Один из севастопольских частных перевозчиков обратился в суд, чтобы добиться возмещения затрат, связанных с дополнительной работой во время «шторма века». Перевозки пассажиров на компенсационном маршруте, которые компания осуществляла по доброй воле, обернулись для неё убытками. Об этом свидетельствуют материалы Арбитражного суда Севастополя.
Стихия, разбушевавшаяся в городе-герое в конце ноября прошлого года, привела к большим разрушениям, в том числе – причальной инфраструктуры. Как сообщалось ранее, на Радиогорке плавучий причал и вовсе затонул.
В этой связи, по сообщению департамента транспорта от 27 ноября 2023 года, был «организован подвижной состав» для работы на компенсационном маршруте «Пл. Захарова – Пл. Нахимова». Также для обеспечения доступности жителей Радиогорки власти организовали бесплатный маршрут «Пл. Захарова – Радиогорка».
Однако из-за плохой погоды работать на компенсационном маршруте перевозчики начали гораздо раньше, а потому, из-за возросших объёмов, к урагану у многих по контрактам уже был исчерпан остаток средств. Так произошло, в частности, с ООО «Евротранс».
Верните деньги
Акт приёмки выполненных работ по заключённому с властями контракту был подписан 25 ноября 2023 года. При этом 12, 22, 24 и 25 числа перевозчик работал на компенсационном маршруте, и заложенные средства на оплату подошли к концу как раз в последний день. Однако водители этой фирмы продолжили перевозку пассажиров, в том числе потому, что 27 ноября губернатор Севастополя подписал указ о введении режима чрезвычайной ситуации.
«Учитывая сложившуюся обстановку с учётом действующего режима ЧС, а также в соответствии с распоряжениями руководства города, с учётом имеющегося действующего Контракта №23/33, руководством предприятия было принято решение перевозку по компенсационному маршруту не прекращать», – указано в тексте судебного решения.
О намерении перевозчика заключить новый контракт по выполнению работ на компенсационном маршруте власти спросили фирму 29 ноября, и ООО «Евротранс» в тот же день это намерение подтвердило, предоставив необходимый пакет документов. Однако новый договор был подписан лишь 4 декабря 2023 года, и таким образом несколько дней работы перевозчика остались неоплаченными.
По расчёту ООО «Евротранс», стоимость оказанных услуг по перевозке – 149 рейсов – составила 397 тысяч рублей, и в начале декабря компания обратилась к властям «с вопросом о разрешении оплаты фактически выполненных работ» с 26 ноября по 2 декабря 2023 года.
В январе 2024 года перевозчик направил в адрес властей претензию с просьбой о возмещении денежных средств, а после – обратился в суд.
Однако городской арбитраж требования ООО «Евротранс» не удовлетворил, указав на отсутствие доказательств того факта, что перевозчик сделал больше заявленного в контракте.
«В судебном заседании истцу предложено представить первично-учётные документы, подтверждающие факт оказания услуг за пределами Контракта. Истцом таковые документы представлены не были», – значится в тексте судебного решения.
О том, что помешало компании получить оплату за фактически выполненные работы, ForPost спросил у директора ООО «Евротранс» Михаила Комягина.
Никто не виноват?
По его словам, и департамент транспорта, и ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры» делали всё возможное, чтобы довести средства оплаты до перевозчика, однако на их пути встала бюрократия, включая процедуру 44-ФЗ.
«Мы стали жертвами не подлости какой-то, а обычной бюрократии. У властей не было позиции „ мы вам ничего не дадим”, просто выплатить деньги было нереально, поэтому нам и пришлось обращаться в суд. Так прописан был договор, что лимиты не увеличиваются, а мы всё выкатали к 25 ноября и не успели заключить новый контракт. Да, мы потеряли деньги, попытались их вернуть, но не удалось», – поделился подробностями Михаил Комягин.
При этом акты выполненных работ, являющиеся теми самыми первично-учётными документами, которые упоминаются в решении суда, компания-перевозчик предоставляла властям, рассказывает собеседник ForPost.
На вопрос ForPost о том, примет ли перевозчик решение не прекращать работу в случае повторения подобной ситуации, директор ООО «Евротранс» ответил утвердительно, добавив: «если от этого будет зависеть жизнь, здоровье и благополучие севастопольцев».
При этом директор фирмы подчеркнул: из сложной ситуации с оплатой работ на компенсационном маршруте были сделаны выводы, а потому она вряд ли когда-нибудь повторится.
«Власти внесли рейдовый компенсационный маршрут в основные контракты перевозчиков, то есть эти работы уже проплачены наперёд», – рассказал Михаил Комягин.
Надо – повезём
ООО «Евротранс» – не единственный частный перевозчик, который недополучил от города деньги за работу во время закрытия рейда в ноябре-декабре прошлого года. Об этом ForPost сообщил глава Союза транспортных компаний Виктор Рыков.
«К этому времени средства по контрактам закончились у всех, но у кого-то большой финансовый пробел получился, а у кого-то поменьше. Многие просто не вступали ни в какие судебные тяжбы ввиду небольших убытков. Перевозчики понимали, что могут понести убытки, но была надежда, что это всё же удастся закрыть финансово», – пояснил глава Союза транспортных компаний.
Представить первично-учётные документы, которые требовал суд, по его словам, не так уже просто. Обычно под этими документами подразумеваются путевые листы, отметки о выполненных рейсах, но на 150-й компенсационный маршрут автобусы сразу снимаются с рейсов, и новые путевые листы не выписываются, чтобы не тратить время.
«Потом мы просто подаём акты выполненных работ. Если по какой-то причине мы превышаем лимиты контракта, то заключается новый договор. При этом о снятии на компенсационный маршрут письменных указаний от властей не поступает, не получаем мы и бумажного подтверждения закрытия рейда, поэтому доказательной базы для суда у нас нет», – рассказал Виктор Рыков.
За пределами контракта частные перевозчики работают не только на компенсационном маршруте, отмечает собеседник ForPost.
«На нас периодически выпадает почётная обязанность выполнять перевозки, которые не предусмотрены контрактом. Это, например, перевозка военнослужащих, доставка на учения. Такие работы не оплачиваются, это акт доброй воли. Машина моего предприятия в самом начале СВО в 2022 году первая умчалась в Херсонскую область и забрала оттуда спортсменов из Белоруссии, чтобы привезти их в Севастополь. Была высокая вероятность, что самолёт собьют, и поэтому нужно было вывозить, было такое указание. Даже если бы такая поездка оплачивалась, существуют огромные риски оттуда не вернуться», – подчёркивает Виктор Рыков.
Он отмечает: перевозчикам хочется, чтобы отношения с правительством строились не просто по схеме заказчик-исполнитель, а как партнёрство, однако во взаимоотношениях с властью есть много нюансов.
«Стоимость провоза одного пассажира в частной компании гораздо ниже, чем в ГУП «Севэлектроавтотранс», то есть мы одну и ту же работу выполняем за меньшую стоимость, но приоритет отдаётся государственному предприятию – по объёму перевозок оно значительно впереди», – приводит пример глава Союза транспортных компаний.
Ранее ForPost рассказывал о том, что в прошлом году севастопольские перевозчики ездили в Запорожскую область, чтобы помочь вывезти людей из населённых пунктов, находящихся вблизи линии боевого соприкосновения.
Алина Громова
Обсуждение (16)
Ещё Архимед, сидя в бочке Диогена говорил - "От добра добра не ищут"....
Круподерову надо нанять гондольеров, дря перевозки людей через бухту.
FF2,
Вы о тех кто сидит в чиновничьих кабинетах? Там такие гондольеры....
На лицо яркий пример отношения кабинетно-бюрократичных червей к тем кто работает и не важно в какой сфере. В принципе, почему у нас такие проблемы с общественным транспортом уже объяснять не нужно. Как платят - так и ездят. Все очевидно.
Почему-то на Северной стороне города Севастополя работают исключительно частные перевозчики.
sevdeel,
Меня так же удивляет и возмущает этот факт, на Северной - только частники! От площади Захарова до Голландии ходит 46 автобус. В основном этим маршрутом пользуются студенты, обучающиеся в Ядерном институте. Оплатить студенческой картой ЕГКС невозможно! Получается, что я , как мама студентки, купила ей и пополняю ежемесячно карту ЕГКС (студенческий проездной). Он действует на катере, в троллейбусе и в больших автобусах. А вот для 46 автобуса нам приходится держать другую карту ЕГКС и пополнять ее! Неужели нельзя у студентов брать за проезд со студенческой карты! Кто там еще в эту Голландию ездит?
А добрая воля должна оборачиваться исключительно прибылями в наше время?
При этом, один из "компенсационных маршрутов" был платным, а другой почему-то решили (по доброй воле) сделать бесплатным, хотя обычный (параллельный компенсационному) маршурт Захарова-Радиогорка тоже оставался в работе.
Что побудило департамент транспорта на организацию такой "добровольной роскоши" со стороны частного перевозчика - осталось загадкой.
Оплата проезда наличкой через валидаторы частников не проводится и в расчётах пассажиропотока, видимо, не участвует или принимается "навскидку".
Это ни самих частных перевозчиков не возмущает, не у департамента транспорта вопросов не вызывает.
Ну вот и в этом случае проведение оплаты каждого пассажира через кассу - "валидатор" могло быть документальным подтверждением выполнения рейсов. Так что же мешает (ведь что-то же мешает)?
Жизни, здоровье и благополучие севастпольцев зависят и от условий, в которых оказывается большое число людей в ненастье на площади без какого - либо укрытия в периоды штормов.
Ведь не открыите, что холод, ветер, ливень, потоки воды под ногами всегда бывают именно во время шторма. Единственный частный туалет, работабщий с 9 утра до 19 вечера тому дополнение.
Но что сделано для севастопольцев, для большого количества пассажиров автобусов и катеров, за эти годы парвительством города?
Что об этом знает, что думает ,что делает - директор дептранса Станислав Таматаев?
Слышал ли что-то об этом Михаил Развожаев? Что предпринял? (Поставил ли на личный констроль? Дал ли своё поручение?)
Проверил результативность решений и действий своих и подчинённых?
Теперь помощь во время ЧС только платная? Тогда это не помощь, а получение прибыли сложившихся обстоятельствах, желание заработать на горе других...
Vladdimir,
Одно не исключает другого. Можно оплатить конторе затраты по себестоимости например. Все все понимают же, да, ЧП, да, нужно решать сразу, а не ждать, когда решат в кабинете, что может продлиться запросто 2-5 дней, но и деньги свои тратить тоже не хочет частник, ибо он - частник, у него первым же пунктом в уставе написано навроде "ЗАО "Рога и копыта" создано для получения прибыли" (откройте типовой устав типового же ЗАО или ООО, удивитесь!
Все думаю будут вполне себе довольны, ибо иначе в случае другого ЧП помощи может и не придти.
Vladdimir,
вот создайте свое ИП и помогайте бесплатно всем.
Хорошими делами прославиться нельзя....
Вот так, наверное, и с исчезающими с важных строек, подрядчиками...
как то и не удивительно, в мире чистогана давно сделали вывод о том, что добрую волю надо пистолетом подкреплять
или не возить без адвоката, договора, а еще лучше предоплаты