"Пробки" и "тянучки" становятся характерной особенностью Севастополя. Вчера в Севастополе топики 83 маршрута не смогли в рабочую перевозку своевременно развести жителей 5 микрорайона.
На горячей линии ООО "Зенитавтотранс", которое обслуживает маршрут №83, пояснили, что количество топиков на маршруте не сократилось, а вышедшие на маршрут водители не успевают своевременно возвращаться из-за многочисленных "пробок" и "тянучек".
В рабочую перевозку на конечной 83 марштура обычно находится 6-8 машин. 10 марта их было ноль. Белый "Спринтер" на снимке - это машина маршрута №78.
Как правило, в утренние часы рабочей перевозки на конечной остановке 83 маршрута скапливается очередь в 20-30 человек, в это время в отстойнике находятся 6-8 топиков, которые подходят к остановке один за другим и своевременно развозят скопившихся пассажиров. Сегодня, 10 марта, очередь желающих выехать из 5 микрорайона достигла 50 человек, а место в отстойнике пустовало. В каждый возвратившийся топик пассажиры набивались битком, однако вовремя разъехаться все равно не успевали.
Из 5 микрорайона быстро доехать до центра города можно только 83 маршрутом. Топик №78, который отходит с той же остановки, что и 83, идет на 5 километр. А остановки номеров 16 и 110, перед тем как попасть в центр, делают большой крюк через Камышовую бухту.
Обсуждение (56)
Отож надо покупать в город большие автобусы и троллейбусы,а не загромождать дороги многочисленными топиками и маршрутками.
Отож надо покупать в город большие автобусы,а не загромождать дороги многочисленными топиками и маршрутками.
Не все это понимают, а многие жители уверены, что "по нашим узким улочкам лучше ездить на маленьких юрких топиках", хотя в других городах и не по таким узким ездят большие автобусы и проблем не испытывают.
Сначала "убили" общественный транспорт,расплодили частников- теперь что делать?Возрождать госпредприятия.
to NERONship (Севастополь)
И как мы обходились в СССР без вонючих топиков и маршруток,только большими автобусами,даже с прицепами,

и троллейбусами на наших "узких улочках" ?
Отож надо покупать в город большие автобусы и троллейбусы,а не загромождать дороги многочисленными топиками и маршрутками. Спасибо что и вы прозрели! Я уже года 3 пишу, что ситуацию в городе с перевозкой людей,могут исправить только большеместные автобусы! До недавних пор в Москве было как у нас-тучи топиков типа Газель! Город закупил большие автобусы ,а всякие топики отправили кататься на окраины города. Ходят по расписанию,довольно часто,исчезли огромные очереди на остановках, плюс экология! Вот только кто сможет у нас в Севастополе победить того же(к примеру) перевозчика Юру Черникова?
to Москит
Убили общественный транспорт ещё в 90-е, и частников расплодили там же .. И нех сравнивать с СССР ( как некоторые ) Время было другое ,количество транспорта и менталитет ,если хотите )... Кто писал про камни с неба ??? )).
Если не решить проблему понаехавших, то уже этим летом будем ходить на работу пешком.
Классический пример с 14-м маршрутом, ему уже каюк. Можно хоронить практически. Утром такая давка, что шпротам не снилась. Не останавливается транспорт. И это ежедневно.
У нас там в правительстве города глава транспортного отдела с мускулами вместо мозгов? Или с салом?
Про пробки утренние и говорить не стоит, неверное...
Короче, народ, готовьтесь к самому интересному. К лету, которое вы проведете в пробках, и к существенной проблеме попасть на работу и домой.
Ах да, нам за это все еще цену на проезд подняли. И пообещали не прекращать этот процесс.
to Хомяк77 (Cевастополь)
В СССР работали многотысячные коллективы,работники которых каждое утро и каждый вечер пользовались общественным транспортом.Таким образом,пассажиропоток
был несравненно больше.При чем тут менталитет?И камни с неба?Чтобы упорядочить дорожное движение,надо,как в
других городах,заменить маршрутки и топики на большие
автобусы и троллейбусы.Заодно и воздух чище станет.
Троллейбусов реально не хватает, а большая часть из них полный хлам. Конкурсы проводят уже 3 года, уже вроде провели, а их все нет и нет. Похоже лет через 5 новые троллейбусы будут в городе. Знатная у нас бюрократия. Тут мы в лидерах планетарного масштаба.
а ведь еще не ЛЕТО. ой, ПОнаедут!! машинок то много, а дорожки узенькие, та убогинькие,.... а еще хотят Севастополь сделать - туристическим городом.....
Топики надо убирать, однозначно. Толку от них ноль, только дороги загромождают, да опасность дорожному движению создают. Не говоря уже о том, что любят стоячих пассажиров брать. Пережиток прошлого.
to strelec (Севастополь)
Сколько граждан жило в Севастополе "при СССР"?? , сколько сейчас ,с приезжими ?? . Менталитет- частники (сейчас) хотят вложить меньше,а получить больше .. Ну и на последок (про камни))) . Мы на родине ... У нас переходный период ... бардак ... коррупция, какой "свет не видовал"... И что вы хотите ?? Чтоб всё было как в сказке? Легко и сразу? Так не бывает!)).... И наверное не скоро будет (( , За город просто обидно... он заслужил! большего ....
Дороги новые нужны !!! Рокады , магистрали, мосты, тонели ... Когда расширят Камышовское шоссе (с двух сторон степь, а полосы только две...) ?
в каких подобных городах обходятся большим транспортом? аргументируйте
у нас выход один- трол +топик
надо отменить пенсионерам бесплатный проезд в троллейбусе (а то бабкам заняться дома нечем вот и шарят целый день по городу в поисках где картошка на пять копеек дешевле) а те кто оплачивают проезд не садяться в троллейбус из за того что они полные, а едут медленно, а в топиках поднять проезд в два раза по сравнению с автобусом, но ввести строгий запрет на стоячие места как и было раньше..
Да не будет летом пробок народ в турцию поедедет
to myka1785 (セバストポリに対)
Пусть в Севастополе все едут только на такси или в общественном транспорте.А ЧЕ.
А чем вам не нравится госпредприятие? Купило новые Камазы, а обещали транспорт большой вместительности, а на выходе такие же Богданы.
to PUSHKIN (Севастополь) в каких подобных городах обходятся большим транспортом? аргументируйте
Новороссийск, например, Ростов...
В упомянутый день пробка из машин была от ул.Степаняна до ЦУМа. На преодоление этого участка ушло от около 40 минут (что превышает в 4 раза проезд этого участка без пробки). За время движения по участку со скоростью 10-15 км/час несложно было подсчитать, что количество авто с номерами из других регионов РФ было около 40 процентов. С украинскими номерами попалось всего лишь около 10 авто. Еще не наступило лето, а на дорогах приезжих настолько большое количество, что основные дороги превратились в транспортный коллапс.
За время движения по участку со скоростью 10-15 км/час несложно было подсчитать, что количество авто с номерами из других регионов РФ было около 40 процентов.
Ни о чем! В том числе и я номера не менял при покупке машины. Лишняя трата!
Граждане, прекращайте уже использовать слово "топик" в своей речи. В статьях, так тем более!
Этого корейского чуда уже 20 лет нет на дорогах города, а мы всё "топик", да "топик"...
Мне так знакомый рассказывал, как он "номер топика" спрашивал у девушки на остановке. И искренне не понимал, почему, она этот вопрос сочла очень оскорбительным ))) .
На 01.01.1991 население в Севастополе 403300.Сейчас
официально порядка 430000.Разница небольшая.Но в СССР
каждое утро на работу ехали десятки тысяч.Сейчас столько рабочих мест нет и в помине.Но троллейбусы ходили с интервалом 2-3 мин.
Большие автобусы с прицепами - 10-15 мин.
to strelec (Севастополь) На 01.01.1991 население в Севастополе 403300.Сейчасофициально порядка 430000.Разница небольшая.Но в СССРкаждое утро на работу ехали десятки тысяч.Сейчас столько рабочих мест нет и в помине.Но троллейбусы ходили с интервалом 2-3 мин. Большие автобусы с прицепами - 10-15 мин.
куда они ехали? в камышах люди работали на предприятиях камышовой бухты, стрелка работала на заводе, корабелка тоже работала на своем районе. Мало кто так по городу перемещался как сейчас.
Даёшь 5-му микрорайону троллейбусы!
to Prent (Севастополь)
Топик - это уже типично севастопольское. За собой замечаю, что слово маршрутка не вяжется на языке, язык стремится к упрощению. А девушкам не фиг обижаться, когда им мужчины знаки внимания оказывают)))
Так автобус #5 пустили в центр с 5мкр. почему пустой идет?
to vumili (Севастополь)
Ничего подобного.Из спальных районов люди ехали и на
Северную на завод "Парус",и на радиозавод,и на "Маяк",и в
КБ и в научные институты,и на молокозавод,и на мясокомбинат,и на хлебозаводы (4 шт),и на 13 завод,и на
Севморзавод,и в НИИ токов и много еще предприятий работало.И военнослужащие на службу ехали,а их тогда было в несколько раз больше.
to vumili (Севастополь) куда они ехали? в камышах люди работали на предприятиях камышовой бухты, стрелка работала на заводе, корабелка тоже работала на своем районе. Мало кто так по городу перемещался как сейчас.Работала на "Парусе" в 1980 году. На катер большие очереди были, с Южной стороны люди ехали на работу. В автобусах давка была. С катера на автобус, до завода доехать.
to strelec (Севастополь) На 01.01.1991 население в Севастополе 403300.Сейчас
. Ну так там безработица у нас 1,5% и зарплата 27 тыс средняя. Ну и в городе тоже народу не прибавилось. Такая себе, альтернативная реальность в ранге государственной.
официально порядка 430000.Разница небольшая.
Вы точно на улицу выходили последние 2 года?
В городе живет примерно 700 тыс. человек, среди которых около 150 тыс. нелегалы (многие уже легализовались, но для местного они видны за 1,5 км, образно выражаясь) с Донбасса или бывшей Украины.
Около 1,5 года назад провели независимое исследование по потреблению хлеба и больше не проводили. Потому, что ужаснулись. Такого в России современной не было никогда, чтобы город за год на 200 тыс. прирастал.
Не, вы можете верить "Севастопольстату"
to Мельников (Севастополь)
Да я в курсе,что 650-700 тыс.Но нелегалы-то утром на работу и учебу не едут.И вечером с работы,учебы.И,главное,работающих предприятий несравненно меньше,чем в СССР.Мы тут ищем причины пробок и пути решения.
to strelec (Севастополь)
Полностью поддерживаю Вас. 4-е года, пока не перевёлся в Камыши, ездил на работу в Орджоникидзе. Рыбаки тоже стояли в ремонте и в Орджоникидзе и на Угольной в Севдоке. Китобазы "Сов. Украина", "Слава" тоже стояли в ремонте в морзаводе и большинство работников судов ездили из Камышовой. .Жители центра и других районов города ездили на предприятия Гагаринского района. Так, что перемещение трудового люда по Севастополю в то время было конкретным а особых проблем с транспортом люди не испытывали.
to strelec (Севастополь)
Как это не едут? Зайдите на ближайшую стройку и посмотрите как прибывают на работу. На любой стройке больше половины нелегалов с бывшей Украины и Донбасса. Они едут и на стройках они как таджики не живут (редко).
Вопрос идиотского средневекового транспортного подхода и нежелании нанять специалистов в правительстве города тоже ясен. Но все равно, я не верю, что при сегодняшнем населении города, да еще оно и прибывает, возможно чисто организационными решениями справиться.
Здесь системная проблема, которая связана с дурацкой (я вообще считаю ее почти преступной) миграционной политикой Севастополя.
to Мельников (Севастополь)
Ну да,нелегалов полагается депортировать по месту прописки.Либо переселять по программе переселения соотечественников в регионы с наличием работы и жилья.
Что-то не слышно,чтобы в Севастополе,как в Москве,например,застройщиков круто штрафовали за привлечение на работу нелегалов.Платят нелегалам копейки,
уклоняются от уплаты налогов.С какого перепугу такая вольница?
В Севастополе растет градус автомобильного скотства.


Владелец Land Cruiser Prado въехал на тротуар и обматерил еле выскочивших из-под колес прохожих, пожелав им «пойти пожить еще, и лучше по-тихому».



Инцидент произошел сегодня в 11:20 на мощеном спуске с улицы Суворова на Большую Морскую. Мужчина на черном Land Cruiser Prado с номерами а888ам 92-го региона (Севастополь), не раздумывая, вывернул с проезжей части на тортуар — прямиком на идущих по нему людей.
Испуганные женщины, бросившиеся врассыпную практически из-под колес авто, стали кричать на бритоголового водителя. В ответ он в матерной форме посоветовал им «пойти куда подальше».
На вопрос, как же мужчина дошел до жизни такой, он посоветовал «пойти по-тихому куда шла» и «пожить еще», после чего ушел в переулок между караоке-клубом и агентством недвижимости «Мультидом».
Через 5 минут он вернулся из караоке, сел в авто и попытался выехать с тротуара. Бритоголовый вытолкнул кусок своего авто на проезжую часть, зажал клаксон и требовательно гудел им без остановки, пока один из автомобилей его таки не пропустил.
to Нурлан Мусаев Дороги новые нужны !!! Рокады , магистрали, мосты, тонели ... Когда расширят Камышовское шоссе (с двух сторон степь, а полосы только две...) ? Ну тогда и велосипедные дорожки. С удовольствием бы ездил на работу на велосипеде, если бы это было без риска для жизни.
to sevnavigator (Севастополь)
Чё, ни у кого гвоздика не нашлось нацарапать ему, что он КАЗЁЛ?
Не совсем удачное сравнение работы общественного транспорта в Севастополе при Союзе. Уверен, что большинство участников спора имеют собственные автомобили, тем самым прямо или косвенно мешают работе автобусов и троллейбусов, создают пробки, снижают эффективность перевозки пассажиров, стимулируют те проблемы ранее с которыми общественные перевозки не сталкивались.
При Советском Союзе не было такого количества маршрутов обслуживающих самые укромные уголочки города и маршрутов междугороднего и пригородных направлений
При Советском Союзе не было такого количества рейсов на действующих маршрутах, особенно на пригородных.
Учитывая выше перечисленные факторы рвение возврата в транспортный Сов. Союз просто необъяснимо.
И самое главное, государство практически бросило общественный транспорт перестав его финансировать. Появление частника явилось логическим следствием данных событий и уж если кого обвинять, так уж точно не его, потратившего свои средства на автобусы и ремонтные базы.
«Мы сами не местные»: в маршрутках Севастополя появились попрошайки.
Водитель никак не отреагировал на передвигающегося по салону во время движения мужчину, который просил у пассажиров «на пропитание».
Попрошайки теперь разъезжают в общественном транспорте Севастополя и выпрашивают деньги у пассажиров, а водители это не пресекают. Об этом 9 марта пишет «Севастопольская газета».
Так, на остановке «Московский рынок» в топик № 25 зашёл молодой парень. Люди начали открывать кошельки и кидать мелочь в пластиковый стакан. Водитель при этом никак не отреагировал на передвигающегося по салону во время движения молодого человека. На следующей остановке он вышел и пересел в другую маршрутку.
Директор предприятия «Севтранстрест» Михаил Комягин, которому принадлежит данный маршрут, очень удивился, узнав об инциденте.
«Впервые слышу о таком. Мы разберёмся с этой ситуацией и постараемся, чтобы таких случаев больше не было», — заверил директор.
Граждане, прекращайте уже использовать слово топик в своей речи. ))) . А мне нравится...Севастопольский сленг. Сказал "топик" - сразу понятно , что местный... И нигде больше так не скажут...И нигде не поймут...Класс !!!
Не переведётся быдло на земле Русской.......
to sevnavigator (Севастополь) Чё, ни у кого гвоздика не нашлось нацарапать ему, что он КАЗЁЛ? Гвоздик не поможет, тут нужен титан например. Спецом ношу на руке для таких целей часы из этого материала. Иногда пригождаются когда уж очень нагло по тратуару прут.
Вряд ли скоро получится убрать "топики" - хозяева не дадут. Большинство из них (хозяев) наверное решает быть или не быть малым маршрутным средствам (и не здесь, а в кабинетах, или саунах). А если пустить вместительные автобусы и сделать четкое (а главное соблюдаемое) расписание и убрать мелкие маршрутки - пробок реально станет меньше, ведь в одном направлении 3-5 маршрутов, у которых только конечные находятся в радиусе 1-3 километра. Попробуйте получить постоянное расписание хоть у одного хозяина маршруток малой вместимости. Время работы: План хозяину + Топливо + Себе(главный фактор, определяющий продолжительность работы)
Граждане, прекращайте уже использовать слово "топик" в своей речи. ))) . А мне нравится...Севастопольский сленг. Сказал топик - сразу понятно , что местный... И нигде больше так не скажут...И нигде не поймут...Класс !!!
"Нигде не поймут" - это горе.
Я больше радуюсь тому, что меня понимают.
А если сказал "маршрутка", то вывод у Вас какой? Не местный или 50 на 50? :)
Питерские "поребрик" с "парадной" хоть как-то обоснованы. Да и понятны в разговоре.
А вот наши "топики" - понятны исключительно только Севастопольцам. В большинстве своём - кому за 30. Прям взрыв из прошлого.
p.s. Автор статьи вообще слово "топик" считает вполне существующим и берёт в кавычки только "пробки" и "тянучки".
Ну, не знаю... Многие ли из нынешних коментаторов ездили во времена СССР? Я такого "счастья" не пожелал бы никому. Начиная от Омеги невозможно влезть в тролейбус. Все "Лётчики" стоят и ждут пока проедут "Камыши". Тоже самое на Корабельной, начиная от Малахова Кургана
Большие автобусы это конечно хорошо, мне в Калининграде очень они понравились хотя с утра до завода "Янтарь" тоже приходилось ехать как килька в банке, а то и хрен влезешь. Да и по моему, одна проблема сменит другую, где например в конце маршрута разместятся 3-4 таких автобуса, таже конечная 83го маршрута, да он просто туда не проедет, а значит нужно искать новое место для конечной остановки, а также вспомните как много у нас остановок с карманом для заезда подобных автобусов. Лично я за подобные автобусы, но боюсь наши главнюки города, не смогут найти решение даже этих двух проблем, указанных мною выше.
to stm (Севастополь)
А "Лётчики" на колбасе)))
to geka1980 (севастополь)
Не нужно размещать на конечных 3-4 автобуса, при наличии отработанного расписания запасной автобус вообще не нужен. В странах Европы (ездил в Германии, Голланлии и Швеции) вместительные автобусы в час пик тоже полные, но если написано, что на данной остановке он будет в 17.44, то так оно и будет и только на конечной Вы сможете увидеть заранее какое-то скопление пассажиров, а на промежуточных остановках люди подходят самое раннее за 2 минуты до времени подхода по расписанию. А что касается "карманов" обратите внимание - сколько маршрутных транспортных средств туда заезжают. Из -за отсутствия контроля каждый останавливается где и как хочет. Подъезд к бордюру на сегодняшний день является исключением.
to Константин Ивасенко
В Европе может оно и так, но вы забыли где мы с вами живем. Хочу также у вас спросить, как давно вы видели чтобы наши автобусы (Богданы и топики) ходили по расписанию??? Если даже в этой статье, вам рассказали что из за пробок на конечной 83 нет не одного топика. И это еще не ЛЕТО!!!
Граждане, прекращайте уже использовать слово топик в своей речи. ))) . А мне нравится...Севастопольский сленг. Сказал топик - сразу понятно , что местный... И нигде больше так не скажут...И нигде не поймут...Класс !!!
Совершенно с Вами согласна!
to geka1980 (севастополь) to geka1980 (севастополь) to geka1980 (севастополь) to Константин Ивасенко В Европе может оно и так, но вы забыли где мы с вами живем. Хочу также у вас спросить, как давно вы видели чтобы наши автобусы (Богданы и топики) ходили по расписанию???
В том то и дело в последний раз маршрутки ходили по расписанию НИКОГДА, потому что никто это не контролирует и компании (зачастую из одной машины), выигравшие конкурс отвечают только за сдачу денег за место на маршруте. Например сделали себе план и зарплату к 18 вечера 10 водителей и бросили все на фиг, а то что людям добраться не на чем их это не волнует. Что с них взять, если гопредприятие не может организовать по расписанию движение некоторых тролейбусов. Для этого "начальник транспортного цеха" должен в городе работать, а у него служебный транспорт и водитель и по-фиг ему эти проблемы. Если пустить вместительные автобусы по расписанию и соблюдать его люди смогут расчитывать свое время и не надеяться на шумахеров с выпадающими пассажирами.
to Константин Ивасенко
Я с вами в многом согласен!!! Но вы все время не учитываете факт наших узких дорог, а соответственно ПРОБКИ, именно по этому как вы не составите расписание, автобусы по нему ходить не смогут.
Столько комментов и ни одного по теме 83-го.
Причина проблемы-плохая организация перевозок.
Во-первых, на конечную 83-го приходится идти людям с нескольких микрорайонов, потому-то она единственная. Добавьте маршрут по кольцу Вакуленчука-Колобова - Столетовский- Вакуленчука..... и проблема 83-го исчезнет.
Во-вторых больше половины пассажиров 83-го, которые садятся на конечной, выходят на остановках до Меньшикова. Добавьте тогда короткий маршрут: Шевченко-Меньшикова-Шевченко. Зачем каждый рейс до центра?
И все.
10 марта пробки были везде. С Горпухи в центр ехали 40 минут.
Подошел 17-й автобус, открыл двери, люди упали - обратно вскарабкались, двери прибили висящих и поехал дальше. Зачем останавливался, если все стоящие на остановки так и остались стоять?
Ехали на грустной дребезжащей четверке тралике. Еле вползли на Суворова.
Вот у меня есть пару вопросов про тралики.
1) Почему в морозы это была жуть примерзающая к рукам, а при +15 печка работает, воняет и вдохнуть невозможно.
2) Раз в сколько десятилетий протирает кто-то липкие поручни со слоем грязи? Мерзко руками притрагиваться...
3) Сегодня наблюдала, как водила 7 тралика по Горпухе с телефоном в ухе ехал. Можно подойти и во второе ухо ему дать? Он что, на личном авто рассекает. Почему я должна ехать и молиться пока этот урод пообщается?
to Matteus (Домодедово) to geka1980 (севастополь)
Нормальные у нас дороги, просто никто не следит за разметкой и ее соблюдением. В Европе дороги в городе поуже будут. Во Львове по узким улочкам тоже большие ЛАЗы ездят и ничего.
Абсолютно согласен, что организации нет вообще. Matteus (Домодедово) предложивший варианты решения проблемы думает об этом, а те кому положено вряд ли. Если бы они (те от кого зависит решение проблем населения) хотя-бы посты эти читали, смотришь и менялось бы что-то в лучшую сторону.
По поводу "3) Сегодня наблюдала, как водила 7 тралика по Горпухе с телефоном в ухе ехал. Можно подойти и во второе ухо ему дать? Он что, на личном авто рассекает. Почему я должна ехать и молиться пока этот урод пообщается?" Когда вижу такое в маршрутке, говорю, что платить за проезд не буду если будет разговаривать по телефону во время движения (самые бедные не могут себе hands free купить). А водителя троллейбуса (да и маршрутки тоже) снимайте на телефон и обращайтесь в ГИБДД на официальном сайте с указанием Ваших данных, времени, даты и номера машины). Там можно и фотографии приложить. Постепенно отучатся через собственный карман.