техосмотра, различных пошлин при регистрационных действиях с авто и получении вод. прав, проезда по платным дорогам и т.д. Автовладелец меня поймет! Теперь самый главный посыл и вопрос для пешеходов и противников автолюбителей: что случится с экономикой страны, если вдруг 90% всех владельцев авто (физлиц и юрлиц) резко и одновеременно пересядут на велики и перестанут покупать топливо со всеми вкрученными в его стоимость налогами и сборами?! Желаю удачи правильно и адекватно подумать и получить для себя правильный ответ! Всем добра и всех благ!
to AlexNSN: нам знакомый гаишник сказал, что теперь все, что не вдоль дороги - тротуар. ))) То есть стоять можно только на проезжей части.
Вы так уверены, что именно автомобилисты - "дойные коровы"?
Люди стоят в пробках на жаре не из-за переходов. ПРобки создает неограниченное количество автомобилей, а не количество переходов. Нужны выделенные полосы для общественного транспорта и качественный автопарк, чтобы людям не хотелось выбирать личные авто.
Светофоры регулируют автомобильный поток и уменьшают количество пробок, а не увеличивают - при грамотном регулировании, разумеется.
Говоря про зебры, вы естественно представляете севастопольские. Но они - не то, на что нужно ориентироваться. Если зебры оборудованы искусственными неровностями при подъезде, камерой, достаточным освещением, никакие борзуны и мажоры уже не смогут позволить себе роскошь носиться.
Я категорически против запретительства. Необходимо создавать возможности комфортного сосуществования всех категорий в городской черте. Для этого необходимо заставлять чиновников учитывать мнение граждан под угрозой пикетирования. В Амстердаме для этого было достаточно собрать сотни велосипедистов на центральной площади. Сможем повторить, и они будут сидеть в первых рядах на таких мероприятиях.