В России современные дети, особенно подростки, стали чаще страдать неврозами, поскольку их психика ещё не адаптировалась к изменившемуся информационному пространству, а государство пока не придумало, как защитить ребят от медийного мусора и взрослого контента. Об этом корреспонденту ForPost в Крыму сказал заведующий детским отделением психоневрологического диспансера Череповца Юрий Афанасьев.
Дети всегда остаются детьми, но среда, в которой живут современные дети, разительно отличается от той, в которой выросли их родители; и действительно, 20 или 10 лет назад ещё не изобилия гаджетов, они не были доступны, как сейчас. Зачастую этим объясняется желание некоторых родителей порадовать детей новой игрушкой, тем, чего они, как им кажется, были лишены. Другие родители, покупая ребёнку планшет или смартфон, осознают, что делают подарок себе — так они освобождают себя от воспитательной функции и лишают детей детства.
«Повышенный информационный фон, огромное количество электронных гаджетов меняет детей. У них уходит детство. Вместо того, чтобы бегать и общаться, они сидят в гаджетах. Некоторые родители уверены в том, что подарят ребёнку планшет — и он будет развиваться, ничего подобного! Ребёнок до школы должен бегать, прыгать и скакать. Для младшего школьника доступ в интернет — это огромный прессинг и давление, там можно увидеть всё, и часто они слишком рано видят то, чего не следовало бы», — пояснил психиатр.
А подростки стали более свободными, более самонадеянными из-за той свободы, которую они получили в информационном пространстве. То есть свойственные возрасту вызов, эмоции, максимализм накладываются на эту информационную бесконтрольность», — пояснил психиатр.
Сейчас трудно сказать, приведёт ли изменение информационной среды, в которой растут нынешние подростки, к каким-либо глобальным изменениям их психики — скорее, нет, чем да, считает эксперт. Так как защитные и адаптивные механизмы остались те же, что и в каменном веке, уточнил он.
«Как правило, когда сменяется одна эпоха другой, существует некий период — 10-30 лет — неразберихи. Сейчас мы живём в конце такой неразберихи. Это переходный период — информационного перехода к новому обществу. Розовые очки спали — стало понятно, что Интернет не всегда со знаком «плюс», начинают вырабатываться механизмы формирования противодействия. Формируется медиа-культура у взрослых и детей, стали формироваться способы контроля, государство активно подключилось», — рассказал Афанасьев.
Вряд ли взросление в период информационного перехода к новому обществу может оказать существенное негативное влияние на психику отдельно взятого подростка, полагает медик.
«Кукушка» не улетит. Есть психиатрическая помощь — поможем вернуть обратно. Определённое смешение может быть — повышенная эмоциональность, нервозность, но вряд ли это достигнет каких-то критических моментов. Всё закончится, когда ребёнок закончит школу и пойдёт на работу, – у него станет меньше свободного времени, интересы сами собой перепрофилируются», — заверил психиатр.
Самым распространённым изменением психики у современных подростков, по данным врача, является повышение невротизации.
«Слишком большая нагрузка на детей, и часто механизмы контролирующие и адаптирующие не справляются. Отсюда бывают эмоциональные срывы, перепады настроения, неврозы. И этот процент растёт», — сказал он.
Власта Пидпалая
Обсуждение (3)
Конечно 7 уроков в день, 2 смена,дорога в школу только способствуют спокойствию детей!
to ФТУС:
Красава! С языка сняли!
38-я как была, так и осталась, крайней на пр. Ген. Острякова. А дома строятся, а население растет! Думаю, не за горами третья смена.
На пса им наши дети, им "развитие" региона давай и освоение средств.
НЕХ на планшеты подсаживать, играйте с детьми, гуляйте, участвуйте в их жизне... а не жалуйтесь, что им пофиг на вас. когда вам было пофиг, а дети хотели вашего внимания, а в замен получали планшет.. а теперь не стоните, что вас не ставят в авторитет...