Новости России

В России остановили продажу популярных среди детей «освежителей для мозга»

Дети вдыхают аромаингаляторы через нос и через рот, на улицах, в транспорте, в школе.

Маркетплейс Wildberries в течение суток уберёт из продажи популярные у детей аромаингаляторы, или «карандаши для носа». Аналогичное решение на фоне жалоб пользователей приняли и в Ozon, передаёт РБК.

Решение скрыть предложения о продаже ингаляторов с ароматическими маслами на Wildberries было принято по итогам его собственной проверки.

«По результатам проверки принято решение о блокировке аромаингаляторов на платформе, в течение суток товары будут убраны с витрины», — сообщает пресс-служба объединённой компании Wildberries и Russ.

«Скупают аромаингаляторы и кайфуют»

6 декабря первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев обратился в Роспотребнадзор с просьбой проверить на наличие запрещённых веществ популярные у детей «карманные аксессуары для носа».

По словам Гусева, безобидные изначально «карандаши для носа» пришли на смену клею и стали способом развлечения детей:

«Дети скупают аромаингаляторы и кайфуют. Подростки называют их «освежителями для мозга». Родители не понимают, чем дышат их дети».

Как следует из описания в карточке товара, в состав ингалятора входят эфирные масла, изделие не является лекарственным средством, но оно освежает, бодрит, снимает усталость, облегчает дыхание, помогает от укачивания, заложенности носа, сонливости и тошноты.

При этом на странице отсутствует какой-либо документ, подтверждающий состав и безопасность аромаингалятора, отмечает депутат.

Гусев также попросил предоставить данные исследований о последствиях использования таких устройств и проверить их гигиенический сертификат, результаты проверки направить в Госдуму.

«В случае нарушений — будем запрещать продажу этой заразы», — заключил депутат.

Аналогичное обращение направила главе Роспотребнадзора Анне Поповой председатель думского комитета по защите семьи Нина Останина.

По её словам, производители заявляют, что аромаингаляторы «дарят заряд бодрости, подходят для употребления на учёбе, за рулём, при работе за компьютером». При этом некоторые несовершеннолетние жаловались на тошноту и головную боль.

«Просим Вас, уважаемая Анна Юрьевна, в максимально короткие сроки дать поручение провести соответствующие мероприятия <…>, в частности, мониторинговую закупку «карандашей ингаляторов» в ассортименте, включающую экспертизу товаров и их документов», — говорится в документе.

На схожую меру на фоне жалоб пользователей пошли и в Ozon. В компании заявили, что уже скрыли большую часть карточек с витрины, вскоре они перестанут быть доступны к заказу.

Стоит отметить, что маркетплейсы и раньше старались оградить детей от этих товаров.

Так, продавцу одного из «карандашей для носа» был задан вопрос: почему товар идёт с маркировкой 18+.

«К сожалению, по непонятным для нас причинам, внутренняя система WB воспринимает данную продукцию как товар для взрослых. Мы в процессе урегулирования возникшей ситуации», — ответил продавец.

Реакция Роспотребнадзора

По итогам мониторинга информации о подобных продажах на онлайн-платформах Роспотребнадзор заявил о решении приостановить продажу «аромаингаляторов для носа», так как обнаружил незаконные декларации о безопасности к товару.

Как установило надзорное ведомство, эта продукция зачастую сопровождается декларациями о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза. При этом документы или не имеют подтверждённых оснований для их выдачи, или отсутствует информация о сопроводительных документах.

Так, при анализе одной из деклараций выявлена ссылка на протокол лабораторных исследований Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Однако указанные исследования не проводились.

«Роспотребнадзором принимаются оперативные меры по приостановлению действия подобных документов, а также реализации данной продукции», — говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что аромаингаляторы ориентированы именно на детскую аудиторию — об этом говорит и их дизайн, и приятные вкусы типа арбузного, мятного, кокосового. Как писал Telegram-канал Baza, по отзывам детей, «прям в голову отдаёт».

«Продавцы используют маркетинговые методы, привлекающие подростков, а именно: популярных персонажей из видеоигр и мультфильмов; размещение рекламы в социальных сетях», — добавили в Роспотребнадзоре.

Ранее севастопольские депутаты приняли закон о запрете продавать несовершеннолетним безалкогольные тонизирующие напитки. Ограничение стало реакцией на два смертельных случая после употребления детьми энергетиков.

1232
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Зачем в Крыму решили осветить «Тавриду»?

Новые условия могут сделать трассу более скоростной.
16:24
6
1573

Графики подачи воды не помогли крымским фермерам

Они по-прежнему рискуют остаться без урожая.
15:28
0
893

Реальность многополярного мира: что решает Владимир Путин с мировыми лидерами в Китае

На саммите ШОС фиксируют, что изменения в мире приобрели позитивную динамику, считает эксперт.
15:15
2
306

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
1832

В Севастополе Херсонесу добавят заборов и турникетов

Всё для спокойствия монахов из расположенного на территории музея монастыря.
11:05
48
3186

Туризм

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
1835

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
241

Как редактор ForPost покорила высшую точку Европы

В таких красивых уголках природы, как Приэльбрусье, можно провести не меньше недели.
13:35
0
2392

Осенью на Большой Севастопольской тропе наведут «марафет»

Навигационных стендов теперь станет ещё больше, а старые — обновят.
13:04
4
785