Велосипеды в Севастополе медленно, но уверенно завоёвывают сердца жителей города. Как говорят эксперты, велосипед в последние годы становится основным транспортом для всё большего количества людей.
Чего удалось добиться активистам, что встаёт на пути развития экологичного вида транспорта в городе и о чём нужно знать будущим велосипедистам?
«Сейчас всё-таки меняется общественное сознание. Мы больше видим людей, передвигающихся на велосипедах. Многие говорили, что после фестиваля «ВелоПобеда» они сели на велик и начали ездить на нём на работу, куда-то по делам», - рассказывает организатор ежегодного велопробега в Севастополе Мария Маркова.
Цель этого фестиваля, как сказано в официальной группе ВКонтакте, - заявить о севастопольском велодвижении, о том, что оно есть и будет всегда, а также поддержать всех любителей и профессионалов, которые считают велосипед своим основным средством передвижения.
ВелоПобеда – 2018. Фото Юлии Блоцкой
Организатор отмечает, что главная заслуга велопробега, который уже в 5 раз пройдёт в городе, - это популяризация велосипедного движения в городе. Благодаря активистам в Артбухте уже появился скейт-парк, который сегодня пользуется большой популярностью.
Как рассказывает Мария Маркова, инициативные велосипедисты добились строительства специализированных дорожек и в Парке Победе. Сегодня основной задачей активистов является утверждение документов, которые в будущем станут базой для развития велосипедной инфраструктуры в городе.
«Улучшения есть, в технические задания для благоустройства дорог и тротуаров стали вносить возможность велодорожек. Есть Федеральный Закон, согласно которому необходимо при проектировании и реконструкции предусматривать велодорожки. И сейчас этот пункт закона в Севастополе наконец-то заработал», - говорит Мария.
Проблемы старые, но актуальные
Основные трудности, которые «встают на дороге» велосипедистов, старые и давно известные, однако от этого не менее актуальные. Велосипедисты подчёркивают неразвитость инфраструктуры в городе. В частности, малое количество велосипедных дорожек, специальных парковок и сервисов для аренды транспорта.
«Нужно развивать велоструктуру: сделать велодорожки, стоянки, чтобы было не страшно их там оставить. Организовать аренду велосипедов: в Сочи был, у них там велосипеды по всему городу растворены. На телефон скачал приложение, к велосипеду приложил, и он твой, причем очень не дорого. Для начала, думаю, достаточно», - говорит велосипедист из Севастополя Максим Шевцов.
Вело-парковка у СевГУ. Фото с сайта sevstarinside.blogspot.com
В Крыму проблемы аналогичные.
Велосипедист из Евпатории Илья Семенченко, хотя и отмечает, в целом, развитие данного движения, но качество дорог, по его мнению, всё равно оставляет желать лучшего.
«Дороги у нас не идеальные, и как бы их ни делали, ездить все равно по ним не очень. Сейчас чуть ли не каждый велосипед идёт с амортизированной вилкой», - говорит Семенченко.
Также стоит отметить, что на городских дорогах отношение к велосипедистам до сих пор не самое благоприятное. Автомобилистов они, откровенно говоря, раздражают. Велосипед можно не заметить и зацепить, также человек на велосипеде не так много весит, и его может снести просто потоком воздуха от быстро проезжающий машины.
Тем, кто решил рискнуть
Часто люди покупают себе велосипед с полной уверенностью, что будут посвящать ему выходные, или даже будут ездить на работу и по делам. Однако часто таким планом не суждено сбыться, и уже через некоторое время велосипеды пылятся на балконе или перепродаются.
ForPost спросил у опытных вело-любителей, как этого избежать, и на что обратить внимание при покупке.
«В первую очередь нужно спросить себя, для каких целей велосипед вообще нужен. Если это только для города, пусть даже на работу или учебу ездить, то нужно брать городской. Они достаточно лёгкие и удобные. Если хочется на природу выезжать, то лучше взять горный велосипед. Есть ещё BMX для трюков или шоссейные для длительных и скоростных заездов, но думаю новичка они не заинтересуют», - советует велосипедист Максим Шевцов.
Любители рекомендуют не брать сразу «навороченную» модель, однако сильно экономить тоже не стоит.
В среднем, новый неплохой велосипед сегодня можно приобрести в районе от 15 до 20 тысяч рублей.
«Ещё один огромной плюс, это если покупать велосипед в огромном сетевом магазине, где есть скидки. Можно очень легко купить хороший велосипед старой модели, прошлого или позапрошлого года, но с огромной скидкой и по приятной цене», - говорит велосипедист Семенченко.
Рынок Б/У велосипедов также достаточно широкий. Хорошую модель «с рук» можно приобрести менее чем за 10 тысяч. Но риск при покупке тоже высок, поэтому желательно лично осматривать велосипед на отсутствие неисправностей.
Хотелось бы отметить, что популяризация вело-движения – отличная инициатива. Велосипед – экологически чистый вид транспорта, который не только не вредит природе, но и благоприятно влияет на организм и здоровья человека. Но если вы ещё не готовы сменить комфортное кресло машины на узкое сидение, предлагаем посетить фестиваль «ВелоПобеда», который пройдёт в Севастополе 26 мая в 10:00.
Возможно, это изменит ваше отношение к велосипеду и поможет ответить на оставшиеся вопросы.
Олег Турчанович
Обсуждение (20)
Одни и обещалки каждый год ничего не изменилось, гонять по дорогам в потоке машин зрелище не для слабонервных
Судя по концепции городского правительства, нет, не станет точно. Как и не станет городом с доступной средой. Все далается против людей и от людей - заборы, ограды, запреты, ограждения, бордюры, еще заборы. Уже иной раз, чтобы перейти дорогу, приходится с километр топать вдоль забора. Все заточено для железных тазов. Город делают только для них. Они везде. Пешеходу, как и велосипедисту, с такой городской политикой недоступной среды в городе скоро вовсе места не останется.
Так дошло уже до идиотизма. Дебилы уже вон, недавно, хотели забором на Хрусталке море от людей отгородить.
ещё бы неплохо научить велосипедистов правильно переходить пешеходный переход. Заметьте, именно ПЕРЕХОДИТЬ!!!!
Если бы их не воровали так быстро, а лучше вообще не воровали, то от чего же не ездить по городу. Велокультуру надо прививать.
Станет! Если велосипед будет востребованным видом транспорта в городе.
рельеф сложный для велосипеда. спрямить бы улицы чутка - да сносить много придётся. тоннели для велосипедистов разве что просверлить.
Это естественный процесс.Когда все дороги будут застроены новостройками, велосипедисты ещё будут шастать, а потом город станет чисто пешеходным...
Для нашего рельефа нужны подъемники
В населенных пунктах с гористой или сильно холмистой местностью велосипед не приживется. В равнинной местности (например Евпатория или Нидерланды) у велосипеда огромные преспективы развития. Велосипед на подъемах требует большой физической нагрузки. Это не для детецй, пожилых и ...оффисных работников.
Было бы неплохо, чтобы было больше велодорожек. Для здоровья и экологии полезно.
Тема актуальна. Готов присоединиться к движению « За велодорожки» и оказать посильную помощь.
Не станет у нас город велосипедистов. Условий нет ни для кого: ни для автомобилистов, ни для пешеходов, а уж о велодорожках можно и не мечтать.
Летом будет город пешеходов! все в пробке стоять будет!.
В Амстердаме велодорожки вдоль всех дорог!!!
Ага, как говорится .... не мешки ворочать. Посадить бы Овсянникова на велосипед и пускай он проедет с проспекта Октябрьской Революции до Руднева по имеющимся тротуарам. Геморрой лечить сразу же поедет! Какие велодорожки, вы о чем?? У нас дороги вместо того чтобы расширить при ремонте делают еще уже, пример тому Молочка, Стрелецкая бухта, а вы про велодорожки. Пока все депутаты не пересядут на велосипеды никаких велодорожек не будет, говорить можно бесконечно. А когда человек ездит на служебном Мерседесе или Камрюхе ему этот велосипед и те кто на них ездят до одного места!
Несмотря на то, что ПДД разрешают выезд велосипедистов на проезжую часть с 14 лет, Госавтоинспекция Севастополя настоятельно рекомендует родителям не допускать этого, так как отсутствие велодорожек и специальных полос для движения делают дороги нашего города небезопасными для движения юных велосипедистов.
Прежде покупать велосипед, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк и другие специальные закрытые площадки?
ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю
Суда по обилию велосипедистов, велик очень востребован. Так что да, необходимо развовать соответствующую инфраструктуру. Ну и места хранения обязательно у дома, потому что если хранить на балконе, то оно быстро надоест таскать его вверх-вниз... Но это я что-то замечталась))
to Линьков:
В городе тротуары трудно делать, не задев частника. Велодорожки - только если Путин даст поручение (потом поручение изменится на строительство общежитий для строителей велодорожек).
Центр Севастополя, тротуары заняты, 2019:
Обязать правительство выдать техусловия и разрешение на строительство велодорожек протяженностью не 40 км в годах двадцатых, а 400 км - к 20-му!
Когда-то жил в доме со стоянкой для велосипедов до центра города за 15 мин доезжал, да вы правильно поняли в стране соседка России, Финляндии г,Хельсинки, так ребята это было 20 лет назад
to 55555:
Поставлю в известность администрацию Президента.
Каждый год без велодорожек- на вес золота.