Художницу Марию Ломакину, родившуюся в Крыму под Ялтой, бывавшую в Севастополе, значительным образом вошедшую в русскую живопись XX века, хорошо знают в столицах, но не на родине. В первую очередь о Ломакиной вспоминают как об одной из самых талантливых учениц Кузьмы Петров-Водкина. Во-вторую — как о представителе «тихого искусства» в живописи, которое расходилось в художественных взглядах на мир как с авангардом, так и с соцреализмом.
Выставка «Мария Ломакина. Тише», которая завершается в экспозиционном центре Российской галереи искусств, но пока ещё доступна севастопольцам, по-настоящему возвращает и даже вновь открывает имя Марии Ломакиной, которое сегодня начинает звучать наравне с именем её великого учителя.
Мало кто знает, что значительную часть жизни Мария Ломакина посвятила изучению древнерусской храмовой живописи, фресок X–XII веков. Откликнувшись на призыв Николая Рериха, Ломакина перенесла на холсты уникальные славянские росписи стен церкви Спаса на Нередице под Великим Новгородом. А после Великой Отечественной войны полностью разрушенный храм и его фрески смогли восстановить только благодаря работам Ломакиной и её соратников.
О фигуре Марии Ломакиной в истории русской живописи журналист Сергей Абрамов поговорил с Виталием Зотовым — директором музейно-выставочного центра Российской галереи искусств.
Павел Истомин
Камера: Дмитрий Ларин
Монтаж: Юрий Еремеев
Обсуждение (3)
Молодцы. Лучше поздно, чем никогда
Приятно читать и смотреть такие сюжеты, когда в повестке главенствуют другие темы.
Выставка, посвященная Ломакиной разочаровала.Заплатив 400р за вход и осмотрев выставленную Ломакину получаешь ощущение, что тебя просто развели на деньги, полное несоответствие увиденного ожиданиям.
Картины Ломакиной бледно выглядят на фоне прочих картин, и особенно "неизвестных художников", о которых к большому сожалению и огорчению устроителям экспозиции не нашлолсь ничего написать кроме того, что они неизвестные. Уровень представленной ломакиной не дотягивает до первых опытов живописи учеников Севастопольской художественной школы, примитивны, скудны и цветом и техникой исполнения. Освещение препоганейшее, Из положительного - на других этажах галереи, размещены экспозиции со свободным бесплатным посещением, где и света больше, и мастерства художников, и удовольствия от прикосновения к прекрасному.