Новости России

В России назвали самые похищаемые в магазинах товары

Самые популярные товары среди магазинных воров — сыры, колбасы, конфеты, средства для ногтей, лак и помада

Самые популярные товары среди магазинных воров — сыры, колбасы, конфеты, средства для ногтей, лак и помада, выяснил разработчик системы защиты от магазинных краж BIT

Самые похищаемые товары



Разработчики применяемой в российских сетях магазинов системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab подсчитали, какие товары чаще всего привлекают шоплифтеров (магазинных воров).



В 2019 году самыми популярными среди магазинных воров стали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь и морепродукты. Из косметических товаров внимание шоплифтеров чаще всего привлекают тушь и лак для ногтей, губная помада, масла для тела и волос и тени для век, сообщили РБК в компании BIT, разработчике системы наблюдения.



По данным BIT, среди магазинных воров в парфюмерных магазинах большинство — женщины (78%), а в продуктовых — мужчины (77%).



Директор службы контроля крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Талантов в разговоре с РБК привел такие данные о самых похищаемых товарах в магазинах сети: «На первом месте по кражам алкоголь, затем — шоколад, бритвенные станки и кассеты к ним». Кроме того, по его словам, часто пытаются украсть кофе и кондитерские изделия в упаковке.



Чаще всего предметом кражи в парфюмерных магазинах становится декоративная косметика, сообщил РБК руководитель департамента безопасности сети «Подружка» Виталий Сотнев.



Опрошенные РБК ретейл-сети «Ашан» и X5 Retail Group отказались от комментариев, представитель «Магнита» подтвердил выводы BIT о товарных категориях, которые пользуются спросом у воров.



В 2019 году из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, было похищено товаров на 38 млн руб., сообщили в BIT.



«Говоря о значительной сумме хищений, мы оставляем за скобками суммы, которые помогла сэкономить наша система, — сообщили представители BIT. — Она дает магазину понятный и измеримый эффект в виде сокращения недополученной прибыли — как правило, она сокращается на 2% от годового оборота торговой точки».





Как работает система



У системы есть облачное хранилище с базой данных лиц, которые уже совершали хищения, рассказал Сотнев. «Человек заходит в магазин, и в течение доли секунды его изображение сличается с базой, — пояснил он. — Если он есть в системе, на почту [службе безопасности] и по номерам телефона приходит сообщение. Если шоплифтер в розыске — его задерживает охрана и передает в органы внутренних дел, если нет — сотрудники магазина просто пристально следят за ним, рассказал Сотнев.



При этом у всех торговых сетей, оснащенных технологией, облако общее: то есть попавшийся на краже в продуктовом магазине будет распознан и в парфюмерной сети.



Технический директор компании — разработчика систем распознавания лиц «Вокорд» Алексей Кадейшвили рассказал РБК, что идентификация магазинных воров помогает бороться с кражами, но ее применение не повсеместно. «Во-первых, нужно вести эту базу шоплифтеров; во-вторых, ее применение обоснованно в тех магазинах, где есть повторяющееся воровство», — сказал он. Система помогает против шоплифтеров, которые воруют системно и в магазинах, продающих относительно дорогую продукцию. «Есть магазины, которым это не нужно, — отметил эксперт. — У некоторых гипермаркетов такой системы нет, потому что у них потери от воровства уже учтены и возложены на поставщиков».



Технология широко используется в России для борьбы с магазинными ворами и с мошенничеством в банках. «Там большая проблема с кредитами, взятыми на чужие паспорта», — рассказал Кадейшвили.



Ранее РБК при помощи статистики BIT составил портрет типичного магазинного вора в России — это мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший правонарушения. Средняя сумма кражи составила около тысячи рублей.

Источники
446
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (1)
Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

 кража..любая,  зло!!!!!!!!

Однако, сетевеки научились плакаться у финансовых организаций... есть такое понятие как невозвратные кредиты, о которых финучереждения рыдают в голос и рассказывают как им тяжко живется!!!!!!!!!  Не возврат заемных средств...однозначное зло...

Но хитрые дельцы выдавая кредиты уже давным давно все посчитали, и процент невозвратности включили, точнее раскидали на всех остальных добросовестных плательщиков.

Примерно такая же история наблюдается и в сетевых магазизах.. в стоимость товара включен процент не только на воровство, но и на порчу, да и на просрочку в том числе.

Обнищание население однозначно ведет к повышениею криминогенной обстановки как в целом, так и в частности.

Главное за день

Погода в Крыму испортится на два дня

Жителей и гостей полуострова просят быть внимательнее.
17:40
0
2647

Путин едет в Таджикистан: какое значение для России имеет Центральная Азия

Какие есть сложности с центральноазиатским регионом, рассказал эксперт.
17:15
0
404

Трамп принял решение по «Томагавкам» - но не сказал какое

Президент США заявил, что хотел бы знать о планах Украины по использованию ракет.
09:45
3
571

Зима в октябре: тысячи человек остались без света из-за живописного снегопада

Обесточены 8 населённых пунктов и 9 СНТ, в которых проживают порядка 8 тысяч человек.
11:15
0
997
Туризм

Крымские леса вновь открыли для туристов

Во время прогулки нельзя забывать о мерах безопасности.
09:30
0
178

МВД отреагировало на информацию об ошибках в загранпаспортах россиян

Некоторые туристы на погранконтроле узнали о недействительности своих загранпаспортов.
13:25
0
1081

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
34
5711

Какая она? Беларусь глазами севастопольского туриста

Колдуны, буслы, крамбамбуля – это вам не морепродукты.
10:01
18
2562