Заявления министра обороны Польши Антония Мачеревича по «Мистралям» возмутили его французского коллегу Жана-Ива Ле Дриана. Речь идет о якобы совершенной Египтом передаче России вертолетоносцев за символический один евро.
«Мы просто возмущены происшедшим, когда Польша отказалась от намеченной закупки вертолетов. Это плохие методы действий. И уж тем более недопустимыми являются методы, когда мой польский коллега, выступая в Сейме, утверждает, что универсальные десантные корабли класса «Мистраль», которые Франция продала Египту, были переданы России за одно символическое евро», - цитирует ТАСС Ле Дриана.
В свою очередь, А.Мачеревич отмечал, что стоимость передачи кораблей известна ему «из хороших источников» и добавил: «Если Египет откажется от такой операции, то это послужит делу мира».
Глава оборонного ведомства Франции подчеркнул, что все поставленные «Мистрали» по-прежнему принадлежат Египту. По словам Ле Дриана, он сам недавно находился на борту одного из вертолетоносцев.
Ранее посол Египта в России Мухамед Эль-Бадри опроверг слухи о продаже «Мистралей» за символическую цену. В комментарии «Интерфаксу» он сказал, что не может подтвердить данную информацию. В свою очередь, представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что «заявления Антония Мачеревича о приобретении Россией у Египта «Мистралей» - пятничная глупость». «Экзальтированность польского министра обороны давно не является секретом даже в Польше», - добавил он.
Два вертолетоносца класса «Мистраль» были построены Францией для России, однако после присоединения к стране Крыма Париж перепродал корабли Египту. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин отмечал, что Москва получила от Франции крупную компенсацию за срыв соглашения о поставках вертолетоносцев. Ее сумма в три раза превысила потраченную при заключении контракта на поставку кораблей.
Что касается вертолетов, Польша отказалась закупать у концерна Airbus Helicopters 50 машин H225M Caracal. Расторгнутая сделка оценивалась более чем в 3 млрд долл., пишет «Взгляд». Однако министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский утверждает, что «это не было срывом контракта», так как «переговоры угасали естественным образом, поскольку предложения, которые поступали из Франции. Были непривлекательны, не отвечали нашим условиям».
«Российская газета» пишет, что в коммюнике министерства обороны Польши в качестве основного аргумента отказа от закупки французских вертолетов указано, что Варшаву «не устраивают компенсационные меры» по сделке.
Обсуждение (2)
Ох уж эти поляки.....
Польша подписала Киеву приговор...
Не так давно стало известно, что украинское предприятие «Укрзализныця», возглавляемое польским предпринимателем и рок-музыкантом Войцехом Балчуном, намерено в течение 2017 года получить
6 000 вагонов для обновления подвижного состава. По словам члена правления ПАО «Укрзализныця» Иренуша Василевского, украинские предприятия уже начали их производство. До конца текущего года планируется произвести 350 подвижных составов, и еще есть заказ на 1000 единиц техники. Таким образом, до конца 2017 года на Украине появится более 7000 вагонов.
Но стоит ли радоваться столь внушительным (на первый взгляд) цифрам? Согласно данным Госкомстата, в 2015 году Киев произвел на 82,4% грузовых вагонов меньше, чем в 2014 году. При этом в 2014 году было произведено на 76% меньше, чем годом ранее. Основными рынком сбыта вагонов всегда была Россия, куда ранее уходило 80% всех произведенных подвижных составов. В настоящий момент РФ практически полностью отказалась от импорта произведенных на Украине вагонов.
И это еще не все. Фактически, большая часть предприятий и заводов находятся в Донбассе. Внушительная их часть в настоящий момент работает частично, либо не работает вовсе. Среди них также есть Стахановский вагоностроительный завод, который прекратил свою работу в связи с огромными убытками.
Возникает логичный вопрос, зачем «Укрзализныци» более 7000 вагонов, которые она все равно не сможет реализовать? Очевидно, что инициатива требует огромных, нерациональных затрат, которые точно не окупятся даже в ближайшие несколько лет. Украине не нужно столько составов, на долю экспорта также придется минимальное количество выпущенной продукции. Вероятно, Войцех Балчун полностью отдает отчет своим действиям, поэтому не исключено, что он делает это ради наживы и во имя польских предприятий и компаний, которым не нужны лишние конкуренты. А пока украинское правительство закрывает глаза на «грабеж среди белого дня», ему ничего не мешает тихо и спокойно считать личную прибыль....
Варшаву «не устраивают компенсационные меры» по сделке.
За что боролись... Даже самые последние шестерки в этой европейской шайке-лейке считают Францию ненадежным партнером.