Севастополь

В Севастополе ломали копья по поводу губернаторства

О возможности самостоятельно выбирать главу города жители Севастополя мечтали четверть века. Но полной уверенности в том, что мечта сбудется, не было ещё каких-нибудь два месяца назад. Поэтому общественные обсуждения законопроекта «О выборах губернатора» просто не могли пройти спокойно и тихо. 17 января такие обсуждения с участием представителей правительства и законодательного собрания состоялись в каждом муниципальном образовании. Корреспондент ForPost смогла увидеть, как это мероприятие проходило в Ленинском районе.

«Севастополь не пойдёт голосовать»

Обсуждение было намечено на 17.00, когда большинство горожан ещё на работе. Это позволяло предположить, что аншлага не будет. Прогнозы оправдались – Большой зал Ленинской администрации оказался заполненным примерно на четверть. Наличие пустот в нём с лихвой компенсировал накал страстей. Хотя начиналось всё достаточно спокойно: поскольку законопроект разрабатывался в недрах исполнительной власти, первым слово получил её представитель – замгубернатора Вячеслав Гладков. Он сообщил, что за основу взят «модельный» закон, разработанный Центральной избирательной комиссией РФ, и что право участвовать в выборах предоставляется только выдвиженцам от политических партий – самовыдвижение законопроектом не предусмотрено. Именно это и стало одним из главных поводов для споров.

Замгубернатора подчеркнул: из 76 субъектов федерации, жители которых также избирают глав регионов самостоятельно, самовыдвиженцы могут избираться лишь в четырёх. Но это, судя по выступлениям участников, никого не убедило. Многие говорили о том, что без самовыдвиженцев выборы превратятся в фикцию.

«Мы всегда выступали за то, чтобы главное должностное лицо Севастополя избиралось всем народом. Но как выбирать? Сами мы будем это делать или за нас выберут, потому что выбор будет ограничен? Если следовать нынешнему проекту закона, выдвинуть можно только одного человека», – высказал свое мнение первый секретарь городского комитета КПРФ , депутат Ленинского МО Василий Пархоменко.

Солидарен с ним и известный севастопольцам Евгений Дубовик. «Если такой закон будет принят, у нас на выборах будет один известный кандидат и два технических, и Севастополь не пойдет голосовать», – предсказал он.

Много негативного было сказано и о высоте мунипального барьера, который предстоит преодолеть потенциальным кандидатам. Например, каждый муниципальный депутат сможет поддержать лишь одного из них, хотя на выборах в заксобрание такого ограничения не было. Есть и другие нормы, сужающие ворота для желающих влиться в избирательный процесс. Василий Пархоменко, говоря об этом, подчеркнул: его партии барьер не страшен, однако лично он печётся об интересах всего города.

«Я предлагаю максимально демократизировать нормы выдвижения кандидатов. Севастопольцы – умные, грамотные люди, они разберутся, кто достоин, а кто недостоин! Пусть выбирают они, а не узкая группа лиц», – призвал он.

Вячеслав Гладков по теме самовыдвиженцев высказался так.

«Если бы это был другой город, наверное, не было бы смысла обсуждать – как проголосовали, так и нужно. Но Севастополь очень сильно отличается с точки зрения того, что нуждается в очень быстром, динамичном движении, чтобы догнать тот уровень, который есть в других российских городах. Вы меня извините, я скажу резкие слова: нельзя превращать выборы в фарс. Активность в Севастополе огромная. Если мы говорим о том, что мы хотим город изменить, добиться какого-то результата, нужно принимать на себя ответственность и идти очень быстрыми шагами».

«Значит, закон неправильный!»

Вторым спорным вопросом стал вопрос об участии в выборах военнослужащих. Их участие в голосовании на уровне региона всегда кажется подозрительным и не совсем правильным – ведь они не являются жителями той или иной территории и не привязаны к месту службы никакими тёплыми чувствами. Представьте себе, что приехавшая к вам погостить на недельку компания решает, за кого вам выйти замуж или на ком жениться! Есть и другая причина для недоверия: военнослужащие – люди зависимые.

«Не секрет, что по всему Крымскому полуострову разбросаны воинские части. И все они числятся за ЧФ и базируются в городе-герое Севастополе. Поэтому я категорически за то, чтобы вопрос о выборах губернатора решали мы с вами», – сказал Евгений Дубовик.

«Если честно, я не очень понимаю смысл этого обсуждения, поскольку российское законодательство чётко говорит: это не возможность и не желание субъекта, а норма, закреплённая федеральным законом. Каждый военнослужащий в пределах воинской части имеет право проголосовать, если это не местные выборы», – возразил Гладков.

В ответ прозвучало предложение выйти с законодательной инициативой об изменении федерального закона. «Если он (закон) неправильный – а мы это сердцем чувствуем, – значит, его надо изменить», – заметил Дубовик.

О кочевниках и пришельцах

Горячим получилось и обсуждение «ценза оседлости» для потенциальных кандидатов. Доводы Вячеслава Гладкова о том, что такой ценз российское законодательство устанавливает лишь для кандидатов в президенты, собравшихся только раззадорило. Одна из участниц обсуждения обратилась к истории:

«Ни одно кочевое племя не создало сильной империи. И с приезжими управленцами наш город сильнее не станет», – заявила она.

«Даже с точки зрения своего генеалогического древа не могу назвать себя кочевником. Я приехал сюда не один, а, как и все мои коллеги, с семьёй. И первое, что мы сделали, – это повели своих детей в детские сады и школы. Поэтому, когда вы называете нас кочевниками, – не соглашусь с вами. Меня тут пришельцем называли – это мне больше понравилось», – обиделся Гладков.

Нужно сказать, что мнения по поводу «оседлости» разделились примерно пополам. Приведу некоторые из них.

«Я сам из Нижегородской области – вы знаете, что у нас там губернатор-„пришелец”. А область является недотационной и, прямо скажу, развивается по всем канонам нашего времени. Поэтому ветераны нашего Ленинского района – за прямые выборы губернатора!» – обосновал свою позицию лидер районной ветеранской организации Владимир Варламов.

«Нам наместников здесь не надо! У нас полно людей, которые знают специфику Севастополя и будут действовать в его интересах! Закон должен быть не на 180-ти, а на одной странице. По пунктам: первое – губернатором может быть личность, которая прожила в Севастополе не менее 30 лет. Второе – в возрасте не менее 40 лет. Других ограничений по возрасту быть не может, потому что возраст – это опыт, это достоинство, а не недостаток!» – заявил Леонид Ходас.

«В истории Севастополя были замечательные руководители из числа тех, кого сейчас называют приезжими. И были наши, которые не блистали, будем так говорить. Главное – чтобы человек знал, за что берётся и мог свои функции выполнять», – считает Василий Пархоменко.

Большинство выступавших сошлось во мнении, что те или иные корректировки необходимы. Прозвучали мнения о том, что обсуждать законопроект с общественностью нужно было на этапе его создания, и что очень полезен был бы альтернативный документ. «Умиротворяющую» ноту внёс лишь представитель общественной организации «Садоводы Севастополя».

«Закон, который есть, нужно поддержать, а если он будет ущемлять чьи-то интересы, его со временем можно доработать. Сами по себе выборы очень тяжелы: вот мы поменяли губернатора, поменяли правительство – и всё остановилось. С апреля месяца мы стояли, но сейчас опять пошло очень хорошее движение в поддержку садоводов. Поэтому я бы вообще ничего не менял!» – признался он.

Эмоционального отклика этот призыв не нашёл. Все замечания и предложения члены организовавшей обсуждения Общественной палаты обещают довести до сведения законодателей.

«Я как депутат-муниципал принимал участие не в одном подобном мероприятии и могу сказать, что сегодня людей пришло значительно больше, чем обычно. Это говорит о том, что закон для севастопольцев важен. Они хотят принять в его подготовке непосредственное участие, и такая возможность есть: после первого чтения можно вносить свои предложения по корректировке законопроекта. Сегодня севастопольцы услышали, как проходило обсуждение и кто что предлагал. И если их предложения не будут так или иначе учтены, каждый их них сделает вывод о людях, от которых это зависело. Поэтому будем надеяться на лучшее», – так оценил результаты обсуждения депутат Ленинского МО Максим Мишин.

Рассмотреть законопроект о выборах губернатора Севастополя в первом чтении депутаты Законодательного собрания намерены 24 января.

Ольга Смирнова

Фото автора и сайта правительства Севастополя

5979
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (33)

Profile picture for user Spaiderman
1534
Spaiderman

2017 год для Севастополя можно вычеркнуть по причине мероприятия выборы губернатора(((((

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Каковы мнения в других районах, хотелось бы знать.

Profile picture for user Вад Лето
2219
Вад Лето

О возможности самостоятельно выбирать главу города жители Севастополя мечтали четверть века

Это было на Украине.Севастопольцы не хотели, чтобы ими руководил укромовный бандеровец.
Сегодня вопрос выбора губернатора не имеет такого значения.
Я верю выбору ВВП.
Власть вместо того, чтобы работать и приводить город в порядок занимается этой бесконечной болтовнёй.

Profile picture for user Misha
915
Misha

ПО поводу приезжих:
1. В 1832 году Михаил Петрович Лазарев назначен начальником штаба Черноморского флота и портов. В апреле 1833-го произведен в вице-адмиралы, получил звание генерал-адъютанта и назначение военным губернатором Севастополя и Николаева. Всего ГОД был знаком с городом перед тем, как стать губернатором и тем не менее он создал стиль Севастополя. Под его руководством были начаты сооружение новых и реконструкция старых портовых городов (перестройка в центре Севастополя «Хребта беззакония» — беспорядочно построенных на центральном городском холме домишек-мазанок городской бедноты, заложение Графской пристани, Исторического бульвара). По инициативе губернатора в Севастополе была создана Морская библиотека, за комплектованием ее фондов он следил лично.
2. Значит, как федеральными , собранными со всей страны деньгами пользоваться(высокодотационный регион, напоминаю) - это мы можем, а дать возможность голосовать или баллотироваться - нет?

Profile picture for user msync78
515
msync78

А главного так и нет, механизма отзыва по итогам ежегодного отчета перед зак собранием, это бы всех примерило и было бы действенным механизмом для города. А так хоть Вася, хоть Петя, без реальной ответственности перед городом ежегодной, никто ничего делать не будет, а зачем, зарплата и так идет и земля есть которую еще можно выделить, зачем работать.

Profile picture for user Мельников
3608
Мельников

Пора все же местного губернатора нам выбрать. Выжимают на самые низкие должности севастопольцев. Одни приезжие на приличных должностях. Так быть не должно, это бред и плевок в нашу сторону!

Profile picture for user созидатель
494
созидатель

По поводу участия военнослужащих срочников.

Внесенная в законопроект норма является свидетельством того, что власть боится, что их прокатит, поэтому пошли по накатанному пути-задействовать солдат.

Внимательно прочитайте п. 5 ст, 17 67-ФЗ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПО ЛЮБЫМ ВЫБОРАМ). Там четко сказано, что могут голосовать, только те кто был призван именно с этого региона.

Для примера.
На последних выборах в ГД солдатам-срочникам, не призванных из Севастополя бюллетени давали только по партийным спискам.

Profile picture for user strelec
24512
strelec

Ценз оседлости предлагают внести противники Д.Овсянникова.Шито белыми нитками.Лично я считаю,что
важно не тупо прожить в городе несколько лет,а наличие ума и организаторских качеств.Из местных достойной альтернативы Д.Овсянникову нет,вот и нечего искусственно возводить цензы оседлости и прочую мишуру.Если мы на самом деле хотим,чтобы город развивался,а не разграблялся.

Profile picture for user Ничик Михаил
224
Ничик Михаил

Каковы мнения в других районах, хотелось бы знать.
17 января принял участие в общественном обсуждении законопроекта "о выборах губернатора", которое состоялось в Каче.
Всего зарегистрировались на слушаниях 41 человек. Из правительства присутствовал Янченко Д.В., от законодательного собрания Посметный В.А., глава Качинского муниципального образования Герасим Н.М. и два представителя общественной палаты Махонин О.А. и Гавриленко М.Н.
Общим было мнение, что законопроект нужен, но только с определёнными поправками и доработками.
1. Участие в выборах губернатора Севастополя должны принимать только жители города!
- На замечание, что это противоречит Федеральному закону хочется заметить, что в современной России есть прецеденты, когда местное законодательство расходиться с федеральным. Например, по конституции в России прописан один Президент, хотя в республике Татарстан есть ещё и свой президент.
2. Кандидаты на пост Губернатора, должны выдвигаться не только от сторонников партий, но и от общественных организаций и движений!
- Тут надо сказать следующее, что невозможность выставить свою кандидатуру на выборах, также противоречит конституции, где говорится о том, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным. И если по первому пункту законодатели пекутся о «срочниках» с их правом избирать, то давайте уже будем честны и дадим возможность людям быть избранными.
- Возможно, что имеет смысл отказаться от понятия самовыдвиженец, дабы не превратить выборы в фарс и сократить бюллетень до вменяемых размеров. Но кандидатам не от партий, а от общественных организаций надо дать зелёный свет, при условии сбора ими определённого и реального количества подписей в свою поддержку.
- Надо сократить или убрать муниципальный барьер. Не понятен критерий оценки муниципалами кандидатов на пост губернатора. Если муниципал поставил свою подпись под одного кандидата, то он не имеет права согласовать ещё одного. Кандидатам не знакомым со 120-тью депутатами муниципалами, будет сложно узнать их телефоны, договориться о встрече, заявить о себе и заручится поддержкой.
- Получить согласие выдвинутся от партии, является практически невыполнимым условием. У каждой партии найдутся свои достойные кандидаты, а выдвинуть ещё одного нельзя. Плюс к этому для выдвижения кандидата надо провести районные собрания, делегировать кандидатов на городскую партийную конференцию и только там принимать коллегиальное решение о поддержке того или иного человека, желающего баллотироваться.
3. Обязательно в связке с законом о выборах Губернатора, должен идти закон и об его отзыве!
- К сожалению, кроме разговоров о том что этот документ непременно когда-то будет, ни чего более в этом направлении не делается.

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

Это же нонсенс какой то - в выборах участвуют срочники. Видно боятся горожан некоторые из власти . А почему нет отзыва губернатора - может враг окажется или пьяница . Так и будем его слушаться . Закон сырой и серый как штаны пожарника

Profile picture for user Задолбало
272
Задолбало

Господа, поверьте никогда не будет так как хочет народ. Никому эта демократия не нужна, свобода слова тоже. Попробуйте выйти на митинг на Нахимова и возмутиться. Сразу загребут. Как не прискорбно звучит, но похоже что первые и единственные выборы народного мэра Севастополя были именно при Украине в феврале 2014 года, когда народ вышел на площадь и проголосовал за Чалого. Неужели Вы не видите, что это очередное кидалово. Они там в правительстве перегрызутся, но сделают так как им выгодно. Раскройте уже глаза.

Profile picture for user Gekon
894
Gekon

Не комментарии, а "Гуляй-поле" какое-то! "Мы хотим и плевать на федеральное законодательство". Это главная проблема нашего менталитета, земляки: Вы считаете, что те, кто должен вам, обязан жить по закону, а если вы что-то должны , то можно и нарушить. Вот подобный правовой нигилизм и есть самое страшное наследие украинского периода. Так вы определитесь - к умным или к красивым?

Profile picture for user sput
489
sput

пора уйти от осёдлости и возраста до 40 лет. Овсянников, направленный ВВП, достойный умный руководитель. Необходимо в наш город вдохнуть свежий стиль руководства, а не бывших всех и обиженных- отстранённых некогда за безделье и просто не понимающих зачем они в управленческих креслах сидят, выдвигать на этот пост. У и о губернатора уже другие знания и другой стиль работы,да и амбиции у него здоровые. Он молод и хочет сделать для города много в отличие от наших отработавших бывших: власть ради власти

Profile picture for user strelec
24512
strelec

Информация для правовых нигилистов: согласно российскому законодательству,местные законы не должны противоречить федеральным.Так что умерьте свои хотелки.

Profile picture for user QBF
59
QBF

Прошедшие общественные обсуждения еще раз показали то, что всем здравомыслящим людям было понятно уже давно: в Севастополе губернатора избирать не нужно.
Ни один из комментаторов - как и представителей правительства и депутатского корпуса - не понимает, что губернатор - это совсем не депутат. Это другая ветвь власти. От губернатора требуются глубокие СПЕЦИАЛЬНЫЕ знания и опыт работы по УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ на уровне хотя бы зама или руководителя исполнительной власти района.
Овсянников такого опыта не имеет - и это сразу видно.
Первые впечатления от его руководства не впечатляют: нет характера, нет своего мнения, губернатор полностью под чаловскими и несет те же бредни, что и наш великий народный мэр, которого уже просто невозможно ни видеть, ни слышать - после всего уже увиденного и услышанного.
Выборы губернатора в Севастополе - это перекладывание ответственности с больной головы на множество других голов, еще более больных.
Чтобы дойти уже до полного маразма, нужно еще выбирать директоров управляющих компаний, прокуроров, судей, полицейских, фсб-ников, врачей и учителей - на всенародных выборах.
И последнее. Предлагаю выдвинуть на пост губернатора настоящего севастопольца ныне директора ЕИРЦ господина Дремова И.М.

Profile picture for user strelec
24512
strelec

to QBF

Это что,черный юмор?Репутация ЕИРЦ ниже плинтуса.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

t Дубовик (Севастополь) Севастопольцы – умные, грамотные люди, они разберутся, кто достоин, а кто недостоин!

Уже разобрались - Новинский в Верховной Раде, Белик - в Государственной думе, а Севастополь в ... (если написать где, а то забанят). И губернатора выбирут кривого. Типа Овсянникова, способного воевать с бабами и инвалидами.

Profile picture for user GP
4683
GP

«Закон, который есть, нужно поддержать, а если он будет ущемлять чьи-то интересы, его со временем можно доработать.

Точно также говорили, когда принимали предыдущий закон. И какая-то променяйловская группа все заблокировала. Надо принимать сразу и правильно. И думать, и дорабатывать сейчас, а не со временем.

Profile picture for user Линьков
32295
Линьков

Нужен альтернативный законопроект.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Линьков (Севастополь) Нужен альтернативный законопроект.

К сожалению пока сильны сторонники Медведева - ветер именно оттуда дует, а у Путина нет сил и средств для внутренней политики - либо дураков много, либо предателей. Закон будет таким, какой нужен нашим врагам.

Profile picture for user Линьков
32295
Линьков

Иценков (Севастополь)
Доброй ночи.
Знаете, Вы по-своему правы.
"Ломать копья" не всегда означает, что кто-то упорно доказывает свою правоту в споре, хотя бывает и неправ.
Это еще и демонстрация своих: силы, ловкости, хитрости и сноровки, как во время средневековых рыцарских турниров, во время которых рыцари, демонстрировали перед зрителями свое мастерство, причем, не всегда, глядя противнику в глаза. Поэтому в этих дебатах победит сильнейший. Кто это будет, покажет ближайшее время. При этом, важно знать не только, кого выбирать, но и, как отзывать.
Хорошо, если знаешь, откуда стрела
Быть добру
https://www.youtube.com/watch?v=_B_AvRzjt9c

Profile picture for user Елена Юркова
53
Елена Юркова

Причем здесь срочники..Речь идет овоеннослужащих(офицерах,контрактниках )а не о срочниках.Хотя и теже офицеры и контрактники они все в основном в нашем городе временщики и им всеравно кто будет губернатором.Считаю что для города будет лучьше если губернатора будут назначать иначе наши кандидаты будут грызца между собой за кормушку до безконечности...нодоело уже...Нада уже работать а не власть делить...Уже скоро три года как в другом государстве а привычки остались старые...Да и из кого выбирать то...???

Profile picture for user Андрей04
2388
Андрей04

Очень непонятно теперь выглядит интервью Чалого А.М.
http://sevastopol.su/news.php?id=93347
о том что он мечтал о таком законе и с этим жил и работал. Если он мечтал о том что бы за жителей голосовали солдаты и матросы, тогда мечты странные. Если же закон "немного" изменили, тогда ему надо собирать новую команду и снова идти на выборы.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to QBF to Ничик Михаил (Севастополь)

Полностью согласен с Вами в том, что выборы на местном уровне-чрезмерно политизированы. Главным критерием должно стать не членство в той или иной партии, а качества хозяйственника и управленца!

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Ничик Михаил (Севастополь)

Аналогичные общественные слушания были в Инкермане. Оставили самые тягостные воспоминания и недоумение. Впечатление-мероприятие для галочки. не дискуссия и обмен мнениями-а вечер вопросов и ответов.Возможно, именно по этой причине слушания продлились не запланированные 2 часа-а уложились в час!Кстати, хотелось бы сказать-должно проводиться голосование по каждому из поднятых вопросов. Иначе в протокол будет внесено, что имярек внес то или иное предложение-и не отражено_ насколько это поддержано присутствующими. У нас также возражали против участия в выборах военнослужащих срочной службы.Это, откровенно говоря, админресурс. Они просто обеспечивают нужный процент явки и потребный результат.Вызвал недоумение запрет на самовыдвижение. Так же, как и необходимость поддержки кандидатуры кандидата 10% муниципальных депутатов. В условиях 70-80% доминирования ЕР-это весьма походит на партийный диктат. Кстати. Почему мы не замечаем-что выборы готовятся в условиях отсутствия Закона о губернаторе г.Севастополя? Кого мы, собственно говоря собираемся выбирать? Ведь Закон 2016года-не может быть использлован, так как коренным образом меняется место губернатора в системе исполнительной и законодательной власти, он из государственного чиновника превращается в народного избранника. Должен быть Закон, и нем надо оговорить возможность отстранения от должности-в том числе и через референдум. Соответственно, принять отдельный Закон о референдумах в г.Севастополе( не ограничиваясь законом о референдуме по отстранению губернатора).

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to sput (севастополь)

Лично у меня возникли большие сомнения в деловых качествах г-на Овсянникова после его долгожданного визита в Инкерман в прошлом месяце.Весьма специфический район. Даже севастопольцы не всегда в курсе инкерманских реалий. Понимаю, что О-приезжий. С городом-незнаком. Любой другой здравомыслящий руководитель стремился бы получить о городе максимум информации. Черпая ее, в первую очередь, в общении с севастопольцами. А он-получает дозированную, отфильтрованную и зачастую искаженную информацию от чиновничьего окружения-продажного, нечистоплотного, некомпетентного. Не смог выделить час-другой для откровенного разговора с инкерманцами. Это-оскорбительно и противоречит всем канонам управления( ты инфоромирован,значит, вооружен-известно с давних времен).

Profile picture for user olga-smirnova2006
2943
olga-smirnova2006

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Не знаю как в Инкермане, но в Ленинском районе дискуссия была ого-го, точно не для галочки)). Продолжалось все более 2 часов и закончилось только потому, что большинство присутствующих замерзло в неотапливаемом помещении и проглосовало за прекращение).

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to olga-smirnova2006 (Томск) to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Не знаю как в Инкермане, но в Ленинском районе дискуссия была ого-го, точно не для галочки)). Продолжалось все более 2 часов и закончилось только потому, что большинство присутствующих замерзло в неотапливаемом помещении и проглосовало за прекращение). Могу Вам только позавидовать.Я-высказаться и аргументировать свою позицию-так и не смог. Председательствующий постоянно обрывал и требовал говорить кратко и по существу. А ведь некоторые мысли в двух словах не выразишь. К тому же не проводилось голосование по тем или иным спорным момента. Как теперь понять по протоколам-имярек высказал свою личную точку зрения-или ее разделяло большинство участников слушаний?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2943
olga-smirnova2006

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

Голосование у нас тоже не проводилось, не считая вопроса "а не разойтись ли нам по домам")). А кто у вас был ведущим?

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Губернатора должен назначать президент!
Тогда обгадившегося он может снять без проблем.

Снять. заменить и т.д., а "избранный", это проблема для Президента.
Вы создаёте проблему для Путина.

Profile picture for user Belmondo
617
Belmondo

Меняйловский холуй Дубовик выполз на обсуждении , думали что он давно в поезде на Воркуту. И журналисту ТВ заявил : "Большинство севастопольцев не пойдет на выборы" !
Как этот отставник , обгадившийся с ног до головы - публично в СМИ высказывая не уважение к севастольцам , натравливая на пенсионеров 1 мая своих ряженных шавок, устроившего концерт в день траура по "Курску", и много ещё ......! Которого ненавидит Севастополь за его пьянки и шашни с Менялой и "ночными волками".
И он смеет открывать свой черный рот и отвечать за СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ ! Совсем мозги высохли ( или их и не было ), если думает , что всё ЗАБЫТО !

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to olga-smirnova2006 (Томск) to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Голосование у нас тоже не проводилось, не считая вопроса а не разойтись ли нам по домам )). А кто у вас был ведущим? Один из председателей ОП.Фамилию-не запомнил. Просто поразила его деловитость в стремлении быстрее закруглить это мероприятие. Еще одна галочка.

Profile picture for user emerald
710
emerald

Я бы так не надеялась на сам факт выборов. Последние годы показали, что выбирать, собственно, тут особо и не из кого.

Главное за день

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
157

Шанс на исправление: как в Крыму живут приговорённые к принудительным работам

Учитывая кадровый голод, предприятия с радостью трудоустраивают таких работников.
17:14
0
224

Как угощения защищают крымских зверей от бешенства

На страже опасного вируса стоит комплекс профилактики.
16:18
1
207

В Крыму создали орудие для ловли «морских лисичек»

Богатые белком моллюски могут стать новым объектом промысла.
13:16
1
583

Когда в Крыму начнут ловить осетра?

В Азовском море могут открыть промысел редкой рыбы.
17:18
4
1506