Севастополь

В какой период российской истории хотели бы жить севастопольцы

Опрос ForPost.

Что знают севастопольцы об истории нашего Отечества, как представляют себе его прошлое? Хотели бы они вернуться в СССР или пожить в эпоху Екатерины Великой и Петра I? Кем горожане представляют себя в эпоху Елизаветы Петровны и чью сторону заняли бы во времена Октябрьской революции?

С такими вопросами съемочная группа ForPost вышла на улицы города.

А как бы ответили вы? Пишите в комментариях.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

4120
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

А на фотографии самые характерные лица для севастопольцев или для царей?) 

Profile picture for user Линьков
32151
Линьков

Нужно жить сегодня.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

to И снова здравствуйте:  

А на фотографии самые характерные лица для севастопольцев или для царей?) 

 Готов удалить комментарий после замены фотографии, но не знаю как это сделать.

Profile picture for user echo
930
echo

to И снова здравствуйте:  

  Готов удалить комментарий после замены фотографии, но не знаю как это сделать.

Удалить нельзя, только изменить на точку, например, или на "уже неактуально".

Profile picture for user Patriot1.
4742
Patriot1.

В  СССР - Союзе  Советских Социалистических Республик!

Profile picture for user КРЫМЧАК
15907
КРЫМЧАК

В головах сплошной кисель из красивой на вид дармовщины и манны падающей с небес! "Балы, пышные платья, светское общество", а в качестве кого и допустили бы вас к этому!? Всё это есть и сейчас, но что-то не видно на великосветских мероприятиях этих, по сути своей крепостных мечтателей роскоши. 

Profile picture for user 55555
7395
55555

Какой период истории, каких маму с папой, друзей, учителей, здоровье, климат, погоду, ум, честь, привычки и наклонности выберете? А вам там понравится? Жить в "своем периоде истории" - это и есть жизнь. 

В закрытом городе при руководстве городом военными вместе с гражданскими, отвечающими за город жестко и персонально - если помечтать

Profile picture for user Chernomorez
237
Chernomorez

Только в СССР!

Profile picture for user litkon
780
litkon

В СССР при закрытом городе

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

 

Нужно жить сегодня.

 Времена не выбирают... (с)

Profile picture for user olga-smirnova2006
2867
olga-smirnova2006

"В эпоху Пушкина все было гораздо проще, у людей не было "навязчивых ценностей...")))) Это даже комментировать смешно)))) 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1104
Игорь Сыроежкин

День 7 Ноября красный день календаря! 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

to olga-smirnova2006:  Пара цитат из А.Грибоедова-

“Дома новы́, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)

 

“Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют –

И вот общественное мненье!” (Чацкий, явление 10)biggrin

Profile picture for user Uta
4167
Uta

Мое детство прошло в Севастополе, когда он был в расцвете, 70е-начало 80х ! хотела бы и в зрелом возрасте в том времени пожить )) Родители конечно в восторге от Севастополя 60х, молодость, романтика, перспективы...

Profile picture for user Ставрида
951
Ставрида

Живите, где Бог дал. Радуйтесь прекрасной жизни, не суетитесь и добро делайте)

Profile picture for user Токумен
1762
Токумен

Вернуться на 40 лет назад, когда моему родному городу только-только исполнилось 200...  В зелёный, уютный, чистый, без пробок, без толп приезжих, без быдловатых физиономий в общественном транспорте, без автомобилей на тротуарах, без заборов, с регулярно ходящими катерами и паромами, и с Херсонесом, где можно было занырнуть со скалок... 

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

Мне довелось пожить в СССР. Это самое лучшее время. Но не мы выбираем время. Время выбрало нас. Кое-какие ошибки предшественников нам удалось исправить при нашей жизни, но пока, к сожалению, не все.

Profile picture for user Serggio
23542
Serggio

Послушал ответы. Ощущение,  что историю люди уже не знают вообще. Все представления об эпохах даже поверхностными назвать нельзя - на уровне картинок из комиксов. Пожить в царскую эпоху потому что там балы? А в крепостных никто не хотел бы оказаться?...

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

Есть 2 варианта:

- 1960-1983 (застал это время).

- 1867-1916 (интересное было время, а информации мало).

Profile picture for user Elsa lebn
2200
Elsa lebn

Мое детство прошло в Севастополе, когда он был в расцвете, 70е-начало 80х ! хотела бы и в зрелом возрасте в том времени пожить ))

... начало 60-х.  День Флота. Матушка и я встретили батю на Минке и, перед тем как ехать домой, прогулялись на Приморском.

Лето, каникулы, воля. Рядом батя по форме раз с кортиком, матушка улыбается, у меня в руках "Ленинградское" в шоколаде по 22 коп... Жизнь прекрасна!

... это сейчас, с бугра собственного жизненного опыта, я понимаю, что тогда жизнь прекрасной была только у меня. Проблемы родителей были для меня непонятны / неизвестны и неинтересны. Что такое ответственность и беспокойство за близких тебе людей я тогда понятия не имел, в лучшем случае в моей башке это только-только зарождалось...

"Первые звоночки" на эту тему, как я намного позже понял, прозвучали для меня даже дважды - в 1967 и в 1973 годах. И тогда и тогда - арабо-израильские войны и батя  на боевой службе в Средиземке. Мокрые матушкины глаза, заметно увеличившееся количество седых волос, загадочный шепот с соседкой, муж которой тоже был на боевой службе...

Это я насчет "в зрелом возрасте в том времени пожить" - не смогу, да и не хочу!

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

"Первые звоночки" на эту тему, как я намного позже понял, прозвучали для меня даже дважды - в 1967 и в 1973 годах. И тогда и тогда - арабо-израильские войны и батя  на боевой службе в Средиземке. Мокрые матушкины глаза, заметно увеличившееся количество седых волос, загадочный шепот с соседкой, муж которой тоже был на боевой службе...

Один в один! 

Profile picture for user Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

Как то интересно неправильно вопрос поставлен.  Какое отношение российская история имеет отношение к СССР?. Там своя история, которую сейчас нещадно перевирают. Или уже кое кто забыл, что с 1954 по 2014 история Севастополя это история другой республики и другого государства. И задавая такие вопросы надо плясать не от российской истории, а от истории Севастополя!

Profile picture for user Ориола
929
Ориола

Конечно, в СССР! И не потому, что город был закрытым, строгим, чистым, военным, дисциплинированным, а потому, что мы были единой семьей огромного числа народов, и все были равны во всех правах, нам и мысли не приходило в голову делиться на русских и нерусских. В классе были ребята разных национальностей, но это никого не волновало, даже не интересовало. Мы могли поехать в любую точку Союза и везде мы были дома. Мы были абсолютно уверены в завтрашнем дне, в прекрасном будущем, всё было надежно, прочно, всё и всем было доступно: любое образование (среднее, высшее, музыкальное), любые кружки и секции, любая профессия. С самого рождения нам прививались чистые, прекрасные моральные принципы: равенство, братство, солидарность, взаимопомощь, самоотверженность. Как прекрасно звучало: "Раньше думай о Родине, а потом о себе!"

Сейчас, говоря об СССР, часто тычут пальцем в якобы сплошной дефицит всего тогда. Да, были периоды сложностей, но многие помнят и времена, когда магазины ломились от товаров, продуктов, и какие это были продукты! Всё натуральное, вкуснейшее, свежее - сейчас об этом только помечтать. Да и не это было для нас главным, материальное не занимало много места в нашем сознании; учеба, творчество, работа на благо общества - вот, что было главным тогда. Героем того времени был человек труда, ему были почет, уважение и слава.

Это было огромным счастьем - жить в Советском Союзе, лучшей стране во всем мире.

Profile picture for user sergey-ka
4404
sergey-ka

В СССР!

Profile picture for user ulogin_mailru_843708187694143604
27
Легендарный Бе…

Если в СССР, то только в период 60-70х. Если при царе, то все упирается с статус, буржуем, конечно, хотелось бы пожить в тот период, а вот крепостным не дай Бог. 

Profile picture for user Татьяна777
1729
Татьяна777

 

Только в СССР!

 За.

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

Если при царе, то все упирается с статус, буржуем, конечно, хотелось бы пожить в тот период, а вот крепостным не дай Бог. 

Не всё так однозначно.

Буржуи в России массово появились только  после 60-х годов XIX века. Многие из крепостных своим умом и упорством вышли. И вкалывали покруче, чем наёмные работники у них.

Офицеры, тоже разные были, кто на Кавказе, кто на Балканах воевал. Многие также из крепостных вышли (Деникин тому пример).

У мну пра-прадед из крепостных, а прадед дошёл до старшего лесничего Калужской губернии (по званию где-то в районе майора).

 Дед тоже лесничим был. Погиб в 1942 под Москвой ( пехотный капитан). А Капитана ему ещё по дореволюционному званию присвоили.

Мастеровые, опять же, наприме, на нашем Адмиралтействе (Орджо, который впоследствии), получали на уровне штабс-капитана или титулярного советника. И легко кормили семью из 3-5 детей. Да и домишко на Корабельной слободке могли себе позволить собственный. Рабочие Путиловского завода или Трёхгорки тоже не бедствовали. У них уже тогда был даже какой-то соцпакет ( детские садики, медобслуживание, училища...)

А быдло встречалось в любых сословиях, как и сейчас.

Profile picture for user oldship30bis
645
oldship30bis

Нужно жить в настоящем . Не мечтать  о прошлом . Здоровье вернуть это да ... А всё остальное глупости .  И вообще хотел бы жить в то время когда не было людей в том месте , где сейчас расположен Севастополь .    Жил бы поживал , рыбу ловил , кизил кушал , воду из родников пил ...  если б из зверья ни кто не сожрал меня .biggrin 

Profile picture for user Топотушка
2482
Топотушка

В ту эпоху , когда город строил корабли , добывал и перерабатывал рыбу , стоял на на страже , охраняя 1/6 мировой суши, чтил предков , помнил историю, зарабатывал , а не профукивал  дотации в интересах зажравшейся бюрократии. Когда милиция меня берегла , а прокуратура не крышевала бандюков и коррупционеров. Когда не было пластиковых пальм и 'многоэтажных общежитий для балерунов" на видовых местах города. Когда на Хрустальном не было плитки , а под каждым кустом -  свалок отходов со всех городских строек и ялтинской "Мрии". Когда высшее образование давало инженеров , а не манагеров . Когда  "пенсионер" ещё не было синонимом слова " нищий".Когда не боялись рожать детей и без страха смотрели в будущее.

Profile picture for user Устроительница
1587
Устроительница

Да на любую эпоху хорошо было бы взглянуть одним глазком, но только в качестве туриста. Побывал, посмотрел как всё было на самом деле и - назад. Где гарантия, что не окажешься, к примеру, крепостным? Хорошо там, где нас нет.

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

В какой период российской истории хотели бы жить севастопольцы

Трудный вопрос. Потому как историю делают прошлые и текущие поколения. А будущим, она "дарится" как-бы в наследство.

Но я себе плохо представляю севастопольца, могущего отвезти на свалку свой автомобиль во имя того, чтоб на улицах Севастополя, насколько доставал взгляд, можно было заметить два-три троллейбуса, забитые "под крышу", особенно в утренние и вечерние времена ( работы и на работу) и пацанов, висящих сзади троллейбуса на "колбасе".  И единичные частные легковые автомобили. Запечатлено во множестве фильмов  тех времен  и на страницах периодической печали. В том числе и Севастополя. До годов 2005 - 2014. Населением до 253-215 тысяч человек.

Profile picture for user Neko
56
Neko

В советские времена. Работы - валом. Пляжи отличные, город чистый и белый. Замечательно жилось

Profile picture for user КРЫМЧАК
15907
КРЫМЧАК

Есть одна простая и правдивая истина, с которой не поспорить: человек скучает по прошлому только тогда, когда он несчастлив в настоящем.

Много у нас сейчас, "счастливых счастливцев"?  Вот большинство сейчас и "просится под родной красный флаг", что естественно и справедливо.notme

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Есть одна простая и правдивая истина, с которой не поспорить: человек скучает по прошлому только тогда, когда он несчастлив в настоящем.

Но разве этот человек не сам - ли  со своими "сотоварищами" готовил это самое настоящее?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15907
КРЫМЧАК

to Вентура:  

Можно ли винить человека поверившего в сказку? Многие знают да не понимают в реальности, что "сказка - ложь, но в ней намёк"...

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Можно ли винить человека поверившего в сказку? Многие знают да не понимают в реальности, что "сказка - ложь, но в ней намёк"...

Ни в коем случае! Человек свободен и волен верить во все, что ему хочется или вздумается.. 

По поводу "сказки" - скорей всего в нем задержалось детство. Что касается детей - пока они мало информированы и их легче обмануть.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

В наше советское время все паразиты  были бы на Колыме 

Profile picture for user Ujastik
279
Ujastik

Хочу жить  в СССР!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

to echo:  

to И снова здравствуйте:    Готов удалить комментарий после замены фотографии, но не знаю как это сделать.Удалить нельзя, только изменить на точку, например, или на "уже неактуально".

 Тогда пусть читают про свои косяки даже после их исправления)

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to  Мишка Квакин  (У моря)

Или уже кое кто забыл, что с 1954 по 2014 история Севастополя это история другой республики и другого государства. 

Вы правильно заметили! Те кому сейчас лет 60 - уже не могли жить жить в российском Севастополе. Но тем, кому сейчас лет 9 - имеют право так сказать. Это чтоб быть более объективным. 

Но ведь так "восхваляя", очень даже незаслуженно "прошлые времена" - мы "опускаем" нынешние, российские?

Выходит, мы с вами, взрослые, неспособны для себя и своих детей создать то, что могли наши родители? И не дискредитируем ли мы этим сами себя?

Profile picture for user Stonecоld
393
Stonecоld

Конечно в СССР! С теплом вспоминаю ту тёплую атмосферу, искренность, простоту, когда двери в квартиры летом были открыты на цепочку, подъезды и ворота других дворов были всегда открыты и ты мог зайти и играть в любом, пока не обнаружиться какая-то злая бабка или дед, и не погонит нас оттуда)))) Когда улицы были малолюдные, дороги свободные из-за малого количества машин, а город утопал в зелени пышных деревьев и кустов, когда дети шли гулять и родители знали, что можно не волноваться за них, т.к. все друг друга знали и соседних и прилегающих дворов. Мы гуляли на улице, играли на улице, придумывали всякие игры, исследовали сараи, здания, территории - всегда было очень интересно! С детства помню крики стрижей в небесахитёплыми летними днями, они меня зачаровывали. И ещё одна важная деталь - я никогда не слышал среди своих друзей и старших пацанов, чтоб кто-то матерился, было уважение к старшим, а девочки были похожи на девочек, а не на быдло-пацанок. Всё, я закончил))))) Хотя можно продолжать бесконечно)))

Profile picture for user Atos
7919
Atos

to Stonecоld:  Поддерживаю! Мое детство прошло именно такshocking

Profile picture for user Stonecоld
393
Stonecоld

to Atos: Ваше сообщение могу только поддержать тёплой, душевной улыбкой!

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
182

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
3
929

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
9
1328

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
10
1703

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
14
4083

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
44
5349