Севастопольские чиновники не смогут проверить соблюдение правил техники безопасности на севастопольских стройках из-за моратория. Поэтому сначала их будет осматривать специально созданная рабочая группа. Об этом в понедельник на аппаратном совещании правительства города сообщил вице-губернатор Александр Кулагин.
«Проверки как таковые провести нельзя <…> Там есть много объективных препятствий, потому что у нас мораторий сейчас на проверки, и прокуратура может допустить к конкретной проверке только по жалобе или по конкретному случаю», – пояснил он.
Кулагин добавил, что для проверок будет создана рабочая группа, куда войдут представитель главной инспекции по труду Севастополя и представитель департамента капстроительства, который курирует стройки. Осматривать стройплощадки начнут в ближайшее время, отметил вице-губернатор.
«Будут проведены осмотры, тут же будут выписаны предостережения, если там будет что-то обнаружено, чтобы люди понимали, что есть проблема и ее нужно решать. Уже по результатам осмотров будем понимать, что дальше делать», – сказал Александр Кулагин.
Напомним, ранее Михаил Развожаев поручил в двухнедельный срок проверить все строительные площадки города на предмет безопасности. Поводом стал несчастный случай, произошедший при строительстве детского сада на улице Симонок. Тогда в Следкоме сообщили, что рабочий упал со второго этажа строящегося здания в вентиляционное отверстие. По словам Развожаева, это уже не первый случай, когда он лично видел, как рабочие без страховки ходят по крышам зданий.
Полина Ласькова
Обсуждение (13)
Какой может быть мараторий на сокрытие нарушений? Каким образом тогда можно спрашивать образно говоря с контролирующих органов если что то произойдет?
Какой обалденный тотальный правовой негилизм! Органы Госстрйонадзора имеют право проводить проверки БЕЗ разрешений прокуратуры, в уведомительном порядке! Область строительного надзора - особо регулируемая!
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 2 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
Соблюдение правил техники безопасности - включено в ЛЮБОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, это - обязательный раздел! Госстройнадзор имеет право проверять порядок выполнения работ на соотвествие проекту!
В случае с Объектами строящимися на бюджетные средства - все ЕЩЕ ПРОЩЕ! По ВСЕМ договорам Заказчик имеет право в любое время производить проверку порядка выполнения работ и использования материалов, НЕ СОЗДАВАЯ препятствий исполнению работ! Никакого разрешения прокуратуры для этого опять таки - не требуется!
Мало сомнений в том, что после этой проверки полетят головы...
А в Верхнесадовом побросали работы на главной дороге, на местном благоусройстве тротуаров и на наружном освещении случайно не из-за предстоящих проверок? Подрядчики все исчезли в неизвестном направлении.
севастопольские чиновники много чего не могут!
ведь для начала надо проявить желание, потом оторвать задницу от кресла-стула, выйти на свежий воздух!
этож так Т Я Ж Е Л О !
а исчо нужна служебная машина, не ниже Land Rovera в полном фарше, а горожане почему то против таких машин
to суржик: а вы вспомните анекдот. Как называется мужчина, который хочет, но не может? А который может, но не хочет?
С прошлого года был анонсирован список незаконых строек под снос. Когда эти объекты самовольного строительства пойдут под молот?
to Paul_S: там фишка в п. "А" - "извещения"!
"О начале строительства....", если застройщик не известил надзор о начале строительства - то можешь строить и без всяких правил, даже кран смонтировать, и тебя ни Полковникова, ни Захаров не сможет проверить!
Такую вот придумали в п. "а" отмазку...."дьявол кроится в мелочах"...
Так цитируете верно, но эту "Уловку" упустили...и в постановлении 374 - ПП хитро , в приложении № 2, разрешили застройку мыса Хрустального небоскрёбами.....
Фарс это всё! Одноразовая проверка на показухе ничего не даст. Необходим орган, котоый бы контролировал объекты ежедневно! Это как сравнить стационарные камеры на дорогах и просто единичный рейд ДПС...
to Тихон Чистяков:
Никаой фишки там нет. пункт а - ВОЗМОЖНЫЙ повод для проверки, а не обязательный. Строительный надзор осуществляется ПО ФАКТУ ведения строительной деятельности.
to Paul_S: ну как знаете...
я вам говорю то, что мне пишут Полковникова и Захаров - их отмазки.
Это подтверждает и прокуратура.
Ссылаются на свободную экономическую зону, где запрещены внеплановые проверки.
Но вы можете обжаловать...пардон...сотрясать воздух.
Но зачем сотрясать воэдух? Вы отнимаете время у людей и дискредитируете себя!
( п.5 ст 52 ГрК гласит -" должен предоставлять "заявку, а п. 5.1 -противоречит - "может и не предоставлять документы".)...
....но вам -то зачем?
....Вы по судам и прокуратурам не ходите, как я вижу.....
to Тихон Чистяков:
Вы не "видите" вы фантазируете, выдумываете и т.д. Документы читаются так, как они написаны, а не кусок оттуда, кусок отсюда, а это нам не нравится - обрежем. "Свободная экономическая зона" - вообще за уши притянута.
Область строительства в данном случае относится к области напрямую влияющей на жизнь, здоровье и безопасность граждан. Можете еще в "Закон о техническом регулировании" заглянуть".
Нужно поставить видеонаблюдение на каждую стройку города, хотя бы общий план. Что скрывать?
И пусть висят в инете, как вебки. Сразу будет видно все расклады и динамика работ.
Но они на это не пойдут, так как им нужно не решение проблемы и нормализация ситуации, а нужные интересные гешефты в узком кругу.