Что думают севастопольцы по поводу оформления в едином стиле городских троллейбусов? Непривычный дизайн жители и гости Севастополя смогли оценить в День города и теперь активно обсуждают его в социальных сетях и телеграм-каналах.
Обещают, что в одном стиле будет не только сам транспорт, но и работающие в нём люди. Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, планируется ввести единую форму: для сотрудников наземного транспорта — в зелёных цветах, а морского пассажирского транспорта — в голубых.
Новая форма сотрудников ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»
В целом же брендирование позволит создать целостный образ общественного транспорта и упростит навигацию, отметил он в своём телеграм-канале.
Каким же видят этот образ власти?
Цветовая схема — синий верх и тёмно-зелёный низ, в который вписаны абстрактные узоры. В носовой части — фирменный логотип с якорем и надписью «Транспорт Севастополя». На борта нанесены герб города-героя и пиктограммы, информирующие о наличии кондиционеров, скоростных ограничениях и о возможности перевозки пассажиров в инвалидных колясках.
Кто и за какую сумму разработал этот дизайн — за два рабочих дня, прошедших с момента праздничной презентации, ни дептранс, ни ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» ответить не смогли.
Мнения горожан по поводу сине-зелёной цветовой гаммы и выбора узора для общественного транспорта разделились.
Многим севастопольцам они пришлись не по вкусу — большинство хотело бы видеть традиционные бело-голубые цвета.
«А белую и голубую краску для авто перестали производить? Что за жуткое цветовое решение?», «Сделайте верх белый или уже полностью зелёный. Смотрится колхозно», «Сине-зелёные водоросли. Изуродовали машины. В один цвет хотя бы», — таких комментариев довольно много под тематическими публикациями в соцсетях.
Один из пользователей не без иронии отметил камуфляжный эффект такой цветовой гаммы.
«Троллейбус в таком раскрасе хуже заметен с вражеского беспилотника», — заметил севастополец.
Есть среди горожан и те, кого новый дизайн полностью устраивает.
«Хорошая новость, и цвета удачные. А то такой унылый транспорт был», «Красиво», «Нашим людям не красят — плохо, покрасили — так не в тот цвет. Сколько людей, столько мнений», — пишут горожане в защиту дизайн-проекта.
Севастопольские художники и дизайнеры тоже по-разному отнеслись к такому оформлению общественного транспорта.
«Городской транспорт должен радовать глаз, а сейчас, к сожалению, этого нет. Нашему белокаменному подошли бы белые троллейбусы, выделяющиеся на фоне яркой зелени и синего неба», — считает председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
Севастопольский художник-график, скетчер и дизайнер Сергей Меркулов убеждён в том, что зелёный цвет — это не про Севастополь.
«Морской город с флотом и белыми зданиями. Скорее, это должно было быть сочетание цветов с герба города, но не зелёный», — отмечает собеседник ForPost.
Согласен с Сергеем Меркуловым художник и дизайнер-график Игорь Шипилин.
«Это не севастопольская история. Белый город у синего моря — к чему зелёный? Если мыслить символами, можно было бы и немного красного добавить. Это и Севастополь, и Россия», — поделился своим мнением с ForPost севастопольский художник.
Есть у Игоря Шипилина вопросы и к узору. Он напомнил художнику чипы на банковских картах.
Пообщался корреспондент ForPost и с дизайнером, арт-директором рекламного агентства «Телескоп» Мариной Воронежской, которая была разработчиком эмблемы Русской весны «Отстаивайте же Севастополь», соавтором проектов «Имеем право на историю и русский язык», «Дневник севастопольского школьника» и «Севастополеведение».
Марина Воронежская отмечает, что сочетание синего и зелёного цветов для городской среды достаточно нетипично, но это природные цвета, и такой цветовой код тоже имеет право на существование. Однако, по её мнению, верх уместнее было бы сделать небесно-голубым, а не тёмно-синим.
«В целом сейчас троллейбусы смотрятся довольно тяжело по сочетанию цветов, но в городской среде новый дизайн не выглядит безобразно. К примеру, сиреневый или красно-оранжевый смотрелись бы совсем инородно для городской среды. Конечно, белый цвет гораздо наряднее и приятнее. Если бы это было в стадии согласования, белый и синий цвета, безусловно, лучше подходят Севастополю», — поделилась своим мнением дизайнер.
Узор на зелёном фоне, по мнению Марины Воронежской, может быть символом траектории движения транспорта.
«Художественное прочтение достаточно деликатное, не пошлое. Это современное, вполне приемлемое решение для транспорта, и дизайн не коробит своей убогостью. Возможно, голубой и белый цвета, ассоциирующиеся с морем, воздухом, белыми городскими зданиями, тельняшками, были бы более органичными для Севастополя. На мой взгляд, нужно заранее собирать мнения горожан, ведь севастопольцы неравнодушны к таким вещам, всегда дают обратную связь», — подчёркивает дизайнер.
Не видит явных противоречий между новым оформлением транспорта и организацией предметно-пространственной среды города профессор Института развития города СевГУ, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Милокумов.
«С формальной точки зрения дизайн оформления городского троллейбуса не вызывает вопросов, связанных с эстетикой, и не противоречит правилам, регламентирующим данный вопрос. Однако, если это дизайн транспорта для Севастополя, то он должен соответствовать правилам оформления объектов транспортной инфраструктуры, прописанным в брендбуке (фирменном стиле. — ForPost) города. Образ города формируется благодаря многим составляющим, которые должны быть выдержаны в едином фирменном стиле», — считает Сергей Милокумов.
Однако брендбука у Севастополя нет, и о его создании речь ещё не идёт. Пока разрабатывается только дизайн-код для фасадов городских зданий. Читайте о первых его результатах в материале «Московские дизайнеры показали, как изменить Севастополь».
Ольга Зубрицкая
Фото: ГУП «Севэлектроавтотранс», правительство Севастополя
Обсуждение (58)
"...В целом же брендирование позволит создать целостный образ общественного транспорта и упростит навигацию..."
Сколько тумана слов, а смысла ноль. Как цвет транспорта упростит навигацию?
Доделайте "огурец" за месяц - это упростит навигацию, оставьте маршруты, которые просят не трогать, это тоже упростит навигацию. Восстановите причалы и отремонтируйте паромы качественно - как ни странно, но и это упростит навигацию. А потратить кучу денег на перекраску под банковские карты нашего транспорта это... Или раскраска намекает на "бесшовные" будущие пересадки? Готовьтесь уважаемые жители и гости платить?
Я прямо вот вижу, как водитель в фуражке с галстуком сидит за рулем!
Ну покрасили зеленой краской и ладно, до этого все были разноцветные и сиреневые , и ярко зеленые, подумаешь... Но вот форма ! фуражки у мужчин-полное уродство (((( да и кто их будет носить, зачем они, за рулем в фуражке, чтоб лысина не мерзла ?
А брендбук зачем Севастополю? На русский язык этот брендбук не переводится?
А контролёров-кондукторов,в общественном транспорте, тоже в пилотки с фуражками оденете???
Главное что б кондуктора трындели меньше в троллейбусах...не по существу!!!! иногда такие попадаются....и по делу и не по делу...и на весь троллейбус....!!!
Ещё чай и кофе предлогать..
Зелено синий странная гиральдика цветов...
это об этом предприятии говорили что оно все в долгах и на погашение деньги из бюджета выделяют ??
И сколько миллионов выделят на всю эту х.......................тень, и на сколько подорожает проезд.
Как хорошо жить кому то в параллельных мирах где большая зарплата и много денег.
Лучше бы зашли в терапию в больницу на северной стороне и посмотрели как заполнен коридор больными и озадачились строительством нового корпуса.
Расцветка для Урала и Сибири ))
Очень много показного фарса. На форму и перекрас можно много списать ? Цвета очень унылые, не для морского города. Сделайте доброе дело - подключите снова троллейбусы к навигации. Столько было рвзговоров об Умном транспорте, столько идей и предложений... Результат - в интернете на Яндексе движение транспорта отображается частично, троллейбусы - отсутствуют ПОЛНОСТЬЮ ! Куда израсходованы средства и где результат ?
Почему пришлые так хотят обезобразить наш город ,то деревья пластиковые, то нелепые памятники,то пластиковые клумбы...Теперь какой то непонятный цвет транспорта.
Ни к селу ни к городу.
Вот как-то летел на Д.Восток на Ил62,так там стюардессы в похожей форме кормили бутербродами с черной икрой. Эх ,навеяла форма.В Севастополе летом больше идет белый цвет. А где зимняя форма?
Какое убожество. Наш белокаменный город не сочетается с этим безобразным зеленым цветом. Правда будет гармонировать с такими же безобразными кустами на пл. Ушакова и возле библиотеки Толстого. Форма тоже странная.До каких пор понаехи будут насаждать нам дурновкусие. Белый и голубой подходят для южного морского города. Специально делают из Севастополя совершенно другой город, возмутительно просто.
В Питере все автобусы в однотонный совершенно непритязательный цвет прямо с завода. А кто здесь будет при эксплуатации эти полоски поддерживать? Это пленкой оклеено по всей видимости, так что через некоторое время будут ободранные ездить.
Да, да,да. Походу питерские студенты тренируются. Делают из Севастополя как у себя. Чтоб навигация была привычная...
То есть на содержание маршрутов у них денег нет, а сделать на окрашенном с завода транспорте туземную раскраску деньги есть.
Полный отстой, это раз. За чей счёт банкет на этом вечно просящем денег предприятии, это два.
По всей видимости, это лишь начало обещанной нам "транспортной оптимизации". Продолжение следует...
Мы в этом "увлекательном" процессе лишь зрители, максимум - массовка, мнение наше им не интересно.
Ну да, главное губы накрасить, а то, что задница в дерьме, это норм.
Как единый стиль (дизайн) севастопольских троллейбусов сочетается с дизайн-кодом Севастополя? Или это разные истории? Общественный транспорт не относится к нюансам городской среды? Спасибо, конечно, что не выкрасили троллейбусы в черный цвет с золотой каемочкой.
Мне нравится синий цвет транспорта. Как в столице. Нужно ввести единый цвет в стране.
Кто-то , пытался космические ракеты "под хохлому" разрисовывать, а кто-то троллейбусы, уже разрисовал, - "реновации с модернизациями", - прыжки на месте.
В Москве сине-голубые электробусы смотрятся намного лучше, чем этот зелёный казарменный цвет. Они бы ещё шаровой краской выкрасили.
Для южного города, а тем более, белокаменного Севастополя, конечно же белый цвет. Можно немного голубого добавить. Это, если не размышлять о том, где брать средства на перекрашивание. Кстати, это касается и жилищного строительства. Уже немало понастроили разукрашенных коробок. У города есть свой образ и не стоит его менять.
Я бы отдал раскрас транспорта на вкус водителей!!! (Каждый своего)
Как прав Лавров со своим нетленным высказыванием...
Мне кажется , эти человечки из транспортного департамента , способны на решение только таких проблем. И то, суля по отзывам , не совсем получается.
Цвет - полный отстой, форма еще хуже.
Самое интересное никто не сказал - цена вопроса перекраски с нормального белого в блевотно-зеленый . И наверняка уже контрактик предусмотрели с откатами, где перекраска / переклейка отдного автобуса будет в размере 50 - 70 тыс.
И как же мы без этого бренбука 240 лет жили?
Я бы предпочёл верхнюю часть более заметную издалека. Оранжевую или жёлтую. Посмотрел вдоль дороги - и уже видишь - сколько и как далеко от остановки.
Да ну
Такой цвет для морских троллейбусов больше подходит.
Браво! Отличный троллинг местных нытиков.
Действительно сильно протроллили.Лучшие традиции ушедших модельеров сохраняют.Картузы и пилотки.Мощно
Для тех кто постарше и не помнит ПТУ,ничего не напоминает?
И вот для морского транспорта очень стильно получилось,а ля ржд.Погончики куда капитан с матросом прикрепят?По старинке пришьют?
Как это все повлияет на качество эксплуатации ?Особенно водного транспорта
Показатель того что есть лишние деньги.... Так что пусть не плачутся что тариф якобы экономически необоснован! Нужно прекратить дотацию за разницу искусственно завышенного тарифа на перевозку пассажиров!
Это так у них нет денег и надо поднимать стоимость проезда, зато на этот бред деньги есть. Просто сказочные ..... ну дальше вы знаете.
Покрасить надо в черный, и не включать летом кондиционеры, а ещё лучше добавить отопление и всё сразу наладится! Сократится у нас население с болезнью сердца! А значит и медицина будет давать хорошие показатели по статистике!!
Если бы в Севастополе был подземный транспорт - его сотрудников обрядили бы в оттенки коричневого ?
Городской транспорт нужно отшлифовать и отхромировать до зеркального отражения.Тогда в нём будут отражаться улицы города.А водителям и кондукторам выдать блестящие скафандры...
Красиво.Некоторым здесь ердунам хочется заметить ,что если выкрасить в серый или белый цвет как цвет стен города ,то транспорт не будет выделяться на проезжей части .Если всё выйдет как нарисовано ,то очень хорошо ,будет единый цвет общ. транспорта и заметный на дороге.С формой ,как мне кажется переборщили ,фуражки не к чему и не удобно,насчет пиджака тоже .Достаточно будет жилеток .
когда собаке нечего делать, она лижет ....., по такому принципу живут чиновники, которые принимают такие решения
2 Oleg K ()
Вообще-то в оригинале: "когда собаке делать нечего - она будку красит". Кстати - очень хорошо подходит для данного случая
Уродский цвет. Уродский дизайн. Для зелёного города нужны контрастные цвета, чтобы с зеленью не сливались. И людям с не самым хорошим зрением издалека было видно, что троллейбус подъезжает, а не вглядываться в оттенки зелёного. Очередная безумная трата народных денег. Иена, небось, придумал. Он мастер на дурацкие идеи.
Чем бы Иено не тешился, лишь бы не плакал.
У нас велосипеды разрешено провозить в салоне - часто это всем неудобно.
В автобусах (средних и больших), троллейбусах и катерах Дептрансу надо помочь велосипедистам установкой специальных креплений. А на пароме, где для велосипедистов много места у нас вообще нет никаких креплений и денег берут, как за мотоцикл - нет заботы властей о велосипедистах. На пароме берите обычный тариф (20-30 руб) только с велосипедиста - но не равняйте по стоимости провоза его здорового, экологичного средства передвижения с тем же мотоциклом!
Вот забота развожаевцев о велосипедистах:
Но не везде живут такие чиновники, как у нас. Во многих странах ( если посмотреть поближе - то пытаются в Белоруссии, у нас - в Воронеже) велики удобно цепляют к кузову.
Нормальная цветовая гамма для общественного транспорта.
Тем, кому не нравится, скорей всего вообще как говорится "медведь на ухо наступил".
Мамкины дизайнеры вообще не понимают о чем речь
А вообще слушать бесконечное нытьё завсегдатаев-комментаторов поднадоело уже.
То не так, это не так, здесь ужас, там ужас и сидят целыми днями ноют и ноют.
to 55555: А зачем велы перевозить ,да ещё на троллейбусе? На пароме понятно больше 30 км вокруг кому то непосильно ,но в городе 10-40 км проехать как "за здрасьте" больше и не надо. Если катать вел на троллейбусе ,то нужно ли его покупать?
to Oleg K:
Видели велики на легковушках (многие еще в багажниках складные велы возят или самокаты)? Зачем людям велики, если они везут их на автомобилях? Это нормально.
Проехать на велике не фанатам и не спортсменам через некоторые районы сложно. И выдохнешься, пока доедешь, ведь покататься хочется в районах, до которых крутить педали час-полтора да еще по оживленной трассе.
А что, все остальные городские проблемы уже решены???
Хороший и красивый дизайн.
главное что бы костюмчик сидел
Господи, да какая разница? Новые, чистые, исправные - и слава Богу. Вот уж не думала, что по такому пустяку столько напостят. Чего все так перевозбудились? Мало в городе действительно проблем?
to Sassenach:
С хрена-ли город зелёный, белокаменный всю жизнь был, а тут вон оно чё - зелёный!
Цвет нормальный,
дизайн одежды - так себе, одежда водителей на уровне моды 70-х годов прошлого века.
И ещё тут навеяло. О безопасности. Как такой темный цвет в темное время суток будет выделять транспорт на дороге. В сравнении со светлым цветом, который уж точно более заметен. Опять не подумали?
to 55555: Так вот на авто багажники оправданы ,потому что люди ездят в другие города ,в горы и леса ,на природу и там катаются .А в городе ,на троллейбусе ?Куда можно перевозить ,чтобы кататься ? Троллейбус вас в лес не завезет ,а по тротуарам можно ездить детям до 14 лет. Вот я и говорю ,что не надо покупать то что не надо.Есть прокат вот и катайтесь .А для того чтобы не выдыхаться нужно покататься в своем районе сначала .И куда можно ехать на троллейбусе для покатушек . ? За час -полтора на веле не напрягаясь это 20-25 км с учетом подъемов .
Простите за слэнг, но я фигею от приоритетов нашего городского правительства. У Развожаева и к. как будто нет других проблем в городе. Самое время, во время СВО заниматься отмыванием (зачеркнуто) перекраской общественного транспорта. А на нужды фронта и наших ребят, не щадящих себя на передовой, народ и так соберет. Слава Богу, жители Севастополя очень патриотичные люди.
Где вы исправные нашли?
На автобусах много где видел покрышки уже стёртые в ноль. Неработающие табло......
Сначала парк машин в порядок приведите!
А они перекрашивать